Меню

Не могу снять генератор ауди 80 б3

Генератор — снятие и установка
Audi 80 B3. Электрооборудование. Оборудование и приборы

1. На 4-х цилиндровых двигателях, генератор расположен на левой стороне, выше крышки привода. На 5-ти цилиндровых двигателях — на левой стороне основания двигателя.

2. Руководствуясь Главой 3, пункт 2, отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

3. Ослабьте болты оси поворота и регулировки генератора, поверните генератор к двигателю (фото). Для доступа к генератору на 5-ти цилиндровых двигателях, снимите пластиковое покрытие перед радиатором и грязезащитное покрытие из-под двигателя.

4. Снимите приводной ремень со шкива генератора (фото).

5. Заметьте местоположение электропроводки на задней части генератора, затем отсоедините их (фото). Где необходимо, освободите тросики из скоб (фото).

6. Снимите болты оси поворота и регулировки, отсоедините генератор от двигателя. На 4-х цилиндровых двигателях, если желательно, от головки блока цилиндров можно открутить регулировочное звено (фото). Заметьте также, что может потребоваться снять пробку с крышки привода для доступа к шарнирному болту.

7. Если необходимо, можно открутить крепежные кронштейны, а на 4-х цилиндровых двигателях, снять резиновые втулки. При установке подвески на 5-ти цилиндровых двигателях, сначала необходимо зажимать короткий болт.

8. Установка производится в обратной последовательности, отрегулируйте приводной ремень, как описано в Главе 6.

Источник

Ремонт генератора 90А Bosch (Этап #2)

Продолжение эпопеи с переборкой генератора автомобиля 1991 года. Раз уж начал разбирать, то решил идти дальше.
Разобрал корпус статора. Отпаивать контакты для проверки обмоток не стал, нет необходимости, т.к генератор до переборки работал исправно.

Решил на всякий случай проверить диодный мост (диоды), все целые, замена не требуется. Но как я понял диоды запрессованы.

Корпус был разобран, куплены новые шпильки. Покрасил краской, которая выдерживает 260С.

Запрессовал новые подшипники (аккуратно забил при помощи молотка и головок из набора). Смазки в подшипниках более, чем достаточно.

Установили обновленный генератор, проверили, чтобы крыльчатка ничего не задевала и ремень был натянут.
Накинули клемму, завели двигатель, заряд идет. Но после небольшой поездки пропал сигнал возбуждения генератора. Т.е на холостом ходу заряда 14V от генератора не было. Но стоило нажать на педаль газа (примерно 3000 оборотов) и заряд появлялся.

При включении зажигания должны мигать верхние контрольные лампы и иконка аккумулятора на приборной панели. У меня горела только лампочка давления масла. Проблема.

Генератор возбуждается от остаточного магнетизма (если недавно заглушили авто), дальше через диоды возбуждения, регулятор напряжения, щётки и якорь.
Контроль зарядки, осуществляется контролем возбуждения. «+» от клеммы 15 замка зажигания и идет на приборную панель, в частности на лампочку контроля зарядки (которая у меня не моргала при повороте ключа), дальше идет на тонкий синий провод от генератора, который соединен параллельно с регулятором напряжения и с диодами возбуждения.
При включении зажигания лампочка загорается, т.к. к ней пришел «+» от аккумулятора, а «-» взят от клеммы D+ (от генератора в состоянии покоя).
Мы завели двигатель, генератор начинает вырабатывать энергию, т.е. давать на «D+» положительный заряд. Получается, что у лампочки пропадает «-» и она гаснет.

Читайте также:  Замена ремня генератора газель бизнес двигатель 42 16

Первым делом я проверил тот самый сигнальный провод D+ на возбуждение генератора, при повороте ключа зажигания и измерении при помощи тестера относительно корпуса автомобиля должно быть около 12V или меньше. Сразу всё стало понятно, снял генератор, прозвонил тот самый разъём (болтик)… нет контакта. Пришлось разбирать и пропаивать заново контакт, который я сорвал, когда затягивал ключиком на 8.

После ремонта и всей этой волокиты машинку не узнать. Шум от старых подшипников пропал, в машине тишина как в иномарке. Заряд держит, еще поработает.

