Меню

Ман тга ремень генератора установка

Проверки и регулировки MAN TGA с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится MAN TGA , моменты затяжки MAN TGA , неисправности MAN TGA , мануал MAN TGA , manual MAN TGA , схема MAN TGA , характеристики MAN TGA , устройство MAN TGA , ремонт MAN TGA , коды ошибок MAN TGA

2. Проверки и регулировки

Проверка натяжения клинового ремня

См. аналогичный раздел главы 6а.

Замена клинового ремня

  1. Натяжитель ремня.
  2. Винт крепежной панели натяжителя.
  3. Фиксирующий винт натяжителя ремня.
  4. Болт крепления натяжителя.
  5. Паразитный шкив.
  6. Болт крепления паразитного шкива.
  7. Поликлиновой ремень привода компрессора кондиционера.
  8. Поликлиновой ремень привода генератора.
  9. Болт крепления натяжного ролика.
  10. Натяжной ролик.
  11. Болт крепления натяжного ролика.
  12. Натяжной ролик.
  13. Винт крепежной панели натяжителя.
  14. Фиксирующий винт натяжителя ремня.
  15. Болт крепления натяжителя.
  16. Натяжитель приводного ремня.
  17. Болты крепления кронштейна.
  18. Кронштейн.

Примечание
— Размеры нового поликлинового ремня привода генератора: 9 × 1725 мм.
— Размеры нового поликлинового ремня привода компрессора кондиционера: 4 × 1290 мм.

Снятие приводных ремней и натяжителей

1. Снять вентилятор с приводной муфтой.

3. Удерживая натяжитель ремня, отвернуть болт (2).

4. Медленно ослабить натяжение ремня.

5. Снять поликлиновый ремень привода компрессора кондиционера (1).

6. Отвернуть болт (3) и снять натяжной ролик (2).

7. Отвернуть болт (6) и снять натяжитель ремня компрессора кондиционера (1).

8. Ослабить болт (3) и полностью выкрутить болт (2).

9. Медленно ослабить натяжение ремня.

10. Снять поликлиновый ремень привода генератора.

12. Отвернуть болт (5) и снять натяжной ролик (4).

13. Отвернуть крепежный болт (6) и снять натяжитель приводного ремня (1).

14. Отвернуть болт (2) и снять натяжной ролик (1).

15. Отвернуть болты (1) и (3), предварительно пометив положение их установки.

Установка приводных ремней и натяжителей

2. Установить болты (1) и (3) согласно нанесенным ранее меткам и затянуть моментом 170 Н · м.

3. Установить натяжной ролик (1) и затянуть болт (2) моментом 50 Н · м.

4. Установить натяжитель ремня (1).

5. Затянуть болт (6) моментом 150 Н · м.

6. От руки вкрутить болты (3) и (2) фиксации натяжителя.

7. Установить ролик (4) и затянуть болт (5) моментом 50 Н · м.

8. Установить новый поликлиновый ремень (4).

9. Установить на натяжитель приводного ремня регулировочный калибр 80.99607-6014 (1) и затянуть болт (3) моментом 35 Н · м, а болт (2) моментом 22 Н · м.

10. Установить натяжитель (1) ремня привода компрессора кондиционера.

11. Затянуть болт (6) моментом 150 Н · м.

12. От руки вкрутить болты (4) и (5) натяжителя.

13. Установить натяжной ролик (2) и затянуть болт (3) моментом 50 Н · м.

14. Установить новый поликлиновый ремень (2).

15. Установить на натяжитель приводного ремня регулировочный калибр 80.99607-6014 (4) и затянуть болт (1) моментом 35 Н · м, а болт (3) моментом 22 Н · м.

16. Установить вентилятор с приводной муфтой.

Проверка и регулировка зазоров в клапанах

  1. Перемычка моторного тормоза EVB.
  2. Контргайка.
  3. Регулировочный винт

Примечание
Регулировка клапанного зазора проводится только при холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости ниже 50 °C).

1. Снять крышку с уплотнением с картера маховика, очистить контактные поверхности и установить приспособление для проворачивания коленчатого вала двигателя 80.99626-6008.

2. Отвернуть болты крепления (2) и снять крышку (1) головки блока цилиндров с прокладкой (3).

