Меню

Натяжение ремня генератора ниссан террано

8.2.7 Регулировка натяжения ремня привода генератора

Установка генератора на двигателе:

1 – генератор
2 – гайка крепления генератора к натяжной планке
3 – ремень привода генератора
4 – натяжная планка
5 – гайка крепления генератора к кронштейну

Вам потребуются
  • ключи «на 17» и «на 19»
  • баллонный ключ
  • монтажная лопатка

Если при осмотре ремня обнаружены надрывы, разлохмачивание, расслоение резины, замените ремень. Он может порваться в самый неподходящий момент.

При обнаружении на ремне следов смазки замените его. Перед установкой нового ремня обязательно протрите смоченной бензином тряпкой все шкивы, приводимые ремнем.

Недостаточное натяжение ремня ухудшает подзаряд аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу ремня.

При слишком сильном натяжении ремня могут выйти из строя подшипники генератора.

При проворачивании коленчатого вала за болт крепления шкива рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении.

Источник

Генератор и ремень Nissan Terrano — как обслуживать и менять своими руками

Автомобили японского производства модели Nissan Terrano оснащаются генераторами таких производителей, как Mitsubishi либо Hitachi. Они относятся к оборудованию переменного тока и обладают встроенным регулятором напряжения. Отличия между этими производителями заключаются в самой конструкции выпрямительного блока.

Устройство и схема генератора Nissan Terrano

Это сложный электромеханический узел, состоящий более чем из 20 отдельных компонентов. Помимо внешнего кожуха, в нём присутствуют статор и ротор со своими обмотками, выпрямительные блоки, щётки, регулятор напряжения и другие детали.

Охлаждение генератора происходит через специальные окна, расположенные в передней и задней крышках. Для привода его в действие применяется поликлиновый ремень, закреплённый на шике коленчатого вала двигателя. Благодаря магнитному полю в обмотке создаётся переменный ток. Выпрямительный блок преобразует его в постоянный, который в таком виде поступает бортовым потребителям электроэнергии.

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Чтобы не столкнуться с внезапным обрывом ремешка, приводящего в действие генератор, следует научиться самостоятельно проводить поверхностную диагностику. Итак, обращаем внимание на следующие дефекты:

  • появление задиров (особенно свойственное для дизельных моторов), приводящее к повышенной вибрации;
  • наличие трещин, расположенных поперёк рёбер, свидетельствует о том, что 80% эксплуатационного ресурса изделия уже позади;
  • отделение каучуковых крошек или даже целых кусочков — прямой признак износа или долгого воздействия высоких температур;
  • отслоение или абразивный износ могут быть свидетельством не только старости, но и неправильного расположения (натяжения) ремешка;
  • загрязнение смазкой приводит к появлению липких участков, и это тоже губительно для состояния резинотехнического изделия генератора.

Выбор ремня генератора для Nissan Terrano

Немало автолюбителей ошибочно подойдёт к вопросу выбора ремня генератора. Важно не руководствоваться одной лишь ценой, поскольку это наверняка подразумевает сомнительное качество. Продукция низкого качества будет быстро растягиваться, а это спровоцирует соскальзывание ремешка. В самое ближайшее время это станет причиной пропадания заряда батареи.

Другой момент заключается в том, что плохие изделия зачастую раздражающе пищат при запуске или при наборе оборотов. Различные модификации Nissan Terrano оснащены большим или меньшим количеством потребителей (таких, как насосы, гидроусилители, кондиционеры). Для привода в действие всех этих приборов необходим поликлиновый ремень.

Читайте также:  Как проверить натяжку ремня генератора лада калина

Поэтому при выборе следует учитывать количество шкивов и роликов, которые будут огибаться. Чем их будет больше, тем значительнее будет и нагрузка на ременной механизм. Значит, его качество должно быть выше. Можно предложить владельцам этих японских авто продукцию следующих производителей:

  • немецкие ремешки Contitech давно зарекомендовали себя как высококлассные резинотехнические изделия. Замену нужно производить через каждые 70 тысяч км пробега;
  • продукция фирмы Gates тоже отличается высоким качеством, однако уровень цен у них несколько выше. Ресурс примерно такой же, как и у предшественника;
  • Bosch — вот ещё один производитель, не нуждающийся в лишней рекламе. Если не попасться на подделку, то можно рассчитывать не долгую и безотказную эксплуатацию ременного узла.

Самостоятельная натяжка ремня генератора

Чтобы самому подтянуть ослабший ремешок привода, не требуется большой квалификации. Для этого генераторы оснащаются регулировочным болтом, который можно прокручивать и менять расположение их относительно двигателей.

