Меню

Масло для дизельного генератора 5 квт

Масло для дизельного генератора 5 квт

Выбор горюче-смазочных материалов для генератора – масла и топлива — вопрос, к которому стоит подойти ответственно и педантично. Качественно и правильно подобранные компоненты позволят ДЭС работать дольше.

Масло для дизель генератора

При работе с установкой с двигателем внутреннего сгорания важно помнить о нескольких моментах:

  • о том, чтобы уровень масла не опускался ниже критической отметки;
  • после обкатки (как правило, речь идет о первых часах работы станции) масло необходимо заменить.
  • масло меняют при каждом ТО.

    Ответить на вопрос «Какое масло залить в дизельный генератор?» вам поможет маркировка. Буквой S обозначаются генераторы, работающие на бензине, буквой C – на дизеле (согласно системе Американского Института Нефтепродуктов).

    Вторая литера говорит о классе масла: А, В и С – низкие классы, остальные выше. Информация о том, какое масло заливать в 2-х и 4-хтактные двигатели указана производителем на упаковке.

    Важно учитывать, что масло отличается по своему составу, и бывает полусинтетическим, синтетическим и минеральным. На что это влияет? При определенных температурных режимах особые присадки определяют вязкость и текучесть масла. Определиться в обилии масел и присадок поможет производитель, указывающий рядом с маркой перечень наиболее подходящих материалов.

    Нередко приходится менять масло: синтетическое на минеральное, минеральное на полусинтетическое. В таком случае необходимо провести полную замену: слить старое и залить новое масло.

    Топливо для генератора

    Какое топливо заливают в генератор? Бензин или солярку – конкретный ГСМ зависит от типа установленного двигателя. Этилированное горючее не рекомендуется, поскольку в ходе сгорания образуются твердые частицы, способные привести к поломкам двигателя.

    Вообще, у производителей есть свои советы для владельцев генераторов:

  • Для дизельных генераторов — дизельное топливо высшего и первого сорта по сезону летнее Л-0.2-40, Л-0.2-62 и зимнее 3-0.2 минус 35, 3-0.2 минус 45.
  • Для бензогенераторов – бензин, указанный в инструкции. На чистом бензине без масла работают четырехтактные двигатели, на смеси (бензин+масло) – двухтактные.

    Важно заливать нужный объем топлива (или брать запас с собой), чтобы подача энергии была бесперебойной. Расход литров в час указан в технических характеристиках каждой станции. К примеру, для SDMO R66 при 75% загрузки расход составит 11,3 л/ч, для SDMO R165 при той же степени загрузки уже 25 литров.

    Дизель генератор с топливом в аренду

    Полностью заправленный генератор с запасом качественного топлива вы можете взять в аренду в нашей компании. Мы сами просчитаем объемы, необходимые для ваших задач, заправим и привезем станцию на объект, а машинист проследит за ходом работы. По вопросам проката обращайтесь к операторам по номеру 8 (495) 150-15-64.

    Источник

    Масло для дизельного генератора

    Учитывая высокие нагрузки, которым подвергается двигатель внутреннего сгорания при эксплуатации, требуется уделять особое внимание периодичности замены и качеству масла для дизельного генератора. Обращаем внимание — смазочные материалы для ДВС такого типа отличаются по характеристикам от средств, применяемых для бензиновых агрегатов.

    Периодичность замены — как понять, что пора менять масло в дизель-генераторе

    Выбирая, какое масло заливать в дизельный генератор, и решая, в каких случаях необходима замена, в первую очередь необходимо ориентироваться на рекомендации производителя оборудования. Это связано с тем, что ДГУ разных брендов имеют различные конструктивные схемы, при производстве применяются отличающиеся сплавы, у них реализовано несколько типов системы охлаждения. По этим причинам и свойства смазочных материалов могут быть разными. Универсального варианта не существует.