3. Прокручивать двигатель, пока коромысла клапанов первого цилиндра не разгрузятся (положение ВМТ). При этом коромысла синхронного цилиндра также оказываются в перекрытии впуска и выпуска.

Примечание
Если коромысла клапанов первого цилиндра не разгрузятся, провернуть коленчатый вал на 360 ° .

Примечание
— Метка А (черный круг) – выпускной клапан.
— Метка Е (белый круг) – впускной клапан.

Стрелка указывает направление движения.

Цифры 1-10 рядом с обозначением клапана указывают на порядковый номер цилиндра двигателя.

4. Проверить зазоры в клапанах, обозначенных на схеме выше белыми и черными кругами, при необходимости отрегулировать. Также проверить и отрегулировать зазоры моторного тормоза EVB пятого и шестого цилиндров.

6. Вставить плоский щуп толщиной 0,50 мм (3) между сферической головкой (1) и перемычкой (2) впускных клапанов.

7. Если зазор впускных клапанов не соответствует 0,50 мм, его необходимо подкорректировать:

  • Выкрутить регулировочный винт (1) так, чтобы можно было вставить плоский щуп (5) толщиной 0,50 мм между сферической головкой (3) и перемычкой (4) впускных клапанов.
  • Вкрутить регулировочный винт (1) так, чтобы плоский щуп (5) мог перемещаться между сферической головкой (3) и перемычкой (4) с небольшим сопротивлением.
  • Затянуть регулировочный винт (1) и контргайку (2) при помощи специального 14 мм ключа 80.99603-6031, динамометрического ключа 08.06450-0006 и рукоятки 08.06460-0003 моментом 50 Н · м.
  • Снова проверить значение зазора.
Читайте также:  Замена генератора ваз 2106 без ямы

8. Выжать масло из поршня EVB:

  • Ослабить контргайку (2) и отвернуть на несколько оборотов.
  • Вкрутить регулировочный винт (1) на несколько оборотов, пока перемычка (3) не упрется в поршень EVB (4), выдавив из него масло.

Внимание:
Поршень EVB должен быть полностью вставлен в гнездо перемычки, в противном случае возможна неправильная регулировка зазора выпускных клапанов.

9. Вставить плоский щуп (4) толщиной 0,80 мм между сферической головкой (3) и перемычкой выпускного клапана (1).

9. Если зазор выпускного клапана не соответствует 0,80 мм, его необходимо подкорректировать:

  • Вкрутить регулировочный винт (1) настолько, чтобы можно было вставить плоский щуп (3) толщиной 0,80 мм, после чего затянуть до упора, прижав щуп к перемычке (2).
  • В этом положении зафиксировать перемычку (2) винтом (4) держателя EVB.
  • Отвернуть регулировочный винт (1) настолько, чтобы щуп толщиной 0,80 мм мог перемещаться с некоторым сопротивлением.
  • Затянуть винт (1) с контргайкой (2) при помощи специального 14 мм ключа 80.99603-6031, динамометрического ключа 08.06450-0006 и рукоятки 08.06460-0003 моментом 50 Н · м
  • Снова проверить значение зазора.

10. Для проверки зазора в EVB вставить плоский щуп (2) толщиной 0,60 мм между винтом (3) и перемычкой клапана (1).

11. Если величина зазора EVB не соответствует 0,60 мм, необходимо подкорректировать его:

  • Ослабить контргайку (2) и выкрутить регулировочный винт (1) настолько, чтобы можно было вставить плоский щуп толщиной 0,60 мм.

Внимание:
При отворачивании регулировочного винта клапанная перемычка должна быть зафиксирована.

  • Затянуть регулировочный винт (1) настолько, чтобы щуп (3) мог перемещаться с небольшим сопротивлением.
  • Затянуть винт (1) с контргайкой (2) при помощи специального 21 мм ключа 80.99603-6032, динамометрического ключа 08.06450-0006 и рукоятки 08.06460-0003 моментом 50 Н · м.
  • Снова проверить значение зазора.

12. Провернуть коленчатый вал двигателя на 180 ° и проверить зазоры в клапанах, отмеченных на следующей схеме черными и белыми кружками. Также проверить и отрегулировать зазоры моторного тормоза EVB второго, третьего, седьмого и десятого цилиндров.

Примечание
— Метка А (черный круг) – выпускной клапан.
— Метка Е (белый круг) – впускной клапан.

Стрелка указывает направление движения.

