Меню

Lada vesta замена ремня генератора

Замена ремня генератора на Lada Vesta — проверка, натяжка, замена

Одно из проблемных мест в электросистеме отечественного автомобиля Лада Веста — это узел генератора вместе с приводным ремнём. Последний вообще является расходным компонентом, обрыв которого вызывает недозаряд АКБ и выход из строя части электроприборов. Выполнить ремонтные работы вполне реально и собственными силами, если выбирать оригинальные расходники и запасные части.

Какие генераторы устанавливают на Ладу Весту

Основной функцией генератора является обеспечение электричеством всех приборов при работающем двигателе и заряд аккумулятора, приводящий к восстановлению его затраченной ёмкости. Без этого помощника ресурс АКБ быстро растрачивается, поэтому стоит обращать внимание на сигналы контрольной лампы, которая предупреждает о текущей или предстоящей неисправности.

Сам по себе автомобильный завод, расположенный в г. Тольятти, не занимается изготовлением генераторов для своих транспортных средств, а эти функции возложены на сторонних поставщиков. Исходя из этого, генераторы для автомобилей марки Лада, поставляются такими производителями, как Bosch и Valeo. Реализуются эти изделия под производственным артикулом 8450006900. На отечественном рынке можно встретить и другие аналоги, которые ставятся автолюбителями уже в ходе эксплуатации. Наибольшую известность из них получила компания СтарВольт.

Какие ремни устанавливают на Ладу Весту

Размер генераторных ремешков на Ладе Весте может быть различными, исходя из конкретной модификации. Есть разные версии для машин, оснащённых системами кондиционирования и без них. Итак, для Веста с кондиционером применяется модификация 6РК1039, а для лишённых такой опции — 6РК778. Компании Contitech и Gates выступают официальными поставщиками для предприятия АвтоВАЗ по установке генераторных ремней привода.

Отдельного внимания заслуживают натяжные и опорные ролики. Они обеспечивают необходимый уровень натяжения, чтобы ремешок не слетал, но позволял генератору вырабатывать максимально возможный заряд для бортовой электросети. Если эти детали выполнены качественно, то долгое время они не требуют регулировки.

Как проверить ремень

Если свистит ремень генератора, то каждый обладатель Лады Весты сориентируется по поводу скорейшей его замены. Однако совсем необязательно дотягивать до этого момента. По регламенту можно смело менять без проверки ремешок через 10-15 тысяч пройденных километров.

Однако, если назрела необходимость проверить состояние, то первым делом поднимаем вверх экран двигателя, чтобы обеспечить доступ к узлу. Ищем пальцем участок посередине между шкивом генератора и помпы охлаждающей жидкости. Нажимаем на него с усилием примерно 8,0 кгс. Значение прогиба должно быть в районе 12 мм от первоначальной позиции. При необходимости подтягиваем ремень или меняем на новый.

Признаки износа ремня и натяжителя

Система привода и выработки электрического тока в транспортном средстве может долгое время функционировать корректно, и водителю не придётся даже заглядывать в капотный отсек. Однако водителю следует знать примерные симптомы, которые могут свидетельствовать о неисправности ремешка или его натяжителя.

О неисправности привода могут говорить такие признаки, как:

  • характерный свист во время запуска мотора. Свидетельствует о неисправном или чересчур изношенном ремне. Необходимо сразу же проверить его поверхность на предмет критериев износа. Если таковых почти не выявлено, стоит принять меры по проверке степени натяжения;
  • появление поперечных или продольных трещин на поверхности, задиров и заусениц. Если их становится слишком много, значит, пришла пора менять ременной привод;
  • потёртости на поверхности ролика могут приводить к неравномерному износу ремешка и, как следствие, к его провисанию на отдельных участках.

Как заменить ремень генератора на Весте

Чтобы замена ремня генератора на Весте не отняла много времени, сил и нервов, заранее приготовим инструментарий. Итак, нам потребуются отвёртка с плоским лезвием и крестовидная, комплект ключей рожкового типа, ключ баллонный, накидной ключ на 13, ключи из серии Torx на 20, на 30, на 55.

