Меню

Можно ли заварить крепление генератора

Сварка крепления генератора грузовика «китайца»

#1 Rashid

Доброго дня,нужен совет из-за недостаточного знания и опыта,варил крепление генератора грузовика»китайца» , не знаю что за металл,если кто-нибудь встречался с этим подскажите что за металл и как правильнее варить. Я сделал следующим образом: на постоянном токе прихватил боковинки сопло 6,электрод 2,4 синий, 130А,при остывании пошел треск,у меня были только 2 вида проволоки: алюм и нержавейка 308,взял нержавейку наплавил поверх,треснуло рядом со швом,потом в голову пришло подогреть деталь газ горелкой,сначала сделал один проход просто 2 куска металла соединил,потом 2ым проходом поверх наплавил нержавейку,после 2х проходов,подогрел опять и дал медленно остыть.В результате я не увидел трещин.Само крепление толщиной 1см не меньше. Буду признателен всем кто откликнется.

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал Rashid: 13 Ноябрь 2014 23:14

#2 shestuhin

По фото видно, что алюминий, зачем вы беретесь за работу, если даже не знаете элементарного, просто смешно становиться.

Алюминий вариться на переменном токе.

Сообщение отредактировал шурпет: 14 Ноябрь 2014 06:16

#3 Rashid

По фото видно, что алюминий, зачем вы беретесь за работу, если даже не знаете элементарного, просто смешно становиться.

Алюминий вариться на переменном токе.

ты меня извини,я знаю как выглядит алюминий и что он вариться как на переменке,так и на постоянке,а также как выглядит сварочная ванна,это не алюминий.Это какой-то сплав,тяжелее чем алюминий и после сварки краснеет и не как алюминий,я его варил на постоянке с легкостью и нержавейку хорошо взял,так что не надо тут умничать. Значит на фотке плохо видно,если не сталкивался с этой деталью,то по фотке не суди.

#4 shestuhin

ты меня извини,я знаю как выглядит алюминий и что он вариться как на переменке,так и на постоянке,а также как выглядит сварочная ванна,это не алюминий.Это какой-то сплав,тяжелее чем алюминий и после сварки краснеет и не как алюминий,я его варил на постоянке с легкостью и нержавейку хорошо взял,так что не надо тут умничать. Значит на фотке плохо видно,если не сталкивался с этой деталью,то по фотке не суди.

А напильником не пробывали края подточить, и посматреть как стачиваеться.

Деталь магнититься? Может тогда у Вас чугун.

Сообщение отредактировал shestuhin: 14 Ноябрь 2014 00:24

#5 AMBIVERT42

Rashid,Очень похоже, что деталь сделана из чугуна. Немудрено, что на холодную она начала трещать. На холодную чугун с высокой надёжностью варится присадками на основе никеля. Короткими стежками с проковкой. На горячую можно сварить и нержавейкой. Но, тут-лотерея. При нагреве и медленном остывании в шве могут сняться внутренние напряжения, а могут и не сняться. Почитайте тему про сварку чугуна в аргоне и многие Ваши вопросы отпадут сами собой.

Лучше быть бараном среди мудрецов, чем мудрецом среди баранов.

#6 Rashid

Rashid,Очень похоже, что деталь сделана из чугуна. Немудрено, что на холодную она начала трещать. На холодную чугун с высокой надёжностью варится присадками на основе никеля. Короткими стежками с проковкой. На горячую можно сварить и нержавейкой. Но, тут-лотерея. При нагреве и медленном остывании в шве могут сняться внутренние напряжения, а могут и не сняться. Почитайте тему про сварку чугуна в аргоне и многие Ваши вопросы отпадут сами собой.

Я читал насчет чугуна в среде аргона,не помешает и еще раз),я тоже подозревал что чугун,поэтому нагрел деталь,как описал выше,в теме про чугуна говорилось,что вариться после предварительного нагрева до 200 гр по цельсию,если после поплевывания слюна отскочит значит можно варить,так они писали),вы скорее всего правы,чем больше опыта я набираюсь,тем лучше я осваиваю материал,который на форуме.Спасибо за хороший совет!

#7 Rashid

А напильником не пробывали края подточить, и посматреть как стачиваеться.

Деталь магнититься? Может тогда у Вас чугун.

А напильником не пробывали края подточить, и посматреть как стачиваеться.

Деталь магнититься? Может тогда у Вас чугун.

Извинения приняты,просто в дальнейшем не считайте людей глупее себя,может вы и больше знаете и умеете,но это не дает вам право негативно высказываться в адрес человека,который зашел сюда за советом,тут люди помогают друг другу,делятся опытом и знаниями.У меня нет пока напильника,не думал что понадобиться,а болгаркой тоже можно,если нет напильника?я не смотрел магнититься или нет,я только учел вес и зернистость металла посмотрел,вы мне подскажите какие металлы магнитятся и как узнать посмотрев на стачивание металла,что это за металл? я в основном только алюминий варю,недавно попробывал нержавейку,поэтому я плохо разбираюсь в металлах,читал про них,но если теорию не применять на практике,то быстро забывается.Знаю что алюминий не магнититься) буду благодарен за содержательный ответ)

Источник

Крепление генератора

Приветствую автолюбителей и просто любителей! Сегодня я хочу поделиться с Вами интересной идеей, как самому, можно сделать крепление генератора к двигателю, которое было разбито, по банальной причине – болт крепления генератора просто не был зажат.

Эта идея уже воплощена в жизнь и довольно не плохо себя зарекомендовала в процессе эксплуатации.

Дело в том, что блок двигателя имеет целостность с креплением генератора (оно отлито вместе с блоком двигателя).

И в этом заключается одна из самых больших проблем автомобилей с таким блоком. Дело в том, что при поломке кронштейна генератора заменить его просто невозможно.

А при кривом креплении происходит преждевременный выход ремня генератора из строя или вообще его разрыв, так же это приводит к тому, что подшипники генератора изнашиваются с сумасшедшей скоростью.

Дело в том, что кронштейн крепления генератора невозможно снять и заменить – придется или использовать аргонную сварку и пытаться заварить разбитое отверстие крепления генератора, а потом сверлить новое отверстие, или менять блок двигателя целиком из за разбитого кронштейна генератора.

