Меню

Магнитится генератор шкив что может быть

Доработка генератора 94.3701, 80 А.

Поздравлямс
Электричества много не бывает!
Выше про подкладывание гаек я писал про 55А генератор при переделке шкивов на поликлиновые. Здесь такое конечно не прокатит. Попутал немного.
Странно конечно что кронштейна не хватило. Может из-за того что ремень купил длинный. Сейчас точно не помню, но на вазовские движки 3 типа ремней с разной длинной. Может здесь собака порылась

Как бы вся эта самодеятельность не развалилась в самый неподходящий момент. Там же вибрации постоянные, не знаю будет ли держаться сварка.

При замене РН от шеви-нива, контрольная лампа зарядки работает?

Работает. При заводке значёк акб на панели сначала загорается, затем гаснет.

Спасибо.Сам догнал научным тыком.

Поставил РН 845. 3702.Пропарился с контролькой АКБ чего и спрашивал.Утром приехал на работу зарядка была 14.1 контролька тухла.В обед перегонял машину контрольки нет зарядка 13.5 с фарами 12.9 гена горячий.Заметил одну особенность с выключеным зажиганием к шкиву магнитится ключ значит РН под напряжением.Простояла 2 дня (был в командировке)сел аккумулятор.
Я допдиоды не выкусил(забыл).Из за них может РН постоянно включен быть или он просто клина поймал?Окружающая температура на него влияет?

DmitriyShendelev писал(а):
DREDD писал(а):
При замене РН от шеви-нива, контрольная лампа зарядки работает?

Работает. При заводке значёк акб на панели сначала загорается, затем гаснет.

Поставил РН 845. 3702.Пропарился с контролькой АКБ чего и спрашивал.Утром приехал на работу зарядка была 14.1 контролька тухла.В обед перегонял машину контрольки нет зарядка 13.5 с фарами 12.9 гена горячий.Заметил одну особенность с выключеным зажиганием к шкиву магнитится ключ значит РН под напряжением.Простояла 2 дня (был в командировке)сел аккумулятор.
Я допдиоды не выкусил(забыл).Из за них может РН постоянно включен быть или он просто клина поймал?Окружающая температура на него влияет?

У меня контролька акб слегка светится, хотя заряд хороший идёт. Может с текстолитовыми шайбами чё, сдвинулись, и болт с корпуса гены контачит с обмоткой.

У меня контролька акб слегка светится, хотя заряд хороший идёт. Может с текстолитовыми шайбами чё, сдвинулись, и болт с корпуса гены контачит с обмоткой. [/quote]

Завтра допдиоды удалю похоже в них дело.Обмотка на массу это коротыш точно бы дым пустил.

Источник

Магнитится генератор шкив что может быть

406i.
Под гайкой крепления шкива генератора лопнул гровер и вывалился, шкив стал болтаться, шкив и ось при этом поели друг друга. Ладно , поставил новый гровер, все собрал. Через 300 км беда повторилась. Тогда вместо гровера поставил 2 обычных шайбы 16-х и затянул гайку от души, на фиксатор резьбы. Но радовался я недолго. Сегодня опять шкив провернулся и еще больше раздербанил себя и ось, и теперь болтается на оси +-1мм.
Как решить эту проблему. Покупать новый генератор не хочется, ввиду, прежде всего, низкого их качества в запчастях.
Может сообразить какую-то шпонку, или применить «зубастые» шайбы? или прихватить шкив сваркой? (гене это не понравится, наверное)

То ли из-под затянутой гайки выбило каким-то раком гровер, то ли шкив упирается не в тело вала, а в какую-то втулку на валу.
Ага, а можно фото или эксиз этого узла?

По поводу причины. Не возникали проблемы с демпфером шкива коленвала? Что-то же оказывает «убивающее» воздействие на пару шкив-ротор генератора.

Читайте также:  Ограничение по генератору это

Может, есть у кого готовые варианты?

Корончатую гайку, дырку на валу и зашплинтовать. Как на рулевых наконечниках.
А ротор генератора от руки вращается? А то может его
клинит, поэтому и сворачивает ему бошку.

По поводу причины. Не возникали проблемы с демпфером шкива коленвала? Что-то же оказывает «убивающее» воздействие на пару шкив-ротор генератора.
Кстати да — причина может быть в неправильной работе других шкивов.

Помню, на ВАЗ 21074 давно поставил гену 21214. Пришлось менять кронштейн. И я неправильно поставил гену на кронштейн — он получил продольный (вдоль оси кронштейна) люфт где-то в 1 мм.

Из-за этого тогда в течение полугода два раз кронштейн генератора самоотворачивался от блока цилиндров и раз шкив помпы лопнул.

Затягивать нужно так Я это делаю на разобранном генераторе,зажимаю в тиски якорь(в самой толстой его части) и затягиваю гайку на шкиве, а не так
затягивал не по науке, заклинил стальным прутком крыльчатку, корпус — в тисках, тянул воротком. И всё будет в порядке.

