Меню

Курсор 10 схема ремня генератора

Грузовик Iveco Stralis. Руководство — часть 316

ПЛАНОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

❑ Вверните пробки и затяните их с

соответствующим крутящим моментом.

❑ Заправьте в КП новое масло через заливное отверстие

(7), пока масло не начнет вытекать из контрольного от@
верстия, в которое заворачивается пробка (6), затем за@
верните обе пробки и затяните их с указанным крутящим
моментом (количество и тип масла указаны в таблице ЗА@
ПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ в разделе «Общие сведения»).

❑ Тщательно прочистить сапун КП.

Замена масла и фильтра коробки передач ZF
Eurotronic Automated с тормозомBзамедлителем
Intarder

❑ Отверните пробки (1) и слейте масло из картера КП

(которая должна быть прогрета) в подходящую емкость.

❑ Снимите фильтр тормоза@замедлителя, как это описано

❑ Заверните пробки (1) и затяните их с указанным крутящим

моментом, затем заправьте в КП новое масло через за@
ливное отверстие (3), пока масло не начнет вытекать из
контрольного отверстия, в которое заворачивается проб@
ка (2) (количество и тип масла указаны в таблице ЗАПРА@
ВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ в разделе «Общие сведения»).

❑ Заверните пробки и затяните их с соответствующим

крутящим моментом. Тщательно прочистите сапун КП.

Проведите короткое дорожное испытание (по мень@
шей мере в течение одной минуты при скорости дви@
жения не менее 10 км/ч). На короткое время включи@
те тормоз@замедлитель (положение 6), затем отключи@
те его (положение 0). По завершении испытания оста@
новите автомобиль, не используя тормоз@замедлитель.
Выключите двигатель и проверьте уровень масла
(пробка 2), при необходимости долейте масло.

10. Замена воздушного фильтра клапана турбоB

компрессора с изменяемой геометрией (VGT)

Соответствующим приспособлением отверните фильтр (1)
и замените его. Перед установкой нового фильтрующего
элемента, нанесите на прокладку фильтра немного мотор@
ного масла или солярки. Заверните от руки новый фильтр
до контакта с поверхностью, затем доверните на 3/4 обо@
рота до установленного момента затяжки.

9. Замена приводных ремней

СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ ВЕН@

ТИЛЯТОРА — НАСОСА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ —

ГЕНЕРАТОРА И КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

1. Генератор — 2. Вентилятор — 3. Насос охлаждающей жидко@
сти — 4. Шкив коленвала — 5. Автоматический натяжитель рем@

ня компрессора кондиционера — 6. Компрессор кондиционе@

ра — 7. Приводной ремень компрессора — 8. Автоматический

натяжитель приводных ремней — 9. Приводной ремень

Для снятия и установки приводных ремней (7 и 9) необхо@
димо ослабить натяжители ремней (5 и 8) специальными
приспособлениями, отведя натяжители в направлении, ука@
занном стрелками.

Натяжители ремней — автоматического типа, та@
ким образом, после установки ремней натяжители
не требуют какой@либо регулировки.

Источник

Замена ремня и смазка роликов / Iveco курсор 10

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Замена подшипника виско муфты и натяжного ролика на ивеко дейлиПодробнее

#2 Ремонт тормозной системы Ивеко. Под замену энергоаккумулятор, пружинный палец. IVECO truck repairПодробнее

Замена мотора Ивеко Стралис курсор 10Подробнее

Ремонт натяжителя приводного ремняПодробнее

ИВЕКО СТРАЛИС: ОБОРВАЛО РЕМЕНЬ КЛИНОВОЙ. ИЩУ СЕРВИС В ЯРОСЛАВЛЕ. НЕДОРАЗУМЕНИЕ С ЛОГИСТОМПодробнее

Читайте также:  Рено логан ремень генератора в обход кондиционера с гур

Замена рессорных сайлентблоков/Iveco stralis/размер ступичной гайкиПодробнее

Iveco STRALIS / Замена сцепленияПодробнее

IVECO STRALIS HI-ROAD «Генератор сдох»Подробнее

Ремонт. Новая помпа на Iveco Stralis. И дополнительная подсветка на заднюю часть вагона.Подробнее

Современный миллионник и лучший двигатель для бусов и маршруток? Разбираем Iveco 2.3 (F1A)Подробнее

Ивеко — ремонт рамы ч.3 и не много про суппорт (Iveco35C13)Подробнее

Чуть не положил Iveco Stralis в кувет . Подробнее

Непредвиденная поломка стартера на ивеко еврокарго. А также ремонт генератора.Подробнее

IVECO STRALIS HI ROAD Замена АКБПодробнее

ремонт компрессора и замена помпыПодробнее

Теперь напильником я не пользуюсь! Отличная идея для мастерской.Подробнее

Источник

Грузовик Iveco Stralis. Руководство по эксплуатации — часть 24

❑ Снимите крышку головки блока цилиндров (1) и крышку

привода газораспределительного механизма (2).