Использование аргонной сварки на мой взгляд это самый дорогой и очень трудоемкий процесс.

Но не менять же блок двигателя из за чьей то дурной головы, которая изобрела такое.

На мой взгляд я нашел выход немного попроще но не менее трудоемкий, скажем так, он более доступен нежели первый вариант, где применяется сварка аргоном.

Суть изобретения заключается в изготовлении нового крепления генератора, которое будет надеваться на старое разбитое крепление.

Изготовление крепления генератора

Вырезаем 3 пластины толщиной не менее 3 — 4 мм, иначе вся эта конструкция не выдержит дальнейшую эксплуатацию.

Привариваем пластины между собой буквой «П», таким образом, что бы боковые пластины вплотную заходили на раздолбаное крепление, естественно, что верхняя пластина должна быть чуть больше чем основной кронштейн крепления генератора (потом, где мешает обрежется).

Затем получившуюся заготовку насаживаем на старое крепление.

И вот тут вам придется точно наметить, а затем просверлить сквозное отверстие в двух боковых пластинах, что бы болт крепления генератора проходил свободно насквозь, но при этом, что бы крепление седело жестко и его не подымало и не опускало.

На этом этапе абсолютно не важно, криво или идеально ровно находиться новое крепление генератора по отношению к двигателю, здесь самое главное, что бы крепление село жестко.

Болт крепления генератора должен свободно проходить насквозь для последующей затяжки его гайкой.

Далее берем втулку, которая должна плотно зайти между проушин генератора, но при этом идеальный вариант, чтобы болт крепления генератора не имел движения вообще (люфта), когда вы его просуните сквозь втулку.

В общем у втулки внутренний диаметр должен быть такой, что бы болт проходящий внутри ее был без люфта.

На фотографиях показаны отверстия, которые просверлены для нового крепления генератора к старому разбитому креплению, а так же втулка вставляющаяся между проушин генератора, которая на фотографиях уже приварена.

Следующий этап будет весьма ответственным, придется выставить генератор ровно в трех плоскостях + выставить ровно по отношению к шкиву двигателя + все это прихватить сваркой.

Хочу сразу предупредить не стоит приблизительно прикидывать и на столе приваривать (проверено, все криво и косо получается). Это надо делать прямо на двигателе.

Достаньте из задницы третью руку, которая вам все подержит и фонариком посветит там, где плохо видно, и приступайте к этому ответственному заданию.

Вот эту самую втулку, которая на фотографиях уже приварена и надо прихватывать сваркой к новому креплению, которое должно быть прикручено к старому креплению генератора.

Хорошо в этом деле помогает предмет типа линейка, она выравнивает ваше изобретение во всех плоскостях и по отношению к шкиву двигателя тоже.

В общем без этой линейки вам не обойтись.

Смысл заключается в том, чтобы приложить один конец линейки к шкиву двигателя, а другой к шкиву генератора, при чем шкив двигателя, и шкив генератора должны полностью прилегать к линейке.

Если вы сделаете, как написано то все получится с первого раза.

Саму втулку необходимо слегка поджать в проушинах генератора перед прихваткой к новому креплению генератора.

Когда втулка будет прихвачена конструкцию надо разобрать и снять с двигателя. И вот только после этого на столе это все хорошенько обварить.

После всех этих манипуляций у вас должно получиться, так же как на фотографии.

Идеальной сваркой я похвастаться не могу, потому что я не сварщик, но на мой взгляд получилось довольно не плохо, тем более, что все лишнее обрезается и зачищается.

Естественно, что размер ремня скорее всего станет другим и вам потребуется экспериментальным способом подобрать его новый размер.

На этом история с модернизацией могла бы и закончится но дело в том, что натяжной механизм генератора может не стать обратно из за того, что крепление генератора стало выше.

И поэтому было принято решение чуть-чуть доработать конструкцию.

Как видно по фотографиям добавилось еще одно отверстие и небольшой уголок с одной стороны крепления.

Пришлось крепление генератора установить немного по другому, что бы натяжной механизм не мешал генератору и в то же время выполнял свою функцию.

Поэтому и пришлось сделать другие отверстия под болт крепления генератора, а само крепление повернуть в сторону капота (положить).

Установка крепления на блок двигателя

Таким образом посадка генератора осталось прежней, как при родном креплении но немного увеличилось расстояние в длину, что конечно скажется на длине ремня генератора, но это как раз таки и не большая проблема.

Как видно на фото дополнительно приваренная пластина ложиться на блок установки масляного фильтра большей площадью, что в свою очередь ведет к предотвращению смещения нового крепления во время эксплуатации.

Крепление не может двигаться ни вверх ни в низ и стоит очень жестко.

На фотографии чуть повыше показано крепление вместе с установленным на него генератором.

На этом фото стрелками показано, что втулка крепления генератора опущена слегка в право по отношению к самому креплению и это правильно.

Так как родное крепление разбито то новая конструкция на нем заняла свое положение и создается визуальный обман того, что втулка уходит вниз.

На самом деле я приваривал точнее прихватывал ее, как описано выше и шкивы генератора и двигателя находятся в одной плоскости.

Вот таким не хитрым способом была решена достаточно серьезная проблема с перекосом генератора на разбитом кронштейне крепления генератора.

На этом все. Всем пока и до новых встреч.

C уважением автор блога: Doctor Shmi

Источник

Снятие генератора, замена шкива и обратная установка

Шкив генератора: процесс замены

Поскольку на шкив генератора передается вращение с коленвала, деталь должна иметь идеальную геометрию и балансировку. В противном случае разбиваются подшипники, повышается износ ремня, генератор не выдает положенной мощности для бортовой системы.

Читайте также:  Замена натяжного ролика ремня генератора фольксваген поло седан

Назначение шкива генератора

Передача вращения с коленчатого вала на якорь генератора осуществляется клиновым или поликлиновым ремнем, поэтому на валы надеваются шкивы с одним или несколькими ручьями. Передаточное число клиноременной передачи не может превышать 1,7 – 3, в противном случае ремни придется менять очень часто.

С увеличением оборотов якоря генератора потребители бортовой системы получают больший ток, поэтому диаметр шкивы генераторов всегда имеют меньше, чем шкивы коленвала для увеличения оборотов.

