Меню

Может ли сгореть генератор при прикуривании

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Что может сгореть при неудачном прикуривании?

Опции темы

Что может сгореть при неудачном прикуривании?

Последнее время чувствовал, что аккумулятор явно помирает, и вот сегодня утром машина не завелась. К счастью (или наоборот) рядом была машина жены, и я решил прикуриться от неё. Посадил жену за руль субы, встал наготове с проводами и сказал ей включить зажигание. После этого подсоединил провода. При этом нихило так искронуло и все лампы на приборке, кроме лампы открытых дверей погасли. Повторное выключение и включение зажигание ничего не решило. Понятно, что я накосячил, подключив провода после включения зажигания. Собственно теперь меня мучает вопрос, что же я спалил? Мозги, сигналка или может есть шансы, что обошлось предохранителями?

Вот такую я печаль себе устроил

Скорее всего предохранители. Вряд ли моск питается напрямую от аккума.

помоему ты просто аккум спалил

молодым пиратам пофиг на престарелых портовых патаскух

я не дизайнер . и даже не фотограф, что в наше время большая редкость.

Два коктейля «Куба Либре», пиво и мескалин в ампулах!

И если хочешь стать красивее еще . налей мне Джека два по сто.

Со спаленным аккумом от проводов машинка ожила бы.
Да чего там палить-то? За одно подключение он не осульфатацируется. Пластины не осыпятся.

Последнее время чувствовал, что аккумулятор явно помирает, и вот сегодня утром машина не завелась. К счастью (или наоборот) рядом была машина жены, и я решил прикуриться от неё. Посадил жену за руль субы, встал наготове с проводами и сказал ей включить зажигание. После этого подсоединил провода. При этом нихило так искронуло и все лампы на приборке, кроме лампы открытых дверей погасли. Повторное выключение и включение зажигание ничего не решило. Понятно, что я накосячил, подключив провода после включения зажигания. Собственно теперь меня мучает вопрос, что же я спалил? Мозги, сигналка или может есть шансы, что обошлось предохранителями?

Вот такую я печаль себе устроил

Сейчас в итоге что? Машина совсем мертвая?

Последнее время чувствовал, что аккумулятор явно помирает, и вот сегодня утром машина не завелась. К счастью (или наоборот) рядом была машина жены, и я решил прикуриться от неё. Посадил жену за руль субы, встал наготове с проводами и сказал ей включить зажигание. После этого подсоединил провода. При этом нихило так искронуло и все лампы на приборке, кроме лампы открытых дверей погасли. Повторное выключение и включение зажигание ничего не решило. Понятно, что я накосячил, подключив провода после включения зажигания. Собственно теперь меня мучает вопрос, что же я спалил? Мозги, сигналка или может есть шансы, что обошлось предохранителями?

Вот такую я печаль себе устроил

Берем в руки книгу.. «А/м для идиотов». и смотрим туда. Первое при неисправности в электроцепи что смотрят. хмм. правильно ПРЕДОХРАНИТЕЛИ. дальше реле. дальше эвакуатор и в сервис.. Мораль сей темы такова. Некуя делать то , в чем не понимаешь.

Источник

Тема: Прикуривать с заведенным двигателем — насколько опасно?

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Прикуривать с заведенным двигателем — насколько опасно?

Привет коллеги!
Сегодня сосед (прекрасной души человек) попросил дать «прикурить». Подъехал я к нему капот-в-капот. Соединили мы проводами клеммы наших аккумуляторов (аккумулятор соседа заряжался у него дома всю ночь, но не смог завести авто). Я машину не глушил. Сосед включил стартер, три-четыре попытки, провод на опрессовке «крокодила» задымился и расплавился. Провод был китайский. До безобразия тонкий. Вообщем не завелась.
Я пришел домой, дай думаю погуглю, что мы сделали правильно, а что — нет.
И в первых же результатах поиска со всех сайтов угрожающее — «нельзя давать прикуривать с заведенным двигателем!», «накроется генератор», «сгорят диоды», «швах электроники».
Неужели так всё плохо?
С моими знаниями физики я не пойму как может накрыться генератор. Понятно что при работе стартера прикуриваемой машины идет просадка напряжения и генератор начинает выдавать ток заряда. Но этот ток в цепи гена-акум, а не в цепи гена-стартер_прикуриваемой_машины. И не может быть каким то диким. Ток вообще не может взять и перепрыгнуть, а гена тока больше чем может дать не сможет.
Электроника тоже не думаю, что может пострадать. Ну просадка до примерно 9 вольт. Ну и что? Обычный режим запуска.
Так вот, собственно вопрос: прикуривать с заведенным двигателем — насколько опасно? Может ли что то грозить мне, если я благополучно сегодня покатался уже после процесса прикуривания.