По поводу шпонки сейчас не модны. А на кой хрен тут шпонка нужна? Шпонку применяют например для правильного сопряжения деталей (коленвал — шкив с зубьями для считывания датчиком коленвала), либо для соединения деталей, не имеющих опорных плоскостей (например некий электродвигатель и шкив, но в этом случае шпонка забивается с большим натягом в собранный узел), либо для предохранения деталей от поломки (лодочный мотор «Вихрь», гребной винт. При ударе во что-либо винтом срезается шпонка, а не шестерни редуктора).
В случае с генератором нормально затянутая гайка при правильных допусках посадочных мест сопрягаемых деталей вполне достаточный подход. При этом исключается, либо сводится к минимуму проблема
снятия шкива, когда шкив прихватывает ржавчиной.

Источник

Шкив генератора: назначение, установка, ремонт

Генератор представляет собой сложную систему, включающую в себя множество деталей. Как и любые другие узлы, он подвержен поломкам, что отрицательно сказывается на работе автомобиля.

Причины поломок

Наиболее частой причиной неисправности становится вышедший из строя шкив генератора. Он предназначен для защиты системы от вибраций и обеспечения необходимого натяжения ремня. Натяжение ременного привода может измениться даже при минимальной деформации шкива.

Нередко внутренняя часть шкива начинает стираться, из-за чего возникают трещины на крепеже. Одновременно с этим возникает люфт, который способствует нарушению работы муфты и разрыву самого ремня. Также среди распространенных поломок можно выделить следующие:

  • проскальзывание ремня;
  • изменение общей геометрии;
  • чрезмерное повреждение центральной части;
  • искривление плоскости;
  • возникновение царапин и трещин.

Какую роль играет шкив генератора ВАЗ

Эксплуатация автомобиля сопряжена с непрерывным движением коленвала, работа которого может быть нарушена даже из-за минимальных колебаний. Шкив генератора обеспечивает его защиту и уменьшает шум, возникающий при движении привода ремня. Кроме того, в его функции входит снижение приходящейся нагрузки на генератор, благодаря чему он изнашивается гораздо медленнее даже на больших оборотах. Именно поэтому регулярная проверка состояния шкива имеет столь важное значение и позволяет предотвратить многие поломки автомобиля и продлить срок эксплуатации дорогостоящих деталей.

Ход работ

Одновременно со шкивом снимается и сам генератор ВАЗ, поэтому необходимо проявить особую аккуратность при работе. Перед тем как демонтировать устройство, снимают привод с минусовой клеммы и убирают ремень. Это можно сделать, ослабив регулировочный болт и открутив верхние и нижние крепления радиатора. Далее генератор смещается непосредственно к блоку цилиндров. Теперь остается только аккуратно снять ремень со шкива и коленчатого вала.

Читайте также:  Тойота прадо 120 как снять генератор

Из разъема генератора изымается штекер с проводкой, снимается колпачок, и выкручивается гайка. Затем демонтируется проводка, которая является соединительным элементом клеммы “В” и контактного фиксатора. Также нужно достать натяжной болт, который располагается на передней части и необходим для крепления электрогенератора. Следующим шагом является снятие гайки и втулки, оснащенной резьбовым соединением.

Нижнее крепление включает в себя дистанционную втулку и гайку. Для дальнейшей работы рекомендуется воспользоваться сторонней помощью, чтобы упростить снятие последнего крепежного элемента, расположенного под генератором.

Возможные проблемы

Замена шкива генератора может быть существенно осложнена при несвоевременной замене из-за его окисления, вследствие чего он прикипает к самому генератору. Упростить задачу можно при помощи инструмента с мелкошлицевым профилем. Для удаления коррозии рекомендуется использовать тормозную жидкость или специальное средство. Достаточно нанести небольшое количество состава перед снятием поврежденного элемента.

При отсутствии специального ключа придется воспользоваться другим способом. Для начала закрепляется роторный вал для предотвращения его прокручивания. Далее снимается гайка, на которой держится шкив ремня генератора и сама деталь, подлежащая замене. Все работы производятся при помощи двух инструментов: шестигранника и торцевой головки подходящего размера.

Особенности

Шкив генератора, цена которого может доходить до 4 тысяч рублей, является достаточно хрупкой деталью и поэтому может прийти в негодность даже при незначительном повреждении. Это вызвано тем, что данный элемент не подвергается закаливанию при производстве. Поломке способствует и небольшой люфт, появляющийся во время работы автомобиля. Именно поэтому уделяется особое внимание надежности крепежа детали при установке. Также во время производства возможно появление микроскопических царапин на поверхности элемента, которые во время эксплуатации расширяются и сокращают срок службы детали.