В отсутствие проскальзывания при нормальном натяжении ремня по вращению вала генератора можно достаточно точно определить угловую скорость коленчатого вала, поэтому шкив часто оснащается датчиком, с которого считываются показания тахометра.

Необходима периодическая замена шкива генератора по ряду причин:

  • работа ДВС не линейна, крутящий момент коленвала скачкообразный;
  • в передаче присутствуют рывки и вибрации, вредные для ремней и шкивов.

В результате ослабляется натяжение ремня, болтается шкив, генератор вырабатывает недостаточно тока для обеспечения потребителей и подзарядки АКБ.

Разновидности конструкции

Классические шкивы фиксируются на валах шпонками. Однако этот тип крепления практически не пригоден к часто меняющимся и знакопеременным нагрузкам – шпонку срезает либо разбивается посадочный паз, появляется люфт, поэтому шкив генератора надевается на вал без натяга, конусов Морзе и шпонок, прижимается гайкой.

Подобный способ обеспечивает даже на максимальных оборотах отсутствие прокручивания с учетом того, что диаметр вала 17 мм, резьба гайки М16, а коэффициент трения сталь/сталь равен 0,15 единицам.

Затягивать гайку нужно с усилием 40 – 50 Нм в два этапа – до 20 Нм, затем доворот на угол 70 градусов.

Внимание: Резьбовое соединение этого узла самозатягивающееся, поэтому запрещены граверные шайбы, гайки с полимерными вкладышами и накернивание обычных гаек. При использовании этих приемов шкивы, наоборот, откручиваются и проворачиваются на валу.

Проблемы полностью решает инерционный шкив генератора – обгонная муфта следующей конструкции:

  • внешняя обойма копирует шкив, имеет ручьи для клиноременной или поликлиновой передачи, одинаковый наружный диаметр с обычным шкивом;
  • внутренняя обойма представляет собой втулку, надевающуюся на вал генератора;
  • между обоймами установлен демпферный резиновый слой, пружина и роликовый подшипник специальной конструкции.

Подобная схема позволяет сглаживать импульсы вращения коленвала за счет непостоянного сцепления обойм между собой. При резком разгоне вешняя обойма плавно догоняет внутреннюю втулку. При торможении, наоборот, внутренняя обойма выравнивает угловую скорость относительно наружного шкива.

Для установки и демонтажа обгонных муфт создан специальный инструмент, аналоги которого можно изготовить собственными силами гораздо дешевле.

Замена шкива собственными силами

Обслуживание и ремонт генератора можно произвести собственными силами без посещения СТО. Если греется шкив генератора, и появился посторонний звук (скрип, свист, гул), производить ревизию (частичная либо полная разборка) следует до того момента, когда якорь намертво заклинит внутри статора.

Основными проблемами остаются дорогой инструмент для обгонной муфты, неудобное расположение генератора в иномарках и прикипевшие гайки обычных шкивов.

Причины поломки

В клиноременной передаче слабыми местами остаются ремни и подшипники. На износ влияют факторы:

  • соосность валов – при нарушении этой характеристики ремень стачивается о боковые поверхности ручьев гораздо быстрее;
  • схема ременного привода – идеальным вариантом является отдельный ремень между шкивами коленвала и генератора, однако на современных авто одним ремнем приводятся в движение несколько валов;
  • количество ручьев шкива – с увеличением ширины ремня с одной стороны увеличивается площадь контакта, с другой – сложнее совместить профиль ремня с проточками ручьев шкива;
  • передаточное число – чем меньше диаметр шкива генератора, тем чаще ремень горит на высоких оборотах ДВС.

После выработки подшипников и ремня, при неправильном натяжении появляются вибрации и ударные нагрузки.

Диагностика

Для всех клиноременных передач справедливо – неисправность определяется на слух мгновенно. Шкив не должен болтаться и отклоняться от плоскости валов, греться и блестеть. Как таковой, диагностики шкива/обгонной муфты генератора не существует. Натяжение ремня проверяется грузиком 10 кг, отклонение должно быть в пределах 1 см.

Снятие генератора

Ремонт по месту используется крайне редко, так как открутить гайку обычного шкива или подвести ключ сложной конструкции к обгонной муфте в подкапотном пространстве очень сложно, поэтому генератор демонтируется, затем с него снимается шкив.

После того, как владелец поменял выработавшую ресурс деталь, генератор устанавливается на место и производится регулировка натяжения поликлинового или клинового ремня. Основными нюансами на этом этапе ремонта являются:

  • расположены генераторы в передней части ДВС;
  • для крепления используются кронштейны;
  • одна крепежная лапа всегда смещена на переднюю крышку;
  • если лапы две, задняя оснащается дистанционной втулкой.

Сложнее всего демонтировать генератор на машинах французский производителей. Частично осаживается двигатель либо снимается балка, бампер. Проще всего поменять шкив генератора на ЗАЗ Шанс/Сенс/Славута и некоторых модификациях ВАЗ.

Демонтаж шкива

Основной проблемой, как открутить гайку шкива генератора становится сложная фиксация якоря, поэтому в отсутствие специальных приспособлений и ключей в тиски через ремень зажимается сам шкив или электроприбор разбирается целиком, ротор аккуратно зажимается за полюсные половины.

Для обгонной муфты последний способ не пригоден, в обязательном порядке потребуется специальная головка с 33 зубьями под 17 мм ключ и битой Torex модификации Т50. Для разных обгонных муфт используются не одинаковые размеры Торекс бит и, даже конфигурация – 6 лучей или 12 лучей, шестигранник внутренний под соответствующий ключ.

Снаружи

Если ранее деталь откручивали, и ставили на смазку, ее проще снимать повторно. Основными нюансами являются:

  • шкив и обгонная муфта крепятся к ротору;
  • приспособлений для фиксации ротора генератор не имеет по умолчанию;
  • вал нужно каким то образом зажать без механических повреждений.

Для этого в торце вала либо имеются наружные шлицы под накидной ключ/головку, либо внутреннее шестигранное отверстие под аналогичный ключ. Сама гайка откручивается накидным или рожковым ключом.