Если всё это заготовлено, а сама машина уже стоит на яме, можно приступать к следующей пошаговой последовательности действий:

  1. Если авто не на смотровой яме, то с помощью домкрата вывешиваем правое переднее колесо.
  2. Выкрутив саморезы-фиксаторы, снимаем подкрыльник колеса.
  3. Теперь можно извлечь металлическую защиту двигателя.
  4. Если на Весте установлена МКПП, то дополнительно убирается гидравлический цилиндр сцепления, а затем убирается его крепёжный кронштейн.
  5. Не трогая электропроводку, откручиваем и подвешиваем стартер. Благодаря этому откроется доступ к маховику.
  6. Откручивается крепёжный болт демпфера коленчатого вала, чтобы появилась возможность его отсоединить.
  7. На ролике при помощи отвёртки убирается пластиковая заглушка.
  8. Далее ослабляем затяжку гайки натяжного ролика.
  9. Взяв в руки ключ Torx 55, ролик вращаем до момента, пока не достигнет верхней позиции, против часовой стрелки.
  10. Можно убирать ремень привода генератора.
  11. Обратная сборка производится в такой последовательности: сперва ставится демпфер, потом компрессор кондиционера, а уже затем генератор и ролик натяжки.
  12. Как только эти работы выполнены, останется натянуть ремень и проверить степень его натяжения.

Вращая по часовой стрелке, натяжной ролик переводится из верхнего положения в нижнее. Как только эта позиция будет достигнута, ролик зафиксируется в ней, обеспечив требуемую степень натяжения. Можно затягивать крепёжную гайку.

Как заменить натяжной ролик

Специалисты рекомендуют в один момент времени менять и ремешок, и ролик, необходимый для натяжения. Такие рекомендации даются заодно и заводом-изготовителем. На Ладе Весте для его снятия придётся вывешивать двигатель. Поэтому первым делом мы должны демонтировать генераторный ремень, а затем приступать к установке нового ролика взамен старого.

Итак, пошаговый алгоритм операций будет состоять из следующих действий:

  1. Убираем нижнюю поперечину, чтобы появилась возможность установки домкрата.
  2. Демонтируем верхнюю опору силового агрегата.
  3. При помощи домкрата будем опускать его ближе к земле до того момента, чтобы шпилька стала находиться ниже лонжерона. Это позволит освободить пространство, требуемое для доступа к ролику.
  4. Откручиваем крепёжную гайку, снимаем старый ролик.
  5. Устанавливаем новый и наживляем гайку без итоговой затяжки.
  6. Домкратом поднимаем мотор вверх в обратное положение, чтобы появилась возможность установки верхних опор.
  7. Убрав домкрат, фиксируем поперечину, расположенную снизу.
  8. Набрасываем ремешок генератора и делаем ему натяжение.
  9. Затягиваем до упора крепёжную гайку от ролика.

Работы по натяжению ременного привода или его замене можно произвести и собственными силами, поскольку это не требует особой квалификации. А вот замену генератора лучше всего доверять профильным специалистам в сервисе технического обслуживания. У кого имеется собственный опыт выполнения таких работ или остались вопросы после прочтения обзора, просим делиться ими в нижеприведённых комментариях.

Источник

Замена ремня генератора на двигателе ВАЗ 21129, 21179 (Лада Веста, XRAY)

В зависимости от версий исполнения автомобиля Лада Веста/XRAY замена ремня генератора (ремня навесных агрегатов) выполняется по-разному. В одном случае используется натяжной ролик ремня, в другом нет. Перед началом работ следует выключить зажигание и поднять автомобиль на удобную высоту.

Инструкция по замене ремня привода вспомогательных агрегатов есть в технолигических инструкциях:

Снятие ремня

1. Снять правый подкрылок, вывернув винты креплений. Поднять автомобиль на высоту.

2. Для комплектаций без кондиционера — снять защиту двигателя (на Весте, XRAY).

3. Для комплектаций с МКПП — снять цилиндр гидропривода сцепления (рис 4-3, №2), вывернув два болта (№1). Подвесить его за технологический крючок, не отсоединяя трубки (№3).

4. Для комплектаций без кондиционера — снять кронштейн (рис 4-4, №2) и стартер вместе с проводами, открутив три болта (№1). Подвесить его на крючок. Застопорить маховик через отверстие для болтов крепления стартера на коробке передач.

5. Для комплектаций с кондиционером — повернуть натяжной ролик (рис 4-5, №2) в верхнее положение против часовой стрелки, предварительно ослабив гайку (№1).

6. Для комплектаций без кондиционера — снять демпфер коленчатого вала (№6), вывернув болт (№7) и сняв шайбу (№8).

7. Снять ремень навесных агрегатов (№5).

Установка ремня

Осуществляем сборку в обратной последовательности. После установки демпфера используем специальное приспособление 67.7834-9703 для более простой установки ремня. В крайнем случае можно обойтись обычным инструментом, например, отверткой.

Для комплектаций без кондиционера — установить ремень на шкив генератора (№3) и надеть на демпфер (№6) через приспособление. Вращая его за головку болта по часовой стрелке на 3/4 оборота надеваем ремень на канавки демпфера.

