Меню

Лучший генератор для нивы шевроле

Какой генератор лучше поставить на шевроле ниву

Менять генератор приходится не только при его неисправности. Иногда, после установки дополнительного электрооборудования силы тока штатного генератора может не хватать, поэтому ему ищут более мощную замену. Выясняем, какой генератор для Нивы 4х4 лучше выбрать.

Модель генератора, установленная на внедорожнике, зависит от года выпуска машины и двигателя. На самых первых Нивах с объемом двигателя 1,6 л устанавливался генератор от «классики» с вынесенным регулятором напряжения. На более поздних моделях регулятор напряжения уже встроен в генератор. Шкив генератора под моноклиновой ремень.

От чего подходит генератор на Ниву 4х4

Для инжекторных ВАЗ 2121 подойдет генератор от Нива-Шевроле до 2003 года. Подбор генератора производите по характеристикам и каталожным номерам, указанных в таблице:

Производитель Наименование Мощность, вт Макс. ток, А
ВАЗ 2121 – генератор 2101-3701010 (Г221А)
КЗАТЭ Г221А.3701 590 42 А
ELDIX ELD-A-2101-14V-50A 700 50 А
СтартВОЛЬТ LG 0101 1200 85 А
Карбюраторные ВАЗ 21213, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120 – генератор 21213-3701010
КЗАТЭ 371.3701-02 770 55 А
Инжекторные ВАЗ 21214, ВАЗ 2131 – генератор 21214-3701010
КЗАТЭ 9412.3701 1120 80 А
ELDIX ELD-A-21214-14V-90A 1400 100 А
ELDIX ELD-A-21214-14V-135A 1850 135 А
ПРАМО 5142.3771 1120 80 А
ПРАМО 5142.3771-10 1400 100 А
СтартВОЛЬТ LG 01214 1970 135 А

Если прибегать к доработкам (изготовить другое крепление генератора, заменить шкив), то список может существенно расшириться. Не редкость, когда владельцы ВАЗ 2121 ставили в моторный отсек более мощные генераторы от иномарок.

А какой генератор выбрали вы? Есть ли смысл ставить на Ниву мощный генератор? Участвуйте в опросе и оставляйте отзывы и рекомендации по его выбору в комментариях. Кстати, для защиты генератора от влаги и грязи его переносят наверх. Напомним, другие опросы по выбору комплектующих внедорожника находятся в этой категории.

Ключевые слова: генератор нива

Генератор типа 9402.3701-01 переменного тока (устанавливается на Шевроле Нива выпущенных после осень 2003 года), трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).

ПРИМЕЧАНИЕ
Шевроле Нива, выпущенная до осени 2003 года, комплектовалась генератором типа 9412.3701, который также устанавливался на инжекторные ВАЗ 21214, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123 до осени 2003 года.

ПРИМЕЧАНИЕ
Генератор, установленный на автомобиле, использованном для фотосъемки, имеет привод клиновым ремнем. Работы по ремонту показаны на примере генератора с многоручьевым шкивом. Все элементы обоих генераторов, кроме шкивов, абсолютно идентичны.

Читайте также:  Масло для бензинового генератора wert

Якорь генератора приводится во вращение от шкива коленчатного вала клиновым или (в зависимости от варианта исполнения) поликлиновым ремнем.

Рис. 9.3. Генератор 9402.3701-01: 1 – выпрямительный блок; 2 – втулка подшипника; 3 – задний подшипник вала ротора; 4 – контактные кольца; 5 – защитная втулка; 6 – вывод «В+» генератора;7 – прокладка; 8 – кожух; 9 – регулятор напряжения со щеткодержателем; 10 – стяжной винт; 11 – задняя крышка; 12 – статор; 13 – передняя крышка; 14 – дистанционное кольцо; 15 – передний подшипник; 16 – шкив; 17 – шайба; 18 – ротор.

Статор 12 (рис. 9.3) и крышки 11 и 13 стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 18 вращается в подшипниках 3 и 15, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 4.

Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 1, прикрепленным к крышке 11. Электронный регулятор 9 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и прикреплен также к крышке 11.

Рис. 9.4. Схема соединений системы генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания.

Схема соединений генератора показана на рис. 9.4. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 3, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.

Вывод «W» генератора на автомобилях семейства BA3-2123 не используется. Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя – гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее вполнакала говорит о неисправностях.

Техническая характеристика генератора

Максимальная сила тока отдачи (при 13 В и 6000 мин-1), А 80
Пределы регулируемого напряжения, В 13,2-14,7
Передаточное отношение двигатель-генератор 1:2,16

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если в пути порвался ремень генератора, а запасной вы забыли дома, временно заменить его может кольцо шириной 20 мм, вырезанное из старой автомобильной камеры. Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогрев стекла и т.п.