Изнутри

Если деталь не открутилась вышеуказанным способом, можно использовать другую методику:

  1. с генератора снимается задний кожух;
  2. откручивается каждый щеткодержатель поочередно;
  3. из статора извлекается якорь с передней крышкой и шкивом;
  4. ротор зажимается в тисках за полюсные половины;
  5. откручивается гайка шкива.

Этот метод более трудоемкий, однако при полной разборке генератора можно произвести ревизию щеток, коллекторной группы, регулятора напряжения, подшипников и диодного мостика, при необходимости заменить любой из указанных узлов, повысить ресурс генератора.

Методика откручивания гайки ремнем

Еще одним способом зажима для шкива генератора снаружи является технология обертывания ремнем. Для этого нужен ремень подходящей ширины, который наматывается на шкив двумя оборотами. После чего, шкив можно зажимать в тисках без каких либо последствий. Вал не провернется при приложении усилия откручивания на гайку.

Демонтаж обгонной муфты головками

Чтобы заменить шкив инерционный, следует придерживаться следующей технологи:

  1. вал удерживается от прокручивания, не шестигранным ключом, а битой Torex;
  2. гайка откручивается, не рожковым или накидным ключом, а специальным инструментом с 12 – 30 зубьями;
  3. даже при откручивании изнутри специальный зубчатый ключ все равно понадобится пользователю.

Основная проблема – высокая цена специального ключа, поэтому владельцы авто с генераторами, укомплектованными обгонными муфтами, предпочитают обращаться в СТО, где подобные приспособления имеются.

Приспособления для демонтажа шкива и обгонной муфты

Как только обгонная муфта начинает греться, ее следует поменять. Однако ситуация осложняется тем, что резьбовое соединение затянуто на конвейере или станции СТО пневматическим инструментом. Кроме того, гайка с зубчатыми насечками может быть откручена специальным инструментом, которого в арсенале автолюбителя чаще всего нет, поэтому алгоритм действий следующий:

  • обращение к специалистам СТО – бюджет ремонта в пределах 1500 рублей, но, за эти деньги попутно устраняются прочие неисправности внутри генератора (например, замена щеток или очистка коллекторной группы);
  • покупка специального инструмента – окупается только за 3 – 4 ремонта, для которых потребуется время, а для некоторых моделей авто еще и яма, чтобы открутить нижние болты генератора;
  • изготовление ключа самостоятельно – трудозатраты увеличиваются, зато экономится бюджет ремонта.

Далее рассматриваются два последних варианта для автолюбителей, предпочитающих ремонт собственными силами.

Заводские

Инерционный шкив автомобильного генератора (муфта обгонная) откручивается специальным заводским приспособлением, состоящим из трех элементов:

  • бита 6 или 12 лучевая (Т-образная или С-образная) с четырьмя гранями под малую трещотку с обратной стороны;
  • головка с 12 – 30 наружными зубьями, четырехгранником под большую трещотку сверху;
  • головка шестигранная, обычно 17 мм.

Эти три инструмента надеваются на вал и гайку одновременно, вращаются в разные стороны.

Самодельные

При решении вопроса, как самостоятельно снять шкив генератора, пользователь часто изготавливает приспособления своими руками. Обычно с наружными шлицами на валу генератора проблем не возникает. Для внутреннего отверстия проще всего изготовить ключ:

  • берется рожковый инструмент большого размера;
  • на одну его поверхность приваривается гайка под конкретный шестигранник.

Этим приспособлением вал удерживается от проворачивания, поэтому лучше выбрать большой ключ, обеспечивающий длинный рычаг. Внутри гайки свободно помещается малый шестигранник или головка Торекс, на которые в случае необходимости можно накинуть трубку усилителя.

Установка шкива

Монтаж производится в обратной последовательности, понадобится тот же инструмент, что и при откручивании шкива/обгонной муфты. Деталь надевается на вал, поджимается гайкой в два этапа:

  • с усилием затяжки 20 кН;
  • затем еще на 70 градусов или с усилием затяжки, указанным в руководстве по эксплуатации генератора, модели авто.

После установки ремня генератора производится натяжение клиноременной передач в соответствии с требованиями мануала. Обычно при приложении усилия 10 кг бытовым безменом прогиб ремня должен находиться в пределах 1 см.

Переход на шкив от другого генератора

Обычно владелец переходит на шкив малого диаметра для увеличения мощности генератора на малых оборотах. Следует помнить, что это опасно, прежде всего, сгоранием ремня на оборотах больше 5000 в минуту.

Обосновывают этот шаг тем, что на малых оборотах в городском режиме АКБ не успевает нормально подзарядиться. Чаще всего на генераторы Рено монтируются шкивы от ВАЗ 21110. Они короче по вылету и имеют 6 ручьев для поликлинового ремня вместо 5, как на штатном у французского авто.

  1. снятие генератора в штатном порядке ;
  2. вылет подгоняется шайбой толщиной 2 мм;
  3. с гайки стачивается 0,5 мм изнутри и 3 мм по плоскости снаружи.

При каждом снятии ремня производитель рекомендует менять натяжной ролик, если он присутствует в схеме клиноременной передачи.

Таким образом, существует две разновидности шкива генератора. При самостоятельной замене обычного шкива проблем практически не возникает. Для обгонной муфты необходим специальный инструмент, который можно изготовить самостоятельно.

Особенности снятия и замены обгонной муфты генератора

Еще пару десятилетий назад автомобили комплектовались стандартными генераторами, якорь которых приводился в движение через шкив и натяжной ремень от коленчатого вала двигателя, связывались между собой механизмы напрямую, жестко. Обгонная муфта генератора появилась в авто относительно недавно, внедрение этого устройства позволило сгладить передачу крутящего момента от ДВС, за счет чего ремни стали выходить из строя города реже, также увеличился ресурс и генераторных подшипников.

Хотя новшество и приносит определенную пользу, у него есть свои недостатки. Со временем этот узел изнашивается (в среднем ресурс составляет около 100 тыс. км), поэтому нуждается в периодической замене. Ремонтировать саму обгонную муфту генератора (ОМГ) довольно сложно, так как она считается неразборной деталью, хотя некоторые специалисты берутся перепрессовать подшипник. В этой статье мы рассмотрим, по какому принципу работает данный узел, насколько он важен в составе транспортного средства, и как производится его снятие или замена.

