Меню

Mn183018 генератор mitsubishi лансер замена щеток

Генератор Ада

Бывают минуты,
когда невозможно удержаться
и не начать делать глупости.
Это называется энтузиазмом.
Анри Мельяк

Время прошло, эмоции улеглись, сел писать. Мой пост энтузиастам, решившим с какой-либо целью залезть в генератор. Подумайте еще и еще! Но если тяга непреодолима или обстоятельства настаивают, то знайте – вас могут ожидать адские испытания!
Зачем туда полез я? Просто однажды услышал шум из под капота, которого раньше не было. Скинул ремень с ГУРа и генератора, выяснил, что помпа при вращении за шкив издает как бы хруст и чуть заедает. Шкив генератора крутился без особенностей, люфт отсутствовал. Вроде бы вот, причина установлена, остановись и просто поменяй помпу. Но нет, через месяц поездка в Абхазию, мысли лезут – а как там подшипники, щетки за 14 лет? Не отгнило ли чего? Короче, НАДО сделать ревизию и подшипники за одно поменять. Тем более подшипники были в наличии.
Со снятием генератора сложностей не возникло. Это же лансер 1.6!

Генератор 1. Mitsubishi MN 183018, 80А.
Гайка. Категорически рекомендую обратиться на шиномонтажку, которых сейчас на каждом углу, и сорвать гайку пневмопистолетом. Зажимая шкив тисками, газовым ключом или еще чем-нибудь похожим, вы обязательно его испортите.
Шкив, если испортили — Mitsubishi A630X86970.
Шпильки. Не торопитесь их сразу крутить! Высока вероятность того, что какая-нибудь из них просто лопнет. Так у меня и случилось. Начался процесс высверливания остатка шпильки, муторный и долгий. Шпильку подобрал и заменил. Думаю правильным было бы залить все ВДшкой, отверткой простучать все шпильки и крутить уже потом.
Итак, генератор располовинен, при этом должно получиться так — ротор и передняя крышка это одна половина, обмотка статора и задняя крышка другая.
Подшипники. Покупать в оригинальной упаковке смысла нет, придут либо Koyo, либо NTN. Берите которые указал ниже, они будут made in japan. Начнем с переднего. Извлекаем ротор из передней крышки с подшипником, осматриваем, откладываем. Для выпрессовки подшипника нужно вывернуть 4 шурупа крышки, удерживающих прижимную пластину. Так вот, у меня выкрутился только один! Что я только не делал, чтобы этого не случилось, все напрасно. Грани под крестовую отвертку слизались моментально, (япошки хреновы!) в ход снова пошла дрель с тонким сверлом. Запаситесь, сломал 2 сверла. Выкрутил остатки, болты подобрал оцинкованные, при сборке посадил на фиксатор резьбы. При выпрессовке подшипника будьте осторожны, сплав крышки очень хрупкий, может легко где-нибудь лопнуть или отвалиться кусок. Я на газовой горелке сначала нагрел крышку вокруг подшипника, она немного расширилась, подшипник вылетел как по маслу. Сам подшипник, надо сказать, был еще ничего… походил бы…
NTN/SNR 6203LLU2ASU1 подшипник передний — 170 руб.

Теперь задний. Стоял не помню какой, с надписью сделано в Тайланде. Купил заранее съемник. Но опять 25! Упорная площадка на лапке ну никак не хотела пролазить в щель между подшипником и контактным кольцом. Пришлось стачивать, спиливать… Начал стягивать – подшипник рассыпается! На роторе остается его внутренняя часть! Блин! Тисков дома нет, снял только на следующий день. Набить новый не проблема.
NTN/SNR SC8A37LLH подшипник задний – 228 руб.
Щетки. На момент моего вмешательства авто 14 лет, пробег 117400, остаток щеток около 50%. Учитывая, что с самостоятельным ремонтом генератора у меня как-то не сложилось, щетки трогать не стал.
Статор и реле-регулятор. С ними слава Богу все было в порядке. Изготовитель генераторов на конвейер является Mitsubishi electric corporation, поэтому нет смысла платить за оригинальный пакетик, а приобретать делали сразу у этой корпорации по номеркам:
Реле регулятор A866X52372 (Mitsubishi MD 619997)
Сборка. Осматриваем обмотку, ротор, продуваем, все, чистим. Щетки фиксируем проволочкой или скрепкой, контактные кольца полирнул самой мелкой шкуркой, соединяем половинки, равномерно стягиваем шпильками, ротор должен крутиться ровно, без заеданий. Остается только установить шкив и притянуть его гайкой. Для этого я отправился снова на шиномонтаж. Притянули гаечку… ага. Сорвало резьбу на валу ротора, а сам ротор перестал вращаться ровно, где-то начало скрести, заедать.

Все, фиаско! Поиск ротора был не долгим, откликнулся драйвовчанин из Мурманска, друг с ним встретился, выслал ротор почтой. Ну а я был пешеходом две недели.
Снова все собрал, правда на шиномонтажку больше не ходил ;=)) Затянул сам, накинув и зафиксировав шкив старым ремнем.
Установил на место, все работает! Проехал около 6 тыс., все хорошо.

Генератор 2. Попутно перебрал еще один генератор, от кольта (Mitsubishi MD 325696), который лежал с неисправным реле-регулятором и ждал своего часа. Тут я был уже опытный и всеоружии!

Аргонной сваркой подварили корпус. Заменил подшипники:
— NSK B17102AT1XDDG3W01 подшипник передний – 204 руб.

Источник

Adblock
detector