Меню

Москвич 2141 генератор нет зарядки

5.2.2 Аккумуляторная батарея не подзаряжается

На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.

Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.

Нормальное натяжение ремня?

2. Ключом на “17” ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной скобе, вставьте между генератором и блоком цилиндров двигателя монтажную лопатку и с помощью этого “рычага” отодвиньте генератор от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.

3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. подраздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.

4. Замените предохранитель.

Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.

6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.

8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.

Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т.д.

Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Читайте также:  Постоянная времени генератора сгсб 6 14

Проверка снятого регулятора

a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.

Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Источник

Форум Зануды — свободное общение обо всём.

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

2141 Нет зарядки аккумулятора.

Сообщений 1 страница 4 из 4

Поделиться12008-12-24 23:09:28

  • Автор: Зануда
  • *
  • Зарегистрирован : 2008-12-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 29183
  • Возраст: 54 [1967-09-10]
  • Провел на форуме:
    11 месяцев 2 дня
  • Последний визит:
    2021-06-02 17:49:05

Поделиться22008-12-24 23:10:17

  • Автор: Зануда
  • *
  • Зарегистрирован : 2008-12-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 29183
  • Возраст: 54 [1967-09-10]
  • Провел на форуме:
    11 месяцев 2 дня
  • Последний визит:
    2021-06-02 17:49:05

Для начала схема подключения генератора

Схема соединений генератора

1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – блок предохранителей и реле; 4 – выключатель зажигания;
5 – вольтметр

Если генератор исправен, то при подаче «+» оранжевым проводом к клемме генератора 15, должна идти зарядка.

Если + есть, а зарядки нет — виноват генератор .

Если нету + , то где-то нет контакта в цепи машины.

То есть сначала надо определить, чего не хватает, чтобы заработала система.

Если нету + , то все ясно — ищи где отошел контакт (скорее всего выпал разъем в монтажном блоке).
Монтадный блок над ногами водителя — потыкай снизу, где ноги, колодки, входящие в монтажный блок.

Если не помогло, то надо искать с вольтметром, есть ли + на выходе из монтажного блока , может монтажный блок коротит или оборвалось там что-то.

Поделиться32008-12-24 23:11:16

  • Автор: Зануда
  • *
  • Зарегистрирован : 2008-12-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 29183
  • Возраст: 54 [1967-09-10]
  • Провел на форуме:
    11 месяцев 2 дня
  • Последний визит:
    2021-06-02 17:49:05

Если + к генератору подходит, то начинаем искать в самом генераторе.

Сначала проверяем работает ли реле-регулятор.

Смотри схему проверки реле-регулятора.

Схема проверки интегрального регулятора напряжения

Поделиться42010-03-02 21:02:40

  • Автор: lesnina
  • .
  • Зарегистрирован : 2010-03-02
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9
  • Провел на форуме:
    3 часа 25 минут
  • Последний визит:
    2010-10-12 23:06:46

Друзья, с 41-ого слез 13 лет уже как, но 8 лет в свое время проездил на нем, не слезая. Многое забылость, конечно, но то что в 95% случаев здесь виновато реле (раньше его интегралом или сухарем называли) — помню прекрасно. Летело оно по большей части, когда прикуривать даешь. Болезнь, не болезнь, но причина незарядки аккумулятора эта всегда была самая распространенная.
Эх, чтоб не говорили, как бы его не ругали, 41-ый — хорошая машина, самые добрые воспоминания. А ломалась, да, ломалась, но кто на наших машинах ездил и под ними не лежал? Особенно, в советские годы.

Читайте также:  Минус от генератора ваз 2110

Источник

Пропала зарядка

Всем привет. Москвич 2141 с двигателем ВАЗ 2106 . Пропала зарядка .
-Поставили новый Ч.Я. ( перепаивали диоды два сопротивления ), Был перезаряд аккумулятора
-Поставили реле заряда ВАЗ классика выносное и все выравнивалось заряд был нормальный .
Завожу сегодня утром и зарядки нету от слова вообще .Генератор новый .

Comments 18

Скорей всего шоколадка сгорела.

А то, что это ВАЗ-овский двиг и стоит внешний реле-регулятор, это ничего? Внимательно читаем посты.

А я про это и пишу что внешнее реле и згорело, соедени без него и узнаешь точно. А вазов у меня было штук 5, и все сам и делал.

Обычно шоколадкой именуют интегральный регулятор Я112, за его сходство по цвету и тощине. А внешнее РР шоколадкой обзывать как-то не принято. Если вы опытный человек в ремонте, то тем более не стоит путать менее опытных неточной терминологией.

Это для меня щёточный узел.

Щеточный узел — это корпус со щётками, а если там ещё есть регулятор, тем более не съёмный как на фото — это уже именно встроенный регулятор напряжения, или интегральный РН. Вы лично можете считать как угодно, но повторяю, не путайте других.

Обычно шоколадкой именуют интегральный регулятор Я112, за его сходство по цвету и тощине. А внешнее РР шоколадкой обзывать как-то не принято. Если вы опытный человек в ремонте, то тем более не стоит путать менее опытных неточной терминологией.

