Меню

L dfm генератор разъем

—>Автозапчасти и СТО —>

Контактные выводы (клеммы, штекерные разъемы и т. п.) генераторных установок разных моделей, годов выпуска и выпускаемых разными производителями электротехники могут иметь различное буквенное, цифровое или символьное обозначение.
При этом не только неискушенный в ремонте систем бортовой электрической сети автомобилей начинающий автоэлектрик или механик, но даже опытный специалист по ремонту электрооборудования может столкнуться с незнакомыми для него обозначениями, что при ремонте и контрольно-диагностических проверках генератора может привести к неприятным последствиям технического характера.

Для тех, кто занимается диагностированием и ремонтом электрооборудования только отечественных автомобилей, запомнить не столь обширный перечень обозначений на выводах генераторов особого труда не составит, но контактные разъемы и клеммы генераторов иномарок нередко содержат множество незнакомых обозначений. Следует учитывать, что иногда выводы и контакты генераторов у отдельных производителей могут иметь одинаковое буквенное обозначение при различном функционале.

В Таблице 1 приведены наиболее часто встречающиеся обозначения электрических контактов и выводов генераторов, как отечественного, так и зарубежного производства.

Таблица 1. Обозначение контактных разъемов и выводов
генераторных установок


Нажмите на изображение чтобы увеличить

Ниже приведен дополнительный список обозначений, которые могли не попасть в представленную выше таблицу:

A — то же, что и IG плюс аккумулятора;

AS ( Alternator Sense ) — то же, что и S — плюс аккумулятора;

B+ батарея — (+) плюс аккумулятора;

B- батарея — (-) минус аккумулятора;

BVS ( Battery Voltage Sense ) — то же, что и S — плюс аккумулятора;

C ( Communication ) вход управления регулятором напряжения блоком управления двигателем. При подаче на этот вход напряжение на выходе генератора не будет превышать 12.5 V;

COM ( Communication ) — общее обозначение физического интерфейса управления и диагностики генератора. Могут использоваться протоколы BSD ( Bit Serial Device ), BSS ( Bit Synchronized Signal ) или LIN ( Local Interconnect Network ); приставка aRCI 011 ;

D+ — вывод (+) дополнительного диодного моста для питания регулятора напряжения. Служит для подключения индикаторной лампы, осуществляющей подачу начального напряжения возбуждения и индикацию работоспособности генератора контрольная лампа;

D ( Drive ) — вход управления регулятором с терминалом P-D ; приставка aRC-011 или VRT-RC ;

D ( Dummy ) — пустой, нет подключения, в основном на японских автомобилях;

D ( Digital ) — вход кодовой установки напряжения на американских Ford, то же, что и SIG ;

DF — то же, что и F внешний регулятор;

DFM ( Digital Field Monitor ) — то же, что и FR; приставка aRC-011 или VRT-RC ;

E ( Earth ) «земля», батарея (-);

F ( Field ) — выход регулятора напряжения внешний регулятор;

FLD — то же, что и F внешний регулятор;

FR ( Field Report ) — выход для контроля нагрузки на генератор блоком управления двигателем;

G ( Ground ) — то же, что и C ;

I ( Indicator ) — то же, что и L контрольная лампа;

IG ( Ignition ) — вход включения зажигания плюс аккумулятора;

IL ( Illumination )vто же, что и L контрольная лампа;

L ( Lamp ) — выход на лампу индикатора работоспособности генератора контрольная лампа;

LI ( Load Indicator ) — то же, что и FR ,только сигнал инверсный;

LIN непосредственное указание на интерфейс управления и диагностики генератора по протоколу LIN ( Local Interconnect Network );

M ( Monitor ) — то же, что и FR ;

N ( Null ) — вывод средней точки обмоток статора. Обычно служит для управления индикаторной лампой работоспособности генератора с механическим регулятором напряжения;

N/C (no connect ) — нет подключения;

P ( Phase ) выход с одной из обмоток статора генератора. Служит для определения регулятором напряжения возбужденного состояния генератора;