    Если говорить об общих случаях, то замена масла в дизельном генераторе потребуется в таких ситуациях:

    Читайте также:  Перезаряд генератора ваз 2106 карбюратор

    По завершении периода обкатки после ввода в эксплуатацию. Для большинства моделей показатель составляет 50 моточасов.

    При каждом плановом техническом обслуживании. Для установок с жидкостным охлаждением — 200 часов, с воздушным — 250 часов.

    После выполнения ремонта ДВС, связанного с частичной или полной разборкой. Требование связано с тем, что сегменты разрушенных деталей могут скапливаться в отработанном масле или картере.

    При наличии в смазывающих жидкостях явных загрязнений, посторонних предметов, металлической стружки.

    Отметим, что потемнение масла в период между ТО не считается причиной для замены. Кроме того, практика эксплуатации ДГУ на отечественном горючем показала, что желательно уменьшить показатели, рекомендованные производителем, в 2 раза.

    Критерии выбора — как понять, какое масло требуется для вашего дизель-генератора

    Основные отличия масла для дизельных электростанций и агрегатов с бензиновыми ДВС связаны с разным составом самого топлива. Для бензина характерно содержание серы и других примесей в пределах 0,03%, а у солярки это показатель увеличен на порядок. В результате сгорания дизельного топлива образуется больше количество кислот на основе серы. Эти составы оказывают разрушающее воздействие на металлические детали двигателя.

    Кроме того, для дизельных ДВС характерна большая компрессия (степень сжатия), в результате чего на узлы приходится увеличенная нагрузка. Это ставит более жесткие требования по подбору оптимальной вязкости смазывающих жидкостей.

    Сейчас доступен выбор минеральных, синтетических и полусинтетических масел. Они отличаются составом, наличием присадок, повышающих эксплуатационные характеристики. Наиболее дешевый вариант — минеральные типы масло, синтетика обладает лучшими показателями. Выбор типа материалов в основном зависит от предпочтений владельца оборудования. Но не стоит думать, что при переходе с минеральных жидкостей на синтетику можно увеличить период замены. Такое мнение ошибочно.

    Для дизеля особое значение имеет и сезонность смазочных материалов. При эксплуатации с нормальной температурой окружающего воздуха допускается применение летних типов. Для ДГУ, которые работают в регионах с мягким климатом используют всесезонные сорта. Если температура зимой опускается до значительных пределов, обязательна заливка зимнего масла.

    Основные критерии и бренды-производители — на что обращать внимание при выборе масла

    Выбирая, какое масло лить в дизельный генератор, следует обращать внимание на ряд показатель, которые нормируются международными стандартами и классификациями. Наиболее распространенные среди них:

    API — разработана Американским институтом нефти, определяет показатели масел для бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания. Для ДГУ применяют составы, маркировка которых начинается с символа «С». Вторая буква обозначения указывает на качественный состав смазки. Для дизель-генераторов рекомендуется покупать материалы класса CD, CE, CF. Кроме того, обращают на цифры в маркировке. Обозначение «2Т» или «II» свидетельствует о том, что средство предназначено для двухтактных двигателей, а «4Т» — для четырехтактных.

    SAE — классификация Общества автомобильных инженеров, которая и определяет допустимую сезонность применения масла. Основное значение имеют первые цифры, обозначенные в аббревиатуре. Так, 10W30 при температуре выше 10 градусов тепла, 15W30 при морозах до 18 градусов, а 0W30 при более серьезных отрицательных температурах.

    При выборе по приведенным маркировкам будет обеспечена безаварийная работа в любых климатических условиях.

    Замена масла — что еще потребуется и порядок работы

    При каждой замене рекомендуется ставить и новый масляный фильтр. В крайнем случае, если он еще не выработал свой ресурс, допускается и простая промывка, но более правильным будет первое решение.

    Несколько слов о вопросе, который касается необходимости применение промывочных средств при заливке нового типа смазочных материалов. Практика показала, что при грамотном сливе в картере остается минимальное количество отработанного масла. По этой причине необходимость этой процедуры сильно преувеличена, но только в тех случаях, когда есть возможность точного соблюдения технологических требований к этой процедуре. Если такой гарантии нет, то лучше не отказываться от этапа промывки.

