Меню

Натяжитель ремня генератора рав 4 2004

Как натянуть или заменить ремень и генератор на кроссовере Toyota RAV4

Автомобиль Toyota RAV4 является одним из самых продаваемых кроссоверов в мире. Регулярно компания выпускает новые поколения, обновляет текущие версии, предлагает дополнительные опции и разные варианты комплектаций.

Но некоторое остаётся неизменным. Это наличие генератора, который питает бортовую сеть в процессе работы двигателя, а также заряжает аккумуляторную батарею.

Поскольку генератор активно участвует в функционировании авто, с течением времени узел изнашивается. В основном автовладельцы сталкиваются с ситуациями, когда нужно подтянуть ремень, либо поменять его. Реже выходит из строя сам генератор. Ремонтировать его практически бессмысленно. Восстановление не даёт нужного результата, а стоит дорого. Поэтому единственный правильный вариант — это поставить новое генерирующее устройство.

Симптомы ослабления ремня

Прежде чем приступать к регулировкам натяжения, либо замене ремня, нужно понять, что с ним возникли какие-то проблемы.

Не все водители своевременно реагируют на проявляющиеся симптомы. Но если игнорировать характерные признаки, это может закончиться обрывом. Разумеется, поломку ремня генератора вряд ли можно сравнить с обрывом цепи или ремня ГРМ, причём в случае с японским кроссоверов в большинстве комплектаций стоит именно цепь ГРМ.

Но будет лучше, если автомобилист сможет вовремя заметить проблемы с генерирующим устройством.

Самый главный характерный признак — это визг или свист в процессе работы двигателя. Подобный симптом указывает на то, что ремень ослаб, причём максимально отчётливо это слышно при запуске двигателя и при наборе оборотов.

При этом учитывайте, что свист из-под капота может быть также вызван проблемами с ремнём ГРМ и гидроусилителем.

Для более точного определения неисправности нужно провести диагностику ремня генератора. Требуется заглушить двигатель и вручную проверить степень натяжения. Попробуйте надавить на элемент с усилием. Если он прогибается буквально на 0,5 мм, тогда натяжение хорошее. Этого хватит для нормальной работы.

Если же ремень опускается намного ниже, то он слишком расслаблен. Придётся подтянуть.

Не забудьте визуально осмотреть ремень. Если на нём видны следы масляной плёнки, а также явные дефекты и повреждения, то тут никакая регулировка уже не поможет. Единственным решением станет полная замена приводного ремня навесных агрегатов. Именно так называют ремень генератора.

Как самостоятельно подтянуть ремень

Чтобы натянуть самостоятельно ремень генерирующего устройства, не обязательно быть опытным автомехаником. Выполняется натяжка своими руками благодаря продуманной конструкции.

В этом плане Toyota RAV4 не имеет никаких революционных решений, но здесь предусмотрен регулировочный болт (винт). Именно он поможет выполнить поставленную задачу.

Если вы решили без посторонней помощи на кроссовере Toyota RAV4 подтянуть ремень генератора, следуйте по такой инструкции:

  • заглушите мотор и подождите, чтобы двигатель остыл, если он горячий;
  • снимите защитную крышку из моторного отсека;
  • скиньте минусовую клемму с аккумулятора;
  • немного ослабьте крепёжные гайки, которые удерживают генератор;
  • проверьте текущее натяжение;
  • поверните на 0,5 оборота регулировочный винт;
  • посмотрите, насколько изменилась ситуация;
  • если ремень продолжает провисать, сделайте ещё пол оборота;
  • и так до момента нужной степени натяжения;
  • зафиксируйте крепёжные гайки;
  • сделайте пробный запуск двигателя.

Если при пуске свиста нет и ничего не выдаёт слабую натяжку генератора при наборе оборотов, то процедура проведена успешно.

Читайте также:  Ремень генератора ваз 2131 с гур размер

Но когда регулировка не приносит никакого результата, есть вероятность, что ремонт растянут больше допустимого предела. Как бы его ни натягивали, он уже не сможет нормально выполнять свои функции. Остаётся один вариант. Это замена.

Как поменять генераторный ремень

С заменой ремня генератора на кроссовере Toyota RAV4 также можно справиться своими руками.

Здесь производитель пошёл навстречу потребителям, исключая необходимость по малейшему поводу ехать в автосервис и платить деньги за ремонт.

При этом разная схема ремня генератора на RAV4, в зависимости от комплектации и двигателя, требует проводить работу несколько по-разному.

