Меню

Натяжка ремня генератора ниссан патрол

Регулировка натяжения приводных ремней в Nissan Patrol

Материал из Nissanoteka.ru.

Правильная регулировка усилия натяжения приводных ремней позволяет избежать их проскальзывания, в то же время не перегружая подшипники обслуживаемых агрегатов, что особо важно в случае генератора и водяного насоса.

Схема прокладки приводных ремней на моделях с двигателем 3.0 л

1 — шкив вентилятора/водяного насоса

2 — шкив компрессора кондиционера воздуха

В = приводной ремень рулевого насоса,

С = приводной ремень компрессора кондиционера воздуха

Прокладка ремней на двигателе 4.2 л

5 — шкив компрессора кондиционера воздуха

В = приводной ремень рулевого насоса,

С = приводной ремень компрессора кондиционера воздуха

Вентиляторный ремень (ремни)

Надавите на вентиляторный ремень (ремни) на участке посередине между шкивами генератора и водяного насоса с усилием 98 Н (усилие большого пальца). Требуемый прогиб ремня составляет 4 ÷ 8 мм для моделей 3.0 л и 13 ÷ 15 мм для моделей 4.2 л.

Замену ремней на моделях 4.2 л обязательно производите в комплекте.

В случае необходимости ослабьте стопорный болт генератора и вращением регулировочного болта добейтесь требуемого усилия натяжения ремня (по величине прогиба).

Затяните стопорный болт генератора, запустите двигатель примерно на пять минут и вновь проверьте правильность натяжения ремня.

Приводной ремень рулевого насоса

Надавите на приводной ремень на участке посередине между шкивами рулевого насоса и коленчатого вала с усилием 98 Н (усилие большого пальца). Требуемый прогиб ремня составляет 11 ÷ 15 мм для моделей 3.0 л и 15 ÷ 17 мм для моделей 4.2 л.

В случае необходимости ослабьте стопорный болт рулевого насоса и вращением регулировочного болта добейтесь правильного усилия натяжения ремня (по величине прогиба).

Затяните стопорный болт рулевого насоса, запустите двигатель примерно на пять минут и повторите проверку натяжения ремня.

Приводной ремень компрессора кондиционера воздуха

Надавите ремень на участке посередине между шкивами компрессора кондиционера и коленчатого вала с усилием 98 Н (усилие большого пальца). Требуемый прогиб ремня составляет 6 ÷ 10 мм для моделей 3.0 л и 8 ÷ 10 мм для моделей 4.2 л.

В случае необходимости ослабьте прижимную гайку в центре натяжного ролика и вращением регулировочного болта добейтесь правильного усилия натяжения ремня (по величине прогиба).

Затяните стопорную гайку натяжного ролика, запустите двигатель примерно на пять минут и повторите проверку натяжения ремня.

Источник

Замена ремня ZD30

Замена ремня ZD30

На ZD30 применяется 7-ми ручейковый ремень, натяжение которого осуществляется автоматическим натяжителем(20-25кг), поэтому проверка и регулировка натяжения не требуется.
Замена ремня на ZD30 довольно простой процесс, но как и всё, что связано с ремонтом и обслуживанием этого мотора, требует особого подхода, т.к. может плавно перетечь в ремонт натяжителя, помпы или муфты генератора, поэтому есть смысл совместить замену ремня с дефектовкой этих узлов.

Часто ремень меняют для того, чтобы избавится от свиста и писка, который якобы издает ремень, однако, его источником зачастую может являться вовсе не ремень как таковой. Свист, писк, визг, лязг и звон могут издавать другие узлы навесного оборудования, приводимые ремнем, как сами по себе, так и приводить к свисту самого ремня. Кажется, что звук исходит от ремня, но на самом деле это может быть не так, поэтому перед принятием решения о его замене нужно проверить другие возможные причины неприятного звука.