RC ( Regulator Control ) — то же, что и SIG ;

RLO ( Regulated Load Output ) — вход управления напряжением стабилизации регулятора в диапазоне 11,8-15 V («Toyota»)

RVC(L) ( Regulated Voltage Control ) — похоже на SIG ;

S ( Sense ) — сенсор, вход для сравнения напряжения в точке контроля. Обычно точка контроля находится в блоке предохранителей ближе к аккумулятору (предохранитель CHARGE) плюс аккумулятора;

S ( Stator ) — то же, что и P ;

SIG ( Signal ) — вход кодовой установки напряжения;

STA ( Stator ) — то же, что и P ;

Stato r — то же, что и P ;

W ( Wave ) — выход с одной из обмоток статора генератора для подключения тахометра в автомобилях с дизельными двигателями;

15 — то же, что и IG плюс аккумулятора;

30 — то же, что и B+ плюс аккумулятора;
;
31 — то же, что и B- минус аккумулятора4

61 — то же, что и L контрольная лампа;

67 — то же, что и F .

Дополнение:
P , S , STA , Stator , R Phase/Stator выход с одной из обмоток статора генератора. Служит для определения регулятором напряжения возбужденного состояния генератора

Источник

Устройство автомобилей

Обозначения контактных выводов генератора

Контактные выводы (клеммы, штекерные разъемы и т. п.) генераторных установок разных моделей, годов выпуска и выпускаемых разными производителями электротехники могут иметь различное буквенное, цифровое или символьное обозначение.
При этом не только неискушенный в ремонте систем бортовой электрической сети автомобилей начинающий автоэлектрик или механик, но даже опытный специалист по ремонту электрооборудования может столкнуться с незнакомыми для него обозначениями, что при ремонте и контрольно-диагностических проверках генератора может привести к неприятным последствиям технического характера.

Для тех, кто занимается диагностированием и ремонтом электрооборудования только отечественных автомобилей, запомнить не столь обширный перечень обозначений на выводах генераторов особого труда не составит, но контактные разъемы и клеммы генераторов иномарок нередко содержат множество незнакомых обозначений. Следует учитывать, что иногда выводы и контакты генераторов у отдельных производителей могут иметь одинаковое буквенное обозначение при различном функционале.

В Таблице 1 приведены наиболее часто встречающиеся обозначения электрических контактов и выводов генераторов, как отечественного, так и зарубежного производства.

Таблица 1. Обозначение контактных разъемов и выводов
генераторных установок

Источник

L dfm генератор разъем

Авто на гарантии, генератор хороший.

Не надо ни чего трогать, ездить и радоваться.

Пока я не встречал людей кто бы жаловался на генератор бош. Вот то, что ставили до этого, был брак, те сыпались. У меня самого сейчас третий стоит.

RZD, Картина в целом — ясна. Что и зачем. Контроль обрыва должен быть. При снятом разъеме, на входе ЭБУ для этого и есть те самые 5-12в постоянные. При работе двигателя, нет ЧС, значит будет постоян. По нему ЭБУ определит обрыв, рано или поздно заявит. Под контролем даже цепи реле БН, вентилятора и ламп стопсигнала. (проверено лично) ЭБУ сразу вкл. чек если ошибку считает критической. Если не влияет на работу, чек вкл. не сразу. (при снятом разъеме педали газа, вкл. при запуске. При откл. ДК а потом ДМРВ чек вкл. при 2-3 поездке. Проверено. ошибки считываю ELM327) Как идет сигнал, не знаем, или он идет с РН. Или постоян. выход с ЭБУ через R. в РН замыкается на массу, На входе ЭБУ получаем 0 и 1. а при обрыве опять постоянный сигнал. Возможно не совсем понятно объясняю, думаю суть ясна.

Добавлено через 1 час 16 минут

Юрий513
Фу-у-у. Ну наконец реальную схему накопал для сигнала FR (Field Report) и он же DFM (Digital Field Monitor):
http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&. d.Yms&cad=rjt
Теперь мне, как аппаратчику, совершенно понятно что это за сигнал и его источник. Также понятно, почему на контакте DFM присутствует +5v, когда зажигание еще не включено.
Хотя он и подключен к одному из входов ЭБУ (контакт F3), но используется ли он в машине, это: .
Может используется только в некоторых модификациях (Люкс или с АКПП или с кондиционером). Не могу сказать.