Стоит отметить, что ремонтировать шкив генератора можно только в случае наличия минимальных повреждений. После снятия детали ее необходимо тщательно осмотреть и обратить внимание на состояние самого генератора, чтобы своевременно устранить поломки.

Правильное функционирование шкива имеет непосредственное влияние на работу аккумуляторной батареи. При наличии неисправностей отмечается частая необходимость в зарядке аккумулятора и быстрый выход из строя. Своевременно отремонтировав или заменив шкив генератора, можно изменить передаточное число и снизить расходы на топливо, это вызвано тем, что деталь при холостом ходе будет вращаться медленнее, чем при движении автомобиля.

Что нужно знать

Автовладельцы часто сталкиваются с небольшим люфтом, исправить который под силу любому. Стоит отметить, что эксплуатация сильно расшатанного шкива невозможна и он подлежит замене. Люфт можно устранить за счет более плотного соединения генератора и крепежных болтов. Рекомендуется осмотреть поверхность детали, при обнаружении небольших трещин их необходимо запаять.

Защитная крышка элемента используется только один раз и в течение определенного времени, рекомендованного изготовителем. Новую крышку стоит приобрести до истечения срока эксплуатации. Как было отмечено ранее, ремонт и замена шкива не требует специальных навыков и под силу даже неопытному владельцу. При этом рекомендуется пользоваться специальным съемным инструментом, который не только ускорит выполнение задачи, но и упростит ее.

Читайте также:  Генератор град а 1000

Проверка генератора

Осматривая генератор ВАЗ на неисправности и повреждения, его необходимо предварительно очистить от загрязнений и пыли. Для начала стоит удостовериться в надежности контакта щетки и вывода при помощи тестера. Достаточно подсоединить один щуп к клемме, а другой к самой щетке, установив режим омметра. Нарушение контакта выявляется по обрыву и высокому сопротивлению. В этом случае необходимо припаять точки соединения клемм и щеток.

Рекомендуется почистить контактные кольца при помощи растворителя. Черный налет от угольной пыли появляется более интенсивно при наличии царапин, выемок или ступенек на кольцах. Неровности можно убрать путем проточки контактных элементов, которые фиксируются в токарном станке.

Стоит отметить, что для пайки нельзя использовать хлористый цинк. Он не подходит для ремонта любых элементов электрооборудования, так как способствует интенсивному развитию коррозии и уменьшению срока эксплуатации. Оптимальным вариантом станет привычная канифоль.

Не будет лишней проверка и пружин. Во время работы под воздействием высоких температур их упругость уменьшается, из-за чего возникает необходимость в их замене. Для проверки достаточно надавить на щетки, которые виднеются из-под щеткодержателя.

Российские и импортные генераторы

Принцип работы всех современных генераторов одинаков и основывается на выработке переменного тока и последующем преобразовании в постоянную энергию. Каждая модель оснащается встроенным диодным мостом.

Главное различие между генераторами отечественного и импортного производства заключается в отсутствии у российских устройств дополнительных выпрямителей, используемых для питания обмотки.

Источник

Прошу коллективного совета по генератору 2110

Re:Прошу коллективного совета по генератору 2110 > А ролик, на котором ремень свободно болтается.
Имеется ввиду шкив 🙂

> А вот сейчас меня терзают смутные сомнения. Дело в том , что ось,
> на которой крепится ролик совсем не болтается. Болтается ТОЛЬКО
> ролик.
> Вопрос : могла ли банально открутиться гайка , которая крепит
> ролик к оси ? Было ли у кого-нибудь подобное ?

Могла открутится гайка и отверстие могло немного разбится.
Вот я не помню, есть ли там шпонка на этом шкиве? 🙁 Если есть, то могла выскочить.

А что мешает открутить гайку и снять шкивок и посмотреть?
Шкивы эти продаются в магазинах, стоят копейки. Только они немного разные, так что возьмите свой для сравнения

Re:Прошу коллективного совета по генератору 2110 [em]А что мешает открутить гайку и снять шкивок и посмотреть?[/em]

Один шестигранник уже накрылся. Теперь надо другой искать :-)))

Это у них болезнь [em]> А ролик, на котором ремень свободно болтается.
Имеется ввиду шкив 🙂

> А вот сейчас меня терзают смутные сомнения. Дело в том , что ось,
> на которой крепится ролик совсем не болтается. Болтается ТОЛЬКО
> ролик.
> Вопрос : могла ли банально открутиться гайка , которая крепит
> ролик к оси ? Было ли у кого-нибудь подобное ?

Могла открутится гайка и отверстие могло немного разбится.
Вот я не помню, есть ли там шпонка на этом шкиве? 🙁 Если есть, то могла выскочить.[/em]

Шпонки там нет. Фиксация шкива на валу генератора — [strong]только за счет затяжки гайки.[/strong] Ослабла гайка – шкив будет проворачиваться на валу, и отверстие в шкиве будет разбито.

Источник

Adblock
detector