Меню

Может ли сгореть генератор из за замыкания

Почему генератор может загореться?

Генератор — один из важнейших узлов в автомобиле, на который завязана нормальная работа всей электросистемы. Поэтому выход его из строя не сулит ничего хорошего, особенно если такая неприятность произошла в дальней дороге.

Каждый автолюбитель знает, на неисправном генераторе далеко не уедешь. Встать можно посередине дороги, теряя деньги на эвакуации, диагностике и ремонте. Но это не означает, что машину заблаговременно нельзя проверить самому. Расскажем об основных симптомах, которые проявляются при поломке генератора.

Неуверенный пуск двигателя — первый признак скорой поездки на СТО. Если стартер крутит мотор неуверенно, как будто аккумулятор внезапно разрядился, это может говорить о его недозаряде из-за некорректно работающего генератора. Он либо не дает заряд вообще, либо напряжение где-то теряется, не доходя до батареи.

Ночью неисправный генератор выдает себя постепенно тускнеющим светом фар и подсветки панели приборов. При этом в темное время суток выход из строя генератора особо опасен, ведь при плохом освещении дороги невозможно нормально продолжать движение, да и сам мотор может заглохнуть рано или поздно, исчерпав весь оставшийся запас энергии в аккумуляторе.

Свист приводного ремня , кроме случаев после запуска в дождь, тоже должен насторожить автомобилиста, как и электрический гул, и странные звуки из-под капота.

Выяснив, что проблема в генераторе, первым делом следует проверить целостность его приводного ремня, а также достаточность натяжения. Кроме того, частой причиной проблем с генератором становится выгорание его щеток, которые необходимо заменить.

Проверять работоспособность генератора. Как правило, генератор во время эксплуатации практически не требует технического внимания. Однако любой узел автомобиля имеет свой срок службы. Поэтому рекомендуется во время прохождения планового ТО проверять состояние щеток и целостности контактов. Визуально осматривать ремень генератора на предмет заломов и повреждений. Если заметны повреждения, то его стоит заменить — это простая процедура, не займет много времени.

Но если уж так вышло, что генератор вышел из строя, записаться на замену можно в пару кликов.

Мы работаем на дилерском оборудовании, а наши сотрудники перед допуском к работам над автомобилями, прошли аттестацию в учебном автопоризводителя той марки, с которой они работают.

Неисправный генератор может сильно перегреваться, и как следствие — загореться.

Причины перегрева генератора автомобиля:

  1. Неисправность диодных мостов является первой причиной перегрева генератора автомобиля. Преимущественно такое случается из-за нарушения пайки на диодном мосту. Кроме того, если генератор уже ремонтировали, то могли забыть поставить прокладку, что может привести к его перегреву.
  2. Неисправность переднего или заднего подшипника. Это приводит не только к перегреву корпуса радиатора, но и к нарушению изоляции обмотки.
  3. Повреждение проводки является еще одной причиной перегрева генератора автомобиля. Недостаточная изоляция или короткое замыкание может привести к нагреванию корпуса генератора.
  4. Неисправность аккумуляторной батареи. Повреждения аккумулятора может привести к непрерывной подаче напряжения, что автоматически сильно нагревает генератор.
  5. Загрязнение генератора горюче-смазочными материалами, также негативно влияет на его работу, а именно перегревает его.
  6. Повреждение или износ шкива является еще одной причиной, почему перегревается генератор автомобиля.
  7. Повреждение регулятора напряжения. Его износ или неисправность также приводит к нагреванию корпуса генератора.

Источник

3 причины, по которым сгорает генератор. Рассказывает автоэлектрик.

Приветствую вас друзья на моем канале. С вами Дмитрий Анатольевич. Сегодня написал для вас не менее полезную статью, о том как мы сами не зная или не обращаем внимание, убиваем свой генератор.

Сегодня со мной поделился очень важной информацией для каждого автовладельца, автоэлектрик Василий. Хороший опытный электрик, люди к нему обращаются.

Он назвал три основные причины, по которым можно очень легко сломать генератор, вина будет лежать на водителе. Все мы знаем, что генератор это очень важная деталь автомобиля.

1 Причина: Аккумулятор.

За счет акб вот как можно сломать гену, некоторые водители ездят на очень старых акб, у которых свой срок уже давно закончился, пока заводится машина, они и ездят. Тут может быть так, что в вашем акб замкнет банка и вы об этом знать не будете.

Генератор будет работать на повышенной нагрузке, а так как сейчас в каждой машине электроники напичкано, то ваш генератор долго не проживет.