Сначала нужно ослабить оба крепления генератора, верхнее и нижнее. Используя регулировочный болт, меняем его расположение. В ходе регулировки натягиваем ремень, если он провисает. Чтобы зафиксировать его положение, затягиваем крепления генератора.

Замена ремня генератора Nissan Terrano

Рано или поздно возникает необходимость в замене ремня генератора Nissan Terrano. Невзирая на качество, стоит обращать внимание на его износ через каждые 50 тысяч пройденных километров.

Замена будет выполняться в следующем порядке:

  1. Демонтируем с двигателя его верхний кожух.
  2. Если он оснащён наддувом, то нужно убрать верхний воздуховод, отжав предварительно хомуты.
  3. Ослабляем натяжение ремня, провернув по часовой стрелке натяжной ролик.
  4. Проверяем силу затяжки крепёжных болтов генератора и натяжного устройства.
  5. Придерживаем натяжное и одеваем новый ремень прямо на шкивы (генератор и коленчатый вал).
  6. Отпускаем натяжное, которое само произведёт натяжку.
  7. Можно запускать мотор и проверять работоспособность узла в действии.
  8. На модификациях с кондиционером требуется дополнительно снимать грязезащитный щиток двигателя.

Как заменить ролик

Замена ролика на Nissan Terrano не отличается по сложности от замены самого ременного изделия. Разберём отдельно, как выполняются работы для различных типов силовых агрегатов.

Для бензиновых моторов действуем по следующему алгоритму:

  1. Снимаем ремень привода, как было описано ранее.
  2. Откручиваем крепёжные гайки устройства-натяжителя.
  3. Демонтируем старый ролик, а на его место ставим новый.
  4. Затягиваем крепёжные гайки (момент затяжки — 25 Нм).
  5. Устанавливаем ремень и проверяем степень его натяжения.

Для Terrano с дизельным мотором:

  1. Убираем ремень привода (см. выше).
  2. Убираем насос, отвечающий за гидроусиление рулевого управления.
  3. Отводим в сторону его расширительный бачок.
  4. Откручиваем гайки, крепящие натяжной ролик.
  5. Снимаем старый и устанавливаем новый.
  6. Затягиваем гайки, а затем ставим ремень и выполняем его натяжку.

Ремонт и замена генератора

При неисправности генератора Nissan Terrano требуется сначала его демонтаж и разборка. Нужно проверить потенциально возможные проблемные места. К их числу относят:

  • целостность обмотки (статора, ротора);
  • исправность работы выпрямительного блока;
  • целостность изоляции корпусной обмотки;
  • исправность регулятора напряжения и пр.
Читайте также:  Замена ремня генератора газ 2217

Для того чтобы выполнить проверки, потребуется наличие специальных приборов, типа вольтметра и прибора, измеряющего сопротивление в физических единицах — омах. Сначала нужно замерить сопротивление в выпрямительном блоке, причём делается это как в прямом, так и в обратном направлении.

Для этой цели положительный щуп соединяется с соответствующей клеммой, как и отрицательный. Затем их меняют между собой местами, обеспечивая разную полярность. Можно приступать к проверке на пробой изоляции на корпусе устройства. Используем для этого мегомметр, но выпрямительный блок на этапе проверки должен быть обязательно отключен от обмотки. Если в ходе всех этих манипуляций выяснится, что генератор был исправен, значит, нужно протестировать его цепь подключения.

Как можно видеть из вышеизложенного, поменять, натянуть ремень или проверить работоспособность генератора можно и самостоятельно, не прибегая к услугам СТО. Если у вас есть чем поделиться и вы являетесь владельцем Nissan Terrano, предлагаем описать свой имеющийся опыт в комментариях после прочтения материала.

Источник

3.1.4.4 Проверка и замена вспомогательных приводных ремней

3.1.3.1.4. Проверка и замена вспомогательных приводных ремней

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА

От правильного натяжения вспомогательного приводного ремня зависит срок его службы. Однако не перетягивайте вспомогательный приводной ремень, так как в этом случае могут выйти из строя подшипники генератора.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверку состояния ремня производите по всей его длине. При наличии износа, разлохмачивания или трещин необходимо заменить ремень. Желательно иметь в автомобиле запасной приводной ремень соответствующего типа.
2. Натяжение ремня считается правильным, если при нажатии большим пальцем руки на середине самой длинной ветви ремня прогиб ремня составляет 13 мм.
3. Для регулировки ослабьте верхнюю гайку крепления генератора и болт крепления кронштейна. Используя деревянный брусок, отожмите генератор от двигателя и отрегулируйте натяжение вспомогательного приводного ремня. После регулировки натяжения затяните верхнюю гайку крепления генератора и болт крепления кронштейна.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте гайку верхнего крепления генератора и болт, крепящий кронштейн, затем, перемещая генератор к двигателю, ослабьте натяжение вспомогательного приводного ремня и снимите его со шкивов. На моделях с усилителем рулевого управления в первую очередь необходимо снять приводной ремень насоса усилителя рулевого управления.
2. Установите вспомогательный приводной ремень на шкивы и отрегулируйте его натяжение. При установке нового вспомогательного ремня повторно отрегулируйте его натяжение через 5 минут работы двигателя.

ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

От правильного натяжения вспомогательного приводного ремня зависит срок его службы. Однако не перетягивайте вспомогательный приводной ремень, так как в этом случае могут выйти из строя подшипники генератора.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверку состояния ремня производите по всей его длине. При наличии износа, разлохмачивания или трещин необходимо заменить ремень. Желательно иметь в автомобиле запасной приводной ремень соответствующего типа.
2. Натяжение ремня считается правильным, если при нажатии большим пальцем руки на середине самой длинной ветви ремня прогиб ремня составляет 13 мм.
3. Для регулировки натяжения ремня ослабьте контргайку регулировочного болта, расположенную на основании насоса, и, вращая гайку регулятора, отрегулируйте натяжение ремня. Затяните контргайку.

Замена

Читайте также:  Замена щетки генератора газель камминз
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте контргайку, затем полностью отвинтите регулировочную гайку и снимите приводной ремень со шкивов.
2. Установите вспомогательный приводной ремень и отрегулируйте его натяжение. При установке нового вспомогательного ремня повторно отрегулируйте его натяжение после 5 минут работы двигателя.

ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ/ ГЕНЕРАТОРА НА ПОЗДНИХ МОДЕЛЯХ 1,6 Л

С марта 1987 г. используется один ремень для привода генератора и насоса усилителя рулевого управления на двигателях 1,6 л. Используемый плоский приводной ремень с нервюрами имеет более высокое натяжение.

Для регулировки натяжения вспомогательного приводного ремня необходимо использовать переходник.

Использование переходника КМ-612 для регулировки натяжения вспомогательного приводного ремня на поздних моделях с двигателями 1,6 л

Источник

2.1.4.4 Проверка и замена вспомогательного приводного ремня

2.1.3.3.4. Проверка и замена вспомогательного приводного ремня

Элементы регулирования натяжения вспомогательного клинового ремня (модели 1.6 и 1.8 литра без кондиционера)

2. Болт фиксации механизма натяжения

3. Болт крепления натяжного шкива

Элементы регулирования натяжения вспомогательного клинового ремня (модели 2.0 литра без кондиционера воздуха)

1. Болты фиксации механизма натяжения

Элементы регулирования натяжения вспомогательного клинового ремня (модели с кондиционером воздуха)

1. Ключ квадратного сечения для регулировки механизма натяжения

3. Кронштейн механизма натяжения

5. Натяжной шкив

Предупреждение

В зависимости от модели и установленного оборудования, доступ к вспомогательному приводному ремню может быть чрезвычайно ограничен. Если требуется большее рабочее пространство, необходимо снять электронное контрольное устройство зажигания/ системы впрыска топлива (ECU).

На моделях с ручной регулировкой натяжения приводного ремня Peugeot рекомендует использование специального электронного инструмента (SEEM C105. 5) для точной установки натяжения приводного ремня. Если этот инструмент недоступен, приблизительная установка может быть достигнута, используя метод, описанный ниже. При использовании приблизительного метода натяжения ремня натяжение должно быть проверено в кратчайшие сроки с использованием электронного инструмента.

На моделях, оборудованных клиновым ремнем, натяжение регулируется вручную на моделях без кондиционера и автоматически – на моделях с кондиционером.

Проверка состояния вспомогательного приводного ремня

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Затяните ручной тормоз и поднимите переднюю часть автомобиля.
2. Снимите правое переднее колесо.
3. Отвинтите винты, отсоедините скобы и снимите защитную арку из-под правого переднего крыла для получения доступа к болту шкива коленчатого вала. При необходимости снимите передний брызговик.
4. Используя торцовый ключ с удлинителем, установленный на болт крепления шкива коленвала, проворачивая коленвал, исследуйте состояние ремня на наличие трещин, расслоений и замасливания. При необходимости замените ремень.
5. Если состояние ремня удовлетворительно, то на моделях без кондиционера проверьте натяжение ремня.

Снятие, установка и регулировка натяжения вспомогательного приводного ремня (модели без кондиционера)

Источник

Adblock
detector