Вы совершенно правы именно в этом утверждении.
Поэтому: Если отключить этот провод от генератора и померять напряжение на контакте DFM самого генератора, то там ничего не будет (обрыв относительно массы), хотя мультиметр может показывать какие-то наводки или мизерные утечки через внутренний развязывающий диод в РН.

Источник

Как проверить управление генератора, можно ли подавать чистых 12 вотльт на DF?

ECU422

Участник

Нету зарядки от гены. Генератор включался от прогазовки, сейчас не включается, постоянно горит светодиод.

Проверял на кол****ия напряжения до 14 на прогазовке, таких нет и есть серьезная просадка на включение дальнего света.То есть гена в самом деле не фурычит.

К самому генератору ведут 2 кабеля управления: D+(на лампочку) и DF(F)(регулятор от компа(ЭБУ) на возбуждение гены)

На DF есть просаженное питание на возбуждение генератора около 1-2 вольта и чистых 12 вольт от компьютера на НЕ подключенной фишке генератора. Что говорит цепь возбуждения замкнута(щетки, кольца и управление напряжением как бы в норме).

Отдельно проверял 6 диодов на 3-х фазах выпрямления и 1 из 3 на самовозбуждение(2-хдругих визуально не нашел).

Подозреваю, что комп(ЭБУ) не дает нужной силы импульса на возбуждение DF.

Можно ли дать прямых 12 вольт от акку на возбуждение генератора(чтобы не крякнул регулятор напряжения на гене если он еще рабочий), чтобы проверить гену на работоспособность.

Roma B5

Modersrator

ECU422

Участник

dracon

Просто заглянул

dca121

Профессиональный советчик

На современных генераторах с микроконтроллерным РР доп диодов самовозбуждения нет.

Нужно указывать модель генератора.

ECU422

Участник

ECU422

Участник

На ген БОШ вторая клемма DFM это выход сигнала работы РР с генератора.

На современных генераторах с микроконтроллерным РР доп диодов самовозбуждения нет.

Нужно указывать модель генератора.

один диод маленький видел 100%, но закрашен.
0123515013. ругулятор 1197311529, но я поставил 1197311522 и напаял недостающий контакт с выхода ротора, как было в старом. ПО идее все там логично.
Так и поставил.

Что за микроконтроллер там стоит, кажется там 3 транзистора, пару резисторов и один стабилизатор внутри?Какие ключевые слова для поиска по этой теме?

dca121

Профессиональный советчик

Mason1986

Просто заглянул

Генератор — это штука клёвая. Когда сам пытался на своём «Фольксе» его заменить в первоначальный период обладания сей тачилой, мало чё получалось. А требовалось, потому что так загонялся, шо генко-то и полетел, блин. Сам я — московский, и круто погнал в один сервак, «Лэнд Моторс». Там всё разъяснили и сделали. С напутствием, чтобы в следующие разы мог своими клешнями поработать.

Почитайте, может, кому пригодится.

* Аккумулятор отключается от бортовой сети. Чтоб кабель чисто случайно не прикоснулся до контактов, его нужно отогнуть.
* Со стороны контактных колец отсоединяется кабельный штекер, затем вынимается провод из отсоединённого зажима.
* Ослабляеются натяжатель приводного ремня и 2 болтикаа крепления генератора.
* А сйчас требуется нажать на генератор, только в сторону ослабленного ремня и снятьприводной клиновой ремешок.
* Вынуть нижний болт крепления генератора, и всё, генка готов к снятию!

Устанавливается генератор в прямо обратной последовательности.

Источник

Генератор

raror

По LIN шине идет обмен квитанциями между LIN Master (J533) и LIN Slave (РН генератора, клемма АКБ, стабилизатор напряжения), где указывается что надо сделать и что сделано.