Не претендую на истину, но мне в своё время объяснили так; когда подключаешь прикуриваемый автомобиль, то ваш генератор начинает давать ток для зарядки АКБ другого авто. Но по скольку в цепи остался и ваш, то этот ток идёт и на свой АКБ. А ему этого уже не надо, и начинают коробиться пластины и осыпаться. Так что если и даю «прикурить», то только в крайнем случае и на заглушенной машине и сразу отцепляю провода. А лучше предлагаю дёрнуть.

biannik, большое спасибо ответ и за мнение!
Я вот вспоминаю физику, напряжение и ток разные вещи. Напряжение то гена и увеличит, но ток акум возьмет ровно столько сколько ему нужно? исходя из своего сопротивления. I=U/R

Заводишь свое авто только после подсоединения проводов
Опасность только при крутой электронике наимпортных тачках.

Спасибо, друзья! Вот в руководстве нашел. Глушить не нужно. Более того, нужно поддерживать средние обороты.

Последний раз редактировалось Andrew_Ko; 21.01.2017 в 21:00 .

Для наших АКБ провода, должны держать от 700А (запас карман не трет) ИМХО,
Не однократно давал «прикурить», я авто ни когда не глушил, ни чего не погорело, ни у меня ни у других, пусковые провода в оплетке толщиной с мизинец (достались от владельца, предыдущего авто).
Слышал, по Радио, что есть определенная последовательность подключения, с какого на какой АКБ какие контакты в первую очередь нужно подключать,вот не запомнил(в авто краем уха), ни когда не заморачивался, сначала кидаем «+», а потом «-«.

Читайте также:  Huter или champion генератор

Последний раз редактировалось humax; 21.01.2017 в 22:15 .

Для наших АКБ провода, должны держать от 700А (запас карман не трет) ИМХО,

700А не обязательно, больше 300 наш стартер врядли возьмет.
Вначале соединяют плюс, если что и минус на заводимом авто цепляем на двигатель, а не на клемму.

Найти своих и успокоиться

Грустная музыка лучше выпивки

Да-да, сначала «+» а потом «-«, но все провода кидали на клейма АКБ, меня этот репортаж с радио, с толку сбил, он как то хитро рассказывал последовательность, но опять же в «пробке» и краем уха усе слушал .

Да. Верно. Сначала «+».
Если сначала прицепить «-«, то при случайном прикосновении другой свободной клеммой с «+» к массе автомобиля придет кирдык со снопом искр.
Если сначала «+», то другой клеммой даже и если коснуться ненароком массы — ничего не случится.
Сначала всегда «+». Как молитву нужно заучить. Плюс — он первый, потому что плюс!

Ютуб в помощь. Для надёжности и большей уверенности можно пересмотреть несколько видео.

я поэтому прокомментировал, что забыл что с начала кидаем..

Пусковой ток двигателя такой, что не один генератор не выдаст. Поэтому, в любом случае, вы прикуриваете от аккумулятора заведенного автомобиля. Работающий генератор лишь незначительно уменьшает нагрузку на ваш АКБ. При этом, нагрузка на генератор и соответственно на двигатель будет значительная. Это происходит потому, что во время запуска двигателя напряжение на вашем АКБ падает значительно. Может опустится до 8V. Генератор будет пытаться обеспечить там 14 (напряжение зарядки аккумулятора), и схема выдаст максимальный ток. После генератора стоит выпрямитель и стабилизатор/ограничитель тока. Вот в этот момент будет работать ограничитель, обеспечивающий ограничение. Если ограничителя бы не было, то что-то обязательно бы сгорело.
Понятно, что электроника сейчас достаточно отработана. Сейчас даже относительно дешёвые ключи при токе 30А будут чуть летние, но тем не менее вероятность, что что-то сгорит, безусловно повысится. При работе ваш генератор никогда так не нагружается.

Всё верно. А «-» рекомендуется подключать не к АКБ, а подальше. Типа на случай скопления в АКБ газов, чтобы от искры не бахнуло.