❑ Установите на масляный поддон (1) прокладку (4). УстаQ

новите проставку (3) и установите поддон на картер двиQ
гателя, затянув болты (3) заданным крутящим моментом.

Завершение сборки двигателя

Завершите сборку двигателя, установив или навесив слеQ
дующие узлы:
❑ термостат в сборе;

❑ автоматический натяжитель, насос охлаждающей жидQ

СХЕМА УСТАНОВКИ РЕМНЯ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА —

НАСОСА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ — ГЕНЕРАТОРА

1. Генератор — 2. Электромагнитная муфта — 3. Насос охQ

лаждающей жидкости — 4. Коленчатый вал

❑ гаситель крутильных колебаний коленчатого вала;
❑ электромагнитная муфта;
❑ стартер;
❑ топливный насос;
❑ бачок гидроусилителя руля;
❑ топливный фильтр и трубки;
❑ сопротивление предпускового подогревателя двигателя;
❑ впускной коллектор;
❑ теплообменник;
❑ масляные фильтры, смазка сальников;
❑ выпускной коллектор;
❑ турбонагнетатель и соответствующие жидкостные

Штуцеры трубок охлаждающей жидкости и смазки
турбонагнетателя следует затягивать крутящим моQ
ментом:

❑ 35 ± 5 Нм, штуцеры трубок охлаждающей жидкости;
❑ 55 ± 5 Нм, муфты масляных трубок;
❑ 20Q25 Нм, штуцеры масляных трубок.

❑ щуп для проверки уровня масла;
❑ маслоприемник;
❑ электрические разъемы и датчики;
❑ залейте в двигатель необходимое количество масла;
❑ снимите двигатель со стенда и снимите с него кронQ

Источник

Ремень привода генератора. Виды, проблемы с ним и замена

Поддержание соответствующего напряжения в бортовой сети автомобиля во время работы силовой установки лежит на одном из элементов электрооборудования авто – генераторе. Генератор – это тот же электродвигатель постоянного тока, который работает наоборот. Если двигатель за счет подачи на него электроэнергии вращает ротор, то генератор вырабатывает электроэнергию из вращательного движения ротора. Чтобы генератор вырабатывал энергию, которая будет запитывать бортовую сеть авто, нужно чтобы его ротор вращался.

Конструктивным решением для обеспечения вращения ротора генератора, вследствие которого он вырабатывает электроэнергию, стал привод от коленчатого вала, поскольку он вращается постоянно с момента запуска двигателя и до остановки.

Привод генератора выполняется посредством ременной передачи. На коленчатом валу и роторе генератора установлены шкивы, в проточки которых и помещается ремень.

Виды ремней генератора

Для привода генератора применяется два вида ремней.

  • Первым видом приводного ремня является обычный клиновидный. Зачастую такого вида ремень применяется на авто, которые выпускались раньше. Данные ремни используются на авто, где привод от шкива коленчатого вала производился только на генератор. Недостатком такого изделия является высокая вероятность проскальзывания.
Читайте также:  Расход воздуха для охлаждения генератора

Клиновидный ремень генератора

Одним из вариантов клиновидного ремня, который пришел на смену обычному, является зубчатый. Зубчатый ремень тоже имеет клиновидный профиль, но с внутренней стороны у него сделаны зубья. Эти зубья обеспечивают улучшенную передачу усилия и меньшую степень проскальзывания. Однако он тоже используется на авто, у которых привод от шкива коленвала выполняется только на генератор.

Ремень генератора зубчатого типа

  • Вторым видом приводного ремня, который используется на авто все чаще – поликлиновой, он же многоручейный ремень. Такой ремень значительно шире клинового, но тоньше, что обеспечивает ему большую гибкость. С внутренней стороны сделано несколько борозд, по профилю напоминающие клин, но небольших размеров. Из-за этих борозд этот ремень и получил народное название – многоручейный.

Поликлиновой ремень генератора

Высокая гибкость позволяет использовать его для привода генератора, а также других навесных элементов двигателя – гидроусилителя, жидкостного насоса и компрессора.

Все виды ремней изготавливаются по одному принципу – основным материалом выступает специальная резина, внутрь которой помещено 2-4 слоя армирующей прочной нити.

Основные проблемы с ремнем генератора

Поскольку приводной ремень генератора является гибким, то основные проблемы с ним — обрыв, сильный износ, расслоение и проседание.

Обрыв ремня случается редко, поскольку чтобы произошел разрыв армирующих нитей, нужно значительное усилие. Возникнуть оно может только при заклинивании одного из элементов, приводимого ремнем. К примеру, из-за разрушения подшипника генератора возможно заклинивание ротора с последующим порывом.

