Меню

Натяжитель ремня генератора санта фе классик дизель

№64. Ремонт ролика натяжителя приводного ремня.

Описание проблемы: тихий звук металлического цоканья на холостых оборотах. Замечено что прижимной ролик при включенном климате сильнее дергается чем при выключенном. С прогревом мотора звук цоканья на холостых оборотах не меняется.
Про неисправность шкива коленвала — не уверен, но если бы он был источником этого звука, то вероятно звук был бы сильного металлического цоканья.

ИТОГО. Выявлен неравномерный износ РОЛИКА штатного атоматического натяжителя ремня.
С завода установлен натяжителя приводного ремня 25281-2F001. С 2018 г и по настоящее время устанавливается 25281-2F002 как и на Sanata Fe TM.
По внешнему виду разница между 2F001 и 2F002 только в форме и пыльнике пружины. В 2F002 ставят улучшенную форму пыльника пружины, всё остальное без изменений, возможно внутри пружина имеет какую-то разницу в силе и т.д.

Решение проблемы:
Демонтирован штатный натяжитель ремня. По измерениям выяснилось что ролик в наружной поверхности на одном крае имеет радиальное биение около 0.4мм. Это место видно по износу ролика до металла. Измерения до и после показали, что штатные ролики выдавленные при изготовлении прессформой даже при самой аккуратной выпрессовке замороженного подшипника деформируются, биения только увеличиваются. Но это не всё, главное что они не поддаются токарной обработке, металл мягкий, все поверхности в биениях, выставить ноль по оси подшипника большая проблема.
Попытка проточить штатный ролик не привела к положительным результатам. Свободным оказался кусок заготовки из титана, был изготовлен полноценный ролик. Опыт и точность рук токаря воспроизвели полную копию штатных размеров ролика, штатный подшипник NSK 6203DG8 предварительно был промыт бензином и смазан специальной высокотемпературной смазкой SKF LGLT2. В итоге собранный ролик по прибору показал нулевые биения как у роликов которые изготавливаются токарным методом а не выпрессовываются из листа металла как одноразовые. Ролик из титана по весу оказался легче штатного ролика.

Учитывая данные результаты и то что пишут на форуме о замене подшипников пришел к выводу что замена подшипников в роликах это пустая трата времени и финансов. Ничего хорошего нет кроме успокоения что установлен новый нештатный подшипник который будет работать некоторое время без гарантии по перегреву и люфта. На форуме не нашел постов с описанием что происходит с такими роликами касательно биений до и после замены подшипника.
Для меня главным аргументом не заниматься заменой подшипников стал ответ по переписке с представителями NSK и продавцами корейскими запчастями. Выяснилось, что подшипник NSK 6203DG8 не доступен к заказу и к свободной продаже, он поставляется компанией NSK только на линию производства деталей Hyundai/KIA. Весь секрет в его характеристиках и заложенной в него высокотемпературной смазке для скоростей более 10000 оборотов/минуту. Как вариант можно взять некий аналог NSK 6203 с тепловым зазором С3, разобрать и самим сменить смазку на нужную. Но это дорого и проблематично найти оригинал подшипника и нужную высокотемпературную смазку с вязкостью LGLT2 которая специально разработана и применяется в высокооборотистых подшипниках, например в подшипниках для обгонной муфты генератора.

Читайте также:  Ремонт генераторов в перми закамск

Источник

Замена ремня генератора Хендай Санта Фе: инструкция

Согласно технической документации, ремень генератора необходимо менять каждые 45-60 тыс.км. Не стоит также забывать и о качестве обслуживания автомобиля, так как это прямо влияет на срок службы деталей, в данном случае ремня. Если же Вы заметили значительные трещины или повреждения на нём — не стоит медлить, лучше заменить.

Видеоматериал

Видео расскажет, как самостоятельно сменить ролик и ремень навесного оборудования Хендай Санта Фе

Процесс замены

Hyundai Santa Fe второго поколения был построен на базе Hyundai Sonata. Для российского рынка, линейка силовых агрегатов состояла из 3-х моторов, два бензиновых 2.4/2.7 и дизелем объёмом 2.4 литра.На Santa Fe установлен единый ремень привода вспомогательных агрегатов (РВА) приводящий в действие: генератор, компрессор кондиционера, насос ГУР. Для выполнения замены ремня навесного оборудования (он же ремень генератора) необходимо иметь следующие инструменты:

Производим замену навесного ремня на автомобиле Хендай Санта Фе. Откручиваем шесть болтов и снимаем декоративную крышку двигателя.

  • смотровая яма или эстакада;
  • трещотка с удлинителем;
  • головка на «17»;
  • ключи на «17», «14» и «12»;
  • натяжной ролик;
  • тиски;
  • ремень новый.

Рассмотрим поэтапно процесс замены ремня:

    Устанавливаем правую сторону машины на домкрат или на эстакаду (если такова имеется).

Спускаемся вниз. Приподнимаем переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и устанавливаем автомобильные упоры.

Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, а также правое переднее колесо.

Ослабляем затяжку гаек крепления переднего правого колеса.