Для комплектаций с кондиционером — установить ремень сначала на демпфер (№6), затем на шков компрессора кондиционера (№4), шкив генератора (№3) и натяжной ролик (№2). Перевести натяжной ролик в нижнее положение, вращая его по часовой стрелке и затянуть гайку (№1) ролика.

Как показывает практика, процесс замены ремня и ролика может быть упрощен.

Потребуется: снять подкрылок со стороны правого переднего колеса.

  1. Снять заглушку ролика, поддеть острым предметом.
  2. Ослабить ролик ключом «на 13» (против часовой стрелки).
  3. Ослабить натяжение ремня, повернув биту Torx T55 против часовой стрелки.

  1. Снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
  2. Снять ролик не получится, т.к. он упирается в лонжерон.

Чтобы снять ролик потребуется вывесить двигатель:

  1. Снять нижнюю поперечину.
  2. Подставить домкрат под двигатель.
  3. Снять верхнюю опору двигателя.

После этого опускаем двигатель, чтобы шпилька оказалась ниже лонжерона и снимаем ролик:

Как установить ролик и натянуть ремень:

  1. Установить новый ролик на шпильку и зафиксировать гайкой.
  2. Надеть новый ремень привода вспомогательных агрегатов.
  3. Вставить биту Torx T55 в специальное отверстие и повернуть до упора по часовой стрелке (промежуточных положений нет).

Процесс также показан на видео:

Напомним, в этой статье вы можете более детально ознакомиться с двигателем ВАЗ 21129.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Самостоятельная замена ремня генератора Лада Веста

Техническое обслуживание автомобиля необязательно проводить исключительно на станции. При наличии определенных знаний, навыков и инструментов, некоторые операции можно осуществлять и своими руками. Одной из них и является самостоятельная замена ремня генератора Лада Веста, ведь эта операция далеко не столь сложная, как замена ремня ГРМ.

Регламент

Согласно предписанию в мануале, замена ремня генератора Лада Веста осуществляется через каждые 90000 км пробега. А вот проверка должна проводиться каждые 15000 км пробега. Причем указанные интервалы необходимо соблюдать, независимо от того, в каком состоянии деталь.

Проверка

Чтобы самостоятельно проверить состояние ремня генератора Лада Веста, необходимо включить скорость, после чего начать аккуратно толкать машину назад, одновременно осматривая компонент. Причем проводится инспектирование не только внешней, но и внутренней стороны – при некоторых ракурсах ее тоже можно частично осмотреть.

Далее проводится проверка на ощупь. В данном случае замена необходима в следующих случаях:

  1. С внутренней стороны (где располагаются канавки) появились трещины;
  2. Ремень чересчур сухой;
  3. Налицо потеря эластичности.

Кроме того, при возникновении свиста, продолжать эксплуатировать седан или универсал с этим элементом не допускается регламентом – это значит, что ремень проскальзывает на шкивах.

Ремень генератора Лада Веста необходимо периодически проверять

Где купить?

Купить ремень генератора на Лада Веста удобнее всего через интернет, если у вас в городе неподалеку нет специализированного магазина.

ВАЖНО! Для Лада Веста с кондиционером и без него используются разные ремни. При покупке стоит учитывать комплектацию вашего автомобиля.

Наиболее актуальные предложения представлены в таблице.

Интернет-магазин Артикул Кондиционер Цена (руб.)
https://lada-vesta-shop.ru/shop/dvigatel/remen-generatora-avtovaz-8450006328-lada-vesta.html 8450006328 / 6PK1039 Есть 1090
https://autostol63.ru/vesta/standartnoe-vesta/remen-generatora-contitech-6pk1039-lada-vesta.html 6PK1039 Есть 990
http://avtomagnit.ru/category-18/category-36/product-17476.htm 6PK778 Нет 987
https://autostol63.ru/vesta/standartnoe-vesta/remen-generatora-contitech-6pk778elast-lada-vesta-bez-konditsionera.html 6PK778ELAST Нет 740
https://stovesta.ru/spareparts/item/15-vesta-sedan-engine/1737-remen-generatora-vesta-xray-1-6-i-1-8-s-2015-original 50807 1100
https://stovesta.ru/spareparts/item/15-vesta-sedan-engine/1559-remen-generatora-1038-mm-vesta-xray-1-6-i-1-8-s-2015-contitech 50662 1050
https://avtokrepeg.net/avtozapchasti/dvigatel/remni-grm-generatora/remen-generatora-6-1038-vesta-s-kondits 8450006328 Есть 1000
https://lada-vesta-shop.ru/shop/dvigatel/remen-generatora-lada-vesta-h-rei.html 6PK 920

Стоит отметить, что в описании к товару далеко не всегда указывается комплектация автомобиля – с кондиционером версия или нет. А потому данный момент настоятельно рекомендуется уточнить у менеджера перед оформлением заказа.

