Меню

Не работает генератор в яве

Не работает генератор в яве

Неисправности в системе электрооборудования мотоциклов Ява-250, Ява-350

Для проверки и ремонта электрооборудования мотоцикла кроме знаний необходимы
некоторые простейшие приборы, так как найти в электрооборудовании неисправность «на глаз»
и «на ощупь» бывает очень трудно, а иногда и совсем невозможно. Как минимум, нужно иметь
контрольную переносную лампу, а еще лучше так называемый пробник (рис. 29).

Рис. 29. Простейший пробник:
1 — зажимы типа «крокодил»; 2 — сигнальная лампа; 3 — соединительный провод.

Неисправности аккумулятора мотоциклов Ява-250, Ява-350

Понижение уровня электролита в аккумуляторе — первое, с чем приходится сталкиваться
мотоциклисту, происходит как от естественного испарения воды из электролита, так и в
результате электролиза воды при подзарядке аккумулятор генератором. Уровень электролита
восстанавливается добавлением в аккумулятор дистиллированной воды.
Окисление клемм аккумулятора происходит в результате химических реакций и может
быть причиной нарушения контактов между аккумулятором и проводкой. Устраняется
окисление зачисткой проводов (клемм) аккумулятора и контактов проводников с последующим
покрытием их слоем защитной смазки (вазелином, солидолом).
Положительный результат достигается также при замене серийных болтов, гаек и шайб
крепления клеменных наконечников проводов к клеммам аккумуляторной батареи
соответствующими деталями, изготовленными из нержавеющей кислотостойкой стали,
например 1Х1КН9Т.
Саморазряд и сульфитация происходят в аккумуляторе в процессе его эксплуатации и
избежать их практически невозможно. Этот процесс во время эксплуатации батареи можно
лишь уменьшить (замедлить). Саморазряд проявляется как уменьшение емкости аккумулятора,
когда он находится в состоянии, покоя, т.е. не работает.

Для уменьшения саморазряда необходимо:

приготавливая электролит, применять только химически чистую серную
кислоту и дистиллированную воду;
электролит приготавливать только в чистой керамической или другой
химически нейтральной посуде; стеклянную применять опасно, так как она
может лопнуть (конечно, кроме специальной лабораторной);
дозировать электролит до нормального уровня только дистиллированной водой;
оберегать аккумулятор от попадания грязи во время его зарядки и
доливки;
систематически протирать наружную поверхность аккумулятора содовым
раствором.

Сульфатация — это процесс образования на пластинах белых кристаллов сернокислого
свинца.
При нормальной эксплуатации аккумуляторной батареи ее пластины покрываются
мелкими, пропитанными электролитом кристалликами. Этот процесс сопутствует нормальной
разрядке аккумулятора и, будучи обратимым, идет в обратном направлении при зарядке
аккумулятора. Если надолго оставить стоять разряженный аккумулятор, например на зимний
период, процесс сульфитации перейдет к другую стадию, когда образуются крупные кристаллы

