Меню

Mazda 626 перезаряд генератора

Генератор дает перезаряд на аккумулятор, причины и способы их устранения

Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда после запуска мотора бортовой компьютер или один из приборов начинает показывать, что происходит перезаряд аккумулятора.

Последствия такой ситуации самые разные и зависят от того, насколько напряжение в бортовой сети превышает номинальное.

Незначительно повышенные параметры негативно скажутся только на аккумуляторе (закипание электролита с последующим его испарением), а вот если напряжение, идущее от генератора, будет превышать норму сильно, то могут выйти из строя электропотребители.

В любом случае перезаряд – явление, которое необходимо устранить, иначе оно не лучшим образом скажется на сроке службы аккумулятора и электроприборах.

Дальше мы разберем почему генератор выдает большее напряжение на 16, 17 вольт в бортовую сеть автомобиля, причина по которым U прыгает и как их устранить.

Схема подзарядки АКБ

Для общего понимания причин перезаряда сначала рассмотрим схему цепи зарядки аккумулятора. И хоть на разных авто она конструктивно отличается, но общий принцип построения одинаков.

  1. Генератор.
  2. Выпрямительный блок (диодный мост).
  3. Реле-регулятор.
  4. Блок предохранителей.
  5. Замок зажигания.
  6. Контрольная лампа заряда.
  7. АКБ.

Работает система подзарядки на примере ВАЗ 2106 и других автомобилей из серии «ВАЗ классика» следующим образом:

  1. После запуска силовой установки, посредством ременной передачи коленчатый вал начинает вращать ротор генератора, в результате чего этот узел вырабатывает электроэнергию.
  2. Поскольку автомобильные генераторы – переменного тока, то выработанная энергия поступает в выпрямительный блок, где переменный ток преобразуется в постоянный.
  3. После выпрямительного блока электроэнергия поступает на реле-регулятор, в задачу которого входит подержание вольтажа в заданном диапазоне.
  4. После регулятора электрическая энергия по цепи проходит через блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу заряда, далее возвращается на вывод генератора, а уже с него подается на аккумулятор.

Подробная схема показана ниже.

Особенности работы цепи или почему может прыгать напряжение генератора

Выше указана общая схема цепи, без подробностей, но ее достаточно для понимания, как все работает. Теперь об особенностях работы подзарядки батареи.

Генератор самостоятельно не может регулировать параметры вырабатываемой электроэнергии, поэтому выходное напряжение из него варьируется (прыгает), причем в значительном диапазоне, зависит оно от оборотов коленчатого вала и нагрузки в бортовой цепи.

То есть, перезаряд аккумулятора, по сути, присутствует постоянно, пока генератор вырабатывает электроэнергию.

Чтобы аккумулятор принял заряд нужно подать на него вольтаж чуть больше, чем номинальный показатель самой батареи. На разных авто входное напряжение на аккумуляторе отличается, но в целом, этот показатель находится в диапазоне 13,9-14,5 В .

Именно при таком вольтаже батарея может «взять» заряд. Если вольтаж будет ниже, то будет недозаряд АКБ, а выше – перезаряд. Обе ситуации негативно сказываются на аккумуляторе.

Генератор же выдает вольтаж с большим значением, и чтобы поддерживать его в цепи в нужных рамках, в схему и включен реле-регулятор.

На одних моделях этот элемент входит в конструкцию генератора и совмещен с щеточным узлом (наиболее распространенная конструкция) или является отдельным узлом (встречается, к примеру, на ВАЗ классического семейства).

По сути, реле-регулятор – единственный элемент, отвечающий за то, чтобы в бортовой сети вольтаж соответствовал норме и не возникал перезаряд, причем с учетом нагрузки, создаваемой в бортовой сети при включении электропотребителей.

Причины перезаряда и повышенного напряжения в бортовой сети автомобиля

Неисправность реле-регулятора – самая частая причина перезаряда аккумулятора.