Откручиваем верхний болт крепления генератора.

Откручиваем 4 винта на 10 и снимаем правый брызговик двигателя.

Ослабляем болт натяжного ролика. При необходимости меняем ролик.

  • Вынимаем старый ремень.
  • Откручиваем натяжной ролик.

    Снимаем старый ремень. При необходимости производим замену обводного ролика, для этого нужно открутить два болта натяжителя и один болт натяжного ролика.

    Читайте также:  Как проверить генератор уаз буханка карбюратор
  • Вынимаем ролик с посадочного места.
  • Устанавливаем новый ролик на натяжитель.
  • Устанавливаем ролик.

    Во время установки клиновые дорожки ремня должны совпасть с ручьями шкивов вспомогательных агрегатов. Затем проворачиваем коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень занял правильное положение на шкивах.

  • Устанавливаем ремень.
  • Затягиваем натяжитель.
  • Натягиваем ремень.
  • Затягиваем болты генератора.
  • Запускаем двигатель, убеждаемся в отсутствии лишних шумов и скрипов.
  • Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности ремня привода, происходит выход из строя натяжного ролика. Отличительным признаком поломки ролика натяжителя является свист, издаваемый в процессе работы. Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ролика осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.

    Выбор детали

    Для полноценной замены на Hyundai Solaris подойдёт ремень:

    Источник

    Замена ремня агрегатов (навесного) с роликами 2.7 v6 G6BA

    Решил заменить ремень агрегатов в связи с появлением трещин на его поверхности. При холостом ходу на горячую также были слышны посторонние звуки (тональность напоминает звук от сверчка).
    Вместе с ремнём меняем также и ролики — натяжной и опорный.

    Небольшой лайфхак: вместо замены натяжного в сборе достаточно заменить лишь его ролик.
    Натяжной и опорный ролики совпадают.

    Откручиваем ролик и заменяем на новый.

    Установку ремня производим в соответствии со схемой:

    При замене использованы:
    6PK2000 — ремень поликлиновой Gates
    GTA0320 — ролики в количестве 2 штук.
    Ремень заменили. В итоге имеем новый ремень, ролики и отсутствие посторонних звуков.
    Работа по замене в сервисе — 500 руб.
    PS. На момент замены был установлен ремень DONGIL 6PK2000, можно было чуть сэкономить и взять его, но Gates, ИМХО, надёжнее.
    Ремень менялся из-под капота. Для удобства лучше снять пластиковый пыльник со стороны колеса.

    Источник

    ремень навесного, он же генератора

    С некоторых пор я стал замечать свист в районе ремня навесного оборудования. Противный такой звук, то ли свист, то ли сверчок, проявляется на горячем двигателе под сброс газа, на оборотах около 1000-1100 в мин.

    Читайте также:  Автоматический запуск дизельного генератора при отключении электричества

    Вот что я сделал: открыл капот, побрызгал вэдэшкой на ремень навесного, честно скажу, много побрызгал. Вроде бы этот шум пропал.
    Было принято решение купить ремень. Приобрел сие чудо за 700 руб по рекомендации Luber13 . На выходных поменял на даче, ничего сложного. Снять правое колесо, снять защитный кожух болтами на 10. Далее берем в руку ключ на 24 (у меня это был газовый разводной), поворачиваем натяжитель по часовой стрелке и снимаем ремень. У меня с первого раза он не снялся, застрял на натяжителе, поэтому пришлось снять и его.

    Провел дефектовку роликов и шкивов. Все крутится руками (кроме шкива коленвала ;-)) и очень легко.
    После чего устанавливаем новый ремень. В порядке, указанном в мануале – сначала генератор, потом насос ГУР –потом коленчатый вал и компрессор кондиционера.

    Сборка в обратной последовательности.
    Но звуки остались. Теперь в задумчивости – что делать дальше? Куда смотреть?
    Может ли такой звук издавать шкив насоса ГУРА? Или это сам насос?

    Источник

    Замена ремня агрегатов (навесного) с роликами 2.7 v6 G6BA

    Решил заменить ремень агрегатов в связи с появлением трещин на его поверхности. При холостом ходу на горячую также были слышны посторонние звуки (тональность напоминает звук от сверчка).
    Вместе с ремнём меняем также и ролики — натяжной и опорный.

    Небольшой лайфхак: вместо замены натяжного в сборе достаточно заменить лишь его ролик.
    Натяжной и опорный ролики совпадают.

    Откручиваем ролик и заменяем на новый.

    Установку ремня производим в соответствии со схемой:

    При замене использованы:
    6PK2000 — ремень поликлиновой Gates
    GTA0320 — ролики в количестве 2 штук.
    Ремень заменили. В итоге имеем новый ремень, ролики и отсутствие посторонних звуков.
    Работа по замене в сервисе — 500 руб.
    PS. На момент замены был установлен ремень DONGIL 6PK2000, можно было чуть сэкономить и взять его, но Gates, ИМХО, надёжнее.
    Ремень менялся из-под капота. Для удобства лучше снять пластиковый пыльник со стороны колеса.

    Источник

    Adblock
    detector