Зимой при прикуривании тоже можно легко гену приговорить, перепутая плюс с минусом, тогда не только гену, а также и электронику в машине спалить.

Читайте также:  Ремень генератора трактор т 40 номер

2 Причина: Езда по лужам.

Это для тех кто любит по большим и глубоким лужам ездить, если вода попадет в генератор, то сгореть может моментально, поэтому по лужам ездить не надо.

Также про мойку двигателя можно рассказать, здесь тоже самое, вода может легко пасть в гену и все потом, надо перед тем как заводить, дать просохнуть.

3 причина: Автозвук.

Для тех кто любит очень громко музыку послушать, понапихают кучу колонок, усилитель, сабвуфер, а это все нагрузка на деталь, потом выходит все из строя, к этому делу надо подходить с умом, все рассчитывать.

Обязательно посмотрите это видео ниже, как можно проверить генератор.👇👇👇

Вот такие главные причины мы вам назвали, старайтесь про них не забывать, если хотите чтобы генератор работал исправно.

Кому понравилась статья, то поставьте палец вверх, подпишитесь на канал, пишите свои комментарии.

Источник

Короткое замыкание стало причиной неоднократной починки исправного генератора

Пожалуй, самым популярным сюжетом историй конкурса «Мастерская» является поездка наших читателей за границу. Как правило, в Крым. Этот полуостров все больше манит белорусов, которые все чаще выбирают свой автомобиль в качестве средства передвижения для поездки на отдых. Сегодня наш пользователь под ником Тот_самый_Петрович расскажет вам о своих приключениях во время отпуска в Крыму. Забегая вперед, скажем, что проблема с машиной, которая возникла по дороге в Феодосию, окончательно решилась лишь по приезде обратно в Минск.

Все мы прекрасно знаем, как бывает неприятна неожиданная поломка авто. Еще более неприятно получить это «удовольствие» в поездке, в другой стране. Поделюсь я с вами своей историей, уж больно много времени она отняла, да и подарила ярких ощущений немало.

Как и многие посетители форума, собрался в Крым на своей машине. Уже бывал там, опыт есть, тогда еще не жена, но подруга согласилась составить компанию. Собрался, взял отпуск и, в принципе, был готов выезжать.

Узнав о моих планах, приятель, который также собирался с супругой посетить полуостров, попросил ехать колонной, мол, первый раз, мало ли что. Я согласился. Не раз потом я благодарил судьбу, что подкинула мне такого приятеля. На этом с преамбулой покончим и приступим непосредственно к самой истории.

Дело происходило в 2004 году. Автомобиль, мой верный конь, — Opel Vectra 1997 года выпуска, с японским дизельным сердцем Isuzu. Напарник по колонне также на Opel, только на бензиновой Omega, но суть повествования не в этом. Несколько слов об авто. Машина была пригнана из Вюрцбурга мною, единственного владельца я знал лично, дружим семьями до сих пор, так что состояние автомобиля было близким к идеальному. Автомобиль с довольно редко встречающимся для такого типа кузова двигателем Isuzu 1,7 TD был довольно резвым (если это слово вообще применимо к дизелю) и приятно экономичным. Никогда никаких проблем не доставлял, имел зимнюю комплектацию с подогревом топливного фильтра, обслуживался аккуратно и своевременно. Обо всем этом я пишу для того, чтобы у читателя не возникло ложного ощущения, что с машиной обращался томный блондин и особо в ней не разбирался.

Детали путешествия я опущу, начнем сразу с первой проблемной ситуации. Глубокой ночью где-то в Кировограде попали под ливень. Чтобы представить глубину проблемы, надо знать состояние дорог этого славного города. В общем, во время форсирования очередной бескрайней лужи мой взгляд остановился на загоревшейся сигнальной лампе, которая говорила о том, что аккумулятор не заряжается. Отдельно надо попенять немцам на то, что генератор именно в этом автомобиле они расположили внизу моторного отсека, так что долго думать не пришлось — генератор помер.

Не буду утомлять читателей рассказом о том, как дождливой ночью два белорусских экипажа искали ночлег в славном городе Кировограде. Утром следующего дня приняли решение ехать на тросе (низкий поклон и отдельное спасибо моему приятелю). Машину решил починить уже в Крыму, ибо время шло и отпуск таял, да и в Кировограде никто особо не брался за перемотку генератора.