Читайте также:  Как поменять щетки в генераторе днепр

Принцип работы и польза обгонной муфты

Генератор, который является источником электроэнергии, приводится в движение от двигателя внутреннего сгорания, но так как мотор работает на различных оборотах, его крутящий момент постоянно меняется. Генераторный якорь (ротор), приводимый в движение от ДВС, крутится по инерции и при смене режима продолжает вращаться в том же ритме, поэтому и нагрузка на ремень в эти моменты значительно возрастает.

Обгонная муфта (другое название – инерционный шкив) предназначена для сглаживания перепадов крутящего момента, этот механизм работает по принципу бендикса в стартере. Когда движок набирает обороты, части обгонной муфты находятся между собой в зацеплении, обеспечивая жесткую связь и максимальную передачу движения. При отпускании педали газа детали ОМГ между собой размыкаются, ротор продолжает крутиться по инерции независимо от двигателя. Таким образом, исключается инерционная зависимость, ремень и подшипники генератора уже не нагружены до предела, поэтому их ресурс значительно возрастает.

Сначала инерционные шкивы устанавливались только на дизелях, позднее они появились и на автомобилях премиум-класса с бензиновыми мощными движками. Сейчас такие устройства можно встретить на многих моделях авто, например, на Форд Транзит или Ссанг Йонг Кайрон с дизельными моторами, и уже не являются редкостью.

Инструмент для снятия ОМГ генератора

Внешне сам генераторный узел с обгонной муфтой практически ничем не отличается от обычного генератора, уловить разницу можно лишь в том случае, если внимательно посмотреть на шкив (переднюю часть):

  • у стандартного источника электроэнергии вал якоря «утоплен» относительно неглубоко, шкив к нему прикручивается стандартной гайкой;
  • крепежный элемент генератора с муфтой разглядеть довольно сложно, и он всегда с потайной головкой, к тому же закрывается защитным колпачком. Сняв эту защиту, можно увидеть, что под ней имеются внутренние шлицы для установки ключа.

Демонтировать ОМГ не так просто, как стандартный шкив, здесь необходим специальный ключ для снятия. Даже имея специнструмент, не всегда в составе автомобиля удается совершить съем муфты – на некоторых моделях машин расстояние между кузовом и генератором настолько мало, что ключ попросту не помещается. В этом случае приходится придумывать свой съемник, используя короткую биту и специальную головку.

Нередко раскрутить крепеж на месте не удается – гайка закручена очень туго, не помогает даже WD-40 и какие-либо другие ухищрения. При замене ОМГ все же рекомендуется сразу снимать генератор, так в результате получается быстрее и проще. Если крепление муфты никак не поддается, можно использовать пневмогайковерт, покупать его не обязательно, достаточно обратиться в шиномонтаж.

Специальный ключ представляет собой съемник из частей:

  • биты, на одном конце которой имеется шлиц типа «Torx» или «шестигранник», на другом – запрессованная головка под вороток, приспособление служит для удержания шкива от проворачивания;
  • насадки с наружным многогранником для установки во внутренний шлиц ОМГ, с другой стороны ее имеется шестигранник под дополнительный ключ, с помощью которого и будет откручиваться крепежный элемент.

Также есть инструмент, где переходник под вороток отсутствует, на конец биты насаживается шестигранная головка соответствующего размера.

Замена инерционного шкива на автомобиле Nissan Primera P12

Чтобы произвести замену обгонной муфты на авто Ниссан Примера с бензиновым мотором QR 20 (2.0 L), в любом случае придется демонтировать генератор, подобраться к шкиву на месте не получается – узел находится внизу в труднодоступном месте, закрыт другими деталями.

Для снятия шкива можно воспользоваться готовым приспособлением или изготовить его самостоятельно, сварив из прутков, потребуется шестигранник на 17 мм. Самодельный ключ будет предпочтительнее, так как он прочнее – муфта закручена очень туго, спецключ может не выдержать и сломаться. Далеко не всегда получается стронуть ОМГ с места, хотя так положено производить демонтаж инструкции.

Чтобы зафиксировать якорь, генератор придется разобрать, для этого:

  • снимаем заднюю крышку, она крепится с помощью четырех длинных болтов и гайки на 12 (вместе с крышкой вынимается обмотка статора);
  • зажимаем роторный вал в тисках, его следует зафиксировать, используя проставки, чтобы не повредить деталь;
  • берем изготовленный самодельный ключ, откручиваем саму муфту.

Устанавливаем новый инерционный шкив, туго затягивать не обязательно – во время работы он вращается по часовой стрелке, и сам открутиться не сможет. Сверху муфты нужно не забыть установить защитный колпак, если этого не сделать, сюда попадет грязь, и ОМГ выйдет из строя преждевременно.

Снятие инерционного шкива генератора Toyota Avensis

На Тойоте Авенсис с дизельным двигателем 1AD-FTV для демонтажа муфты также приходится снимать полностью генератор, который находится в правом углу моторного отсека, внизу, ближе к переднему пассажиру. К тому же здесь, чтобы добраться до нужного узла, приходится поддомкрачивать машину, откручивать правое колесо.

Отвернуть крепление генератора в целом несложно, вся проблема состоит в том, как вынуть это устройство. Сам обгонный шкив снимается стандартно специальным ключом, и в этом случае тоже лучше располовинивать корпус, а для откручивания ОМГ воспользоваться шестигранником, зажав якорь в тисках.

Разъединять части корпуса генератора нужно внимательно и аккуратно, поспешив, можно нарушить обмотку статора, оборвать провода.

Снятие-установка инерционного шкива на авто Skoda Octavia-2

На Октавии обгонную муфту можно заменить на месте, не снимая генераторный узел, свободное пространство впереди позволяет добраться до нужного механизма. Выполняем операцию в следующем порядке:

  • выключаем зажигание, в целях безопасности отсоединяем массовую клемму аккумулятора;
  • снимаем бачок абсорбера вместе со шлангом, в первую очередь следует отсоединить штуцер патрубка;
  • бачок вынимаем вверх, затем следует снять генераторный ремень, для этого ослабляем гайку 17 мм на натяжном ролике;
  • специальное приспособление для снятия шкива имеет достаточно длинный шток и устанавливается в шлицы с перекосом, поэтому лучше ключ модернизировать – заменить его на шестигранную биту;
  • закрепив приспособление на шкиве, пытаемся открутить муфту.