Источник

Генератор ауди 80 б3 ремонт

Генератор BOSH 026 903 015 65А
Инструмент, который нам понадобился:
Шестигранники 4, 7
Ключи 8, 10, 22 (накидной), 13
Отвёртка простая
Выжимка на 3 лапах
Молоточек
Напильних по металлу и наждачная бумага
Подшипник задний у меня (90А) 6201RS, купил NTN (Япония)
Подшипник передний 6303.2RSR.C3 купил Nachi Quest (Япония)

Снимаем генератор
1.Снимаем ремень генератора, ослабляем натяжение и отодвигаем генератор от блока, ремень ослабнет, снимаем его со шкивов.
2.Снимаем кожух ремня ГРМ, отворачиваем две гайки на 10 с клапанной кры

шки и шестигранником на 4 центральную гайку, вынимаем кожух.
3.Снимаем клемму с аккумулятора, отворачиваем контакты от генератора.
4.Отворачиваем нижнюю опору генератора(шестигранник на 7), выворачиваем болт натяжения, снимаем генератор

Разбираем генератор
5.Выворачиваем щётки из генератора
6.Держим шкив (сжимать не сильно, лучше через тряпку, дабы не царапать и не мять) ключом на 22 отворачиваем гайку в середине шкива
7.Снимаем шкив и все шайбы, запоминая как они стоят.
8.Отвёрткой отворачиваем четыре болта по кругу генератора, бывают прикипают, поэтому используйте WD-40.
9.Вытаскиваем за вал ротор с верхней частью, статор и нижняя часть остаются отдельно.
10.Выбиваем шпонку из вала
11.Выживкой выдавливаем вал из верхней крышки. (не потеряёте шайбу, при выдавливании вала высвобождается)
12. Из верхней крышки выворачиваем пластинку поддерживающую подшипник и выбиваем его молоточком.
13.Вставляем новый и лёгким постукиванием сажаем его на место, заворачиваем пластину.
14.Второй подшипник на конце вала(маленький) просто стягиваем выжимкой, так же легко постукивая ставим новый, перед этим у меня на валу были неровности, поэтому напильником и наждачной бумагой эти поверхности были отшлифованны, с обратной стороны с помощью шуруповёрта предавали вращение.

Сборка
15.Одеваем верхнюю часть на вал, далее шайбочку, далее шкив и гайкой подтягиваем, снимаем шкив, подкладываем шайбы и продолжаем подтягивать, процедуру продолжаем пока вал не вожмётся на своё место.
16.Снимаем шкив и ставим шпонку
17.Вставляем ротор в статор и стягиваем крест на крест всё это четырьмя болтами
18.Собираем шкив, т.е. ставим все шайбы на свои места и затягиваем гайку.
19.Обтягиваем четыре болта
20. Ставим щётки
21. Ставим генератор на место
22. Далее выполняем следующие пункты в обратном порядке №4, №3, №2, №1.

Читайте также:  3х фазный генератор схема подключения

Вся процедура заняла у нас ровно 3 часа, если бы болты корпуса открутились быстрее, да и шкив открутился полегче, то было бы гораздо бстрее, я делал это впервые.

Тема этой статьи, ремонт генератора ауди 80.

Немного практики:
Генератор питает наш с вами аккумулятор) Так как, автомобиль при пуске и дальнейшей работы употребляет электричество, У аккумулятора 12.7V и генератор питает его 13,8-14,7 V . Обычно в среднем 14.2V. Если будет заряжать с меньшей мощностью, то ваша батарейка будет садится не успевая заряжаться.

И тут важно брать аккумуляторную батарейку соответствие с генератором)
Если у вас генераторс 70 А, то АККУМ надо брать меньше или с такой же максимальной вместительности.

Ротор— Состоит из полюсных половинок . И они разных полярностей — Север(N) и Юг (S).
Вращение ротора происходит с периодической сменой полюсов магнита N–S–N–S, что приводит к образованию переменного тока в обмотках статора.

Статор — В статоре образуется переменный ток. Статор сам по себе состоит из трех обмоток .В которых производится три раздельных переменных тока.Потом эти три разный тока попадают в диодный мост и тут мы узнаем для чего диодный мост …

Диодный мост — Кратко, диодный мост преобразует переменный ток в постоянный. Складовая три раздельных переменных тока вместе, получается заполняет пустоты в цепочке. И та дам у нас все горит без помех.