Еще ведущий и ведомые блоки синхронизируются по времени. А DFM — дифференциальная фазовая модуляция, где по изменению фазы сигнала за промежуток времени, ЭБУ делает вывод о необходимости регулировки оборотов на ХХ и нет синхронизации. Генератор должен быть с РН, у которого LIN вывод, потому что сигналы разные с DFM.

SEG13 перевел свой генератор на 140 А на LIN управление, докупил и установил датчик измерения заряда на минусовую клемму АКБ. Генератор он не трогал, РН не менял.

Только я похоже ошибся — LIN он подключил к тому выходу генератора где у него был контакт L. Я сейчас перечитываю что он мне писал:

Для начала надо открыть гетевей и проверить в списке оборудования пункт 61 Управление АКБ. Если отсутствует то менять гетевей!

А схема простая -штатно один провод упраления на генератор, от БУ двигателя (P.S. — это должен быть контакт генератора №2DFM) его исключаем (изолируем).

Второй провод — контроль заряда с БУ бортовой сетью (P.S. — а это вывод генератора №1L) перенаправляем делаем из него шину LIN, которой связываем генератор и БУ контроля АКБ, с блоком гетевей.

Про лягушку ни фига не понял, типа шутка такая?

Как думаете — необходимо к контакту №12, блока гетвея (J533) тянуть два отдельных провода, от генератора и от блока измерения на АКБ?
Или достаточно протянуть один провод от генератора в блок гетвея , а к блоку зарядки АКБ уже кинуть перемычку в моторном отсеке, от этого провода?

Шина цифровая какая разница в каком контакте к ней подключаться!?

SEG13 разъясни пожулуйста один момент — LIN сигнал от гетвея, ты куда в итоге подал на своем генераторе — к контакту в разъеме генератора №1, это тот что до переделки был контактом L?

или на контакт №2 — тот что до переделки был контактом DFM ?

igor2013

Постоялец

А с чего это вы английскую литеру расшифровываете без перевода

DFM (Digital Field Monitor)
LIN(Local Interconnect Network)

SEG13

Постоялец

igor2013

Постоялец

raror

Неправильно там вести разговор, там тема про выбор аккумулятора, а здесь конкретно про выбор, тюнинг и ремонт генератора. Я просил модераторов от туда сюда перенести весь разговор, но модераторы похоже на этом форуме часто отсутствуют и свои функции не выполняют. Поэтому считаю правильным все таки здесь вести разговор про доработку генератора.

Я почему спрашиваю? В личку вы написали цитирую:

Для начала надо открыть гетевей и проверить в списке оборудования пункт 61 Управление АКБ. Если отсутствует то менять гетевей!

А схема простая -штатно один провод упраления на генератор, от БУ двигателя его исключаем (изолируем).

Второй провод — контроль заряда с БУ бортовой сетью перенаправляем делаем из него шину LIN, которой связываем генератор и БУ контроля АКБ, с блоком гетевей.

от БУ двигателя — это должен быть контакт генератора №2DFM — вы его исключили (изолирывали).
контроль заряда с БУ бортовой сетью — это должен быть вывод генератора №1 — т.е.L — этот вывод судя по вашему сообщению вы подключили к LIN шине.

А здесь — вы пишите противоположное:

Распиновка разъёмов
1.Генератор №1 контроль заряда АКБ через БУ бортовой сети на приборку (штатно)
2.Генератор №2 DFM/LIN управление зарядом АКБ от БУ двигателя (штатно)

Схема получается следующая.

1.Штатно-
На генераторе кл.№2 идет управлене от БУ двигателя.
На генераторе кл №1 идет сигнал на БУ бортовой сетью контроль заряда.

2.Не штатно система старт/стоп-
1.На генератор кл.№2 идёт шина LIN но от гетевея и отклеммы (-).
БУ двигателя отключён от генератора.

Т.е. по тексту получается что LIN вы все таки подключили к контакту генератора №2, а это вывод DFM!

