Меню

Натяжение ремня генератора civic

Самостоятельная замена генератора и ремня привода Honda Civic

Генератор и его привод – важная составляющая современного автомобиля, нуждающаяся в своевременной диагностике и уходе. Проблемы с этим узлом чреваты недозарядом аккумуляторной батареи, а если генератор выйдет из строя полностью – вы просто не сможете ездить, пока не устраните неисправность. И сделать это вполне можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов СТО.

Как узнать, не пора ли менять приводной ремень Honda Civic

На Civic установлен автоматический натяжитель ремня, то есть теоретически его натягивать не нужно. Однако растягиваться он может, и для проверки, не пришла ли пора его подтянуть, на нём имеется специальный индикатор. Это специальная риска на самом натяжителе, которая должна находиться в пределах отлива на БЦ. Если риска находится между краями отлива, всё нормально, ремень не нуждается в подтяжке.

Периодически необходимо проверять ремень и на наличие трещин и порывов с внутренней стороны. На Civic имеется несколько шкивов, где ремень проходит изнаночной стороной наружу, так что сделать это несложно. Желательно – подсвечивая фонариком. Если дефектов много, ремень лучше заменить – его обрыв сулит много неприятных моментов.

Как натянуть приводной ремень на Honda Civic

Если индикатор натяжки показывает, что ремень ослаб, осуществляем его натяжку по следующему алгоритму:

  • ослабляем стопорный болт, то же проделываем с болтом крепежа генератора;
  • проворачиваем регулировочный болт, пока ремень не натянется до нужного состояния;
  • затягиваем болт крепления и стопорный болт.

Силу натяжения ремня с усилием 10 кгс проверяем на участке между шкивом коленвала и генератором (если авто без кондиционера) или между компрессором кондиционера. В первом случае свободный ход ремня должен лежать в пределах 4,6-6,0 миллиметров, во втором – 3,6-5,0 миллиметров.

Самостоятельная замена ремня генератора Honda Civic

Операция несложная, но требующая доступа к нижней части моторного отсека. Поэтому нужно использовать подъёмник или поддомкратить автомобиль, установив опоры и демонтировав правое колесо.

  • отщёлкиваем с помощью отвёртки два пистона крепления защиты, отгибаем её вниз (полностью снимать не нужно);
  • ключом на 19 аккуратно проворачиваем натяжитель против часовой стрелки. Когда ремень ослабнет, снимаем его со шкива генератора, ослабив болт натяжителя;
  • последовательно осуществляем снятие ремня со шкивов натяжителя, помпы, компрессора кондиционера;
  • вытаскивать ремень нужно снизу через арку правого колеса;
  • по такой же схеме производим установку нового ремня;
  • проворачиваем коленвал на несколько оборотов, чтобы убедиться, что ремень сел как надо;
  • натягиваем его, зажимаем болт ролика натяжителя.

Как видим, поменять ремень генератора на Honda Civic без посторонней помощи несложно, даже без соответствующих навыков на это уйдёт не более получаса.

Ремонт, замена генератора Honda Civic

А вот со снятием генератора Civic придётся повозиться. Нам потребуются головки на 10/12 с удлинителем, плоская отвёртка, накидной ключ на 19, домкрат, баллонный ключ.

Перед демонтажем генератора необходимо снять ремень по описанному выше алгоритму.

  • отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи;
  • демонтируем защитный чехол генератора;
  • отсоединяем силовой провод генератора, открутив крепёжную гайку головкой на 10;
  • отсоединяем жгут проводов, идущих к генератору, отжав отвёрткой пластиковый фиксатор;
  • откручиваем болты крепления генератора головкой на 12;
  • аккуратно вытаскиваем генератор, отправляем его на ревизию.

Сборка генератора, нового или отремонтированного, осуществляется в обратном порядке. Не забываем после надевания ремня провернуть коленвал, чтобы он правильно сел на все шкивы.