Из-за поломки этот узел перестает выполнять свои функции и «пропускает» все напряжение, вырабатываемое генератором в бортовую цепь, а оно может достигать 16 и даже 25 В. Естественно, ни один электроприбор в авто не рассчитан на такой вольтаж, поэтому элементы бортовой сети начинают перегорать.

Поломка регулятора бывает частичной или полной. В первом случае этот элемент все же выполняет свои функции, но «пропускает» напряжение чуть большего значения, чем нужно (к примеру, 16 вольт).

В этом случае выявить перезаряд аккумулятора можно только по показаниям измерительных приборов или бортового компьютера. Электропотребители же от такого напряжения практически «не страдают», а вот на состояние АКБ даже такое напряжение влияет негативно – при постоянном процессе батарея «выкипает» и выходит из строя.

Читайте также:  В доме 3 фазы как подключить генератор

При полной же неисправности реле-регулятора, высокие показатели (свыше 16 В) начинают выводить из строя потребители – первыми перегорают лампочки и предохранители, затем иные приборы. Значительное превышение вольтажа может стать причиной возгорания электропроводки.

Несмотря на то, что частичная поломка реле значительной угрозы бортовой сети авто не несет (за исключением аккумулятора), игнорировать ее не нужно, поскольку она в любой момент может перерасти в полный выход элемента из строя.

Поскольку реле-регулятор – единственный элемент, исключающий перезаряд аккумулятора, многие автолюбители при обнаружении повышенного напряжения в бортовой сети сразу же проводят замену этого узла.

Вот только помогает установка нового регулятора не всегда, часто проблема остается. Естественно, подозрения в этом случае падают на генератор. Этот узел действительно может давать перезаряд в случае пробоя диодного моста или обрыва обмоток, пробоя якоря на корпус.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ : Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой.

Но если замена реле регулятора не помогла, не стоит сразу менять или отправлять в ремонт генератор.

ВАЖНО : Часто причина перезаряда АКБ кроется в плохом контакте проводки цепи системы подзарядки батареи (описана выше).

Причина очень проста: в месте окисления контактов возникает сопротивление, которое реле-регулятор «воспринимает» как нагрузку в бортовой сети. К примеру, это может произойти в блоке предохранителей.

Чтобы компенсировать ее, и не допустить просадки вольтажа, регулятор начинает «пропускать» большие показатели в результате на АКБ поступает завышенное напряжение.

Поэтому в поиске причины образования перезаряда аккумулятора в первую очередь следует проверить:

  1. Реле-регулятор.
  2. Цепь системы зарядки (все соединения).
  3. Предохранитель.

И только после этого снимать и проводить диагностику генератора.

Диагностика реле-регулятора

Проверка реле-регулятора при перезаряде АКБ – процедура не сложная и выполнить ее можно самостоятельно, используя мультиметр.

Проверка сводится к замеру напряжения на клеммах аккумулятора при разных режимах работы силовой установки. То есть, просто подключаем щупы мультиметра к клеммам и замеряем вольтаж сначала на ХХ, затем на средних оборотах, а после – на высоких.

На холостом ходу нормальным считается напряжение 13,2-14,0 В, на средних оборотах – 13,6-14,2 В, на высоких – до 14,5 В.

Если значения превышают указанные, следует проверить и зачистить контакты цепи системы зарядки и снова повторить процедуру.

Если чистка не помогла — проверяем реле отдельно (снятое с авто), но для этого понадобится источник питания с регулируемым напряжением (можно использовать зарядное устройство для АКБ), а также обычная лампа 12 В.

Суть проверки такая: к корпусу подсоединяем «минусовой» провод от ЗУ, а к клемме регулятора подключаем «плюс». Лампа подключается к графитным щеткам (полярность не важна).

При проверке сначала устанавливаем на источнике напряжение в 12,7 В, при котором лампа должна загореться. Постепенно повышаем значение до 14,5 В. При достижении указанного значения исправный регулятор должен сработать, и лампа погаснет.