Когда ОМГ закручена очень туго, приходится снимать и разбирать генератор, зажимать его в тиски, другого выхода здесь нет. Установка муфты производится в обратной последовательности, очень туго ее затягивать необязательно. Еще нужно не забыть поставить защитный колпак, если этого не сделать, вовнутрь механизма попадет влага и грязь, детали быстро заржавеют и выйдут из строя.

Признаки и причины неисправности инерционного шкива

Неисправность обгонной муфты можно определить по следующим признакам:

  • под капотом появился щелкающий звук, который особенно хорошо слышен на оборотах меньше 2000;
  • ремень стал чаще выходить из строя, или увеличилась вибрация натяжного ремня;
  • пропадала зарядка.

В основном в ОМГ заклинивает подшипник, то есть, муфта становится постоянно включенной, якорь всегда крутится в независимости от оборотов ДВС. В этом случае генератор работает, как с обычным шкивом, поэтому ремни, генераторные подшипники, натяжные ролики получают дополнительную нагрузку, выходят из строя чаще. Некоторые автовладельцы, не желая заморачиваться с заменой муфты, заваривают подшипник, предпочитая лишний раз заменить ремень, чем покупать новый инерционный шкив.

Когда ролики ОМГ перестают блокироваться, ротор генератора практически не крутится, пропадает зарядка. При этом внешним осмотром определить неисправность сложно: если скинуть ремень и вращать рукой вал за шкив, якорь будет крутиться, так как не встречает никакого сопротивления, дефект проявляется только под нагрузкой. Обнаружить поломку в любом случае удается, если муфта совсем разваливается, в некоторых особенно запущенных случаях она и вовсе отлетает.

Инерционный шкив выходит из строя по следующим причинам:

  • по истечению ресурса (через 100-150 тысяч километров пробега);
  • из-за попадания грязи в механизм при отсутствии защитного колпачка;
  • из-за слишком сильной натяжки ремня;
  • в результате механического повреждения (после удара);
  • если генератор установлен с перекосом.

Со снятым ремнем муфту проверяем так:

  • прокручиваем шкив рукой и резко его останавливаем, при исправном механизме будет заметно, что якорь после остановки еще некоторое время двигается;
  • отверткой жестко фиксируем крыльчатку от проворачивания, пытаемся провернуть ОМГ: она должна вращаться против только часовой стрелки и застопориваться, если ее пытаться направить в противоположную сторону.

Еще можно визуально проконтролировать, как ведет себя инерционный шкив в работе – после остановки двигателя при исправной муфте лопасти ротора должны некоторое время вращаться.

Производители инерционных шкивов

Кроме оригинальных запчастей наиболее распространенными считаются муфты INA и Ruville, качество деталей данных фирм вполне приемлемое. Компания INA является «первопроходцем» в создании обгонных муфт, впервые инновационное решение она представила миру в 1995 году. Кроме этих производителей запасные части также выпускают:

В зависимости от завода-изготовителя и модели авто стоимость инерционного шкива может колебаться в пределах от 1300 до 9000 рублей. Кстати, ОМГ разработаны и для автомобилей АвтоВАЗ – муфты для ВАЗ-2110 производятся под брендом Eldix, цена запчасти в 2017 году – примерно 1700 рублей, в комплекте с обгонным механизмом поставляется заглушка.

снятие генератора, замена муфты (шкива) и натяжителя

Опции темы
Отображение

снятие генератора, замена муфты (шкива) и натяжителя

На большинстве современных моторов генератор имеет шкив с обгонной муфтой, которую ещё называют муфтой свободного хода. Её функция следует из названия: в одну сторону вал крутится свободно, в другую – не крутится совсем. Это позволяет снизить нагрузку при резких изменениях оборотов двигателя, как на самом генераторе, так и на ремне и на его натяжителе.
Определить исправность муфты можно, крутанув за шкив и резко остановив его

Через корпус генератора видна крыльчатка.

Так вот при исправной муфте после остановки шкива можно наблюдать, как крыльчатка некоторое время продолжает вращение.
На машине без снятия ремня эту проверку не сделать, можно обойтись другим способом: вставить отвёртку в щель на корпусе генератора, и используя её как рычаг, попробовать провернуть крыльчатку.

Если есть показания для замены шкива, есть два способа: снять топливный фильтр, ремень генератора, и попробовать с помощью специального ключа
произвести замену на месте.
этот способ подробно описан на нашем форуме
Но не всегда это удаётся, поэтому рассмотрим и второй способ. К тому же именно он описан в ЭЛЬЗЕ – со снятием генератора.
Первым делом положено снимать клемму с аккумулятора. Но при должной осторожности можно обойтись и без этого.
Больше всего мешает воздуховод. Откручиваем два верхних болта крепления, снимаем разъём

Поддеваем фиксатор на сочленении воздуховодов

Теперь нужно зайти снизу. Сначала откручивается болт крепления

Затем снимается фиксатор и резиновый патрубок вынимается из пластикового

Заглянув сверху, можно увидеть крепление шланга системы охлаждения к воздуховоду. Отщёлкиваем его, выводим шланг из хомута

Отщелкиваем фиксатор воздуховода от дроссельной заслонки

Вынимает его целиком.
Выдёргиваем корпус щупа

Вот теперь пластиковый воздуховод можно приподнять и отодвинуть в сторону, вынимать целиком не обязательно (можно даже не разъединять нижнее сочленение, но я лично совмещал эту процедуру с чисткой)

Для снятия ремня необходимо ослабить натяжитель. На специальный выступ надевается ключ на 16

В сложенном состоянии натяжитель удерживается специальным штифтом.

Что бы вставить его на машине мешает топливный фильтр. Можно его снять, но если планируется и замена натяжителя (или ролика) можно просто надавать на ключ, и снять ослабленный ремень.