Чаще всего генератор перестаёт нормально подзаряжать АКБ из-за износа щёток. Проверить их состояние и в случае необходимости осуществить замену щёток можно на снятом генераторе Honda Civic:

Читайте также:  Генератор 90а или 140а

Для этого выполняем следующие действия:

  • демонтируем заднюю крышку, открутив три гайки;
  • откручиваем винты крепления к корпусу генератора щёткодержателя;
  • демонтируем щёткодержатель;
  • измеряем линейкой или штангенциркулем остаточную длину щёток;
  • если она менее 15 мм, производим замену щёток;
  • после установки нового комплекта проверяем, насколько свободно ходят щётки в патроне щёткодержателя.

Если проверка состояния щеток генератора показала, что они в порядке, неисправность генератора может быть вызвана поломкой регулятора напряжения. Его тоже можно демонтировать только на снятом генераторе и открученном щёткодержателе. Для этого просто откручиваем крепёжные болты реле и вынимаем его.

Установку регулятора и щёткодержателя производим в обратном порядке. Когда будем ставить последний на штатное место, нужно небольшой отвёрткой отжать щётки для пропускания вала генератора.

Перед установкой щеткодержателя не мешало бы проверить, не изношены ли подшипники, для чего потребуется дальнейшая разборка генератора.

  • откручиваем четыре торцевых шпильки;
  • прогреваем гнездо заднего подшипника феном при температуре 50-60°C около пяти минут;
  • аккуратно, чтобы не повредить обмотку статора, разжимаем плоской отвёрткой торцевую и заднюю крышку вала генератора;
  • отделяем заднюю крышку от передней со статором;
  • если требуется замена подшипника задней крышки генератора Honda Civic, зажимаем ротор в тисках с деревянными вкладками;
  • откручиваем контргайку шкива;
  • для демонтажа ротора используем специальный съёмник;
  • осматриваем поверхность вала ротора на предмет наличия задиров, царапин и других дефектов, при их наличии генератор подлежит замене;
  • задний подшипник вынимается тоже с участием съёмника;
  • устанавливаем новый подшипник с помощью втулки, одеваемой на внутреннее кольцо подшипника;
  • откручиваем болты крепления крышки переднего подшипника, убираем фиксирующую пластину;
  • помещаем переднюю крышку с подшипником в тиски, используя деревянные прокладки;
  • аккуратно выбиваем подшипник, используя молоток и латунную втулку;
  • забиваем в посадочное место передней крышки генератора новый подшипник с помощью втулки, одетой на внутреннее кольцо подшипника;
  • приступаем к проверке состояния токосъёмника ротора;
  • с помощью мультиметра проверяем, есть ли соединение между контактными кольцами. Если обнаружен разрыв, ротор в сборе или генератор необходимо заменить;
  • аналогичным образом проверяем цепи кольцо – ротор, кольцо – вал ротора, причём для обоих колец. В случае разрыва цепи ротор также подлежит замене.

Если схема генератора Honda Civic в порядке (нет обрывов, обмотка не коротит), можно приступать к сборке генератора:

  • если вы демонтировали шкив для замены подшипника, необходимо вставить ротор в переднюю крышку и затянуть его контргайкой с усилием 11,3 кгс;
  • тщательно прочистите кольца токосъемника от остатков старой консистентной или жидкой смазки;
  • с небольшим усилием вдавите щётки внутрь шахты, чтобы они не выскочили, вставляем в отверстие сверло или проволоку подходящего диаметра (не более 1,8 мм);
  • используя фен, прогреваем гнездо заднего подшипника точно так же, как при демонтаже;
  • соединяем обе части генератора, одеваем и затягиваем четыре шпильки, вынимаем фиксатор щёток;
  • проворачиваем шкив рукой, убеждаемся, что он крутится легко и свободно, без посторонних шумов.

Работы по проверке токопроводимости частей генератора можно выполнять при наличии соответствующих навыков, в противном случае лучше пригласить специалиста.

