Меню

Модуль сопровождения ржд технические характеристики дизель генератора

«Синара» представила РЖД опытный образец нового модуля технического сопровождения и обслуживания

На площадке Калужского завода «Ремпутьмаш» представителям профильных дирекций ОАО «РЖД» состоялась презентация опытного образца МТСО-2 — модуля технического сопровождения и обслуживания. Он изготовлен Группой РПМ. Это специализированный подвижной состав, предназначенный для комфортного перемещения и проживания сотрудников путевых бригад во время ремонтных работ.

«Модуль полностью готов к сертификационным испытаниям во ВНИКТИ, мы планируем получить сертификат на новую технику в третьем квартале 2021 года», — отметил генеральный директор Группы РПМ, директор дивизиона путевой техники СТМ Кирилл Эпштейн.При создании данной модели конструкторы научно-исследовательского центра СТМ учитывали пожелания основного заказчика и опыт эксплуатации МТСО первого поколения, а их Группа РПМ произвела уже более 1000 единиц.

«Данный вид техники по-настоящему востребован на сети железных дорог, и приоритетная задача, которую компания ставила при создании новой модели, — повышение уровня комфорта и улучшение технических характеристик вагона. Кроме того, новая модель обеспечит более широкий функционал для обеспечения бесперебойной работы путевых и технических служб РЖД, так как конструктивные особенности МТСО-2 позволяют на его базе создавать любые модификации», — добавил Кирилл Эпштейн.

Ранее опытный образец МТСО-2 прошел предварительные испытания на площадке Людиновского филиала «Калужского завода «Ремпутьмаш». Новая модель обеспечивает более плавный ход машины за счет использования тележек нового типа с улучшенными характеристиками. Конструкционная скорость вагона увеличена до 120 км/ч, что на 20 км/ч превышает показатели предыдущей модели МТСО. Модуль оснащен усовершенствованной системой кондиционирования, а толщина теплоизоляционного слоя корпуса увеличена для этой модели с 50 до 80 мм с применением специальных профилей.

Заявленный срок службы МТСО-2 составит 40 лет (МТСО — 35 лет). Кроме того, новый модуль будет иметь увеличенные межремонтные интервалы, более чем в полтора раза превышающие аналогичные показатели предшествующей модели.Преимуществом МТСО-2 также стал новый котел системы отопления улучшенной конструкции, который работает на трех видах топлива в зависимости от текущего режима эксплуатации — дизельном и твердом, а также электроэнергии.

Cреднегодовой расход топлива при эксплуатации модуля МТСО-2 снижен практически в два раза по сравнению с МТСО за счет установки аккумуляторных батарей повышенной емкости для работы дизельного отопительного котла и других необходимых систем без включения дизель-генераторной установки. Обновленная система энергообеспечения позволяет более эффективно работать системам жизнеобеспечения модуля, а также производить подключение от внешнего источника напряжением не только 220, но и 380 Вольт.По предварительным оценкам, потребность в замене служебно-технических вагонов в связи с истечением срока службы в течение ближайших 10 лет может составить порядка 3000 единиц, на замену которым могут прийти МТСО-2.

Справка:

Модуль представляет собой специализированное изделие, рассчитанное на комфортное проживание от 10 до 20 человек на месте проведения работ. Каждый вагон разделен на пять двухместных или четырехместных купе, оборудован системой кондиционирования, помещением для приготовления и приема пищи, раздевалкой с сушильным шкафом и шкафами для личных вещей, котельной. В МТСО-2 предусмотрена емкость для питьевой воды, стиральная машина, холодильник, телевизор, две душевые кабины, биотуалет.

Источник

2.7. Требования к вагонам сопровождения

2.7.1. Для работников путевых машин тяжелого типа, откомандированных для производства ремонтных работ на участках железнодорожного пути, удаленных от структурного подразделения, должны предусматриваться вагоны, переоборудованные по типовым проектам и имеющие набор санитарно-бытовых помещений и устройств.