сернокислого свинца, резко нарушающие протекание электрохимических процессов в
аккумуляторе. Удалить крупные кристаллы бывает очень трудно.
Сульфатация уменьшает емкость аккумулятора и может привести к полному выходу его из
строя. Основной причиной сульфитации мотоциклетного аккумулятора является недостаточная
его подзарядка во время эксплуатации. Иначе говоря, сульфатация проявляется и усиливается
тогда, когда расход энергии аккумулятора превышает ее восполнение.
Систематическая недозарядка аккумулятора происходит в результате неисправности
генератора, особенно при эксплуатации мотоцикла преимущественно в темное время суток, так
как при этом энергия, вырабатываемой генератором, не хватает для обеспечения всех
потребителей и нормальной подзарядки аккумулятора или в результате ненормальной работы
реле-регулятора.
Для предупреждения сульфатации необходимо содержать аккумулятор в хорошо
заряженном состоянии, а при появлении признаков недозарядки – периодически (минимально
раз в три месяца) снимать его с мотоцикла и подзаряжать от зарядного устройства. Не реже двух
раз в месяц необходимо проверять уровень электролита в банках и при понижении его доливать
аккумулятор дистиллированной водой.
Короткое замыкание между пластинами аккумуляторов в батарее может происходить, если
на дне их банок накопилось много выкрошившейся из пластин активной массы. Чтобы этого не
произошло, старый аккумулятор один раз в год следует промывать дистиллированной водой
(перед зарядкой), а лучше всего такую батарею заменить новой.
Следует отметить, что в затрудненном пуске двигателя никогда не бывает виноват
аккумулятор. Если даже слабо горят (но не гаснут) контрольные лампочки в спидометре,
мотоцикл всегда можно завести педалью пускового механизма.
В случае полного отказа аккумуляторной батареи можно завести двигатель
мотоцикла «с хода».
Трещины аккумуляторных банок возникают при слабом или чрезмерно сильном
натяжении ленты крепления аккумулятора в ящике, в особенности при отсутствии резиновой
прокладки. Трещины могут возникнуть и по другим причинам. Иногда встречаются дефекты и
банках (банка с норами). В этом случае электролит понемногу просачивается через поры в
стенке банки.
Обнаруженные трещины и просачивание электролита нужно устранять немедленно, так
как кроме выхода из строя аккумулятора вытекающий электролит портит детали мотоцикла.
Для ремонта аккумуляторной банки можно использовать клей БФ-2 или бакелитовый лак.

Читайте также:  Применяемость генераторов г 250

Неисправности генератора мотоциклов Ява-250, Ява-350

Наиболее вероятными неисправностями в работе генератора следует назвать
механические, т.е. неисправное и, возникающие в результате износа или неправильной
установки отдельных деталей и узлов.
Рассмотрим основные неисправности генератора.
Генератор работает с перебоями или не дает тока (контрольная лампочка мигает или не
гаснет при работе двигателя на средних оборотах, т.е. при скорости движения мотоцикла 30-50
км/ч), причины отсутствия напряжения на клеммах генератора могут быть следующие.

Плохой контакт щеток с коллектором: а) заедание щеток в щеткодержателях в
результате загрязнения их угольной пылью, заедания провода в щели
щеткодержателя или других причин, которые обнаруживаются во время осмотра;
б) износ щеток до длины менее 8 мм; в) ослабление пружины щеток или
соскакивание защелки пружины с выступов щеткодержателя.
Неправильная установка щеток в щеткодержателях после их осмотра (щечка не
попала радиусом на коллектор). Для очистки щеток и щеткодержателей их надо
вынуть из генератора и промыть бензином. Изношенные щетки или ослабленные
пружины надо заменить. После осмотра щеток или при установке новых
рекомендуется сделать на их концах, прилегающих к коллектору, фаски, как
показано на рис. 30.