Откручиваем два болта крепления генератора

Откручиваем небольшой кронштейн с петлёй, для увеличения пространства

Теперь генератор можно вынуть из кронштейна

Поворачиваем генератор, что бы появился доступ к маленькой гайке, фиксирующей провода

Открутив её, можно снять разъём,

и провод питания, который прячется за пластиковым колпаком


Если с аккумулятора клеммы не снимались, стоит обезопасить проводку от замыкания. Замотав оголённую часть изолентой, или надев на неё резиновую/пластиковую трубку подходящего диаметра

Читайте также:  Ремонт генераторов в лнр

Теперь генератор можно извлечь из автомобиля


У лежащего на столе генератора шкив открутить и закрутить проще

Так как можно использовать ключи бОльшого размера 🙂
Затяжка нового шкива регламентирована следующим образом:
– Сначала привернуть шкив поликлинового ремня с муфтой свободного хода к валу генератора от руки до упора.
Для установки шкива подготовить динамометрический ключ — следующим образом:

– Разблокировать фиксатор торцевого ключа -1- и извлечь ключ из рукоятки -2-.
– Повернуть рукоятку -2- на 180° и снова установить в неё ключ.
– На ключе установить направление вращения против часовой стрелки.

– Вставить торцевой ключ (многогранник) М10 -1- в вал генератора.
– Удерживать торцевой ключ -VAS 3400- накидным ключом 17 мм.
– Вращая приводной вал генератора против часовой стрелки, затянуть крепление шкива с муфтой свободного хода динамометрическим ключом
– Затянуть резьбовое соединение M10 поликлинового шкива с муфтой свободного хода на генераторе моментом 80 Нм.

Попутно проводим ревизию щеточного узла

И состояние ролика натяжителя. Для чего откручиваем два болта крепления механизма натяжителя

И крутим рукой ролик. Он должен вращаться без посторонних звуков, без подклинивания и люфтов.

Если есть показания к замене, можно приобрести отдельно ролик сторонних производителей, так как в оригинале он идёт только с механизмом

Если же мотор эксплуатировался продолжительное время с неисправной муфтой свободного хода, или видны сильные рывки приводного ремня –
желательно поменять весь механизм, благо выбор заменителей большой, и стоят не дорого

Обратная сборка:
Прикручиваем механизм натяжения (25Нм)

Перед установкой генератора желательно сдвинуть резьбовые втулки


Опускаем генератор шкивом вниз, надеваем провод питания (15 Нм) и гайку крепления проводов (3,2Нм). Надеваем разъём

Устанавливаем генератор на место, вставляем болты крепления (25 Нм)

Надеваем ремень генератора, контролируя попадания на «ручейки» всех шкивов

Если ремень не менялся, на старом рекомендуется делать метку, указывающую направление вращения (если ремень снимался со всех шкивов)
Надеваем ключ 16 на выступ механизма натяжения, слегка тянем в сторону радиатора, вынимаем фиксатор, и плавно отпускаем ключ

Вставляем на место маленький кронштейн с петлёй

Обратите внимание, что он имеет выступ, а в головке – соответствующее углубление

Теперь собираем воздуховоды. Но сначала нужно проверить их состояние, при наличии масла или отложений – прочистить


При сборке важно уделять внимание тому, что бы уплотнительные кольца не заминались, а выступы на фланцах совпадали с ответными частями

Рекомендуется смазать привалочную плоскость и поверхность кольца маслом
Убедиться, что вставная часть погружена полностью в ответную

Вставляем все шланги, куда им положено


Закручиваем нижний болт крепления

Наживляем и затягиваем верхние болты

Вставляем корпус масляного щупа

Убеждаемся, что не осталось лишнего крепежа и деталей, и мотор можно запускать

Немного о выяснении номера муфты. Привязка к VIN особо не помогла. Нужно знать, какой мощности ваш генератор, и кто производитель

На задней части генератора чаще всего сохраняется бумажка и с ТТЖ, и с оригинальным номером.

тренировался на своём авто (в подписи)
надеюсь, кому-нибудь пригодится

Шкив генератора

Шкив генератора занимает не последнее место в конструкции автомобиля. Выясним, для чего он нужен? Какие неисправности характерны для шкива, как его поменять, и отремонтировать? Об этом должен знать каждый водитель, так как забота о таких вещах резко увеличивает бесперебойность работы двигателя.

Зачем нужен шкив генератора

Шкив генератора устанавливается на вал ротора и предназначен для приведения в движение генератора. Шкив принимает вращающий момент от шкива коленчатого вала через ременную передачу.

Помимо основной функции, шкив выполняет еще и защиту генератора. В процессе работы коленчатого вала образуются колебания, которые могут негативно сказаться на работе генератора. Шкив играет роль гасителя колебаний и, тем самым, защищает генератор от неблагоприятных воздействий.

Помимо этого, шкив генератора снижает нагрузку на двигатель, когда обороты слишком большие и обеспечивает надежную зарядку аккумулятора.

Почему шкив приходит в негодность?

Такой шкив, хоть и изготовлен из металла, но выходит из строя достаточно часто. В результате, генератор перестает вращаться и аккумулятор не заряжается. Чтобы этого не случилось, необходимо хорошо знать все факторы, воздействующие на исправность шкива.

Металл, из которого производится шкив генератора, не подвергают закалке. Это делает его хрупким элементом, для которого не желательны различные механические воздействия. Таковыми могут быть удары и плохая затяжка крепления. Если при монтаже, крепление не будет обеспечивать надежное соединение вала и шкива, то появится люфт, который создаст вибрации по всей конструкции детали. Они приводят к появлению трещин, что рано или поздно просто разломает шкив пополам. Кроме того, такие вибрации негативно сказываются на роторе генератора, который потеряет свою балансировку и начнет замыкать своими полюсами на сталь статора.

Замена шкива генератора своими руками

Замена шкива происходит после обнаружения вышеперечисленных неисправностей. При этом, данная процедура может производиться как при снятом генераторе, так и установленном. Выбор решения зависит от конструкции автомобиля. Существуют модели, в которых проблематично заменить шкив, из-за слишком малого пространства. Из-за этого и нужно снимать генератор.

