Меню

Лада веста где находится генератор

Генератор — снятие / установка

На автомобили Lada Vesta устанавливается генератор типа TG12С209 «Valeo» переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода), предназначенный для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля, рассчитанного на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от — 40 до +45 °С и влажности до 90% при температуре +27 «С.

Примечание: Каталожный номер детали см. тут

На валу генератора расположены ротор, крыльчатка вентилятора и приводной шкив. Вал установлен на подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы, и приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем.

Технические характеристики генератора TG 12С209 ф. «Valeo»:

— Максимальная сила тока отдачи (при 14 В и 6000 мин -1 ) — 120А

— Передаточное отношение двигатель-генератор — 2,4

Для автомобилей всех комплектаций

Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом.

Выключить зажигание, отсоединить клемму «–» от аккумулятора (ключ «на 10»).

Снять правое переднее колесо (см. тут).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Снять передний правый подкрылок (см. тут).

Снять брызговик (защиту) двигателя (см. тут).

Снять ремень 5, рисунок 4-1, привода навесных агрегатов (см. тут).

Рисунок 4-1 — Ремень привода навесных агрегатов на автомобилях с климатической системой:

Для автомобилей с двигателем 21129 и системой кондиционирования

Отвернуть три болта 1, рисунок 4-2, крепления, снять компрессор 2 системы кондиционирования, не нарушая герметичности системы, и подвесить на технологический крючок (головка «на 10», крючок).

Рисунок 4-2 — Снятие компрессора системы кондиционирования:

2 — компрессор системы кондиционирования;

3 — кронштейн навесных агрегатов

Для автомобилей всех комплектаций

Снять защитный колпачок, отвернуть гайку 1, рисунок 4-3, крепления и отсоединить от генератора 5 клемму 2 жгута проводов (головка «на 13», удл.).

Рисунок 4-3 — Подключение жгутов проводов к генератору:

2 — клемма жгута проводов к генератору;

Отсоединить колодку жгута 3 проводов от генератора.

Отвернуть четыре болта 1, рисунок 4-4, крепления и снять генератор 2 (головка «на 10»).

Рисунок 4-4 — Крепление генератора:

3 — кронштейн навесных агрегатов

Для автомобилей всех комплектаций

Установить генератор 2, рисунок 4-4, на кронштейн 3 навесных агрегатов и закрепить четырьмя болтами 1.

Момент затяжки болтов крепления генератора 21. 27 Н.м (2,1. 2,7 кгс.м) (головка «на 10»).

Присоединить колодку жгута 3, рисунок 4-3, проводов к генератору.

Присоединить клемму 2 жгута проводов к генератору 5 и навернуть гайку 1 крепления.

Момент затяжки гайки крепления клеммы 18. 24 Н.м (1,8. 2,4 кгс.м) (головка «на 13», удл.).

Надеть защитный колпачок на гайку крепления клеммы.

Для автомобилей с двигателем 21129 и системой кондиционирования

Установить компрессор 2, рисунок 4-2, системы кондиционирования на кронштейн навесных агрегатов и закрепить тремя болтами 1.

Момент затяжки болтов крепления компрессора 21 . 27 Н.м (2,1 . 2,7 кгс.м) (головка «на 10»).

Для автомобилей всех комплектаций

Установить ремень 5, рисунок 4-1, привода навесных агрегато.

Читайте также:  Натяжение ремня генератора ховер н3

Установить брызговик (защиту) двигателя.

Установить подкрылок правого переднего крыла.

Источник

Все про генератор Лады Весты

Вступление

Генератор в автомобиле очень важный элемент, он вырабатывает электроэнергию необходимую для различных нужд автомобиля, и самое главное заряжает аккумуляторную батарею. Лада Веста оснащается качественным генератором способным выдавать хороший ток зарядки и тянуть множество различных потребителей без просадки напряжения.

На Ладу Весту устанавливалось несколько типов генераторов все они отличались мощностью и номинальным током, чем «богаче» комплектация у Весты, тем мощнее у нее генератор.

В данной статье речь пойдет о генераторе на автомобиле Лада Веста, а именно о технических параметрах, конструкции, признаках неисправности, способах проверки и способах самостоятельной замены.

Назначение

Генератор предназначен для выработки электрической энергии для нужд автомобиля и зарядки аккумуляторной батареи. Он вырабатывает энергию от вращения коленчатого вала генератора, двигатель, вращаясь, вращает и ротор генератора, а тот вырабатывает энергию и распределяет ее до потребителей в автомобиле. Исправный и рабочий генератор снабжает электричеством весь автомобиль без каких-либо просадок по напряжению.

