Меню

Mercedes w210 ремень генератора

Замена роликов и ремня навесного оборудования!

После замены масла в АКПП перешел к замене роликов, проверить их и ролики генератора или муфты кондиционера можно скинув ремень доп.агрегатов и завести машину на КОРОТКОЕ ВРЕМЯ, так как помпа не работает в этот момент, скинув ремень понял, что ролик натяжного ремня и ролик опорный нужно менять и помпа подходит! Инструкцию по замене брал из WIS в интернете на Русском языке также брал статьи из BENZ клуба!
Все ролики и ремень стояли РОДНЫЕ! У Авто на момент замены был пробег 147500 км!
На первом фото комплект для замены
К сожалению ролик натяжителя был только этой фирмы, но сам подшипник не плохой, сам натяжитель в отличном состоянии!

Ролик опорный ремня взял фирмы SNR, код детали на фото ниже

Ремень фирмы Contitech, код ниже под фото

В комплекте с роликом натяжителя ремня идут регулировочные шайбы, я ставил одну! ремень ходит четко по центру!

Сравнение старого и нового ролика опорного, старый был еще более менее живой кстати!

Общая картина моторного отсека до замены

Чтобы открутить ролик натяжителя ремня нам нужна головка типа TORX НА 10

Общая картина после замены роликов и ремня!

После замены мотор заработал намного тише !
Спасибо всем за внимание, до новых записей в БЖ!

Источник

Mercedes w210 ремень генератора

Каждый двигатель комплектуется ремнем привода вспомогательных агрегатов. На рабочей стороне ремня имеется несколько V-образных канавок, предотвращающих его проскальзывание. Такой ремень называется поликлиновым. Проведения специальных работ по натяжению ремня не требуется, поскольку на всех двигателях оно автоматически поддерживается натяжи-тельным роликом. Ремень имеет большой срок службы, поэтому проверять его состояние рекомендуется после пробега примерно 30 000 км. Однако в машине всегда следует иметь запасной ремень.

Проверка технического состояния ремня привода вспомогательных агрегатов

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

2. Промаркируйте ремень мелом в хорошо просматривающемся месте (рис. 5.4, стрелка).

Рис. 5.4. Проверка технического состояния ремня привода вспомогательных агрегатов

3. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

4. Затормозите автомобиль стояночным тормозом.

5. Проверните двигатель с помощью торцового ключа до появления на ремне меловой маркировки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Двигатель вращайте только по часовой стрелке.

6. Проверните еще несколько раз коленчатый вал. Только так вам удастся просмотреть весь ремень. Часто на нем бывает всего один, но очень глубокий порез, который при проверке не виден, потому что в этом месте ремень лежит на шкиве.

7. Проверьте внешнюю поверхность ремня.

8. Ремень следует заменить, если вы обнаружили следующие дефекты:

— неравномерные следы износа на краях ремня;

— пористая поверхность или «бахрома»;

Снятие, установка и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

4-цилиндровый рядный двигатель

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Для моделей с автоматическим управлением системой отопления или системой кондиционирования выпуска до 08.1996 г.:

1. Снимите вязкостную муфту вентилятора. Для всех моделей:

2. Установите на болт натяжного ролика ключ 2 (рис. 5.5) с торцовой головкой Тоrх Е10 и поворотом ключа против часовой стрелки ослабьте натяжение ремня 1.

Рис. 5.5. Изменение натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 — ремень; 2 — ключ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не наклоняйте натяжной рычаг за гайку крепления натяжного ролика.

4. Проверьте профили шкивов и натяжное устройство на наличие повреждений и загрязнений. При необходимости очистите или замените детали.

5. Проверьте подшипники натяжного устройства и ребра шкивов на наличие сколов.

6. Проверьте состояние ремня. Если имеются загрязнения ручьев, разлохмачивание, поперечные трещины или обрывы, ремень должен быть заменен.

7. Наденьте ремень на шкивы, начиная с натяжного ролика 1 (рис. 5.6) и далее согласно нумерации, приведенной на схеме.