Надеемся, что эти инструкции помогут вам следить за исправностью генератора и его привода, а при необходимости – самостоятельно устранить неисправности.

Источник

Как поменять приводной ремень на Хонда Цивик 4D.

Как поменять приводной ремень на Хонда Цивик 4D.

Замена приводного ремня Honda Civic 4D.

как заменить своими руками

Эпопея со странным звуком двигателя под нагрузкой на нашей Honda Civic 4D и поиск путей решения проблемы подвели к замене приводного ремня. Да и пробег в 120000 км тоже говорил: пора! Поменять приводной ремень на Хонда Цивик 4D оказалось совсем не сложно:

Читайте также:  Тойота ярис ремень генератора размер

Заказал на Existe неоригинальный ремень фирмы Contitech 7PK2060 за 980 руб ( за оригинальный 04301-RNA-306 запросили 2300 руб между прочим так . ) и

Вперед

Поначалу, увидев узкую щель между двигателем и аркой крыла, меня тоска обуяла. Тут и руку засунуть некуда. А еще надо ремень опустить и заправить его вдоль роликов . Но представив, что надо в какой-то сервис тащиться, да еще и деньги платить за простые операции, все же решился.

К моему большому удивлению вся операция заняла пятнадцать минут, даже не переодевался в спецодежду.

Для замены лучше всего иметь накидной ключ на 19 . Желательно длинный, чтобы рычаг получился побольше, так легче сжать натяжитель. Я за неимением такого ограничился обычным, удлинив его другим . Ключ надеваем на болт натяжителя.

Надавливаем вверх

Делать это желательно медленно, так как натяжитель гидравлический. Амортизатор натяжителя сжимается, ролик уходит вниз. Ремень можно другой рукой спокойно сдвинуть в сторону и затем вытащить. При этих операциях очень не помешает небольшой карманный фонарик( его можно зубами зажать и подсветить, когда обе руки заняты). Самое простое сделано. Желательно зрительно сразу запоминать как стоял приводной ремень Хонда Цивик. В порыве работы его можно быстро вытащить, потом долго соображать как стоял, сверяться с картинкой и т.д…

Источник

Натяжение ремня генератора civic

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 163
Имя: Ruslan
Город: Pittsburgh
Машина: Honda: Civic 2003, 2004; Odyssey 2001

В общем искал я ответ на этот вопрос, но никто не вызвался помочь, в итоге напишу краткий отчет.
Писали, что надо ломиком, что делается за 5 минут, но увы, по крайней мере 7 поколение отнимет более пяти минут жизни.
Итак, что бы добраться до ремня, или до болтов, полюбому придется снимать Гидроуселитель (понадобится ключи на 12 и на 10), он сам и его ремень очень мешают. Бачек с жидкостью тоже снимается, всё это дело я отташил подальше. На чем сидит бачек я тоже убрал, минуту открутить болт, и гемороя в 5 раз меньше.
Итак чуть ниже нижнего болта Гура есть болт ( на 14 вроде), он идет к генератору, да и определить его можно легко, а вот второй нащупать тяжелее. Он находится ниже шкива генератора (пытаюсь объяснить очень доступно) . Спереди генератора можно увидеть 2 болта ( у меня был болтна 10, посмотрел на другой машине там как бы винт, что ли , такой же как и у ГУРа, думаю болт получше, вертеть этот винт не реально в таких условиях.), правый-натяжительный. Если идти дальше по натяжительному болту, можно нащупать болт на 10 , его тоже стоит открутить, но если ремень ослаб, значит болт расшатался.
В общем откручиваем эти 2 болта, затем подкручиваем натяжительный, но без фонатизма, как говорится закручивем все, и собирем в обратном порядке.
Если кто знает другой способ, пишите тут.