Читайте также:  Комплексный звуковой генератор tr 0157 k008

В обычных генераторах нет никакого стабилизатора/ограничителя тока. В его роли выступает железо генератора. Оно уходит в насыщение и тем ограничивает максимальный ток, который выдает генератор.
Дальше к теме: в теории параметры диодов в выпрямителе значительно превосходят возможности генератора, т.е. теоретически сгорать не должны. Потому что «железо» генератора не способно выдать ни напряжение, ни ток, способные сжечь выпрямитель. Еще раз повторю: это В ТЕОРИИ.

А на практике (инфа от знакомого автоэлектрика) — и выпрямители горят, и «шоколадки», т.е. реле-регуляторы в результате прикуривания. Почему — Х.З. Может перенапряжения от самоиндукции, может сверхтоки КЗ в сочетании с чем-то, причин может быть.

Так что я при прикуривании всегда выключаю донора. И остальным советую. Гораздо эффективнее постоять минут 15-20, помолотить двигателем донора, чтобы подзарядить АКБ реципиента, чем рисковать генератором в момент пуска.
Когда-то заводили в -15 крайслера с V6 и усевшей в ноль, так что даже ЦЗ не открывала, 100 Ач батареей. От запорожеця. И провода были 4 кв.мм. Ничего, минут 30-40 Запорожець потарахтел и ожила американская помойка.

Последний раз редактировалось Evil_DVK; 22.01.2017 в 08:16 .

лучше всего перед тем как прикуривать скинуть хотя бы одну клему чтоб разделить цепи

Evil_DVK, а что такое «реле-регуляторы»?
Насчёт «»железо» генератора не способно выдать ни напряжение, ни ток, способные сжечь выпрямитель», скажем не совсем соответствует действительности. У galaxy аккумулятор вообще никакой. правда?
Есть знаменитый закон ома U=R*I. Из него очевидно, что при стремлении сопротивления к нулю ток неограничен. Это в теории. На практике имеется сопротивление проводов и внутреннее сопротивление источника.
Действительно любой генератор будет являться стабилизатором за счёт повышения внутреннего сопротивления, но как бы скажем это стрёмный путь. Я не знаю, надо почитать, но сейчас нет смысла так делать. Простой электронный регулятор вместе с выпрямителем (в одном корпусе как одна деталь) будет стоить 2$. Не вижу смысла на этом экономить.
Любопытно . надо посмотреть.
Меня всегда немного забавляла архаичность автоэлектроники. )) Применение механических реле, к примеру. Это вообще ничем не оправдано. Помню спрашивал — сказали чтобы слышно было как «щёлкает». Теперь зумеры начали ставить. Для электромобилей ставят акустику, чтобы народ слышал как машина подъезжает. Думаю в ближайшее время вся эта архаика уйдёт в прошлое.
PS: Посмотрел — Короче с генератора прямо поступает плюсовой провод на АКБ. Нет даже предохранителя. Плюс ещё провод поступает на блок управления двигателем — думаю это простая диагностика. Вся электроника — принадлежность генератора. Как положено — залита компаундом да и всё. Спорить смысла не вижу, надо видеть схему залитой части генератора, но, думаю, что, как минимум, схема защиты от превышения тока выше допустимого всё же есть. Возможно и другие защиты. Сейчас в микрухе звукового усилителя имеется датчик температуры. Предусмотрена защита м/х от перегрева.

Последний раз редактировалось SasaV; 22.01.2017 в 12:59 .

Во время старта происходит большое потребление тока.
Для гены заведенного авто это почти равнозначно замыканию выводов на АКБ.
Частично этот ток возьмется с АКБ а частично с гены. Может не повести и с гены возьмется больше ом он может выдать, тогда ему кердык.
Прикуривать только при заглушенном доноре.
Заряжать соседский АКБ без стартера на заведенном доноре.

Modigar, согласен. По идее ничего не произойдёт, так как электроника справится, но смысла практического нет. Нагрузка при заводке на АКБ донора существенно не уменьшится, а генератор подвергается дополнительному насилию.