    Читайте также:  Ямз или камаз генератор

    Отметим еще один момент — датчик давления масла дизель-генератора после замены должен сигнализировать о нормальных параметрах смазочной жидкости. В отдельных случаях приходится прокручивать двигатель стартером несколько раз, чтобы сигнальный индикатор погас.

    Общая схема замены следующая:

    Дизель-генератор запускается в работу и прогревается до нормальной температуры. Это позволит снизить вязкость, благодаря удастся слить всю отработку.

    После остановки агрегата под сливное отверстие ставят подходящую по размеру емкость.

    Открутив пробку, дожидаются полного слива масла.

    Промывают или меняют масляный фильтр, заливают в картер новую жидкость.

    После смены запускают двигатель на 1 минуту, проверка после прогрева должна показать уровень по максимальной отметке на щупе.

    Если нет практического опыта в обслуживании дизель-генераторов или простых двигателей внутреннего сгорания, процедуру замены следует доверить опытному мастеру.

    Источник

    Какое масло заливается в дизельный генератор?

    Во время работы электростанции весьма важно поддерживать постоянный уровень масла, что позволит уменьшить износ, избежать серьезных поломок двигателя.

    Моторные масла, которые предназначены для дизельных электростанций отличаются наличием несколько иных присадок, нежели для бензиновых. Важно, чтобы в состав входили диспергирующие присадки, которые помогут уменьшить нагарообразование, продлить срок службы двигателя.

    Какое масло выбрать для дизельного генератора?

    • Первая буква S, говорит о том, что масло подходит для бензиновых электростанций, а C, что такое масло можно заливать в дизельный генератор. Вторая буква обозначает наличие определенных присадок и класс качества (чем выше она по алфавиту, тем лучше масло).
    • За буквами идут цифры (2, 4 —для двухтактных и четырехтактных двигателей).
    • Следующим важным параметром при выборе масла является степень вязкости (SAE). В этом случае масло бывает летнее, зимнее и всесезонное. Индекс вязкости летнего масля обозначается в виде числа (к примеру, SAE 30), зимнее — таким же образом, но с добавлением буквы W. Всесезонная продукция обозначается двумя числами. Но далеко не каждое всесезонное масло хорошо подходит для дизель-генератора.

    Рекомендуемый класс качества, степень вязкости масла всегда указывается в инструкции к оборудованию. Этими советами не следует пренебрегать. Если покупать рекомендованную продукцию, то можно будет рассчитывать на стабильную работу электростанции.

    Минеральное или синтетическое: какое масло лить в дизельный генератор?

    Основными критериями выбора всё-таки является класс качества и вязкость, а потом уже тип масла. Работа мотора на минеральном масле обойдется дешевле. Но синтетическая продукция отличается большим диапазоном вязкости, имеет лучшую остаточную смазываемость, обеспечивает уменьшение износа двигателя. При этом если минеральное масло по всем параметрам соответствует рекомендациям от завода-производителя, то может использоваться без каких-либо ограничений.

    Источник

    Как выбрать масло для дизельного генератора?

    Выбрать масло для дизельного генератора непросто. Будьте внимательны! Каждый второй ремонтный случай связан с некачественным или неподходящим маслом.

    Для четырехтактных двигателей дизельных генераторов СКАТ подходят моторные масла с качественным уровнем не ниже СD, то есть – CD, CE и CF-4.

    *A.P.I. — основная международная классификация моторных масел, установленная Американским институтом нефти.

    Как определяется классификация масла?

    Для дизельных двигателей внутреннего сгорания классификация A.P.I. имеет следующий ряд качества, определяемый специальными добавками – СА, CB, CC, CD, CE и CF-4. Вторая буква в маркировке отражает качественный уровень моторного масла.