Необходимость замены

Самостоятельная замена ремня генератора Лада Веста обусловлена не только фактом его износа или наличием дефектов, но и конструкцией самого авто. Ведь никакого механизма регулировки либо подтяжки во время езды, когда элемент постепенно изнашивается, не имеется. Стало быть, если наступило время замены по регламенту (90000 км) либо заметно, что он изношен или же имеет явные дефекты – пора ставить новый.

Ход работ

Демонтаж подкрылка

Сначала автомобиль нужно загнать на эстакаду, поддомкратить и снять переднее правое колесо.

Далее снимается подкрылок. Для этого, используя вороток и биту Torx T-20, сперва откручивается 2 самореза, которыми локер фиксируется бамперу в нижней части, после чего отворачиваются еще 2 самореза, но уже по кромке колесной арки.

Затем битой Torx T-30 выкручиваются 2 винта, коими локер крепится к подрамнику.

Крепление локера к подрамнику

К брызговику подкрылок фиксируется 3-мя пистонами, фиксаторы которых необходимо поддеть и вынуть, после чего снять и сами клипсы.

В конце остается только отвести локер назад, чтобы он не мешал работать.

Конечно, есть еще вариант просто вырезать ножом кусок подкрылка, чтобы не тратить время на его снятие и установку, однако портить компонент все же не рекомендуется.

Особенности снятия ремня

Ход самостоятельной замены ремня генератора на Лада Веста напрямую зависит от комплектации автомобиля – наличия и отсутствия кондиционера, а также от типа коробки передач.

Комплектации без кондиционера – требуется снять штатную защиту. Для этого воротком и головкой на 10 выкручиваются 13 болтов.

Точки крепления штатной защиты Лада Веста

Версия с МКПП – снимаем цилиндр гидропривода сцепления. Он фиксируется 2-мя болтами. Когда цилиндр снят, его следует подвесить за крюк, при этом отсоединять трубку не нужно.

Комплектации без кондиционера – нужно снять стартер (вместе с проводкой), а еще кронштейн, после чего также подвесить его. Он крепится 3-мя болтами. Кроме того, необходимо заблокировать маховик, что осуществляется через техотверстие, которое предназначается для болтов крепления стартера на трансмиссии.

Версии с «кондеем» – сперва нужно отпустить гайку, после чего ролик (натяжной) повернуть влево, пока он не окажется в верхнем положении.

Комплектации без «кондея» – потребуется снять демпфер коленчатого вала, для чего сперва выкручивается болт, а затем снимается шайба.

Замена

В данном случае наглядно продемонстрирован процесс самостоятельной замены ремня генератора Лада Веста.

В первую очередь, отверткой необходимо поддеть и снять пластиковый колпачок, которым закрывается ролик.

Затем, используя ключ на 13 (накидной), требуется ослабить гайку, которой фиксируется ролик.

Работаем накидным ключом на 13

После этого необходима будет бита Torx T-55 (длина до 28 мм).

Бита вставляется в технологические отверстие на ступице шкива.

Вставляем биту в отверстие

Далее, используя вороток, необходимо провернуть ее влево (против часовой стрелки), пока натяжение ремня не ослабнет и его можно будет снять.

Самостоятельная установка ремня генератора на Лада Веста осуществляется в обратной последовательности. В первую очередь, ставится демпфер, а затем, применяя инструмент 67.7834-9703, устанавливается ремень. Если такого инструментария не имеется, подойдет и простая отвертка.

Затяжка ремня осуществляется за счет поворота ступицы вправо (по часовой стрелке).

В процессе установки есть отличия, которые зависят от комплектации машины.

Версии с кондиционером – в первую очередь, ремень одевается на демпфер, после чего на шкивы компрессора кондиционера и генератора, и на натяжной ролик. Натяжной ролик вращается вправо и переводится в нижнее положение. В конце затягивается гайка ролика.

Версии без кондиционера – сперва ремень одевается на шкив генератора, и только потом на демпфер. Затем он надевается на канавки демпфера, для чего необходимо вращать его вправо за головку болта.

ВАЖНО! Провернуть ступицу удастся лишь до положения, когда технологические отверстие под биту Torx T-55 будет располагаться под шпилькой фиксации, но на одной линии с ней. В этот момент ступица слегка зафиксируется и установленный ремень будет натянут с требуемым усилием. В конце остается только затянуть гайку фиксации ступицы ролика. Момент затяжки – от 20 Н·м до 24 Н·м.

На этом самостоятельная замена ремня генератора Лада Веста завершена.

Наглядно все показано в видео.

Источник

Adblock
detector