Читайте также:  Замена подшипника генератора стартвольт 120а

Санитарно-бытовые устройства должны быть в исправном состоянии и соответствовать технической документации.

2.7.2. Вагоны сопровождения на базе пассажирских цельнометаллических вагонов всех вариантов исполнения должны быть оборудованы следующими системами:

вентиляции и кондиционирования воздуха;

В состав вагона сопровождения СПС на базе пассажирских цельнометаллических вагонов должны (могут) входить следующие помещения:

купе двух-, трех- или четырехместное (от одного до семи — в зависимости от варианта исполнения);

дизель-генераторное отделение (допускается не оборудовать);

Кроме указанных систем в вагонах и модулях сопровождения всех вариантов исполнения, может быть установлено газовое оборудование и оборудование для работы системы водяного отопления на жидком топливе.

Кроме указанных помещений, в зависимости от варианта исполнения, в вагоне сопровождения могут быть оборудованы следующие помещения:

агрегатное отделение (с компрессорными станциями);

склад (допускается объединять с раздевалкой);

прачечная (допускается объединять с душевой);

помещение для сушки спецодежды (сушилка);

2.7.3. Вагоны и модули сопровождения на базе служебных вагонов рефрижераторных секций переоборудуются из дизель-генераторных или дизельных вагонов рефрижераторных секций.

Вагоны и модули сопровождения на базе служебных вагонов рефрижераторных секций всех вариантов исполнения должны быть оборудованы следующими системами:

вентиляции и кондиционирования воздуха;

Кроме указанных систем в вагонах и модулях сопровождения всех вариантов исполнения, может быть установлено газовое оборудование и оборудование для работы системы водяного отопления на жидком топливе.

В состав вагона или модуля сопровождения СПС на базе служебных вагонов рефрижераторных секций должны входить следующие помещения:

купе двух-, трех- или четырехместное (от одного до четырех — в зависимости от варианта исполнения);

туалет с умывальником и душем;

дизель-генераторное отделение (допускается объединять с агрегатным отделением);

Кроме указанных помещений, в зависимости от варианта исполнения, в вагоне сопровождения на базе служебных вагонов рефрижераторных секций могут быть оборудованы следующие помещения:

помещение для сушки спецодежды (сушилка);

агрегатное отделение (с компрессорными станциями);

2.7.4. Вагоны сопровождения должны соответствовать всем требованиям к специальному несамоходному подвижному составу (приложение N 7 к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 001/2011) и ГОСТ 32216.

Конструкция вагона сопровождения любого варианта исполнения должна соответствовать требованиям:

Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ;

Правил электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей;

Правил технической эксплуатации электроустановок;

Правил устройства электроустановок (ПУЭ);

Норм оснащения объектов и подвижного состава федерального железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения;

Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

Руководства по обеспечению пожарной безопасности эксплуатируемого парка специального подвижного состава;

Ведомственных норм пожарной безопасности;

Норм оснащения объектов и подвижного состава первичными средствами пожаротушения;

Правил эксплуатации специального железнодорожного состава на инфраструктуре ОАО «РЖД»;

Правил надзора за воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог Российской Федерации N ЦТ-ЦВ-ЦП-581;

Инструкции по эксплуатации тормозов специального подвижного состава железных дорог N ЦП-ЦТ-ЦВ-797;

ГОСТ 32216-2013 Специальный железнодорожный подвижной состав. Общие технические требования;

Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава ПОТ РО-32-ЦВ-400;

Техническим регламентом ТС «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011);

Вагоны сопровождения должны быть оснащены аптечкой с набором медикаментов для оказания первой помощи.

В конструкции помещений вагонов сопровождения любого варианта исполнения должны быть предусмотрены меры, обеспечивающие защиту обслуживающего персонала от шума и вибрации с учетом реально возникающего уровня шума и вибрации от источников.