Читайте также:  Как проверить генератор сузуки сепия

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через выпрямительный блок генератора.
Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.
Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В+» генератора с массой. При этом через выпрямительный блок генератора протекает значительный ток и он может выйти из строя. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.
Выпрямительный блок генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание).
Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегаомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.
Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от выпрямитель- ного блока генератора выводами фазных обмоток.
При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи.

Источник

Лучший генератор для нивы шевроле

Резидент

31 Автор темы

    249

вчера пропало напряжение в бортовой сети до 9,8 вольт. добрался до сервиса, поменяли диодный мост и регулятор напряжения, результат, конечно, есть но не такой. напряжение выше 12,4 В не поднимается, сделали вывод, что необходима замена генератора.
Вопрос: в магазинах их три
1 — Генератор 2123 Chevy Niva КЗАТЭ (9402.3701-01,-04) 2990 руб.
2 — Генератор 2123 Chevy Niva (80А) (5112.3771Т) ПРАМО(Элтра) 2810 руб.
3 — Генератор 2123 Chevy Niva (100А) (5112.3771-10Т) ПРАМО(Элтра) 3370 руб.

Какой из вышеперечисленных ставить. Каталожные номера одинаковые 21230-3701010-00

_________________
ВАЗ-2110 [url=http://oracul.avtobeginner.ru/nomer1/][img:0f1c60bba7]http://nomer.avtobeginner.ru/rus/M663PM199.png[/img:0f1c60bba7][/url]
Делай добро и . бросай его в воду (с)

позывной в МСС «Кинолог» (В-317)

Читайте также:  Аккумулятор для дачи вместо генератора

[url=http://vkontakte.ru/id6716482]Я в контакте[/url]

Резидент

31 Автор темы

    249

_________________
ВАЗ-2110 [url=http://oracul.avtobeginner.ru/nomer1/][img:0f1c60bba7]http://nomer.avtobeginner.ru/rus/M663PM199.png[/img:0f1c60bba7][/url]
Делай добро и . бросай его в воду (с)

позывной в МСС «Кинолог» (В-317)

[url=http://vkontakte.ru/id6716482]Я в контакте[/url]

Старожил

510

Блог:Просмотр записи (0)

Олег748,
у меня штатно стоял генератор 9402.3701-04.

Пробовал 5112.3771-10Т — ощутимого эффекта не получил, по сравнению со штатным. У него (100А) несколько другая схема подключения ( три дополнительных диода) и как поведет себя лампочка зарядки не знаю — проверить не успел.
Сейчас стоит штатный, но с доработкой. Описание доработки отправлю в личку, может пригодится.
Штатный генератор 9402.3701-04 удобней для замены регулятора напряжения — снял провода с клемм В и D, слегка отогнул три защелки и снял черную крышку. Регулятор напряжения крепится двумя винтами и снимается/ставится очень просто. У 100А регулятор одевается на шпильки. При установке можно сломать щетки.
В декабре попробую доработать 100А, проверю и результаты отпишу, если есть интерес.

Резидент

31 Автор темы

_________________
ВАЗ-2110 [url=http://oracul.avtobeginner.ru/nomer1/][img:0f1c60bba7]http://nomer.avtobeginner.ru/rus/M663PM199.png[/img:0f1c60bba7][/url]
Делай добро и . бросай его в воду (с)

позывной в МСС «Кинолог» (В-317)

[url=http://vkontakte.ru/id6716482]Я в контакте[/url]

Вот такой 1 — Генератор 2123 Chevy Niva КЗАТЭ (9402.3701-01,-04) 2990 руб

Профи

1792

Старожил

1559

Блог:Просмотр записи (0)

Профи

1202

Резидент

31 Автор темы

_________________
ВАЗ-2110 [url=http://oracul.avtobeginner.ru/nomer1/][img:0f1c60bba7]http://nomer.avtobeginner.ru/rus/M663PM199.png[/img:0f1c60bba7][/url]
Делай добро и . бросай его в воду (с)

позывной в МСС «Кинолог» (В-317)

[url=http://vkontakte.ru/id6716482]Я в контакте[/url]

Новичок

2

вчера пропало напряжение в бортовой сети до 9,8 вольт. добрался до сервиса, поменяли диодный мост и регулятор напряжения, результат, конечно, есть но не такой. напряжение выше 12,4 В не поднимается, сделали вывод, что необходима замена генератора.
Вопрос: в магазинах их три
1 — Генератор 2123 Chevy Niva КЗАТЭ (9402.3701-01,-04) 2990 руб.
2 — Генератор 2123 Chevy Niva (80А) (5112.3771Т) ПРАМО(Элтра) 2810 руб.
3 — Генератор 2123 Chevy Niva (100А) (5112.3771-10Т) ПРАМО(Элтра) 3370 руб.

Какой из вышеперечисленных ставить. Каталожные номера одинаковые 21230-3701010-00

я себе год назад поставил Генератор 2123 Chevy Niva (100А) (5112.3771-10Т) ПРАМО(Элтра). Жалоб нет.

Источник

Adblock
detector