    Читайте также:  Какое сопротивление обмотки якоря генератора

    «Скат» не рекомендует к использованию моторные масла классификаций СА, СВ, СС.

    Что значат цифры в классификации масла?

    Цифры, следующие после букв, означают соответствие масла рабочему циклу двигателя: символами «II» или “2Т” обозначается соответствие двухтактным двигателям, а маркировкой “4Т” – четырехтактным.

    Все дизельные двигатели торговой марки СКАТ являются четырехтактными, поэтому запрещается использовать масло с маркировкой «II» или “2Т”.

    Вязкость масла — важный показатель, который обязательно учитывать при выборе. Она увеличивается с уменьшением его температуры, из- за чего зимой пуск двигателя может быть затруднен или невозможен, и уменьшается с ее увеличением, например, летом в жаркую погоду, ухудшая качество смазки узлов и агрегатов. Международной классификацией моторных масел по вязкости является классификация SAE (Общество автомобильных инженеров).

    Выбирая масло, подумайте — при какой температуре будет работать генератор:

    Источник

    Как выбрать топливо и масло для генератора?

    Эффективность работы генератора и срок его службы во многом зависят от качества используемого топлива и смазочных материалов. Необходимо учитывать их химические свойства и сезонность.

    Выбор топлива для бензинового генератора

    Бензиновый генератор прослужит долго, если использовать свежее (хранившееся не более 30 суток) неэтилированное топливо. Бензин, не содержащий этиловой жидкости, имеет высокое октановое число, полученное сложным технологическим способом. Для 4-хтактных моторов с верхним расположением клапанов (технология OHV) необходим бензин с октановым числом более 85 (АИ-92,АИ-95,АИ-98). Для двухтактных двигателей (с боковым расположением клапана) – выше 77 (А-80,АИ-92,АИ-95,АИ-98).

    Выбор топлива для дизельного генератора

    Основная характеристика дизельного топлива – цетановое число, которое зависит от сезонности горючего. У летнего топлива, которое используют в условиях высоких температур, это значение не превышает 45. В зимний период при температуре до -35°С потребуется топливо с цетановым числом выше 45. Существует так же арктическое топливо для использования в трудных температурных условиях (до -50°С).

    Выбор топлива для газового генератора

    Газовый генератор может работать на магистральном или сжиженном газе. Проверить качество и свойства магистрального газа самостоятельно невозможно, для этого необходимо обратиться в газоснабжающую организацию. Согласно нормам, газ должен быть очищен от газового бензина, нефтяных и механических примесей. Формула качественного природного газа выглядит следующим образом: метан (более 90%)+этан (до 4%)+пропан (менее 1%).

    Качество сжиженного газа в баллонах можно выяснить у поставщика. Если топливо изготовлено с соблюдением всех норм, доля пропана в нем будет больше 65%, бутана — менее 35%.

    Моторное масло для генератора

    Масло необходимо двигателю для поддержания нормальной работоспособности. Не зависимо от того, как оно используется (добавляется в топливо или отдельный бак), необходимо обращать внимание на его маркировку (API) и вязкость (SAE).

    Может иметь следующий вид: CB, CA, CD, CC, CD-11, SJ, SH, SG, SL и др. Первая буква обозначает область применения: C – дизельные двигатели, S – бензиновые двигатели. Вторая буква определяет тип присадок, использованных для улучшения топлива. Наиболее качественные маркируются буквами J и L. Некоторые масла отмечены знаком CD/SG. Они подходят для всех типов двигателей.

    Подбирается в зависимости от времени года:

    • (SAE) 10W-30, 10W-40, 10W50, 3W-30, SW20 и др. подходят для круглогодичного использования.
    • (SAE) 20, 40, 30, 50, 60 и др. – масла для использования в летний период. Цифрами обозначается температура окружающей среды.
    • (SAE) 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и др. – масля для использования при температуре до — 30 °C.

    Источник

  • Adblock
    detector