Поэтому я так и не понял куда именно вы подключились на генераторе и уточняю:

разъясните пожалуйста один момент — LIN сигнал от гетвея, вы куда в итоге подали на своем генераторе — к контакту в разъеме генератора №1, это тот что до переделки был контактом L?

или на контакт №2 — тот что до переделки был контактом DFM ?

SEG13

Постоялец

Неправильно там вести разговор, там тема про выбор аккумулятора, а здесь конкретно про выбор, тюнинг и ремонт генератора. Я просил модераторов от туда сюда перенести весь разговор, но модераторы похоже на этом форуме часто отсутствуют и свои функции не выполняют. Поэтому считаю правильным все таки здесь вести разговор про доработку генератора.

Я почему спрашиваю? В личку вы написали цитирую:

от БУ двигателя — это должен быть контакт генератора №2DFM — вы его исключили (изолирывали).
контроль заряда с БУ бортовой сетью — это должен быть вывод генератора №1 — т.е.L — этот вывод судя по вашему сообщению вы подключили к LIN шине.

А здесь — вы пишите противоположное:

Т.е. по тексту получается что LIN вы все таки подключили к контакту генератора №2, а это вывод DFM!

Поэтому я так и не понял куда именно вы подключились на генераторе и уточняю:

разъясните пожалуйста один момент — LIN сигнал от гетвея, вы куда в итоге подали на своем генераторе — к контакту в разъеме генератора №1, это тот что до переделки был контактом L?

или на контакт №2 — тот что до переделки был контактом DFM
?

Ну раз уж тема была перенесена не Вами (но благодаря Вам) то надо было там там и отписать !
Вы извиняюсь что то не внимательно читаете !
На Ваше — «Т.е. по тексту получается что LIN вы все таки подключили к контакту генератора №2, а это вывод DFM!» Я не подключил а оставил а иначе как будет происходить заряд?DFM это название вывода а LIN это способ связи (по русски более доходчиво)

Так давайте заново и надеюсь в последний раз.
Я осуществил систему старт/стоп при езде с её выключенной функцией через меню БК.Кстати если её полностью закончить до рабочего функционала то надо будет заменить стартер (он там усилен на износ) и АКБ на AGM.

Без системы старт/стоп
Генератор клемма №2 DFM подключен к БУ двигателя разъём Т94 клемма №46 DFM (заметьте там и там DFM )
Система старт стоп соединяет три позиции ГЕНЕРАТОР , КЛЕММУ , ГЕТЕВЕЙ . От генератора отключить надо только контроль клемма № 1.
Ну а какой вариант монтажа каждого устроит это дело Ваше .

igor2013

Постоялец

raror

Тема не была перенесена, я просил модераторов убрать из темы про Аккумуляторы сюда весь разговор про переделку генератора, но никто палец об палец не ударил. Просто здесь пошел параллельный разговор про переделку на LIN.

Получается что все таки шину LIN вы подключили на генераторе к контакту разъема под номером 2 — т.е. там где изначально был выход DFM.
А контакт в разъеме генератора номер 1 там где был L теперь уже ни с чем не соединен. Все этот вопрос закрыли.

Теперь интересно — все ли РН на генераторах Тигуанов настолько универсальны, что имеют возможность перевода на LIN?

Как объяснить тот факт что у SEG13 по LIN работает после переделки? У него же не было системы старт стоп, значит и генератор с обычным РН. Есть электрическая схема РН с LIN и с DFM для сравнения схемотехники? Как работает выход DFM мне понятно, тут все элементарно просто, паларелелльно щетке + подключен выход DFM. Когда на щетке появляется напряжение на обмотку возбуждения, оно появляется и на выходе контакта DFM, когда напряжение пропадает на обмотке возбуждения — на DFM то же идет спад напряжения. По времени спада и повышения напряжения как вы пишите — фазовой модуляции, ЭБУ уже определяет насколько нагружен генератор. На выходе DFM по идее нету никакого управления для генератора, это только информационный сигнал для ЭБУ.

