Меню

Mazda 323 ремень генератора замена

Снятие и установка/натяжение клинового ремня Мазда 323

Снятие и установка/натяжение клинового ремня

Если устанавливается старый клиновой ремень, его всегда следует проверять на износ и повреждения. Если боковые поверхности изношены, имеются трещины и разрывы, ремень в любом случае следует заменить. При установке следить, чтобы ремень правильно прилегал ко всем шкивам.

Клиновой ремень генератора и водяного насоса

  1. Ослабить регулировочный винт и болт крепления.
  1. Наклонить генератор к двигателю и снять клиновой ремень.
  2. Наложить новый ремень и затянуть гайку и стопорный винт.
  3. Проверить натяжение между шкивами генератора и водяного насоса -стрелка-. При воздействии с силой 100 Н (10 кг), что примерно соответствует нажатию большим пальцем, измерить прогиб ремня, требуемые значения см. в таблице.
Обозначение двигателя прогиб в мм
новый ремень бывший в употреблении ремень
Е1, ЕЗ, Е5 12 — 13 13 — 14
ВЗ, В5, В6 8 — 9 9 — 10
pn (Дизель) 9 — 10 10 — 10, 5
  1. Привинтить регулировочный болт с усилием 25 Нм, болт крепления с усилием 50 Нм.

Клиновой ремень сервонасоса (бензиновый двигатель)

  1. Ослабить стопорную гайку и болт крепления.
  1. Повернуть регулировочный болт, чтобы можно было снять клиновой ремень. Снять клиновой ремень.
  2. Наложить клиновой ремень отрегулировать натяжение болтом.
  3. Проверить натяжение между шкивами коленвала и масляного насоса сервоуправления -стрелка-. При воздействии с силой 100 Н (10 кг), что примерно соответствует нажатию большого пальца, новый ремень должен прогибаться на 8 — 9 мм, бывший в употреблении ремень на 9 — 10 мм.
  4. Затянуть стопорную гайку с усилием 25 Нм, болт крепления с усилием 45 Нм.

Клиновой ремень сервонасоса и компрессора кондиционера (бензиновый двигатель)

Источник

Как заменить ремень ГРМ на Mazda 323 ZL Familia

Добрый день дорогие друзья! Рад снова приветствовать вас на сайте ремонт иномарок своими руками. В предыдущей статье я рассказывал вам про быструю замену радиатора кондиционера на Mazda Familia, как я решил вам написать про замену ремня ГРМ на Mazda 323 ZL. Эта та же Familia, тот же кузов, тот же мотор. Отличается только навесным оборудованием, а так абсолютно все, тоже самое. И на ее примере мы будем с вами менять ремень ГРМ.

Замена ремня ГРМ Mazda 323 ZL Familia согласно техническому регламенту должна проводится каждые 100 000 км пробега.

Пошаговая инструкция снятия и замены ремня ГРМ на Mazda 323 ZL Familia

И так дорогие друзья и этой пошаговой инструкции вы узнаете: как провести замену ремня ГРМ на Mazda 323 (Familia) 2000 г.в., а так же подробная разборка газораспределительного механизма: снятие катушек зажигания, снятие крышки клапанов, снятие ремней н/о, снятие шкива помпы, снятие шкива коленвала, снятие ремня ГРМ, снятие натяжного ролика, снятие обводного ролика, снятие звезды коленвала, замена сальника коленвала, замена сальника распредвала, выставление по меткам, правильная установка ремня, обратная сборка.