Замыкание на массу отрицательной (изолированной от массы) щетки. Это может
произойти из-за нарушения изоляции провода щетки или в результате
образования токонроводяшего мостика из угольной пыли, образующейся в
результате износа щеток. Угольную пыль с изоляционной пластинки надо
удалить, а нарушенную изоляцию проводника восстановить.
Загрязненность коллектора и межпламенных промежутков и износ пластин
коллектора до уровня изоляции. Нарушение изоляции между пластинами
коллектора происходит в результате заполнения пазов межламельной изоляции
спресованной грязью и угольной пылью. Нормальный коллектор должен иметь
гладкие блестящие пластины и чистые межламельные углубления изоляции.
Износ пластин коллектора наступает, как правило, после износа нескольких пар
щеток или в результате чистки пластин грубой шкуркой.
Если пластины коллектора в процессе эксплуатации износились и межламельная
изоляция стала вровень с ними. необходимо пластины коллектора проточить и
прошлифовать, а изоляцию углубить, придав ей необходимую форму (рис. 31).
Предварительный осмотр коллектора можно произвести, не снимая статора, а для
очистки коллектора и для углубления изоляции между его пластинами статор
генератора необходимо снять с картера. 5. Ослабление контактов наконечников
проводов в клеммной колодке или замыкание их на массу. Если обнаружена
ненормальная работа генератора, наконечники проводов следует осмотреть и
удалить их от массы. Следует также проверить затяжку гаек, крепящих клеммы.
Эти гайки расположены с внутреннейстороны клеммной колодки.
Вода и грязь, попавшие на реле-регулятор и генератор. Чтобы пыль и вода не
попадали на генератор и реле-регулятор, во время эксплуатации мотоцикла
необходимо следить за плотностью прилегания правой крышки к картеру
двигателя.
Только если все перечисленное в предыдущих пунктах находится в полной
исправности, причину ненормальной работы генератора можно искать в реле-
регуляторе. При этом следует еще раз обратить внимание на сложность его
регулировки в условиях индивидуальной эксплуатации, поэтому для устранения
дефектов, связанных с неисправностями реле-регулятора, мотоциклисту, не
имеющему специальной электротехнической подготовки, лучше всего заменить
реле-регулятор исправным или обратиться в специализированную мастерскую.

Неисправности в системе зажигания. Как правило, основные неисправности в системе
зажигания возникают в результате небрежности при обслуживании или вследствие
ненормального режима эксплуатации ее приборов.
К ненормальному режиму эксплуатации можно отнести «незамеченное» нарушение
зазора между электродами свечи (чрезмерное увеличение), которое может вывести из строя
катушку зажигания; установку свечи, не соответствующей тепловому режиму двигателя (свеча
слишком «холодная»), что вызывает замасливание свечи и перебои в искрообразовании и т.д.
Подобных примеров можно привести множество.

Рис. 31. Виды дефектов межламельной изоляции коллектора и углубление изоляции:
а — неправильно углубленная изоляция; б — правильно углубленная изоляция; в —
неуглубленная изоляция; 1 — инструмент; 2 — пластина коллектора

Источник

Генератор на 638-ой Яве

На страницу 1, 2 След.

Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
mixamax

Новичок

Регистрация: 01.05.2005
Сообщения: 46
Темы: 4

Как можно проверить генератор на 638-ой Яве? Помогите.
Объясните, как должна идти зарядка. Я так понял, что переменный ток выпрямляется диодным мостом (выпрямителем). И затем этот ток подается на аккумулятор и к электроприборам бортовой сети. И еще вопрос. В чем функция щеток?
Вернуться к началу
классик

забавный

Регистрация: 09.04.2004
Сообщения: 1291
Темы: 28
Откуда: Рязань
Мото: классик

Щетки снимают напряжение с генератора. От них идет зарядка на аккумулятор.
Вернуться к началу
i_edgars

Профессор

Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12754
Темы: 61
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634

Щетки снимают напряжение с генератора. От них идет зарядка на аккумулятор.

Не верно. Через щетки на ротор подается постоянный ток для возбуждения, а со статора снимается трехфазное переменное напряжение. Далее выпрямитель, реле регулятор, акумулятор и бортовая сеть. От регулятора ток возбуждения на ротор генератора. Это на 12 волтовый генератор от 638 Явы.
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь — меньше стоять будешь!