А вот как управляется по LIN регулятор не понятно. Что за сигнал идет по шине LIN, на какие транзисторы он воздействует и как воздействует и что происходит в регуляторе в этот момент?

igor2013

Постоялец

SEG13

Постоялец

Я тоже думал что бы сделать отдельную проводку до генератора.Но по размыслив как её и разъём с проводом который остаётся там закрепить решил , разумнее использовать максимально штатную.Надо лишь добраться (предварительно сняв воздушный фильтр) до 8ми пинового разъёма и на нём прочитать № контактов затем толстой иглой с двух сторон отогнуть/отжать фиксаторы клеммы одну слегка отогнув фиксаторы обратно , вставить в место другой , вторую загнув и смазав литолом обмотать тряпичной лентой VAG (давайте не будем делать ещё на это тему) и от оригинальной проводки не отличишь!Далее в БУ бортовой сети вынимаем пин , зачищаем немного отступив от него (прямо наматывать на пин не стоит) наматываем два провода один короткий к гетевею другой длиннее протягиваем через моторный щит к клемме так же загибаем и изолируем ну а далее по текстам выше.При таком монтаже пишу уже который раз , родная проводка не режется и всегда можно откатить обратно .Да ещё пустой паз в 8ми пиновом разъёме набиваем тоже литолом . Лично я все контакты которые находятся снаружи а также патроны ламп кроме фарных , клеммы АКБ всегда смазываю литолом и ни на одном автомобиле проблем с окислением а тем более с загниванием не бывает . Никогда не паяйте проводку на авто ! Хорошая скрутка намотанная плотно виток к витку на провод 1-1,5 см. слегка смазанная литолом прослужит долго !

raror

Есть еще сообщения в личке но смысл его я уже сюда выложил. Спрашивайте у самого SEG13 как все работает после переделки.

igor2013

Постоялец

SEG13

Постоялец

igor2013

Постоялец

SEG13

Постоялец

igor2013

Постоялец

Вложения

SEG13

Постоялец

raror

Слушайте вы как бабки на базаре, слышите звон, не знаете где он.

В четвертый раз повторяю. Никто, никого, ни от куда, не гонял. Модераторам до лампочки. Можете продолжать про генератор вести разговор в теме про аккумуляторы и дальше, модераторы спят. На мою просьбу перенести все сообщения SEG13 о переделке генератора, в тему про генератор, они продинамили, никакой реакции. Но там информация потеряется. Люди будут искать ее в теме про генераторы и не найдут. Поэтому общаемся теперь здесь.

Теперь про переделку SEG13. Я думаю что подключив к шине LIN, генератор с РН, который не имеет микросхемы управления LIN, управления генератором как такового не будет. 61 блок по LIN будет посылать на генератор телеграммы с указаниями, а в ответ будет тишина.

РН будет работать и дальше без внешнего управления. Отцепив вывод L и изменив настройки в 61 блоке — что теперь 61 блок по LIN всем управляет и все контролирует — он возможно добился того, что теперь если генератор сломается и зарядка пропадет — лампочка неисправности на приборке не загорится.

А отцепив РН от ЭБУд SEG13 добился того что теперь и блок управления двигателем не может судить о состоянии загруженности генератора.

Но он установил блочок измерения тока и напряжения на минусовую клемму АКБ. Теперь машина достоверно оценивает состояние АКБ — видит степень заряженности и сульфатированность, ведет подсчет того сколько тока ушло и сколько пришло на АКБ. Но не может влиять на процесс заряда генератором, может только отключать лишние потребители. Что бы РН понимал телеграммы шины LIN в самом РН должна стоять микросхема этой шины, а что бы было управление возбуждением нужна соответствующая силовая микросхема, которая переводит сигналы контроллера шины LIN в управление транзисторами подающими напряжение и ток на обмотку возбуждения. В принципе это может быть микросхема в одном корпусе.

Теперь неплохо бы посмотреть для сравнения содержимое РН (электрическую схему) где есть шина LIN (генераторы с система Старт-Стоп) и машины без системы Старт-Стоп где есть только выходы DFM и L. Где бы взять эти схемы РН?

Источник

Adblock
detector