и сама машинка, мало ли, я когда тут начинал, не знал какого покаления у меня тачилко

Сообщение отредактировал Russel — 15.04.10 — 00:54

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 278
Имя: Александр
Город: Красноярск
Машина: Honda Domani MB4 D16A

И че не свистит? мне кажется если начался свист ремней, то пора их менять. У меня часто свястят, а когда стою на холостых прям слышен шелест. Но какой ремень издает этот шелест я не могу определить, толи все менять.

Читайте также:  Не гаснет лампа зарядки аккумулятора генератор исправен газель

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 163
Имя: Ruslan
Город: Pittsburgh
Машина: Honda: Civic 2003, 2004; Odyssey 2001

Дней 5 прошло — ни пикнул, я всё думаю, ага вот щас свистанет, нет, не хочет

А вот определить , можно скинув, для начала, ремень ГУРа, включи кондюк, если все еще шелестит, значит генератор.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 35
Имя: Денис
Город: Москва
Машина: Honda Accord CF-7

Ремень нужно натягивать так, чтоб он поворачивался на 90 градусов! Сильно тянуть то ж нельзя — подшипник умрет! А вообще и новый может свистеть — если не натянут, так что если засвистел сразу менять — бред!

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 163
Имя: Ruslan
Город: Pittsburgh
Машина: Honda: Civic 2003, 2004; Odyssey 2001

Как понять чтоб он поворачивался на 90 градусов??

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 35
Имя: Денис
Город: Москва
Машина: Honda Accord CF-7

Как понять чтоб он поворачивался на 90 градусов??

как? Береш ремень в месте наибольшей длинны от ролика до ролика и поворачиваешь его рукой на бок, он должен перпендикулярно повернутся — тогда он не перетянут! Если его можно повернуть много больше — то он натянут слабо! А вообще, я делал так — натянул, не сильно, покатался — свистит, еще одтянул на пару оборотов — и так почти целый день! Так как лучше недотянуть, чем перетянуть — подшибник убъешь, а это не дешево!

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 163
Имя: Ruslan
Город: Pittsburgh
Машина: Honda: Civic 2003, 2004; Odyssey 2001

Хмм, интересная система.
Просто исходя из описания в начале, каждый раз ГУР скидывать — не вариант. А про подшипник, это я согласен))

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 278
Имя: Александр
Город: Красноярск
Машина: Honda Domani MB4 D16A

Поставил новый ремень, но натянуть нормально видимо не получилось. свистит еще больше. Не знаю как натянуть нормально. На ремне кондея там ролик есть, подкрутил и он натянулся, а тут рукой чтоли? Неудобно как то тянуть рукой и в это же время затягивать болт, может как то ухитрится надо? подскажите.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 163
Имя: Ruslan
Город: Pittsburgh
Машина: Honda: Civic 2003, 2004; Odyssey 2001

На Домани не знаю как, но если нет натяжительного болта, то я где то читал, что с помощью ломика натягивают, некоторые с помощью отвертки. Тока не до одурения. Как люди постом выше советуют.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 854
Имя: Дмитрий
Город: Нижний Новгород
Машина: CC7 F20Z2

Sanko , санко а может он у тя задевает за что нибудь посмотри повнимательней! у меня была похожая проблема http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=97323&hl=

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 278
Имя: Александр
Город: Красноярск
Машина: Honda Domani MB4 D16A

заехал в сервис, ломиком подтянули. Кстати starikkk , там в твоей теме прочитал про биение шкива на ГУР. У меня визуально его бьет немного, но люфта нету, проверял,качал руками. Подшипник меняный. Ниче страшного? езжу так уже больше года

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 854
Имя: Дмитрий
Город: Нижний Новгород
Машина: CC7 F20Z2

Sanko , у меня биения не было, было просто отслоение наружного диска от резинки. Щас все ок? если скрип пропал то чего париться то?)))

Сообщение отредактировал starikkk — 22.04.10 — 09:41

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 278
Имя: Александр
Город: Красноярск
Машина: Honda Domani MB4 D16A

Источник

Adblock
detector