Возможные причины звука(по вероятности возникновения):

  1. Грязь и влага попавшая в канавки шкивов, а также песчинки, запекшиеся в канавках ремня. Лечится прочисткой, продувкой, промывкой и обезжириванием канавок шкивов, а также прочисткой и просушкой ручейков ремня.
  2. Лишившаяся смазки, изношенная, заклинившая или подкисшая втулка натяжителя ремня. В зависимости от износа лечится смазкой, ремонтом с доработкой или заменой натяжителя.
  3. Износ или люфт подшипника ролика натяжителя, приводящий к задеванию ролика за корпус натяжителя. Лечится заменой подшипника ролика.
  4. Обгонная муфта, передний или задний подшипник генератора. В зависимости от степени износа лечится смазкой или заменой.
  5. Муфта компрессора кондиционера(очень редко).
Читайте также:  Кронштейн генератора для оки

Свист, очень похожий на свист ремня или навесного оборудования может также возникать из-за прогоревшей прокладки выпускного коллектора.
Помимо свиста, могут быть и другие проблемы, например, износ поверхности ролика натяжителя или не соосность шкивов могут приводить к скидыванию ремня.

Для замены ремня понадобится:

  • новый ремень 11720-VC10A (Bosch 1 987 948 313) или очень хороший заменитель Mitsuboshi 7PK1640(7PK1635, короче на 5мм)
  • мощный вороток и труба для его удлинения до 50см
  • шестигранная головка на 19
  • узкая металлическая щетка
  • фен (опция)

Ворсистый заменитель Mitsuboshi 7PK1635.
Благодаря ворсистому покрытию со стороны ручейков и меньшей(на 5мм) длине, этот ремень не пищит, не визжит и не скрипит.

Существует два способа снятия/установки ремня: из позиции «патрулевод сверху»(официальный способ) и из позиции «патрулевод снизу»(придуман патрулеводами). Второй способ может быть применен, если есть возможность подлезть по машину. В этом случае ремень проще и быстрее поменять снизу. Там же можно осмотреть и смазать втулку натяжителя. В первый раз процедура может вызвать сложности, но после их преодоления замена ремня превращается в простой и рутинный процесс.

Замена ремня (сверху)

  1. Первым делом занимаем правильную позицию: ставим перед Патрулем лавочку, встаем на нее и перекидываемся через радиатор.
  2. Снимаем пластиковый диффузор и крыльчатку, открутив 4 болта на 10. Снятие крыльчатки позволит более уверенно действовать при отжиме натяжителя и скидывании ремня, а также получить больший доступ для осмотра и прочих манипуляций. К тому же, внутри крыльчатки может налипать слой грязи, который неплохо бы почистить, чтобы не было биения. При откручивании крыльчатки нельзя опираться на её лопасти, держать нужно основание.
  3. Перед снятием ремня не помешает проверить работу натяжителя. Для этого нужно дотянутся до места, где ремень проходит под шкивами коленвала и компрессора кондиционера, сильно потянуть за его вверх и отпустить, ремень должен быстро натянутся и вернуться в первоначальное положение. Если этого не произошло, то возможно имеет место заклинивание втулки натяжителя и в дальнейшем на него нужно будет обратить особое внимание.
  4. Если предполагается вторичное использование ремня, то нужно нанести на его поверхности метку «ПЕРЕД», чтобы при установки соблюсти направление. При работе ремень меняет свою форму, прирабатывается к шкивам, поэтому лучше установить его в том же направлении.
  5. Берем вороток, надеваем на него трубу, шестигранную головку на 19 и плотно устанавливаем на шестигранный выступ натяжителя(см. картинку, показан тонкой черной стрелкой и обозначен » А «), после чего плавно давим левой рукой вороток вниз от себя(направление показано жирной черной стрелкой). Ролик натяжителя начнет отходить в сторону шкивов помпы и коленвала. При необходимости можно увеличить рычаг на сколько позволяет место, но не более 50см общей длины. Правой рукой в это время нужно скинуть ремень со шкива генератора, чтобы не защемить пальцы можно воспользоваться отверткой по-мощнее.

Источник

Натяжитель ремня ZD30

Натяжитель ремня ZD30

Натяжитель ремня — одна из эпичнейших болячек Патруля с ZD30, да и вообще ZD30. Этот узел настолько хил и несовершенен, что каждая его составляющая является больным местом.

Быстрые переходы

  • Новый натяжитель
  • Разборка и дефектовка
  • Демпфер
  • Ролик
  • Втулка
  • Восстановление крепежа натяжителя
  • Замена демпфера на натяжитель ВАЗ-1118
  • Полезные ссылки

Симптомы
В один прекрасный(или не очень) день патрулевод отмечает писк, визг или ещё какие неприятные трели со стороны ремня, и конечно же сразу кидается его менять. Но не тут-то было! Писк не уходит и далее начинаются обреченные на неудачу попытки пробовать всё новые и новые ремни разных производителей и марок.