Цифры 1-10 рядом с обозначением клапана указывают на порядковый номер цилиндра двигателя.

13. Провернуть коленчатый вал двигателя еще на 540 ° и проверить зазоры в клапанах, отмеченных на следующей схеме черными и белыми кружками. Также проверить и отрегулировать зазоры моторного тормоза EVB первого, четвертого, восьмого и девятого цилиндров.

Примечание
Метка А (черный круг) – выпускной клапан.
Метка Е (белый круг) – впускной клапан.

Стрелка указывает направление движения.

Цифры 1-10 рядом с обозначением клапана указывают на порядковый номер цилиндра двигателя.

14. Установить крышку головки блока цилиндров (1) с новой прокладкой (3) и затянуть болты крепления (2) моментом 22 Н · м.

Проверка фаз газораспределения

  1. Цилиндр №1.
  2. Цилиндр №7.
  3. Приспособление для проворачивания коленчатого вала двигателя.
  4. Маховик

Примечание
Ход выпускного клапана для проверки фазы газораспределения двигателя: 2,2

1. Снять крышку головки блока цилиндров (1) с прокладкой (2) с первого цилиндра двигателя.

2. Проверить и отрегулировать зазоры в клапанах.

3. Снять крышку с уплотнением с картера маховика, очистить контактные поверхности и установить приспособление для проворачивания коленчатого вала двигателя 80.99626-6008.

4. Установить поршень седьмого цилиндра в положение ВМТ (перекрытие клапанов первого цилиндра).

5. Установить метку ВМТ на маховике напротив указателя.

6. Провернуть коленчатый вал двигателя в обратном направлении примерно до 50 ° до ВМТ.

7. Установить коленчатый вал двигателя в положение 30 ° до ВМТ (соответствующая метка на маховике).

8. Установить индикатор часового типа 08.71000-3217 (3) при помощи кронштейна 08.71082-0005 (4) на головку блока цилиндров, как показано на иллюстрации.

9. Поместить щуп (2) индикатора часового типа (3) на тарелку выпускного клапана (1).

10. Обнулить индикатор часового типа (3).

11. Провернуть коленчатый вал двигателя вперед, пока стрелка индикатора часового типа не перестанет перемещаться, и считать показания. Они должны составлять 2,2

2,8 мм. Если измеренное значение не соответствует указанному диапазону, необходимо проверить состояние шестерен привода газораспределительного механизма и, если необходимо, заменить изношенные детали.

12. Установить крышку головки блока цилиндров (1) с новой прокладкой (2) и затянуть болты крепления моментом 22 Н · м.

Читайте также:  Генератор жидкого азота м280s

13. Снять приспособление для проворачивания коленчатого вала двигателя.

Источник

Проверки и регулировки MAN TGA с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится MAN TGA , моменты затяжки MAN TGA , неисправности MAN TGA , мануал MAN TGA , manual MAN TGA , схема MAN TGA , характеристики MAN TGA , устройство MAN TGA , ремонт MAN TGA , коды ошибок MAN TGA

2. Проверки и регулировки

Проверка натяжения клинового ремня

См. аналогичный раздел главы 6а.

Замена ремня привода навесного оборудования

  1. Шкив поликлинового ремня.
  2. Крепежные болты.
  3. Натяжитель поликлинового ремня.
  4. Шкив генератора.
  5. Шкив привода насоса высокого давления.
  6. Крепежный болт.

7. Шкив поликлинового ремня компрессора кондиционера.

Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.

Снятие приводного ремня

Внимание:
Натяжитель приводного ремня находится под механическим напряжением пружины. Соблюдать осторожность, чтобы не допустить случайного спружинивания натяжителя.

1. Повернуть натяжитель (1) поликлинового ремня до упора по часовой стрелке и удерживать в этом положении.

2. Снять поликлиновый ремень (2).

3. Осторожно освободить натяжитель (1) поликлинового ремня.

4. Пометить установочное положение направляющих роликов (3) и распорных втулок (4).

5. Отвернуть болты (1) и снять шайбы (2)

6. Снять направляющие ролики (3) с распорными втулками (4).

7. Отвернуть болт (1) и снять натяжитель (2) поликлинового ремня.

Установка приводного ремня

1. Установить натяжитель поликлинового ремня на корпус распределителя и затянуть болт крепления моментом 47 Н · м.