Путешествие до Феодосии запомнилось довольно ярким моментом. Вот представьте на секунду, что вы находитесь в автомобиле, который привязан к другому авто, у вас не работает ни один электроприбор, включая дворники (льет ливень), электростеклоподъемники, фары (нечем мигнуть взявшему тебя на буксир для остановки), клаксон (да-да, посигналить тоже нечем), указатели поворотов (как следствие, нет аварийной сигнализации и народ не в курсе, что у тебя проблемы), ну и конечно же вакуумный усилитель тормозов. Вот в такой ситуации довольно быстренько передвигались: глаза по яблоку, форточка водительская открыта, в левой руке какая-то палка с тряпкой, которой я пытаюсь иногда хоть как чистить стекло. И самое смешное — когда я это делаю, 3-летняя дочка приятеля Варя, которая находится на заднем сиденье его авто, радостно улыбается и машет ручкой, думая, что я ей тоже машу. Конечно, долго такой экстрим продолжаться не мог, в итоге перешли на следующую схему: его авто едет, заряжает аккумулятор, мое следом едет на заряженном и его расходует, как только дохнет мой — мы просто меняем их местами и едем дальше.

Читайте также:  Генератор 28в 90а схема подключения

Крым. Не знаю, как на всем полуострове, но в Феодосии замечательно работает следующая схема. Когда обращаешься к человеку с просьбой, он очень внимательно ее выслушивает, участливо кивает и сообщает примерно следующее: «Я вам помочь ничем не могу, но знаю человека, который вам точно поможет, если, правда, захочет это сделать». Применяя много раз эту схему, я вышел на замечательного человека — работника вертолетного завода Василия Суворова, который и перемотал мне генератор. Три дня потраченных нервов, и машина в строю. Едем в Никитский ботанический сад, да по серпантину, да на скорости приятной, эх! Кто не катал в Крыму по горам — очень рекомендую: виды великолепные, ощущения непередаваемые. Шикарное настроение было испорчено по дороге назад (в Феодосию). Опять загорелась та же лампа. Беда. Да как раз посреди гор, на красивейшем серпантине. Ну и как раз еще не было с собой инструментов — ключа, чтобы перекинуть аккумулятор. В общем, по старой схеме: трос, экстрим и все такое.

По возвращении я, естественно, атаковал тезку великого полководца лучами презрения и потребовал переделать халтурку, только более качественно (забегая вперед, скажу вам, что Суворов был не виноват). Сказано — сделано. Более того, мастер поклялся, что залил обмотку каким-то вертолетным лаком, который имеет ого-го какой запас прочности. Едем домой, в Минск. Думаю, никто особо не удивится, узнав, что где-то под Бобруйском мой генератор дохнет снова.

По приезде домой повез генератор к довольно известному в Минске специалисту. Вердикт — сгоревшая обмотка. Ну что ж, два дня, и восстановлен генератор. Ставим, катаемся, но недолго, опять беда. Все то же самое. Вот примерно в этот самый момент я уже был готов поверить в потусторонние силы или проклятье моей машинки. С генераторной конторой возня была долгой, переделывали 2 или 3 раза, тестировали аккумулятор, бортовую сеть автомобиля, все равно он нагревался и горела обмотка. Причем это могло произойти как через час после поездки, так и через пару дней использования. В итоге они просто выдали мне абсолютно новый генератор взамен на обещание больше НИКОГДА не приезжать к ним.

В голове уже роились мысли о продаже машины, ибо ни одна фирма (а перепробовал я их немало) не могла найти причину моих бед. Но есть все же талантливые люди в нашем городе. Мой закадычный приятель, гениальный мастер электрики Анатолий, взялся попробовать победить мой блуждающий глюк. Где-то через пару дней, как я отдал ему авто, звонит: «Забирай, все в порядке, только привози новый аккумулятор». Внимательный читатель заметит, что мы тестировали его и все было в порядке! Да, но там оказалась очень хитрая проблема. Одна из пластин внутри аккумулятора имела дефект крепления, и в момент вхождения машины в левый поворот она наклонялась, касаясь другой пластины и вызывая короткое замыкание. Генератор нагревался, сгорала обмотка. Когда машину тянули к месту ремонта, совершался правый поворот или проезд искусственной неровности, пластина вставала на место и признаков КЗ не наблюдалось. Каким образом Анатолий раскопал эту проблему, предполагать не берусь, а сам он не рассказал. Могу лишь отметить, что в момент снятия батареи пластина легла и он заметил КЗ, но это всего лишь предположение.

В заключение расскажу, что приехал я к генераторщикам, выдал мастеру бутыль коньяку и, естественно, подробно описал проблему, дружим мы по сей день. К сожалению, адреса мастера Суворова из Крыма у меня не сохранилось, иначе бы обязательно прислал ему письмо.