Проблема
Проблема заключается в том, что причина писка, визга, перекидывания и скидывания ремня может быть вовсе не в самом ремне, а в его, этом самом, натяжителе.
Его конструкция настолько несовершенна, что изнашивается вся целиком чуть менее чем полностью и даже новый натяжитель может отходить недолго.
Натяжитель ремня состоит из трех частей: силуминового основания и крепящихся к нему ролика и демпфера (см. фото ниже). Его постепенный выход из строя происходит примерно следующим образом:

  • Всё начинается с подклинивания втулки натяжителя в подшипнике скольжения по причине недостатка и плохого качества смазки, а также отвратительных пыльников, которые не защищают подшипник от грязи и влаги. Именно эта втулка и может издавать писк, похожий на проскальзывание ремня.
  • В результате подклинивания втулки начинается ускоренный износ поверхности ролика и ремня, а при попытке отжать демпфер натяжителя с заклинившей втулкой для снятия ремня как правило отламывают отлив под ключ на его корпусе.
  • Постепенно начинают разбиваться втулки из дешевого пластика в ушах демпфера. Если этот процесс не заметить и вовремя не пресечь, то вслед за втулками сначала разобьет сами уши, а за тем может обломать и шток демпфера.
  • Разболтанный демпфер является причиной ослабления и провисания ремня, что в свою очередь может привести к закисанию и заклиниванию обгонной муфты генератора. Подробнее здесь.
  • В особо печальном случае из-за заклинившей напрочь втулки разбивает резьбу крепежного болта натяжителя в передней плите двигателя(картере шестерен) и ломает кронштейн компрессора.

Проще говоря, в том виде, в котором это изделие выходит с завода, оно совершенно не жизнеспособно.

О причине такого фейла говорить сложно. Возможно она в том, что «изделие» это «Made in Slovakia»(производитель INA ), а возможно это целенаправленный маркетинговый ход по выкачиванию бабла у владельцев этого мотора.
Тем не менее, не всё так плохо и, приложив прямые руки, из него вполне можно сделать надежный долгоиграющий узел.

Решение
Решений у этой проблемы целых три:

  • купить новый натяжитель в сборе
  • купить его изношенную часть
  • отремонтировать и довести до ума старый

Рассмотрим эти возможности более подробно.

Новый натяжитель
В случае покупки нового натяжителя его нужно подготовить к эксплуатации:

  • Разобрать втулку натяжителя.
  • Врезать в основание натяжителя маленькую масленку для шприцовки подшипников скольжения. Подробнее здесь.
  • Смазать подшипники скольжения хорошей консистентной смазкой для тяжелых условий работы и с широким диапазоном рабочей температуры.
  • Заменить поролоновые пыльники на подходящие резиновые кольца (D внеш. 25мм, сечение 3мм).

11750-2W21A(11750-2W21B, 11750-2W200, 11750-2W201, 11750-2W202, 11750-2W203, 11750-2W20A, 11750-2W20B, 11750-2W20C) — натяжитель ремня в сборе, оно же INA 534 0021 10, RUVILLE 56825
Варианты подешевле: Optimal 0-N1732, Japan Parts TS-501, 128501 Japko
UPD!
Недорогой заменитель от китайского производителя Ruei RU5211C :
https://rueishop.ru/catalog/nissan_infi . r20_93_06/

Разборка и дефектовка
Для разборки и дефектовки натяжителя понадобится:

  • всё, что необходимо для снятия/установки ремня
  • большие тиски
  • «звездочка» Т50 и вороток к ней (для разборки/сборки натяжителя)
  • слесарный угольник (для дефектовки ролика)
  • разные оправки, молотки и фен для выпрессовки/запрессовки втулок и подшипников (по ситуации)

Снимаем диффузор крыльчатки, саму крыльчатку, ремень и делаем предварительную дефектовку натяжителя. Как снять ремень читаем здесь.
Снимаем натяжитель и разбираем его на эти 3 части, с каждой из которых потом придется работать отдельно. Для того чтобы открутить от основания ролик и демпфер потребуется «звездочка» Т50. Затянуты винты очень сильно, для откручивания придется применить тиски и вороток. Не помешает запомнить усилие затяжки, чтобы потом не перестараться или не затянуть с недостаточным усилием.