Шоколадка, регулятор напряжения

А вот это ЭЛЕКТРОННЫЙ регулятор напряжения, предназначенный для установки вместо электромеханических реле-регуляторов РР380, его чаще всего сейчас называют выносным регулятором. Точно также, как и трёхуровневый регулятор напряжения, где щётки (щёточный узел) — отдельное устройство, подключаемое к электронному (выносному) регулятору посредством проводов.

1.черный ящик предохранителей
2.генератор от классики модель не помню
3. Скидываем клемму глохнет

1. Что такое «Ч.Я.»?
2. Какой генератор стоит? Модель.
3. Каким образом замеряется отсутствие или наличие зарядки?

С вольтметра приходит напруга?

Похожая хрень на зубиле друга была — дело оказалось в вольтметра самой приборки, там контакты треснули

С вольтметра приходит напруга?

«Напруга» с вольтметра приходить не может, ибо это измерительный прибор, который только показывает величину напряжения, а не аккумулятор или генератор, которые это напряжение выдают в бортовую сеть.

Тогда прошу напомнить, откуда приходит напряжение на реле регулятор.

С аккумулятора через клеммы30/1 и 15/1 замка зажигания, естественно через ЧЯ. На рисунке штатная схема питания обмотки возбуждения генератора. Оранжевым выделена цепь от аккумулятора до замка зажигания, а красным — от замка зажигания до встроенного интегрального регулятора напряжения Я112. Вольтметр подключен параллельно аккумулятору и генератору через предохранитель, и напряжение он показывает только тогда, когда на кл 15/1 появляется напряжение, а это происходит при включении зажигания. У автора поста, как я понял, Я112 нет, поэтому оранжевый провод от Х8:4 подключается к выносному реле РР, а с него идёт на щёточный узел генератора. (на схеме я это не отразил)

Читайте также:  Если заклинила обгонная муфта генератора какие последствия

О, блин, спасибо за развернутый ответ!

Я, похоже, попутал с Волгой 31105, там провод идёт на реле-регулятор непосредственно с приборки.

Да, у Волги — через лампочку на приборке и сопротивления «+» идёт на вход встроенного регулятора напряжения. Но в генераторе есть два выпрямительных моста. И когда генератор начинает работать, напряжение с основного(силового) моста поступает на один вывод лампочки в приборке, а с дополнительного (на самовозбуждение) и одновременно с «+» АБ, поступает на второй вывод лампочки. При их равенстве — лампа гаснет, что означает исправную работу генератора. А если на выходе силового моста нет напряжения, лампа останется гореть, показывая, что генератор неисправен. Ну это так, принципиально я написал, без привязки к конкретной схеме

Источник

Схема зарядки москвич 2141, неполадки и пути решения

Доброго времени суток, уважаемый читатель моей статьи.

Ещё ездят наши старички-москвичи по дорогам страны. Поэтому многим владельцам данного автомобиля пригодиться информация по работе системы питания Москвич 2141

Сегодня я буду вести речь о том, как происходит заряд АКБ на автомобиле Москвич 2141 с двигателем УЗАМ.

Перед нами схема подключения генератора Москвич 2141.

Как и на всех автомобилях Москвич, (а также старых Волгах и др.), контактный болт втягивающего реле стартера играет большую роль в передаче тока.

На схеме он изображен черной точкой (местом соединения проводов.)

От аккумуляторной батареи плюс передаётся по толстому кабелю на контактный болт втягивающего реле (черная точка не схеме), далее по черному проводу на клемму 6 блока предохранителей. От клеммы 5 колодки Х1 плюс идёт по белому проводу до клеммы 30/1 замка зажигани я.

Питание обмотки возбуждения происходит от клеммы 15/1 замка зажигания по оранжевому провод у через клеммы 3 и 4 разъёмов блока предохранителей клемму 15 генератора (Ш) . Параллельно обмотке возбуждения, через предохранитель подключен вольтметр 5.

Этот же предохранитель отвечает за работу работу контрольных приборов и др. потребителей.

Третий черный провод соединяет с иловую клемму 30 генератора и контактный болт стартера. Именно через этот провод и осуществляется зарядка АКБ . Путь тока зарядки: клемма 30 генератора-контактный болт втягивающего реле-кабель стартера-плюсовая клемма.

Если пропала зарядка, не работают контрольные приборы, необходимо первым делом проверить предохранитель Пр 5, разъёмы Х8, Х1, Х4. Убедиться поступает ли ток на клемму 15 регулятора напряжения. Проверить массы и соединения силовых проводов согласно схеме. Окислившиеся наконечники проводов зачистить. Разъёмы почистить смазкой для контактов

Часто и разъёмы блока предохранителей и сами предохранители «ходят ходуном». Поэтому при поиске неисправностей, можно даже пошатать их, потом проверить работу, соблюдая технику безопасности и не допускать замыкания на массу

Далее следует тщательная проверка генератора.

Немного о регуляторе-напряжения:

Источник

Adblock
detector