Если же она продолжает гореть при превышении 14,5 В, то узел неисправен и требует замены.

Добираемся до места ремонта

Напоследок о том, что делать, если обнаружен перезаряд в пути и нужно добраться к месту ремонта.

Читайте также:  Генератор управления дк 405к

Если напряжение не превышает 15 В, то можно спокойно продолжать движение, но стараться не давать высокие обороты на двигатель и по максимуму снизить количество включенных электропотребителей (оставить только необходимые).

Если перезаряд сильный (более 16 вольт) для начала можно послабить натяжение ремня привода генератора, что снизит его производительность (хотя ремень быстро сотрется).

Если же послабление ремня результата не дало, а напряжение продолжает прыгать до больших значений, можно отключить генератор (отсоединить провода от него). В этом случае бортовая сеть будет запитываться только от АКБ.

Если аккумулятор хорошо заряжен при минимальном количестве потребителей на его заряде можно проехать 70-90 км пути, но после этого батарею нужно будет хорошо зарядить зарядным устройством.

Источник

Mazda 626 перезаряд генератора

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы . К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи — сразу +20%!

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 228
Регистрация: 06.11.2010
Из: Киев

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Ford Mondeo, Mazda 6
Имя: Дима

Ехал только что домой и вдруг загорелась лампочка генератора и аир бэга. Остановился, думал генератор перестал работать, померял тестером — показало 17В, тоесть перезаряд. Все повключал (свет, кондей, подогревы), упало по 13В. Начал так ехать по трассе — когда выше 2000 оборотов — загорается лампочка генератора и идет перезаряд (доходит до 19В), как только включаю нейтраль — 13В.
Куда смотреть.

Сообщение отредактировал _ash — Jul 30 2012, 10:11

Группа: Новичок
Сообщений: 47
Регистрация: 05.07.2012
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 2 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1,7D
Имя: Женя

Большая вероятность того, что регулятор напряжения вышел из строя. Если при наборе оборотов растет напряжение, то значит РН его не отсекает, следовательно в первую очередь нужно искать причину в нем.

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 228
Регистрация: 06.11.2010
Из: Киев

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Ford Mondeo, Mazda 6
Имя: Дима

Я так понял (из маздовского каталога), что он внутри генератора. Генератор прийдеться снимать?
Да, именно так, при наборе оборотов напряжение ростет.

Группа: Новичок
Сообщений: 47
Регистрация: 05.07.2012
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 2 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1,7D
Имя: Женя

У меня 323 BG 1,7D, то там все внутри, причем сзади генератора стоит вакуумный насос тормозной системы. Сам столкнулся с проблемой генератора, только у меня больше 13в не поднимается напряжение. Завтра буду снимать свой и смотреть в чем проблема.
P.S. Генератор снимать в любом случае надо будет, а лучше сначала обратится к толковому электрику.

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 228
Регистрация: 06.11.2010
Из: Киев

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Ford Mondeo, Mazda 6
Имя: Дима

Группа: Маздаклаббер
Сообщений: 2,931
Регистрация: 14.04.2008
Из: Киев

в таком режиме, как вы ехали (+17В) экстплуатировать авто нельзя . попалите оборудование, потом будете жалеть ..
от жары могло . но имхо у вас все шансы, что т.н. реле стабилизации (оно же реле перезарядки, шоколадка и т.п.) кончается ..
если нужны контакты, где делать, могу поделиться в личку .

P.S. Разные конторы по ремонту генераторов любят рассказывать, что такого регулятора на замену не бывает .. далее предлагают варианты. замена генератора — цену посмотрите сами. замену на неоригинальный генератор — кому как, может быть и вариант (ценник около 2,5К грн) . перепайка микросхемы в релюхе (знаю, что в одном месте в городе делают) — помогает, но служит около года (ценник около 1К грн.) .
так вот .. регуляторы заменные есть (подробностей не знаю, кто производитель и т.д.) — ценник около 800 грн.