Читайте также:  Жидкость для генератора дыма код окпд 2

Уровни звукового давления в октавных полосах частот и уровни инфразвука в бытовых помещениях вагонов сопровождения должны соответствовать требованиям ГОСТ 32216-2013 Приложение А, таблица А.5.

Параметры микроклимата и системы его обеспечения в помещениях кухни (кухни-салона) и купе должны соответствовать требованиям ГОСТ 32216-2016 Приложение А, таблицы АЛО, А.11, А.12, А.13.

Температура воздуха в помещениях должна регулироваться. Точность поддержания температуры должна составлять +/- 2 °C от среднего значения температуры в помещении на высоте 1500 мм от пола.

Организация освещения и уровень искусственной освещенности в помещениях вагонов сопровождения должны соответствовать требованиям ГОСТ 32216-2013 Приложение А, таблица А.4.

Уровни электромагнитных излучений на местах размещения обслуживающего персонала вагонов сопровождения должны соответствовать требованиям ГОСТ 32216-2013 Приложение А, таблица А.17.

2.7.5. Система отопления вагонов сопровождения всех вариантов исполнения, должна представлять собой штатную систему водяного отопления базового вагона с измененным (при необходимости) расположением обогревателей во внутренних помещениях. Система должна обеспечивать среднюю температуру воздуха в помещениях не ниже плюс 20 °C при температуре наружного воздуха минус 40 °C. Допускается не оборудовать системой отопления дизельное и агрегатное отделения, а также аккумуляторную. Котел системы отопления может быть оборудован устройствами и приспособлениями для обеспечения возможности его работы на жидком (дизельном) или твердом (уголь) топливе.

2.7.6. Система водоснабжения вагонов сопровождения всех вариантов исполнения должна представлять собой штатную систему водоснабжения базового вагона с измененным (при необходимости) расположением разборных и заправочных устройств.

Водоснабжение вагонов сопровождения должно обеспечивать необходимое количество горячей и холодной воды для личной гигиены бригады, поддержания чистоты в помещениях и технологических потребностей кухни.

Питьевая вода должна храниться в отдельных емкостях. Качество питьевой воды должно отвечать требованиям ГОСТ Р 51232 и СанПиН 2.1.4.1074.

2.7.7. Энергоснабжение вагонов сопровождения должно обеспечиваться с использованием:

вагонного электрооборудования на напряжение 50 В постоянного тока:

а) при движении вагона в составе хозяйственного поезда — от подвагонного генератора или от автономной дизель-генераторной установки через выпрямительное устройство;

б) на стоянке — от автономной дизель-генераторной установки через выпрямительное устройство или от внешнего источника переменного однофазного тока напряжением 220 В частотой 50 Гц через выпрямительное устройство, или от аккумуляторной батареи вагона;

силового электрооборудования на напряжение 220 В однофазного переменного тока частотой 50 Гц — от автономной дизель-генераторной установки или от внешнего источника тока соответствующего напряжения мощностью не менее 6 кВт;

силового электрооборудования на напряжение 380 В трехфазного переменного тока частотой 50 Гц вагона сопровождения — от автономной дизель-генераторной установки или от внешнего источника тока соответствующего напряжения и частоты, мощностью не менее 10 кВт;

системы электроотопления вагонов сопровождения СПС на базе пассажирского цельнометаллического вагона — от внешнего источника трехфазного переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц и мощностью не менее 30 кВт.

Электрооборудование вагонов сопровождения всех вариантов исполнения должно обеспечивать:

бесперебойное функционирование всех электрических систем (освещение, зарядку аккумуляторных батарей, работу электрических нагревателей и т.д.);

подключение внешнего источника переменного тока с обоих торцов вагона;

подключение внешних потребителей к автономной дизель-генераторной установке (при ее наличии);

аварийное отключение электропитания из помещений кухни-салона и дизельного (агрегатного) отделения.