Принцип работы

Генератор в автомобиле работает по принципу электромагнитной индукции. В нем механическая энергия преобразовывается в электрическую. Шкив насаженный на коленчатый вал, по средствам ременной передачи вращает шкив ротора генератора, вращаясь ротор согласно закону электромагнитной индукции создает магнитный поток который накапливается в замкнутом статоре. После чего ток появляется на обмотке ротора, который снимается с него специальные токосъемными щетками через токосъемный коллектор. Полученный ток проходит через диоды и выпрямляется, а напряжение ограничивается специальный регулятором напряжения.

Конструкция

Оригинальный генератор Веста

На Ладу Весту с завода устанавливалось два варианта генераторов от фирмы Valeo и Bosch. Данные фирмы хорошо себя зарекомендовали и их генераторы служат довольно долго. Технические характеристики данных генераторов не отличаются и внешне они очень похожи.

Технические характеристики генератора Весты:

Наименование Параметр
Артикул 8450006900
Количество фаз 3
Тип машины Синхронная
Номинальный ток 115А
Номинальное напряжение 14В
Тип привода Ремень (поликлиновый)

Признаки неисправности

Если на автомобиле неисправен генератор, то появляются следующие неисправности:

  • Загорается лампа аккумулятора. Такое происходит только когда генератор полностью не вырабатывает электроэнергию, случается что генератор, работает, но не обеспечивает автомобиль необходимым количеством тока и напряжения, что приводит к просадкам;
  • Появляются просадки напряжения;
  • Аккумуляторная батарея постоянно разряжается;
  • Тусклый свет фар;
  • АКБ закипает и бурлит;
  • Слишком яркий свет фар;
  • Перегорают лампы освещения;

Если на вашем автомобиле появились такие неисправности, то вероятнее всего в автомобиле неисправен генератор или его комплектующие.

Проверка генератора

Чтобы вынести вердикт по состоянию генератора необходимо проверить его достаточно простым способом. Необходимо замерить напряжение на аккумуляторной батареи при заведенном двигателе автомобиля. Нормальное рабочее напряжение Лады Весты должно быть от 13,9 до 14,5 Вольт, если напряжение выше или ниже, то генератор необходимо ремонтировать. Следует отметить, что проверять напряжение необходимо сначала с отключенными потребителями, а после с включенными. Когда на автомобиле включена печка, и дальний свет фар напряжение не должно падать менее 13В, если оно меньше необходимо проводить ремонт генератора.

Читайте также:  Свечи для генератора дде

Стоимость

Цена генератора Лады Весты составляет порядка 15 тысяч рублей за оригинальную деталь, что весьма дорого. Существует аналоги генератора от других брендов, стоимость которых немного дешевле чем у оригинальной детали.

Снятие и ремонт

Для того чтобы снять генератор с автомобиля Лада Веста необходимо изначально подготовить инструмент, который понадобиться в процессе ремонта и снятия данной детали. Так как в Весте используется большое количество болтов под головку TORX, лучше всего запастись таким набором.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка или вороток;
  • Удлинитель для трещотки или воротка;
  • Головки TORX T-20, T-30, T-55;
  • Головки на «10» и «13» мм;
  • Ключи на «13» и «15» мм;
  • Смазка WD-40;
  • Плоская отвертка;
  • Домкрат;

После подготовки инструмента можно приступать к снятию генератора с автомобиля.

Процесс снятия

  • Домкратим автомобиль и снимаем правое колесо с авто;
  • Снимаем минусовую клейму с АКБ, так как работы будут проводиться с генератором на котором имеется постоянный «+» от аккумулятора, чтобы не произошло короткого замыкания клейму лучше снять;

  • Откручиваем защиту картера, крепиться она на 13 болтов, они довольно часто закисают и покрываются коррозией, чтобы проще открутить данные болты их лучше смазать проникающей смазкой;

  • Затем необходимо снять ремень привода генератора и кондиционера, для этого снимаем колпачок с натяжного ролика и ослабляем его, путем откручивания гайки;

  • Битой TORX T-55 ослабляем ролик до состояния, когда ремень спокойно снимется с него и вынимаем ремень из автомобиля;

Ремонт генератора

Новый генератор на Ладу Весту стоит достаточно дорого и поэтому иногда его целесообразно отремонтировать чем покупать новый. Генератор, устанавливаемый на Весту, довольно надежный и чаще всего в нем изнашиваются щетки или пробивает диодный мост. Другие проблемы встречаются крайне редко, да и при возникновении их, генератор легче заменить на новый, чем его ремонтировать.