Порядок действий:

1. Откройте капот автомобиля и снимите клемму с аккумулятора. Постарайтесь всегда выполнять данное действие, так как при работе под капотом есть риск случайным образом что-нибудь замкнуть. Короткие замыкания, как известно, неблагоприятно влияют на аккумулятор.

2. Открутите гайку на регулировочной планке генератора, а снизу ослабьте. После этого отодвиньте генератор в сторону двигателя и снимите ремень генератора, чтобы он не мешался.

3. После этого, открутите до конца нижнюю гайку и вытащите длинный болт крепления генератора, затем демонтируйте последний.

Чтобы снять генератор, необходимо немного покрутить его. Дело в том, что из-за отсутствия больших пространств, он может выйти оттуда совсем не привычным образом. То же самое касается и его установки.

4. Чтобы снять шкив с генератора, можно использовать специальное приспособление. Однако, если у вас такового не имеется, то можно применить и «народный» метод. Вылейте на крепление тормозную жидкость. После впитывания выкрутите крепление, застопорив ротор. Затем, снимите шкив генератора.

5. Установите новый шкив и тщательно затяните его. Затяжка шкива генератора выполняется с моментом 80 Нм. Если у вас нет динамометрического ключа, то необходимо его приобрести.

Старайтесь устанавливать шкив того же диаметра, так как шкив с большим диаметром будет крутиться медленнее, соответственно и будет заряжаться аккумулятор. Кроме того, мощность двигателя заметно упадет.

6. Произведите установку генератора в обратной последовательности.

Ремонт шкива генератора

Чтобы отремонтировать поврежденный шкив, необходимо снять генератор. Спектр ремонтных работ крайне ограничен, так как подразумевает в себе устранение мелких и незначительных неисправностей.

1. Если имеется люфт в креплении, то необходимо выполнить подтяжку соединения. Данная операция возможна только при наличии незначительного колебания. Если на лицо полное расшатывание шкива, то его заменяют новым.

2. Если на шкиве предусмотрена защитная крышка, то ее необходимо заменить в случае ее выхода из строя. Ни в коем случае не эксплуатируйте шкив генератора без предусмотренной на то защитной крышки.

3. Допускается запайка малых трещин на шкиве. В случае образования толстых линий надлома, разрешено проводить только замену.

Только при наличии этих неисправностей можно проводить ремонт шкива генератора. Во всех остальных случаях разрешено проводить только замену.

Вот, наверное, все, что необходимо знать о шкиве генератора. Старайтесь уделять данной детали много внимания, так как ее поломка может привести к разрядке аккумулятора и дальнейшему обездвиживанию автомобиля.

Ремонт генератора ВАЗ 2110. Демонтаж, шкив, щетки, конденсатор

Чтобы снять генератор с десятки Вам потребуются ключи «на 10» и «на 13».

1.Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2.Снимите ремень привода генератора.

3.Отсоедините колодку с проводом от вывода «D» генератора.

4.Снимите защитный резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (вывод «В+»).

6.Отверните окончательно гайку верхнего крепления генератора.

8.Отверните окончательно гайку нижнего крепления генератора.

9.Снимите дистанционную втулку.

10.Придерживая генератор, выньте болт крепления и снимите генератор. Генератор устанавливают в обратном порядке. После установки отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.

Вам потребуются шестигранник «на 8» и торцовый ключ (высокая головка) «на 24».

1.Снимите генератор с автомобиля

2.Установите накидной ключ на гайку и через его отверстие вставьте шестигранный ключ в отверстие вала. Отверните накидным ключом гайку, удерживая вал от проворачивания.

3.Снимите гайку с пружинной шайбой, затем шкив.

4.и дистанционное кольцо с вала ротора.

5.Установите новый шкив в порядке, обратном снятию, при этом пружинная шайба должна быть установлена выпуклой стороной к гайке. Затяните гайку моментом 39-62 Н-м (3,9-6,2 кгс-м).

Проверка щеток, регулятора напряжения, выпрямителя, конденсатора генератора ВАЗ 2110.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 8», контрольная лампа, мегомметр.

1.Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2.Отсоедините колодку с проводом от вывода «D+» генератора и провод от контактного болта (вывод «В+»),

3.При помощи отвертки, удалите пломбу, и головкой «на 8» отверните три гайки крепления пластмассового кожуха, а также гайку крепления вывода «D+» генератора.

4.Снимите пластмассовый кожух.

5.Снимите три пружинные шайбы со шпилек крепления выпрямительного блока.

6.Отверните винт крепления клеммы регулятора к шине «D+» выпрямительного блока.

7. и две гайки крепления корпуса регулятора напряжения и снимите регулятор напряжения с генератора.

8.Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В «плюс» на клемму, а «минус» на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть.

9.Затем задайте напряжение 15-16 В — лампа должна погаснуть. Если лампа горит или не горит в обоих случаях, то регулятор со щеткодержателем неисправны и их нужно заменить.

10.Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем.

11.Отпаяйте шесть выводов статорной обмотки (для наглядности выпрямительный блок снят).

12.Отверните три гайки крепления выпрямительного блока и снимите выпрямительный блок с генератора.

13.Проверьте «отрицательные» диоды, подсоединив «положительный» (красный) щуп тестера к «минусовой» пластине (шине) выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно к трем контактным выводам диодов в трех местах (через одно) крепления обмоток статора. Если диоды исправные, тестер покажет 580-620 Ом.

14.Подсоедините «отрицательный» (черный) щуп тестера к «минусовой» пластине выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочередно к тем же трем контактным выводам. Если диоды исправные, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.

15.Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, то диод «пробит», если показание тестера будет стремиться к бесконечно большому сопротивлению независимо от цвета подсоединенных щупов, то диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.

16.Аналогичным образом проверьте «положительные» диоды, но только относительно «плюсовой» пластины выпрямительного блока или вывода «В+» генератора.

17.Проверьте тестером обмотки статора на отсутствие обрыва (схема со сплошными линиями) и на отсутствие замыкания на корпус стартера (схема с пунктирными линиями). При проведении измерений следите за тем, чтобы выводы обмоток не касались крышки генератора.

18.Сборку производите в обратном порядке.

Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья.
(Соц. сети подключены в августе 2013 г.)

Источник

Adblock
detector