2. Установить направляющие ролики (3) с распорными втулками (4) согласно ранее нанесенным меткам.

3. Установить шайбы (2) и затянуть новые болты (1) моментом 60 Н · м.

Внимание:
Натяжитель приводного ремня находится под механическим напряжением пружины. Соблюдать осторожность, чтобы не допустить случайного спружинивания натяжителя.

4. Повернуть натяжитель (1) поликлинового ремня до упора по часовой стрелке и удерживать в этом положении.

5. Установить поликлиновый ремень (2) и осторожно отпустить натяжитель (1).

Проверка и регулировка зазоров в клапанах

  1. Регулировочный винт выпускного клапана.
  2. Контргайка.
  3. Регулировочный винт впускного клапана.
  4. Контргайка.
  5. Контргайка контрдержателя EVB.
  6. Регулировочный винт EVB.

Внимание:
Клапанные зазоры всегда регулируются на холодном двигателе. Опасность повреждения двигателя или снижения мощности двигателя!

Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.

1. Повернуть фиксаторы (2) на 90 ° и снять крышку (1) коробки проводов.

Примечание
Извлекать болты из крышки головки блока цилиндров только с демпферными элементами и распорными втулками.

2. Отвернуть болты (3) и снять крышку (2) с головки блока цилиндров (1).

3. Снять крышку с картера маховика/приводного механизма и установить устройство для проворачивания двигателя 80.99626-6008 (1).

4. При помощи устройства для проворачивания коленчатого вала и ключа-трещотки 80.99627-0001 провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы нужные коромысла оказались в точке перекрытия клапанов (см. схему ниже).

A. Коромысло в перекрытии впуска и выпуска.

5. Проверить зазор во впускном клапане. Для этого вставить крепление 08.75300-0000 (4) с плоским щупом 0,5 80.99607-0177 (2) между сферическим подпятником (1) и штангой (3) клапана.

6. Если клапанный зазор не соответствует 0,5 мм, его следует отрегулировать:

  • Ослабить контргайку (2) и регулировочный винт (1).
  • Вставить крепление 08.75300-0000 (5) с плоским щупом 0,5 80.99607-0177 (6) между сферическим подпятником (3) и штангой (4) клапана..
  • Закрутить регулировочный винт (1) так, чтобы плоский щуп 0,5 (6) между сферическим подпятником (3) и штангой (4) клапана мог перемещаться с незначительным сопротивлением.
  • При помощи ключа для регулировки зазора в клапанах SW14 80.99603-6031 удерживать регулировочный винт (1) против упора и затянуть контргайку (2) моментом 45 Н · м.
  • Еще раз проверить зазор в клапане и, если необходимо, повторить регулировку.

7. Проверить зазор в выпускном клапане:

  • Несколько раз нажать на штангу (2) клапана вниз, чтобы выпустить масло из поршня EVB (5).
  • Вставить крепление 08.75300-0000 (4) с плоским щупом 0,8 80.99607-0179 (4) между сферическим подпятником (1) и штангой (2) клапана.

8. Если клапанный зазор не соответствует 0,8 мм, его следует отрегулировать:

Внимание:
Поршень EVB должен полностью вдавливаться в штангу клапана.

  • Ослабить контргайку (2) и отвернуть на несколько оборотов.
  • При закручивании регулировочного винта (1) несколько раз вдавить штангу клапана (3) до упора вниз. При этом из поршня EVB (4) должно полностью вытечь моторное масло.
  • Отвернуть контргайку (3).
  • При закручивании регулировочного винта (2) нажать штангу клапана (6) вниз до точки давления. В этом положении заблокировать штангу (6) клапана регулировочным винтом (1).
  • Вставить крепление 08.75300-0000 с плоским щупом 0,8 80.99607-0179 (5) между сферическим подпятником (4) и штангой (6) клапана.
  • Откручивать регулировочный винт (2) до тех пор, пока плоский щуп 0,8 (5) между сферическим подпятником (4) и штангой (6) клапана не будет перемещаться с незначительным сопротивлением.
  • С помощью ключа для регулировки зазора в клапанах SW14 80.99603-6031 удерживать регулировочный винт (2) против упора и затянуть контргайку (3) моментом 45 Н · м.
  • Еще раз проверить зазор в клапане и, если необходимо, отрегулировать заново.
Читайте также:  Почему искрит генератор ваз 2112

9. Проверить зазор в поршне EVB:

  • Слегка нажать на штангу клапана (1) вниз.
  • Вставить крепление 08.75300-0000 с плоским щупом 0,6 80.99607-0178 (2) между контропорой (4) и штангой (1) клапана.