Рис. 5.6. Установка ремня привода вспомогательных агрегатов на 4-цилиндровом рядном двигателе: 1 — натяжной ролик; 2 — коленчатый вал; 3 — компрессор (система кондиционирования); 4 — генератор переменного тока; 5 — насос усилителя рулевого управления; 6 — насос охлаждающей жидкости

8. Отпустите натяжной ролик 3 (рис. 5.7). Метка «В» должна располагаться в рабочей зоне «А». Выход метки за пределы этой зоны свидетельствует о несоответствии длины ремня для данного двигателя или неисправности натяжного устройства.

Рис. 5.7. Установка натяжного ролика: 1 — держатель; 2 — натяжной рычаг; 3 — натяжной ролик; 4 — болтТоrх Е10

9. Проверьте положение ремня на шкивах.

10. Установите вязкостную муфту вентилятора.

6-цилиндровый рядный двигатель (дополнительные сведения)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Поскольку на двигатель устанавливаются натяжные ролики двух вариантов — диаметрами 92 мм и 80 мм, необходимы ремни разной длины. При установке натяжного ролика диаметром 80 мм требуется ремень на 20 мм короче, чем при установке ролика диаметром 92 мм.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Снимите кожух вентилятора.

2. Установите ключ с торцовой головкой SW15 на гайку натяжного ролика и поворотом ключа против часовой стрелки ослабьте натяжение ремня.

4. Наденьте ремень на шкивы, начиная с натяжного ролика 1 (рис. 5.8) и далее согласно нумерации, приведенной на схеме.

Рис. 5.8. Установка ремня привода вспомогательных агрегатов на 6-цилиндровом рядном двигателе: 1 — натяжной ролик; 2 — коленчатый вал; 3 — компрессор (система кондиционирования); 4 — вентилятор; 5 — воздушный насос; 6 — генератор переменного тока; 7 — верхний направляющий ролик; 8 — насос усилителя рулевого управления; 9 — насос охлаждающей жидкости

5. Ослабьте натяжной ролик поворотом ключа по часовой стрелке. Наденьте ремень полностью.

6. Проверьте положение ремня на шкивах.

7. Вставьте кольцо кожуха вентилятора, поверните и зафиксируйте.

6-цилиндровый V-образный двигатель (дополнительные сведения)

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Снимите вентилятор с вязкостной муфтой.

2. Снимите кожух вентилятора.

3. Ослабьте натяжение ремня, для чего установите торцовый ключ Тогх на болт натяжного ролика и поверните против часовой стрелки.

5. Наденьте ремень на шкивы, начиная со шкива 1 (рис. 5.9) коленчатого вала и далее согласно нумерации, приведенной на схеме.

Рис. 5.9. Установка ремня привода вспомогательных агрегатов на 6-цилиндровом V-образном двигателе М112: 1 — коленчатый вал; 2,4 — направляющий ролик; 3 — насос усилителя рулевого управления; 5 — генератор; 6 — насос охлаждающей жидкости/вентилятор; 7 — натяжной ролик

6. Ослабьте натяжной ролик поворотом ключа по часовой стрелке. Наденьте ремень полностью.

7. Проверьте положение ремня на шкивах.

8. Установите кожух вентилятора.

9. Установите вентилятор с вязкостной муфтой.

Источник

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Последовательность работ

1. Направление движения отметьте на внешней стороне ремня фломастером. Если вы неправильно наденете ремень привода вспомогательных агрегатов, это приведет к его быстрому износу. При установке ремня обращайте внимание на то, чтобы канавки ремня точно входили в пазы шкивов.

Рис. 4.26. Натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 – рычаг натяжителя с отверстием; 2 – контргайка; 3 – натяжная пружина; 4 – шкив; 5 – рычаг шкива; 6 – гаситель колебаний

2. На всех двигателях, кроме CDI: отверните контргайку 2 (рис. 4.26) в месте крепления пружины.

3. Вставьте монтировку сверху в рычаг натяжения пружины 1 и отожмите его настолько, чтобы можно было вынуть фиксирующий болт.

5. Немного отведите назад шкив 4 и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Рис. 4.27. Ослабление натяжения ремня

6. На двигателях CDI: накиньте Torx-ключ (Е10) на шкив и поверните его против часовой стрелки (рис. 4.27) до ослабления ремня. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

7. Пропустите ремень между крыльчаткой и кожухом вентилятора и снимите его. Можно отсоединить кожух вентилятора от радиатора и вынуть ремень.