Читайте также:  Плюсовой провод генератора лансер 9

Машинка отработала еще пару лет без каких-либо проблем и нашла нового владельца где-то в Слуцке. Очень надеюсь, что катается по дорогам Синеокой и по сей день.

Всем, кто смог дочитать до этого места, я желаю ровных дорог, отсутствия поломок, особенно в путешествиях, а главное — заводите как можно больше хороших друзей. Если бы не они, бог знает чем бы закончились мои приключения.

Источник

Почему выходит из строя генератор?

У любого узла — в том числе у генератора — есть свой ресурс. Вместе с тем, имеются факторы, которые этот ресурс могут существенно сократить.

Масло и АКБ

Одна из самых частых причин выхода генератора из строя — текущее из сальников масло. При попадании его внутрь генератора графитовые щетки этим маслом пропитываются, становятся жесткими и попросту режут коллектор. Еще одна распространенная и довольно коварная причина — аккумулятор, в котором имеется короткозамкнутая банка. Что характерно — АКБ может вполне подавать признаки жизни — заводить машину, подзаряжаться от зарядного устройства и т.д. Но при этом он становится мощной паразитной нагрузкой в цепи генератора. Например, электрикам одного из автосервисов как-то попалась машина, на которой в аккумуляторе был зафиксирован ток утечки в 60 Ампер. И это при номинале генератора в 70 Ампер. Почему сгорел генератор — понятно. Оставшихся 10 Ампер от силы хватало на работу инжектора. А при включении фар и обогрева генератор грелся так, что на нем, как сказали электрики, можно было жарить яичницу.

Переполюсовка

Кто-то скажет, что для того, чтобы перепутать и поменять местами подходящие к аккумуляторной батарее клеммы — надо очень постараться. Шутки шутками, но такие случаи встречаются. Например, аккумуляторы, как известно, бывают «правые» и «левые». Отличаются они расположением плюсовой и минусовой клеммы. Бывали прецеденты, когда автовладелец путал и ставил «неправильный» аккумулятор, чем вызывал переполюсовку. Также переполюсовку иногда случайно сотворяют при прикуривании машины. Результат частенько сопровождается «спецэффектами»: вспышкой внутри генератора, легким дымовым облаком, звуком — щелчком или хлопком, а также запахом паленой проводки. В итоге диодный мост выгорает с вероятностью 99%, статор — 60%, реле-регулятор — 20%, провода — 10%. Возможный побочный эффект — выгорание борткомпьютера, сигнализации, музыки.

Клеммы и музыка

В одном дедовском способе проверки процесса заряда аккумулятора применялось сдергивание плюсовой клеммы АКБ на работающем двигателе. И если на старых автомобилях такая процедура могла пройти безболезненно, то на современных машинах от таких действий на 50—70% повышается вероятность выгорания реле. Да и высокотехнологичную электронику тоже можно вывести из строя. Также генератор не любит установки чересчур мощной музыки без дополнительной подготовки штатной электрики автомобиля. При воспроизведении, например, удара барабана сабвуфером в электросети возникают пиковые скачки. В эти моменты резко повышается токопотребление, и генератор не справляется. То есть, при желании поставить в машину «убойную» акустику желательно, как минимум, подключение усилителя через конденсатор — он сглаживает упомянутые скачки. А как максимум — второй генератор.

Кстати.

Если генератор вышел из строя, то сколько можно проехать на аккумуляторе? Все зависит от машины. Чем больше у нее электропотребителей — электронно-управляемый инжектор или ТНВД, электроусилитель руля и т.д. — тем меньше она проедет. Дизельная машина протянет дольше, поскольку у нее нет потребляющей электроэнергию системы зажигания. По словам мастеров, среднестатистическая современная бензиновая легковушка протянет 30—40 км, дизельная — около 50 км. Для сравнения, на старых дизельных бусиках Mercedes-Benz 208 люди проезжали на аккумуляторе по 300. 400 км, поскольку в этой машине все, что можно, имеет механический привод.

В заключение

Кстати, считается, что вывести генератор из строя можно мойкой двигателя или проездом через глубокую лужу. Это действительно так, но с некоторыми оговорками. Если генератор в порядке, в частности — лак на обмотке статора в нормальном состоянии — то умеренные водные процедуры не так и опасны. Но в случае уже имеющихся скрытых дефектов «купание» агрегата действительно может поставить точку на его работоспособности.

Источник

Adblock
detector