Сильный износ происходит со временем, ведь поверхности ремня при передаче усилия трутся о поверхности шкивов. В итоге профиль ремня уменьшается, он все больше проскальзывает, передаточное усилие его падает и генератор перестает выдавать требуемую энергию.

Обрыв автомобильного ремня генератора

Расслоение зачастую получается из-за повреждения шкивов. Нарушение геометрии шкива приводит к тому, что с одной стороны ремень интенсивно изнашивается, армированная нить выходит за края резинового материала, в итоге ремень постепенно разделяется на составные части. Произойти расслоение также может из-за некачественного материала изготовления.

Расслоение ремня генератора автомобиля

Проседание также происходит со временем из-за износа. Изнашиваясь, ремень в диаметре увеличивается, его натяжение ослабевает и появляется проскальзывание. Также проседание может быть вызвано некачественным материалом изготовления. Попадание горюче-смазочных материалов на поверхность ремня часто приводит к изменению физических параметров резины, из-за чего он тоже может просесть.

Основным признаком проблем с ремнем привода генератора является появление сторонних шумов, в частности скрипы и пронзительный визг. Визг обычно появляется из-за проскальзывания ремня относительно шкива, которое зачастую вызвано сильным износом или проседанием.

У авто, где для натяжки применяется натяжной ролик, появление визга может указывать помимо износа ремня также на сильный износ подшипника ролика.

Непродолжительный визг ремня в зимнее время указывает на некачественный материал изготовления. Такой ремень при минусовых температурах значительно теряет эластичность, что приводит к интенсивному износу до тех пор, пока он не прогреется. Такой ремень долго служить не будет.

Читайте также:  Генератор кодов для магнитолы ниссан ноут 2007

Проверка состояния

В среднем ресурс ремня составляет 50-60 тыс. км. Но продолжительность работы его во многом зависит от условий эксплуатации и качества изделия.

Определение состояния и уровня износа ремня зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Но сводится это определение к визуальному осмотру ремня.

Вначале производится проверка натяжения ремня. В нормальном состоянии он не должен проседать при нажатии на определенное расстояние, указанное в технической документации к авто.

Схема расположения ремня генератора

Далее визуально осматривается ремень на наличие повреждений и износ. Торчащие армирующие нити, вырванные куски резины, следы от горюче-смазочных материалов укажут на потребность в замене.

Устранить визг можно путем дополнительной подтяжки натяжения. Однако если уже натягивать ремень некуда, значит он сильно изношен и требует замены.

Если установлено, что ремень сильно изношен, производится замена. Перед выполнением данной операции нужно приобрести новый. Причем подбирать нужно по модели авто, а также по виду ремня. Клиновидный ремень невозможно будет установить на место многоручейного и наоборот.

Замена на ВАЗ-2108

Рассмотрим, как производится замена на разных авто. Для начала возьмем автомобиль ВАЗ-2108, в котором используется простой или зубчатый клиновидный ремень.

У этого авто ремень заменить довольно просто. Понадобятся только ключ на 17, а также монтировка.

Вначале нужно снять отработавший ремень, для чего ослабляются гайка крепления внизу и гайка, зажимающая генератор на натяжителе. После послабления генератор подается к двигателю, сильно послабленный ремень снимается со шкивов. На его место устанавливается новый, монтировкой генератор оттягивается от двигателя, тем самым производится натяжение ремня. Удерживая монтировкой натяжение, гайка на натяжителе затягивается. После закручивается и гайка крепления генератора. После замены выполняется проверка. Если на заведенном двигателе посторонних звуков со стороны ремня не слышно, замена произведена успешно. Если появился визг – производится повторная натяжка.

Замена на Toyota Camry

Далее рассмотрим, как производится замена на автомобиле Toyota Camry. У данного авто используется поликлиновой ремень. При этом он используется также для привода компрессора и жидкостного насоса. Для натяжки используется специальный натяжитель.

Если производить замену по всем правилам, то потребуется снятие правого колеса, накладки и защиты картера двигателя для доступа к натяжителю.

Но некоторые любители проделывают замену, не снимая колеса. Именно для самой замены ремня откручивать ничего не нужно, поскольку натяжитель оснащен механизмом самонатяжения.

Для снятия ремня нужно ключом на 19 за головку, размещенную на натяжителе, провернуть его по часовой стрелке. Этим действием ослабляется натяжение, после чего снимается ремень с любого шкива.

Перед установкой нового следует посмотреть на схему положения ремня между шкивами. Для установки его вначале накидывается на все шкивы, после отжимается натяжитель и на его ролик заводится ремень, после чего натяжитель отпускается.

Источник

Adblock
detector