Источник

Может ли сгореть генератор при прикуривании

Прикурили Крайслер — у донора сгорел генератор. :search:

предыстория такова — дал жене машину — через пару часов звонок — «оставила на стоянке, и теперь не заводиться и что-то там щелкает внутри. » — спрашиваю а выключены ли фары? — уверяет что выключены. Подъехали с компаньоном на Форде Фокусе. вид сидящей в машине жены на фоне догорающих фар, заставил нас ржать до слез )))) вроде жена не блондинка. но как-то так вышло )))
(есть подозрение, что фары она и впрямь «гасила» выключателем, но вот беда то-ли релюха у меня подлипает (лампы по 100в стоят), то-ли еще что, но гаснут они не всегда — поэтому всегда смотрю на фары со стороны — проблему решает передергивание переключателя света при запущенном движке)

ну суть то в другом.
наржавшись досыта над девчонкой ) решили прикурить мой Крайслер. По началу подошли классически — накинули провода от АКБ фокуса на мой АКБ и попробовали крутануть — шиш — мой севший АКБ сосал всю энергию от донорского АКБ.

Читайте также:  Ремень генератора чанган cs35 размер

вторую попытку решили сделать на включенном движке Фокуса. подождали пять минут, копа гена фокуса оживит мой АКБ и не снимая проводов я пошел стартовать, и. успешно стартовал. И вроде как на этом все кончилось. Компаньен ухал на фокусе дальше по работе, а я поехал домой, снимать АКБ и ставить на нормальную зарядку.

Проблемы на фокусе вылезли вылезли через пару дней: сначала через сутки от прикура начала мигать лампочка АКБ на холостом ходу (и выключалась на оборотах).. на еще через день фокус принятули с трассы на эвакуаторе, когда за гордом у него начали вдруг отказывать приборы, дворники и т.п — вердикт: накрылась гена и фокус 3 дня гонял на запасе АКБ.

что точно с геной — узнаем завтра — там причины могут быть 3 :
— сгорели (слиплись) обмотки
— сгорел регулятор напряжения (там он слава богу выносной)
— сгорел диодный мост

в зависимости от того что именно накрылось цена ремонта варьируется от 18 до 5 т.

Мучаюсь теперь угрызениями совести что спалил компаньону гену, и мыслями ну собственно что-же я не так сделал ?
Я понимаю что самым безопасным способом прикуривания является зарядка АКБ севшего авто проводами от работающего донора и пуск только после остановки движка донора — но это поморгает не всегда и зачастую стартовать севшему авто приходиться от работающего движка донора. Я во дворе пяток машин так завел своим Крайслером в момента работы, и ниче мне не было ?
Слышал про риск спалить ЭБУ от скачка наряжения. но про риск спалить гену не слушал ни разу.

короче вердикт — что умерло — будет завтра.:(

да какая тут нагрузка то особо. у Крайслера стартер с дезодорант размером — «микромоторчик» *** . как от дворников

Я же не 406й попросил прикурить. вот там монументальный стартер. с 10 литровый бидон. ездить на нем можно.

Вопрос, вы когда крутили крайслер, чпокус был заведеный ?
Если да, то извини, но вы лохи.
Если нет, то себя не вини ни в чем, просто стечение обстоятельств, его гене пришло время.

Залог грамотного прикуривания, ХОРОШИЕ провода и заглушенное авто донора !

Первый раз пробовали на НЕ заведенном Фокусе (по правилам) — не помогло, моя 74 Амперная севшая Варта высасывала 60 Амперный Фокусовский АКБ

2й раз заводили с работающего двигателя Фокуса.
понимаю что лоханулусь по полной.

Блин но я со своего РАБОТАЮЩЕГО движка завел кучу машин — а по сути у меня Крайслер тоже «иномарка»,а гена вообще японская Денсо. и все живо
. я так понимаю мне на будущее тоже не стоит рисковать ? или у нас все гораздо крепче с этим ?

Добавлено через 5 минут 9 секунд

Прикуривать от заглушенного донора считаю неэффективно, я сам постоянно даю прикуривать, прям на работающем кидаю провода, курю минуты три, даю оборотов чутка и пациент с легкостью заводится, если прикуривать с заглушенной, то стартер пациента даже не ворочает.
Мораль такова, что форд хреновые машины делает:)
На крысе стартерок игрушечный, какая там нафиг нагрузка.

Добавлено через 2 минуты 3 секунды
@Alexis 3102, Да может реле-регулятор у него сдох просто

С неработающим сколько пробовал, без толку, вообще ноль, как-будто и не прикуриваешь.

Добавлено через 10 минут 33 секунды
Также и погрузчик раз пытался прикурить с КамАЗовской батарейки 190-ой, хрен там, что она есть, что нет, только когда я этот АКБ вместо своего поставил, то завелся.

Источник

Adblock
detector