Источник

Замена ремня генератора Ниссан Патрол Y61

Чтобы поменять ремень генератора на Nissan Patrol Y61 3.0 Diesel ZD30 своими руками вам обязательно потребуется смотровая сама или эстакада. Хотя в целом процедура не сложная, все же усилия придется приложить.

Сколько стоит замена ремня Nissan Patrol Y61

Если вы собираетесь произвести замену поликлинового ремня генератора Патрола 5-го поколения на сервисной станции, то только сама работа обойдется в 1000 руб. (замена ремня 500 + 500 за замену ролика). Цена же на сам клиновый навесной ремень тоже будет разная, если берете оригинал NISSAN 11720-VC103 то более 1700 р., а за аналог GATES 8653-10358 (7PK1640) придется потратить меньше, около 1000 р.

Как поменять ремень генератора Патрол Y61 самому

Открыв капот вы даже и не сможете увидеть где находится сам генератор и приводной ремень генератора, ГУРа, кондиционера, так что по любому придется подбираться снизу. Дабы скинуть ремешок потребуется шестигранная головка на «19» (отвести натяжной механизм). После того как скинули ремень желательно открутить и натяжитель, дабы проверить его работу и скорее всего заменить подшипник ролика. Новый ремень привода агрегатов, изгибается и просовывается петлей между шкивами помпы и коленвала чтобы заправить на ролик натяжителя, затем на шкивы коленвала, помпы и компрессора кондиционера. Дабы накинуть ремень и на шкив генератора воротком отжимаем натяжитель.

Вот как раз из установкой нового ремня привода агрегатов и придется поморочиться так просто не подлезть и не накинуть на все шкивы, будет мешать крыльчатка высокомуфты. После установки ремешка обязательно проверяем как сели все ручейки.

На видео весь процесс показан достаточно подробно, поэтому если есть все необходимые инструменты вы без проблем сможете с экономить на процедуре замены ремня генератора, Кондиционера, помпы Ниссан Патрол Y61 и сделать все своими руками.

Источник

Замена ремня генератора на автомобиле Nissan Patrol Y61

Что делать если у вас возникли сложности с проведением такой процедуры технического обслуживания, как замена ремня генератора, то для начала — не паникуйте и не хватайтесь за мобильные телефоны, чтобы скорее обратиться к автомастерам, ведь с такой заменой, посилам справиться любому автовладельцу самостоятельно!

Для смены ремешка генераторного устройства на Ниссан Патрол Y61 3.0 Diesel ZD30 самому нужно будет в обязательном порядке яма для осмотра. Сама по себе работа не сложна, но все-таки немного потрудитесь.

Стоимость смена ремня Ниссан Патрол Y61

Если вы захотите сменить ремень поликлинового генераторного устройства Патрол пятого поколения на станции сервиса, то вам придется выложить тысячи рублей (смена ремня пятьсот плюс смена ролика тоже пятьсот рублей). Стоимость улинового навесного ремня различная, при покупке подлинного Ниссан 11720-VC103 то свыше 1700 рублей, а за подобный 8653-10358 нужно отдать примерно тысячи рублей.

Способ смены ремня генератора на указанном авто

При открытии капота вы не увидите расположение генераторного устройства и ремешка привода генераторного устройства, ГУР, кондера, так как нужно смотреть из низу. Для скидывания ремешка понадобится головка шестигранник на 19 (отводим механизм натяжения). После скидывания ремня следует раскрутить натяжитель для проверки его деятельности и смены роликового подшипника. Новенький ремень агрегатного привода, сгибается и суется петелькой посередине шкива помпочки и коленчатого вала для заправки на ролик натяжителя, после на шкивы коленчатого вала, помпочки и компрессора кондера. Для накидывания ремня и на шкивчик генераторного устройства воротом отжать натяжитель.

С устанавливаем новенького ремня привода агрегатов и запаритесь, потому что сложно пролезть и закинуть на все шкивы. Помехи будет создавать крыльчатка высокой муфты. За устанавливанием проверить посадку всех ручейков.

На ролике вся процедура рассмотрена с мельчайшими подробностями, потому при наличии инструментов вы без труда произведете экономию денежных средств на смене ремешка генератора, кондера, помпы указанного автомобиля и проделаете всю работы сами.

Источник

Adblock
detector