В первом случае последовательность будет такой:

  • снять декоративный кожух с двигателя, отцепив 2 задних и 2 передних фиксатора;
  • аккуратно поддеть крышку с задней части, и постепенно убирать фиксаторы;
  • удалить 3 зажима и снять правую нижнюю крышку мотора;
  • ослабить 3 болта на генераторе, чтобы снять старый ремень;
  • осмотреть общее состояние механизма;
  • взять новый поликлиновый ремень;
  • поместить его через каждый шкив;
  • отрегулировать натяжение с помощью специального винта настройки;
  • затянуть крепёжные винты динамометрическим ключом с моментом, прописанным в руководстве.

Обычно один винт затягивают моментом 19 Нм, а второй 43 Нм. Остаётся только собрать узел в обратной последовательности.

Но есть и другие комплектации, в которых замена выполняется по несколько иной схеме. А именно:

  • снять зажимы и убрать крышку радиаторных опор;
  • открутить 2 болта, которые крепят расширительный бачок радиатора, и демонтировать его в сборе;
  • убрать 4 зажима, после чего снять правую заднюю нижнюю крышку мотора;
  • установить ключ на шестигранник генераторного натяжителя;
  • провернуть натяжитель по направлению часовой стрелки;
  • снять старый изношенный приводной ремень генератора;
  • взять новый ремень и поставить его на каждый шкив;
  • провернуть натяжитель по часовой стрелке;
  • собрать всё в обратной последовательности.

Но иногда и этого бывает недостаточно. Ведь в определённых ситуациях сам генератор выходит из строя.

Как отремонтировать и поменять генератор

На автомобилях Toyota RAV4 генерирующее устройство устроено довольно просто. Здесь не нужны какие-то специальные навыки или квалификация, чтобы поменять его.

Но если с заменой генератора на RAV4 справится практически каждый, то ситуация с ремонтом оборудования выглядит несколько иначе.

Практика показывает, что чаще всего приходится сталкиваться с заменой щёток генератора на кроссоверах RAV4.

Как поменять щётки

Здесь потребуется изучить распиновку генератора на RAV4, а также определить, какая именно модель стоит на машине. Вариантов несколько:

Если это устройство фирмы Bosch, тогда нужно:

  • снять минус с аккумулятора;
  • открутить болты крепления защитного кожуха;
  • отвинтит винты крепления регулятора напряжения и затем аккуратно его снять;
  • проверить текущую длину на графитовых щётках;
  • если она меньше 5 мм, то нужно менять;
  • для замены отпаиваются токопроводы;
  • извлекаются старые щётки и пружины;
  • ставятся новые щётки и припаиваются токопроводы.

Перед обратной сборкой и установкой нужно убедиться, что щётки легко перемещаются по держателю.

Владельцам генераторов Lucas пригодится следующая инструкция:

  • снимается минусовая клемма с батареи;
  • удаляется защитный экран;
  • отключается разъём проводов от генератора;
  • снимается задняя крышка устройства;
  • отключаются провода от регулятора;
  • смещается соединительная пластина;
  • откручивается винт регулятора;
  • сам регулятор снимается;
  • откручиваются винты, удерживающие графитовые щётки;
  • из держателя щётки извлекаются;
  • устанавливаются новые.
Читайте также:  Ремонт генератора стартвольт 120а своими руками

Есть ещё один тип генератора. Это Motorola.

Инструкция для него такая:

  • снять минус с АКБ и защитный кожух;
  • отключить разъём с проводами от генератора;
  • открутить регулятора и убрать 2 провода;
  • отвинтить винты, которые держат щёткодержатель;
  • открутить щёткодержатель;
  • аккуратно повернуть его наружу и снять с генератора;
  • проверить длину щёток, которая должна быть минимум 4 мм;
  • при необходимости снять их и поменять.

Кажется, что ничего сложного. Но работа требует предельной аккуратности и концентрации.

Замена

В некоторых случаях ремонт не поможет. Тогда нужно снять генератор со своего кроссовера RAV4 и установить новый. Следующая инструкция универсальна и подойдёт для авто любого года, будь то 2007г, 2001, 1998 или 2020 г.

Само по себе снятие генератора с машины RAV4 не сложное. Процедура выглядит следующим образом:

  • заглушите двигатель и дайте ему остыть;
  • снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • отсоедините ремень привода генератора;
  • отключите провода и электроразъёмы от генерирующего устройства;
  • если машина выпущена до 2001 года, то открутите 2 болта (шарнирный и регулировочный);
  • в более новых версиях открутите крепёжные болты генератора;
  • снимите устройство.

Далее идёт сборка, выполняемая в обратной последовательности.

Приходилось ли вам натягивать или менять ремень? Через какой пробег генератор вышел из строя? Что послужило причиной? С какими трудностями столкнулись при обслуживании генератора?

Отвечайте на вопросы и делитесь опытом.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте своим друзьям!