10. Если значение зазора в поршне EVB не соответствует 0,6 мм, то необходимо отрегулировать его:

Примечание
При закручивании регулировочного винта штанга клапана не должна перемещать выпускной клапан.

  • Отвернуть контргайку (2) и выкрутить регулировочный винт (1) настолько, чтобы можно было вставить крепление 08.75300-0000 (4) с плоским щупом 0,6 80.99607-0178 (4).
  • Закрутить регулировочный винт (1) со вставленным плоским щупом 0,6 (4) до упора штанги клапана, ощутимого по нарастанию усилия.
  • Удерживая регулировочный винт (1) с помощью ключа для регулировки зазоров SW 21 80.99603-6032, затянуть контргайку (2) моментом 45 Н · м.
  • Еще раз проверить значение зазора. Если необходимо, повторить регулировку.

10. Снять устройство для проворачивания коленчатого вала двигателя (1) с картера маховика/приводного механизма и установить на место крышку.

11. Проверить прокладку крышки (2) головки блока цилиндров, при необходимости заменить новой.

12. Поместить крышку (2) на головку блока цилиндров (1) и затянуть болты (3) в указанной ниже последовательности моментом 10 Н · м.

Последовательность затяжки болтов крышки головки блока цилиндров

13. Установить крышку (1) коробки проводов и закрыть фиксаторы (2), повернув их на 90 ° .

Проверка фаз газораспределения

  1. Распределительный вал.
  2. Картер маховика/картер приводного механизма.
  3. Устройство для проворачивания двигателя.

Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.

1. Проверить и отрегулировать зазоры в клапанах.

Примечание
Фазы газораспределения должны проверяться при правильно отрегулированных зазорах в клапанах.

2. Снять крышку с картера маховика/приводного механизма и установить устройство для проворачивания коленчатого вала 80.99626-6008 (1).

3. При помощи устройства для проворачивания коленчатого вала (1) и ключа-трещотки 80.99627-0001 провернуть коленчатый вал двигателя в направлении нормального вращения двигателя так, чтобы поршень первого цилиндра оказался в положении верхней мертвой точки (указатель должен совпасть с указанной на иллюстрации меткой (2)).

4. Разблокировать фиксаторы (2), повернув их на 90 ° , и снять крышку (1) коробки электропроводки.

5. Отвернуть болты (3) крышки головки блока цилиндров.

Примечание
Болты извлекаются из крышки головки блока цилиндров только с демпферными элементами и распорными втулками.

6. Снять крышку (2) с головки блока цилиндров (1).

7. Установить индикатор часового типа 08.71000-3217 (4) с держателем 08.71082-0005 (3) и измерительным штифтом 80.99605-0197 (2) на тарелку впускного клапана третьего цилиндра.

8. Обнулить индикатор часового типа.

9. Провернуть коленчатый вал в направлении нормального вращения двигателя до тех пор, пока стрелка индикатора не остановится. В этом положении ход клапана должен составлять 11,30

Внимание:
Вращать коленчатый вал только в направлении нормального вращения двигателя, в противном случае результат измерения будет неправильным.

10. Проверить состояние прокладки крышки головки блока цилиндров. Если необходимо, заменить прокладку новой.

11. Поместить крышку (2) на головку блока цилиндров (1).

12. Затянуть болты (3) крепления крышки головки блока цилиндров в указанной последовательности моментом 10 Н · м.

Последовательность затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров

13. Установить крышку (1) коробки электропроводки и заблокировать фиксаторы (2), повернув их на 90 ° .

14. Снять устройство для проворачивания коленчатого вала (1) с картера маховика/приводного механизма.

15. Установить крышку на картер маховика/приводного механизма.

Проверка компрессии

См. аналогичный раздел главы 6а.

Примечание
В главе 6а описан принцип измерения компрессии в дизельных двигателях, устанавливаемых на грузовые автомобили MAN. Для измерения компрессии в двигателях серии D2066LF необходимо учитывать их конструктивные особенности и руководствоваться здравым смыслом.

Источник

Adblock
detector