Вернуться к началу
Iko

Бывалый

Регистрация: 15.04.2005
Сообщения: 142
Темы: 4
Откуда: Москва, ЮВАО.
Мото: 638 и МТ

Классик, позволь не согласиться. Щетки, снимающие напряжения с генератора для аккумулятора использовались только до середины 20 века на слабомощных генераторах постоянного тока. Щетки таких машин — самая проблемная штука, из-за них собственно и отказались от таких генераторов.
На современных генераторах переменного тока, так называемых альтернаторах щетки служат для питания обмотки возбуждения, а так же с помощью щеток контролируется постоянное напряжение ( из курса физика известно, что в электрических машинах напряжение растет прямо пропорционально току) поэтому реле-регулятор как раз не дает расти напряжению — когда напряжение превышает определенный предел, обычно 13,5-14 вольт — регулятор начинает импульсную подачу тока на обмотку возбуждения, через те самые щетки, чем больше свободной энергии у генератора (например выключен свет, а обороты выше средних) импульсы становятся короче во времени и наоборот если нагрузка полная даже при высоких оборотах (нагрузка сопоставима с мощностью самого генератора) импульсы становятся длинные, иногда вообще переходя в постоянную подачу.
2 mixamax
Для начала просто померий напряжение при работающем моторе (на всез тех фазах — переменный ток где то в районе 40 вольт, на аккумуляторе — должен быть в районе 13-14 вольт, может это и не генератор вовсе. В восьмерке
он очень надежен! ничита старухам ( прошу прощения у любителей старух,
но что есть, то есть)
1. Проверь сопротивление обмотки возбуждения (блин давно я уже в генератор не лазил, по-моему что то вроде 60 Ом должно быть, хотя точно не помню)
2. Так как все три фазы на генераторе Явы 638 выполнены отдельно, очень легко их прозвонить ( возьми тестор с функцией прозвонки, или на худой конец обычную лампочку проводок и аккумулятор). Если явных неполадок не обнаружишь сразу, опять же надо мерить сопротивление обмоток статора, если есть разброс больше 0,1-0,2 Ом значит какие-то из фаз перемыкаются — такой статор надо менять (можно конечно перемотать, только надо знать где).
3. Если тут все ОК — померий сопротивление каждого диода в диодном мосту, скорее всего выгорают именно они.
_________________
Тост: Чтобы объем мозга справлялся с рабочим объемом двигателя!
Вернуться к началу
Iko

Бывалый

Регистрация: 15.04.2005
Сообщения: 142
Темы: 4
Откуда: Москва, ЮВАО.
Мото: 638 и МТ

i_edgars ,
Хех, опередил . Классик сказал верно, но только для старух.
_________________
Тост: Чтобы объем мозга справлялся с рабочим объемом двигателя!
Вернуться к началу
Кулхацкер

Главный спец

Регистрация: 01.05.2005
Сообщения: 543
Темы: 6
Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти)
Мото: JAWA 350-638-5

Iko писал(а):
1. Проверь сопротивление обмотки возбуждения (блин давно я уже в генератор не лазил, по-моему что то вроде 60 Ом должно быть, хотя точно не помню)

Около 6 Ом. Отсюда и 2 А потребления при вставленном ключе зажигания.
_________________
Земля, я морда, разрешите посадку!

Вернуться к началу
Iko

Бывалый

Регистрация: 15.04.2005
Сообщения: 142
Темы: 4
Откуда: Москва, ЮВАО.
Мото: 638 и МТ

Я помню чего то вокруг шестерки кружилось , спасиб что поправил.
_________________
Тост: Чтобы объем мозга справлялся с рабочим объемом двигателя!
Вернуться к началу
mixamax

Новичок

Регистрация: 01.05.2005
Сообщения: 46
Темы: 4

Цитата:
на всез тех фазах — переменный ток где то в районе 40 вольт

Там три фазы. Как их мерить? Один провод тестера на одну из фаз, а другой на массу? Или по-другому как?

И еще вопрос. На гене есть еще один выход (как я понял, для контрольной лампы работы генератора). Можно ли выкинуть эту лампу вместе с реле, а вместо контрольки поставить вольтметр в сеть (чтобы наблюдать напряжение в сети)?