Щетки Они отвечают за подвод и отвод электрического тока .
Снимают напряжение со статора и передает его на коллектор якоря/ротора. Через щётки проходит электрический ток.
То есть это же регулятор напряжения- .Как бы предохранитель, который не дает дать больше вольт чем это нужно . Обычно это и есть 14.2 V

так, имеем генератор Bosh 026 903 015А 65 ампер со свистящими подшипниками.
Накануне приобрел комплект деталей:

  1. подшипник передний
  2. подшипник задний
  3. чашка заднего подшипника
  4. щетки

На авто-рынке у платформы окружная куплен съемник с двумя лапами за 400,00 руб. Ударной отвертки там не нашел. Вообще, очень не рекомендую этот рынок. Видимо в силу умирания ассортимент инструмента и крепежа сильно ограничен, а цены завышены раза в два. По той же причине не купил болт крепления гены М8, длина 100 мм. Под шестигранник 6. Но этот рынок ближайший к гаражу, а колесить по городу в поисках отвертки и болта не было никакого желания.

  • Отключаю массу АКБ и проливаю WD-40 гайку крепления шкива и болты, стягивающие корпус со стороны заднего подшипника.
  • Ключом на 13 и двумя ключами на 8 откручиваю провода и хомут от генератора. Очень хорошо иметь тонкий ключ на 8, что бы придерживать вторую гайку.
  • Откручиваю болт рейки натяжителя, ослабляю второй болт, крепящий рейку к двигателю и снимаю ремень.
  • Снимаю пластиковую заглушку с крышки ремня ГРМ и шестигранником на 6 откручиваю болт крепления генератора. Снимаю генератор.
Читайте также:  Genparts аккумулятор для генератора 12v 18ah

  • Ремкомплект: набор щеток, задний подшипник, чашка, передний подшипник, регулятор напряжения Ruville, снятый с генератора с нормальными щетками и регулятор Bosch с изношенными щетками снятый два года назад. Приступаю к переборке.
  • Тонкого ключа для удержания гайки шкива найти не удалось. Решил сначала отпустить болты стягивающие корпус генератора и уперев крыльчатку в головку болта открутить гайку крепления шкива. Не имея ударной отвертки использовал удлинитель для шуруповерта со вставленной насадкой. Постучав через импровизированную ударную отвертку откручиваю болты.
  • Закрепляю генератор на верстаке. Я использовал переносной столярный верстак с кучей технологических отверстий. Уперев крыльчатку в головки болтов, откручиваю головкой гайку шкива. Затем рекомендую поставить метки на корпусе и крышке, что бы при сборке крышка встала правильно относительно корпуса.

  • Генератор на верстаке со снятым шкивом.
  • Выкручиваю болты и съемником снимаю передний подшипник вместе с крышкой:

  • Рекомендую использовать съемник с тремя лапами, т.к. его легче отцентровать относительно оси.
  • С внутренней стороны откручиваю 2 винта и снимаю пластину переднего подшипника.
  • Тем же съемником и при помощи головки на 19 выпрессовываю передний подшипник из крышки:

  • Съемником снимаю задний подшипник:

Снятые подшипники и пластина.
Оба подшипника в консистентной смазке, а передний без защитной шайбы:

  • По состоянию подшипников видно, что генератор подвергался ремонту.
  • Сзади откручиваю винт и снимаю конденсатор. Окручиваю гайки (одна М8, вторая М5) и снимаю диэлектрическую пластину. Далее постукивая по статору, аккуратно, что бы не повредить проводов частично вынимаю статор из корпуса. Откручиваю два винта и вынимаю выпрямитель и чашку подшипника.
  • Протираю снаружи и внутри корпус и статор. Устанавливаю по направляющим чашку, выпрямитель, статор и диэлектрическую пластину завернув без фанатизма гайки.
  • Напрессовываю задний подшипник. Очень хорошо подошла головка на 12:

Передний подшипник устанавливается в крышку без усилий. Фиксирую его пластиной.
Крышка с установленным подшипником:

При помощи трубы напрессовываю крышку с установленным в нее подшипником:

  • Далее устанавливаю крышку с ротором в корпус, наживляю болты, устанавливаю шкив. При закручивании гайки шкива опираю крыльчатку на головки болтов. Затем затягиваю болты до конца, ставлю гену на место, прикручиваю провода, натягиваю ремень, подключаю АКБ, завожу мотор и наслаждаюсь отсутствием шума со стороны генератора.

Купленные щетки запаяны в Бошевский регулятор и лежат в запасе.
По времени – 2,5 часа с перекурами и общением с соседями.
Возможно, сдать в мастерскую свой генератор и получить с доплатой восстановленный по бюджету и по заморочкам, проще, но зато уверен, что все детали кондиционные.

Источник

Adblock
detector