8. Проверьте состояние шкивов и почистите их. Обратите внимание на люфт направляющего и натяжительного шкивов.

9. Проверьте износ ремня и очистите его от грязи.

Разрыв ремня привода вспомогательных агрегатов

Если во время движения загорится красная контрольная лампа заряда аккумулятора, то причиной этого может быть обрыв ремня. Часто при обрыве можно услышать глухой удар по металлу в моторном отсеке.

Движение продолжать нельзя, так как не будет работать насос охлаждающей жидкости. В противном случае охлаждающая жидкость быстро закипит, двигатель перегреется и получит серьезные повреждения. Не рискуйте двигаться даже на малом ходу с остановками. Если у Вас в автомобиле нет запасного ремня, лучше отбуксируйте автомобиль до стоянки.

Рис. 4.28. Установка ремня привода вспомогательных агрегатов на шкив натяжителя: 1 – шкив системы охлаждения; 2 – шкив натяжителя (снят); 3 – шкив коленчатого вала

Рис. 4.29. Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов у двигателей 220 D, 290 TD, 300 D: 1 – насос охлаждающей жидкости; 2 – шкив натяжителя; 3 – шкив гидронасоса сервопривода; 4 – генератор трехфазного тока; 5 – шкив коленчатого вала; 6 – компрессор кондиционера

10. Проденьте новый ремень привода вспомогательных агрегатов через лопасти вентилятора (рис. 4.28, 4.29).

11. Пропустите ремень через шкивы, соблюдая порядок его установки.

12. На всех двигателях, кроме CDI: натяните ремень. Для этого с помощью рычага оттяните пружину натяжителя до момента, когда можно будет одеть болт натяжителя на рычаг.

14. На двигателях CDI: для установки ремня натяните Torx-ключом шкив натяжителя.

15. Медленно ослабьте шкив до момента, когда ремень привода вспомогательных агрегатов можно будет одеть.

Рис. 4.30. Взаимное положение шкивов: 1 – корпус; 2 – рычаг шкива; 3 – шкив; 4 – Torx–винт; А – зона расположения маркировки «В»; В – маркировка

16. Проконтролируйте правильную посадку ремня в пазы шкивов (рис. 4.30).

Источник

6.1.4 Ремень привода вспомогательных агрегатов

Ремень привода вспомогательных агрегатов

Каждый двигатель комплектуется ремнем привода вспомогательных агрегатов. На рабочей стороне ремня имеется несколько V-образных канавок, предотвращающих его проскальзывание. Такой ремень называется поликлиновым. Проведения специальных работ по натяжению ремня не требуется, поскольку на всех двигателях оно автоматически поддерживается натяжи-тельным роликом. Ремень имеет большой срок службы, поэтому проверять его состояние рекомендуется после пробега примерно 30 000 км. Однако в машине всегда следует иметь запасной ремень.

Проверка технического состояния ремня привода вспомогательных агрегатов

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

2. Промаркируйте ремень мелом в хорошо просматривающемся месте (рис. 5.4, стрелка).

Рис. 5.4. Проверка технического состояния ремня привода вспомогательных агрегатов

3. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

4. Затормозите автомобиль стояночным тормозом.

5. Проверните двигатель с помощью торцового ключа до появления на ремне меловой маркировки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Двигатель вращайте только по часовой стрелке.

6. Проверните еще несколько раз коленчатый вал. Только так вам удастся просмотреть весь ремень. Часто на нем бывает всего один, но очень глубокий порез, который при проверке не виден, потому что в этом месте ремень лежит на шкиве.

7. Проверьте внешнюю поверхность ремня.

8. Ремень следует заменить, если вы обнаружили следующие дефекты:

— неравномерные следы износа на краях ремня;

— пористая поверхность или «бахрома»;

Снятие, установка и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

4-цилиндровый рядный двигатель

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Для моделей с автоматическим управлением системой отопления или системой кондиционирования выпуска до 08.1996 г.:

1. Снимите вязкостную муфту вентилятора. Для всех моделей:

2. Установите на болт натяжного ролика ключ 2 (рис. 5.5) с торцовой головкой Тоrх Е10 и поворотом ключа против часовой стрелки ослабьте натяжение ремня 1.