  1. Вот на этой фотографии мы видим нашу Mazda 323, но по сути та же Familia
  2. Вот фотография двигателя объем 1.5 литра 110 л.с.
  3. Нашу работу мы начинаем с отключения отрицательной клеммы от аккумуляторной батареи.
  4. Откручиваем катушки зажигания по два болта на каждой.
  5. Теперь нам необходимо вытащить вместе с проводами, они легко выходят. Убираем их в сторону, для того, чтобы они не мешались.
  6. Далее с крышки клапанов убираем шланги идущие на нее, их всего две.
  7. Отсоединяем датчик идущий на распредвал
  8. Откручиваем болты крепления самой крышки клапанов. И отодвигаем ее.
  9. Видим, под крышкой засранный двигатель.
  10. Далее осматриваем ремень ГРМ на наличие трещин. Невооруженным глазом видим образовавшуюся трещину.
  11. Теперь отсоединяем датчик коленчатого вала.
  12. Вытаскиваем щуп и убираем все провода в сторону, для того чтобы они нам не мешались.
  13. Ослабляем болт крепления ремня гидроусилителя. Для того, чтобы в дальнейшем с легкостью снять ремень с него.
  14. Теперь нам необходимо ослабить фиксатор, выкручиваем верхний и нижний натяжной болт для того, чтобы ремень ослаб.
  15. Далее откручиваем штифт помпы
  16. Ослабляем ремень генератора, но предварительно нужно ослабить болт крепления генератора. Он находится сзади.
  17. Ослабляем и вытаскиваем ремни.
  18. Далее нам нужно снять правое колесо автомобиля. Предварительно поддомкратив его.
  19. Теперь мы видим шкиф коленвала. Снимаем его.
  20. Теперь снимаем защиту ремня ГРМ. Откручиваем 4 болта на которых она держится.
  21. Далее поддомкрачиваем двигатель под поддон, чтобы он держался.
  22. Снимаем и вытаскиваем правую опору двигателя.
  23. Откручиваем и убираем кронштейн идущий на головку блока циллиндров.
  24. Далее откручиваем переднюю и нижнюю часть крышки. Убираем ее.
  25. Далее подводим метки. Нижняя должна совпасть.
  26. Подводим метки на распредвалах.
  27. Откручиваем ролик натяжитель.
  28. Откручиваем обводной ролик. Убираем их.
  29. Теперь вытаскиваем ремень ГРМ.
  30. Далее фиксируем ключом распредвал. Снимаем с него шкиф с одного и другого. Рекомендую сразу посмотреть протекают ли сальники на нем.
  31. Снимаем звездочку с коленвала.
  32. Теперь устанавливаем обводной ролик, а натяжной ролик в крайнее левое положении и зафиксируем его.
  33. Натягиваем пружину с одной стороны, потом с другой стороны пассатижами натягиваем ее и цепляем.
  34. Еще раз проверяем метки, чтобы все они стояли в правильном положении.
  35. Теперь можно начать одевать ремень ГРМ, потихоньку по краям, начиная с нижней звёздочки, затем обводной ролик, выпускной распредвал, на распредвал и ролик-натяжитель.
  36. Надев ремень, ослабляем ролик натяжителя чтобы он, потянуться за счет пружины и затягиваем его.

Все работа по замене ремня ГРМ сделана, но прежде, чем заводить автомобиль необходимо:

Провернуть коленвал вокруг, чтобы он сделал два оборота, все заводим и радуемся!

Видео: Замена ГРМ на Mazda Familia

Источник

2.19. Снятие и установка / натяжение клинового ремня

Если устанавливается старый клиновой ремень, его всегда следует проверять на износ и повреждения. Если боковые поверхности изношены, имеются трещины и разрывы, ремень в любом случае следует заменить. При установке следить, чтобы ремень правильно прилегал ко всем шкивам.

Клиновой ремень генератора и водяного насоса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Ослабить регулировочный винт и болт крепления.
  1. Наклонить генератор к двигателю и снять клиновой ремень.
  2. Наложить новый ремень и затянуть гайку и стопорный винт.
  3. Проверить натяжение между шкивами генератора и водяного насоса -стрелка-. При воздействии с силой 100 Н (10 кг), что примерно соответствует нажатию большим пальцем, измерить прогиб ремня, требуемые значения см. в таблице.
Обозначение двигателя прогиб в мм
новый ремень бывший в употреблении ремень
Е1, ЕЗ, Е5 12 — 13 13 — 14
ВЗ, В5, В6 8 — 9 9 — 10
PN (Дизель) 9 — 10 10 — 10, 5
  1. Привинтить регулировочный болт с усилием 25 Нм, болт крепления с усилием 50 Нм.

Клиновой ремень сервонасоса (бензиновый двигатель)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Ослабить стопорную гайку и болт крепления.
  1. Повернуть регулировочный болт, чтобы можно было снять клиновой ремень. Снять клиновой ремень.
  2. Наложить клиновой ремень отрегулировать натяжение болтом.
  3. Проверить натяжение между шкивами коленвала и масляного насоса сервоуправления -стрелка-. При воздействии с силой 100 Н (10 кг), что примерно соответствует нажатию большого пальца, новый ремень должен прогибаться на 8 — 9 мм, бывший в употреблении ремень на 9 — 10 мм.
  4. Затянуть стопорную гайку с усилием 25 Нм, болт крепления с усилием 45 Нм.

Клиновой ремень сервонасоса и компрессора кондиционера (бензиновый двигатель)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Ослабить стопорную гайку и болт крепления.
  1. Повернуть регулировочный болт, чтобы можно было снять клиновой ремень. Снять ремень.
  2. Установить новый ремень и отрегулировать натяжение регулировочным болтом.
  3. Проверить натяжение между шкивами коленвала и масляного насоса сервоуправления -стрелка-. При воздействии с силой 100 Н (10 кг), что примерно соответствует нажатию большого пальца, новый ремень должен прогибаться на 8 — 9 мм, бывший в употреблении ремень на 9 — 10 мм.
  4. Затянуть стопорную гайку с усилием 25 Нм, болт крепления с усилием 45 Нм.
« предыдущая страница
2.18. Проверка компрессии
^
к оглавлению
следующая страница »
3. Система смазки двигателя

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник

Adblock
detector