Читайте также:  Генератор мсс 375 750

2.7.8. Электрооборудование вагонов сопровождения должно иметь заземление, которое осуществляется непосредственно на корпус вагона. Заземляющие элементы должны быть выполнены в виде болтов, приваренных к кузовным деталям. Корпус вагона должен быть заземлен на рамы ходовых тележек проводом марки ПЩ сечением не менее 12,5 мм2, таким же проводом должны быть соединены рамы тележек с буксами колесных пар.

Конструкция и маркировка заземляющих элементов должна соответствовать требованиям ГОСТ 21130-75.

Все металлические нетоковедущие части электрооборудования, которые могут оказаться под напряжением 220 В переменного тока вследствие нарушения изоляции, должны быть заземлены в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок и ГОСТ 12.2.007.0-75.

Все цепи электропитания должны содержать автоматы защиты.

Все разъемы цепей электропитания должны обеспечивать однозначность подключения и иметь соответствующую маркировку.

Сопротивление изоляции электрических цепей с напряжением до 1000 В должно быть не менее 1,0 МОм.

Во всех помещениях вагонов сопровождения (кроме раздевалки и туалета) должны быть предусмотрены розетки на 220 В однофазного переменного тока.

2.7.9. Система вентиляции вагонов сопровождения всех вариантов исполнения дорабатывается с учетом перепланировки внутренних помещений и должна предотвращать поступление воздуха из кухни (кухни-салона), дизельного или агрегатного отделений в другие помещения. Количество удаляемого из кухни (кухни-салона) и из агрегатного отделения воздуха должно быть выше количества подаваемого воздуха не менее чем на 5 и не более чем на 10%.

2.7.10. Вагоны сопровождения всех вариантов исполнения должны быть оборудованы транспортными кондиционерами или сплит-системами с размещением их или их внутренних блоков во всех помещениях вагона, предназначенных для жизнедеятельности бригад (салон, кухня, купе для отдыха). Допускается применение мобильных кондиционеров.

2.7.11. Система основного и аварийного освещения вагонов сопровождения всех вариантов исполнения должна быть выполнена по типовой схеме базового вагона с измененным в соответствии с планировкой, расположением и количеством выключателей освещения.

2.7.12. Для оперативной связи с поездным диспетчером, дежурным по станции и машинистами локомотивов вагоны сопровождения могут быть оборудованы типовой поездной радиостанцией. Допускается использование переносных поездных радиостанций с запрограммированной частотой, в количестве не менее одной радиостанции на вагон сопровождения.

2.7.13. Оборудование спального купе должно включать спальные диваны, полку для личных вещей и нишу для чистых принадлежностей, откидной подоконный столик с закругленными углами, гардероб или крючки, вешалки для верхней одежды, откидную сетку (полку) для мелких вещей над каждым местом, встроенную выдвижную лесенку для подъема на верхнее спальное место, встроенный радиодинамик с регулятором громкости, термометр, зеркало.

2.7.14. В кухне должны быть установлены газовая или электрическая плита, печь СВЧ, раковина для мойки посуды с подводкой холодной и горячей воды, стол, шкафы навесные или напольные для хранения посуды и продуктов питания, сборник пищевых отходов и мусора, холодильник.

Установка и расположение газового оборудования и баллонов в служебно-бытовых вагонах, в зависимости от варианта исполнения должна соответствовать утвержденным техническим требованиям.

2.7.15. При реконструкции и модернизации служебно-бытовых вагонов, используемых для нужд структурного подразделения, они должны быть оборудованы туалетными системами замкнутого типа.

2.7.16. В помещении вагона для хранения спецодежды и СИЗ должны быть установлены шкафы для личной и специальной одежды из расчета одного шкафа для личной и специальной одежды на каждого работника, а также отдельные шкафы или закрытые полки, предусмотренные только для хранения СИЗ.

Источник

Adblock
detector