И еще: как мерить сопротивление обмотки возбуждения и статора? Тестером куда тыкнуть? А то я так и не понял.
_________________
JAWA 350/638 90 г. в. БСЗ

Вернуться к началу
классик

забавный

Регистрация: 09.04.2004
Сообщения: 1291
Темы: 28
Откуда: Рязань
Мото: классик

Ну на то я и старушатник.
А с восьмерочной электрикой мне только предстоит знакомство
Вернуться к началу
mixamax

Новичок

Регистрация: 01.05.2005
Сообщения: 46
Темы: 4

Прозвонил котакты фазы X, Y, Z. Оказалось, что при подсоединении прозвонщика к любым двум клеммам из этих трех ,прозвонщик звенит (т. е. замыкание). Так должно быть? Или статор на помойку?
_________________
JAWA 350/638 90 г. в. БСЗ
Вернуться к началу
Руся

Iron Butt

Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 10799
Темы: 91
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява «360», 1967 г.в.

Фазы соед. «звездой», а средняя точка *-ы как раз и есть 4-й провод, на него и прозванивай. Только сопр. там небольшое. Лучше померить перем. напр при работе г-ра, опять же Х-4й, У-4й, Z-4й. Лампочку выкидывать не надо, даже если вольтметр будет (у меня был амперметр). На всех машинах-лампочка. Если напряжение в сети 7-9В, скорей всего, сгорел один диод(такого не видел на ЯВЕ).
_________________
Ява «360», 1967 г.в.
«Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо.»
Вернуться к началу
Stalt

Бывалый

Регистрация: 23.11.2004
Сообщения: 196
Темы: 16
Откуда: Кисловодск, Ставропольский край
Мото: CZ-350, Иж-Юпитер-3К

могу подсказать только по аналогии с ижевским генером. Те же яйца, только без нулевого провода на Контрольку.
Сопротивление любой из фаз на массу — бесконечность
Сопротивление между любыми двумя из фаз — около 0.6 Ома
Сопротивление якоря (ротора) — около 6-7 Ом.
_________________
Марка . СZ-350 ( Иж-Юпитер-3К )
Рег. знак . СТЮ 1621 ( 5286 АА-26 )
Год выпуска .. 1982 ( 1974 )
Мощность, л.с. . 20 ( 28 )
Вернуться к началу
Iko

Бывалый

Регистрация: 15.04.2005
Сообщения: 142
Темы: 4
Откуда: Москва, ЮВАО.
Мото: 638 и МТ

mixamax ,
С фазами — угадал с каждой из фаз и на массу мерить.
Прозванивать статор — от точки соед до каждого из выводов, извини думал сам догадаешься
_________________
Тост: Чтобы объем мозга справлялся с рабочим объемом двигателя!
Вернуться к началу
mixamax

Новичок

Регистрация: 01.05.2005
Сообщения: 46
Темы: 4

Цитата:
Сопротивление между любыми двумя из фаз — около 0.6 Ома

У меня почти ноль (0.1). Это нормально?

Цитата:
Сопротивление якоря (ротора) — около 6-7 Ом.

Как ротор померить? Ну чайник я в Явах (пока). Объясните.

Кстати, о фазах. На рабочем двигателе на выводах генератора икс, игрек, зет показывает что-то около 2 В. По-ходу хана статору. Осталось якорь проверить.
_________________
JAWA 350/638 90 г. в. БСЗ

Вернуться к началу
mixamax

Новичок

Регистрация: 01.05.2005
Сообщения: 46
Темы: 4

Народ. Вот я тупой. До меня доперло, что на щетки ток не подавался. Ротор ведь электромагнит, а ему питалово нужно, чтобы магнитил. Одна щетка у меня была на массу (как и должно быть), а 2я просто болталась. Подал напругу с аккумулятора — и о чудо! Ротор магнитит! Гена работает! Кстати, установленная пару дней назад БСЗ просто супер. Заводится всегда с первого раза без обогатителя!
_________________
JAWA 350/638 90 г. в. БСЗ
Вернуться к началу
Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2 След.
Страница 1 из 2

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник

Adblock
detector