Источник

Замена ремня навесного

Нежданно негаданно пришлось заменить ремень навесного оборудования. Вопрос -почему нежданно то? да потому что менял его 12000 км назад когда вскоре после покупки авто порвался ремень и пришлось менять почти в походных условиях, т.к. был не совсем в городе по случаю пришлось покупать то что было в наличии, а именно RIBPOWER 1935

Всю работу проводил в одну каску и время потребовалось максимум 15 минут, но это наверное потому что работу производил второй раз и уже было понятно что делать, в первый раз было затрачено два часа, вдвоем))))
P.S. если кому то что то не понятно пишите, отвечу без проблем

Toyota RAV4 2004, engine Gasoline 2.0 liter., 150 h. p., AWD drive, Automatic — consumables

Comments 29

Так как у нас компрессор кондиционера постоянного привода, при его поломке (и отсутствии замены) рекомендуют подобрать и поставить более короткий ремень в обход шкива компрессора. На схеме у вас он как раз пунктиром обозначен, вероятно не всегда 2az-fe идут с кондиционером. Никто не сталкивался? Какова длина? Где копать?

Спасибо, я уже видел где-то эту цифру, но! Братцы! Или у нашего кондированного 2azfe шкивы больше или мы с другом просто неудачники, но! Купили сегодня 7пк1593 (2мм разница не в счёт) и ЕЛЕ-ЕЛЕ ЕГО НАТЯНУЛИ! В самый самый натяг! Где-то в инете писалось — «ставьте 7пк1610» и это ближе к правде!

В посте вроде как описал. Что именно не понятно ? Задавай вопросы попытаюсь разъяснить

Читайте также:  Удельный расход топлива дизельным генератором

Так вроде все эту гайку ослабляют ) некоторые даже обломить умудряются и про 15 мин ни у кого не сказано

Я первый раз в двоем два часа мучались и при этом пол машины разобрали))) повторно когда менял ремень в 15 минут и уложился и после этого раз в год приходится снимать ремень и более 15 минут снять поставить у меня не занимает по времени, в этом году только дважды снимал ремень, один раз для замены сальника коленвала, второй для замены натяжителя на пружинный(есть в бж) и процедура снятия-установки ремня более 15 минут не занимает)))

Нет! Удлинитель 1/2“х250 на него удлинённая головка S19, в неё трещетка 1/2“ на неё обычная головка S19, надеваю на отлив на натяжитель- давлю вниз- снимаю ремень со шкив генератора и все, ремень снят сборка аналогично—заправляю ремень по шкивам согласно схеме — не заправленным остаётся только шкив генератора-опять давлю на ключ и заправляю на шкив генератора, мне удобней на ключ давить правой рукой, а манипуляции с заправлением ремня на шкив генератора осущестляю левой рукой (сам правша )))), ну как то так)))

В артикуле 7рк1930, 1933, 1935
7 это количество ручейков, а остальные цифры длина ремня?

30 же гораздо сложнее натянуть будет, чем 35?

Нет! Удлинитель 1/2“х250 на него удлинённая головка S19, в неё трещетка 1/2“ на неё обычная головка S19, надеваю на отлив на натяжитель- давлю вниз- снимаю ремень со шкив генератора и все, ремень снят сборка аналогично—заправляю ремень по шкивам согласно схеме — не заправленным остаётся только шкив генератора-опять давлю на ключ и заправляю на шкив генератора, мне удобней на ключ давить правой рукой, а манипуляции с заправлением ремня на шкив генератора осущестляю левой рукой (сам правша )))), ну как то так)))

Глянул у себя вроде доступ свободный, не совсем понял для чего удлиненная головка, у меня ее нет, без нее никак?

Натяжитель имеет приличное усилие, без удленения рычага удерживать в сжатом состоянии для снятия и установки ремня не реально, моих 85 кг веса не достаточно, первый раз когда меняли вдвоём один человек обоими руками давил и то на последнем издыхании, трещетку использую т. к. важен каждый миллиметр при выполнении данной процедуры

У меня конти уже тыс. 20 — полет нормальный. А вот как самому заменить очень интересно. То, что знаю — нужно снимать колеса, ослабить натяжитель… Ну точно не на 15 минут. )

Колесо снимать не нужно, все делается можно сказать просто, когда знаешь что делаешь

С этим согласен. Главное натяжитель ослабить. Кто-то ключом, а кто-то стяжкой вообще делает. 🙂

Ага, много вариантов находил в инете, но мне кажется мой метод самый быстрый и беспроблемный))))

У меня конти уже тыс. 20 — полет нормальный. А вот как самому заменить очень интересно. То, что знаю — нужно снимать колеса, ослабить натяжитель… Ну точно не на 15 минут. )

Конти отходил уже 30000 и до сих пор как новый

Источник

Adblock
detector