Читайте также:  Размер ремня генератора ниссан санни fb15

Сообщение отредактировал _ash — Jul 30 2012, 10:18

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 228
Регистрация: 06.11.2010
Из: Киев

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Ford Mondeo, Mazda 6
Имя: Дима

Да! Если можно, дайте контакт!
я дкмаю что если и менять, то буду ставить бу генератор в сборе! Он около 800 грн, остальные варианты — дорогие для меня.

Так я так понял по Вашим словам, то сам регулятор напряжения можно отремонтировать.

Сообщение отредактировал _ash — Jul 30 2012, 15:22

Группа: Маздаклаббер
Сообщений: 2,931
Регистрация: 14.04.2008
Из: Киев

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 228
Регистрация: 06.11.2010
Из: Киев

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Ford Mondeo, Mazda 6
Имя: Дима

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,364
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)

Группа: Маздаклаббер
Сообщений: 2,931
Регистрация: 14.04.2008
Из: Киев

Хммм. а как клеммы или внешние контакты дадут 17В ?
Генератор должен выдавать до 14,7В потолок. Выше может быть имхо только внутри у него.

Сообщение отредактировал _ash — Jul 30 2012, 16:53

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 921
Регистрация: 22.01.2011
Из: симферополь — херсон

Спасибо сказали: 64 раз(а)
Авто: мазда 6
Имя: Маздасимф

1000грн генератор в отличном состоянии. есть и за 700грн но пробег около 130тыс.

Сообщение отредактировал _ash — Jul 31 2012, 16:09

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 228
Регистрация: 06.11.2010
Из: Киев

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Ford Mondeo, Mazda 6
Имя: Дима

Позвонил в контору, которую порекомендовал ASH, они сказали, что это 99% от температуры. Сказали, что если еще раз такое повториться, то сразу ехать к ним, а пока — кататься так и наблюдать! Ремонт сказали будет стоить до 600 грн. Пока катаюсь и все ок.

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 368
Регистрация: 18.05.2010
Из: dnepr

Спасибо сказали: 14 раз(а)
Авто: Mazda 6, AE4242AA

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 827
Регистрация: 14.07.2009
Из: Kiev

Спасибо сказали: 107 раз(а)
Авто: Mazda6
Имя: Сергей

Группа: Маздаклаббер
Сообщений: 2,931
Регистрация: 14.04.2008
Из: Киев

в релюхе микросхема, в шоколадке диоды . и то и то полупроводниковые устройства .
как бы под действием необъяснимых сил или от возраста параметры начинают уплывать .
и если раньше при высоких температурах параметры не выходили за границы допусков (работало нормально), то теперь уход возможен . и вот тогда работа нарушается .

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 827
Регистрация: 14.07.2009
Из: Kiev

Спасибо сказали: 107 раз(а)
Авто: Mazda6
Имя: Сергей

Группа: Маздаклаббер
Сообщений: 2,931
Регистрация: 14.04.2008
Из: Киев

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 827
Регистрация: 14.07.2009
Из: Kiev

Спасибо сказали: 107 раз(а)
Авто: Mazda6
Имя: Сергей

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 228
Регистрация: 06.11.2010
Из: Киев

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Ford Mondeo, Mazda 6
Имя: Дима

увы, но только что приехал домой, и перед самыми воротами лампочка опять загорелась.
жарко то жарко, но это не нормально. всю неделю ездил и все ок, а сегодня (кстати ровно неделя с того случая) опять.
Скажите, а без ямы его никак не снять? Просто я сам живу в Василькове а работаю в Киеве, есть вторая машина и я бы просто завез генератор на ремонт.

PS вот в мануальчике прочитал, что крепиться он на 3-х болтах, вроде просто, но вот там на рисунке нарисованы какие-то термо защитки и воздуховод, а у меня такого нет. оно должно быть на 2,3?

Сообщение отредактировал radio-active — Aug 3 2012, 19:16

Источник

Adblock
detector