Замена щеток

Замена щеток производиться довольно просто:

  • Снимается пластиковая накладка на заднюю часть генератора;
  • Снимается разъем со щеток;
  • Откручиваются щетки и вынимаются;
  • Сборка производится в обратном порядке;

Видео


Источник

Генератор Lada Vesta

Генератор служит для обеспечения бортовой сети Лада Веста электроэнергией при работающем двигателе. Исправность источника питания напрямую влияет на стабильность эксплуатации машины. Генератор оказывает прямое влияние на ресурс АКБ, электроники и прочих потребителей. Поэтому при выходе узла из строя ему требуется своевременная замена или ремонт.

Обзор генератора на Лада Веста

Компания Lada не занимается самостоятельным производством генераторов. На Весту устанавливаются источники питания производства Valeo или Bosсh.

На Лада Веста стоит трехфазный синхронный генератор. В его конструкции предусмотрены встроенный выпрямительный блок и регулятор напряжения. Вал ротора вращается вправо относительно стороны привода.

При работе генератора считается нормальным диапазон выходного напряжения на уровне 14,4-15,1 В. Данный показатель зависит от уровня нагрузки и оборотов коленчатого вала.

Артикульный номер и стоимость оригинального генератора Лада Веста и его аналогов

Оригинальный генератор Лада Веста имеет артикульный номер 8450006900. Цена на новый узел колеблется в приделах 15000-26000 рублей. При этом продаваемый под брендом Lada генератор производится компаниями Valeo и Bosсh.

Читайте также:  Съемник обгонной муфты генератора киа сид jd

Стоимость на бывший в использовании узел начинается от 2.5 тыс. рублей. Генератор, приобретенный на авторазборках, имеет неопределенный остаточный ресурс, что отталкивает многих владельцев от его покупки.

Другим альтернативным вариантам являются источники питания от сторонних производителей. Наилучшие бренды, которые прекрасно показали себя в эксплуатации на Лада Веста, представлены в таблице ниже.

Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя альтернативы оригинального генератора Лада Веста

Производитель Артикульный номер генератора Примерная стоимость, рубль
Стартвольт LG0180 6000-7200
VALEO PHC 439997 12500-14800
Стартвольт LG0181 7200-8500

Требуемые инструменты

Для ремонта и замены генератора на Лада Веста требуются инструменты, перечень которых приведен в таблице ниже.

Таблица — Перечень необходимых инструментов для замены генератора

Наименование Примечание
Бита Torx T-20, Torx T-30, Torx T-55
Головка «на 10», «на 13»
Рожковый ключ «на 15»
Накидной ключ «на 13»
Вороток С трещоткой и удлинителем
Проникающая смазка Для отсоединения резьбовых соединений, которые прикипели или имеют следы коррозии
Металлическая щетка и ветошь Для очистки креплений и рабочих поверхностей
Отвертка С плоским лезвием

Работы по снятию и установке генератора удобно проводить со стороны днища автомобиля. Поэтому желательно иметь возможность поставить машину над смотровой ямой или на эстакаду.

Процесс замены генератора на Лада Веста

Замена генератора на автомобиле Лада Веста выполняется согласно пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • Установить автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой.
  • Подложить под задние колеса противооткатные башмаки.
  • Зафиксировать машину стояночным тормозом.
  • Поддомкратить правое переднее колесо.
  • Подставить опору, предотвращающую падение автомобиля.
  • Открутить крепления правого переднего колеса и снять его.
  • Открутить саморезы, которые фиксируют локер в колесной арке.

  • Снять штатную защиту днища. Она крепится с помощью 13 болтов. При их прикипании требуется обильно полить места фиксации проникающей смазкой.

  • Ослабить гайку, которая прижимает ролик. Так как работа проводится в стесненных условиях, наиболее удобно использовать накидной ключ.

  • Вставить биту Torx T-55 диной не более 28 мм в технологическое отверстие, которое находится на ступице шкива.

  • Провернуть биту против часовой стрелки. Для этих целей следует воспользоваться небольшим воротком. Проворачивать биту следует перестать, когда натяжение ремня достаточно ослабнет.

  • Изъять генератор.
  • Установить новый узел в порядке обратном снятию.
  • Проконтролировать работоспособность генератора и уровень напряжения бортовой сети.

Ремонт генератора

Цена на новый генератор Лада Веста весьма высока. Поэтому при части поломок более целесообразно произвести ремонт узла, а не замену. Восстановление работоспособности обычно начинается со снятия источника питания с автомобиля.

При проблемах электрического характера рекомендуется воспользоваться мультиметром. С помощью прозвонки следует убедиться в отсутствии обрыва обмотки, пробоя ее на корпус или межвиткового замыкания.

Наиболее часто проблемы возникают из-за истирания щеток. Их замена позволяет восстановить надежный электрический контакт.

Истирание контактных колец обычно происходит при длительной эксплуатации генератора.

Источник

Adblock
detector