Рис. 5.5. Изменение натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 — ремень; 2 — ключ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не наклоняйте натяжной рычаг за гайку крепления натяжного ролика.

4. Проверьте профили шкивов и натяжное устройство на наличие повреждений и загрязнений. При необходимости очистите или замените детали.

5. Проверьте подшипники натяжного устройства и ребра шкивов на наличие сколов.

6. Проверьте состояние ремня. Если имеются загрязнения ручьев, разлохмачивание, поперечные трещины или обрывы, ремень должен быть заменен.

7. Наденьте ремень на шкивы, начиная с натяжного ролика 1 (рис. 5.6) и далее согласно нумерации, приведенной на схеме.

Рис. 5.6. Установка ремня привода вспомогательных агрегатов на 4-цилиндровом рядном двигателе: 1 — натяжной ролик; 2 — коленчатый вал; 3 — компрессор (система кондиционирования); 4 — генератор переменного тока; 5 — насос усилителя рулевого управления; 6 — насос охлаждающей жидкости

8. Отпустите натяжной ролик 3 (рис. 5.7). Метка «В» должна располагаться в рабочей зоне «А». Выход метки за пределы этой зоны свидетельствует о несоответствии длины ремня для данного двигателя или неисправности натяжного устройства.

Рис. 5.7. Установка натяжного ролика: 1 — держатель; 2 — натяжной рычаг; 3 — натяжной ролик; 4 — болтТоrх Е10

9. Проверьте положение ремня на шкивах.

10. Установите вязкостную муфту вентилятора.

6-цилиндровый рядный двигатель (дополнительные сведения)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Поскольку на двигатель устанавливаются натяжные ролики двух вариантов — диаметрами 92 мм и 80 мм, необходимы ремни разной длины. При установке натяжного ролика диаметром 80 мм требуется ремень на 20 мм короче, чем при установке ролика диаметром 92 мм.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Снимите кожух вентилятора.

2. Установите ключ с торцовой головкой SW15 на гайку натяжного ролика и поворотом ключа против часовой стрелки ослабьте натяжение ремня.

4. Наденьте ремень на шкивы, начиная с натяжного ролика 1 (рис. 5.8) и далее согласно нумерации, приведенной на схеме.

Рис. 5.8. Установка ремня привода вспомогательных агрегатов на 6-цилиндровом рядном двигателе: 1 — натяжной ролик; 2 — коленчатый вал; 3 — компрессор (система кондиционирования); 4 — вентилятор; 5 — воздушный насос; 6 — генератор переменного тока; 7 — верхний направляющий ролик; 8 — насос усилителя рулевого управления; 9 — насос охлаждающей жидкости

5. Ослабьте натяжной ролик поворотом ключа по часовой стрелке. Наденьте ремень полностью.

6. Проверьте положение ремня на шкивах.

7. Вставьте кольцо кожуха вентилятора, поверните и зафиксируйте.

6-цилиндровый V-образный двигатель (дополнительные сведения)

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Снимите вентилятор с вязкостной муфтой.

2. Снимите кожух вентилятора.

3. Ослабьте натяжение ремня, для чего установите торцовый ключ Тогх на болт натяжного ролика и поверните против часовой стрелки.

5. Наденьте ремень на шкивы, начиная со шкива 1 (рис. 5.9) коленчатого вала и далее согласно нумерации, приведенной на схеме.

Рис. 5.9. Установка ремня привода вспомогательных агрегатов на 6-цилиндровом V-образном двигателе М112: 1 — коленчатый вал; 2,4 — направляющий ролик; 3 — насос усилителя рулевого управления; 5 — генератор; 6 — насос охлаждающей жидкости/вентилятор; 7 — натяжной ролик

6. Ослабьте натяжной ролик поворотом ключа по часовой стрелке. Наденьте ремень полностью.

7. Проверьте положение ремня на шкивах.

8. Установите кожух вентилятора.

9. Установите вентилятор с вязкостной муфтой.

Источник

Adblock
detector