Меню

Номера проводов генератора даф 105

Как читать электросхемы DAF-XF105 с 2006 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема DAF XF 105 , предохранители DAF XF 105 , электросхема двигателя DAF XF 105 , цветная электросхема DAF XF 105

6. Как читать электросхемы

Список аббревиатур

Аббревиатура Перевод
ABS-D Антиблокировочная система тормозов – версия D
ABS/ASC-D Антиблокировочная система тормозов/антипробуксовочная система – версия D
ABS/ASR-D Антиблокировочная система тормозов/антипробуксовочная система – версия D
ACH-E (ACH-EA) Автономный отопитель – Eberspächer
ACH-W (ACH-EW) Автономный отопитель – Webasto
VLG/ADR/GGVS/PETREG/RTMDR Перевозка опасных грузов
AGS Автоматическая система смазки
AIRCO Система кондиционирования воздуха
ALS-S Система охранной сигнализации – Scorpion
ASC (ASR) Антипробуксовочная система
ASL-G Автоматический ограничитель скорости — Groeneveld
ASL-V Автоматический ограничитель скорости – VDO
ASR Антипробуксовочная система
CAN Сетевой контроллер, протокол и каналы связи между блоками управления различных систем
CCU Соединительный блок CAN
CDB-3 Центральная распределительная доска – версия 3
CDS Система центрального запирания дверей (центральный замок)
C.O. Замена
CTE-2 Центральный блок синхронизации – версия 2
CWS-2 Центральная система предупреждения – версия 2
CXB Переходной блок CAN
DAVIE 2.0 Оборудование для диагностики автомобилей DAF – версия 2
DAVIE XD Оборудование для диагностики автомобилей DAF – версия XD
DCI Интерфейс Cummins DAF
DEB Тормоз двигателя DAF
DIP-3 Приборная панель DAF 95XF
DIP-4 Приборная панель DAF XF95
DVB Промежуточное соединение
EBS Пневматическая тормозная система грузового автомобиля с электронным управлением
EBS-2 Пневматическая тормозная система грузового автомобиля с электронным управлением – версия 2
ECAS-2 Пневматическая подвеска с электронным управлением – версия 2
ECAS-3 Пневматическая подвеска с электронным управлением – версия 3
ECS-DC Система управления двигателем DAF/Cummins
E-gas 3 Электронное управление дроссельной заслонкой – версия 3
EMAS Электронноуправляемое подруливание колес задней оси
HGS Гидравлическое переключение передач
NMV Коробка отбора мощности двигателя
PTO Коробка отбора мощности
MCS Переключатель управления меню
MTCO Модульный тахограф
N.C. Нормальнозамкнутый контакт
N.O. Нормальноразомкнутый контакт
RC-ECAS/E Блок дистанционного управления ECAS/E-gas
Tacho Тахограф
UPEC Блок насоса с электронным управлением
VIC Интеллектуальный центр автомобиля
VSC Электронная система стабилизации
V/n Скорость/частота вращения

Обозначение электрических компонентов

Ниже приведен стандарт, применяемый для единообразного обозначение электропроводки на электросхемах DAF.

Маркировка состоит из цифрового и буквенного обозначения, что обеспечивает четкое местонахождение и исключает неправильное подключение и ошибки при производстве.

Данный способ маркировки не применим к транспортным средствам специального назначения, например, к военной технике.

Цифровое обозначение

Каждое цифровое обозначение состоит из четырех цифр, первая из которых указывает на принадлежность к главной группе и используемому цвету.

Главные группы

1099 Генерирование напряжения 1100

1199 Подача питания до контакта 1200

1499 Подача питания после контакта Освещение (желтый) 2000

2099 Указатели поворотов и аварийная сигнализация 2100

Читайте также:  Реле регулятор генератора ваз 2106 своими руками

2599 Наружное освещение автомобиля 2600

2999 Внутреннее освещение автомобиля Компоненты предупреждения и управления (синий) 3000

3399 Компоненты двигателя 3400

3999 Компоненты автомобиля Потребители (черный) 4000

4499 Запуск, остановка, двигатель, предпусковой подогрев 4500

5499 Компоненты автомобиля 5500

5999 Автоматические коробки передач Специальное оборудование (цвет по желанию) 6000

6999 Соединение на массу (белый) Не маркировано Обычные соединения на массу 9000

9499 Масса диагностики и сигналов

Примечание
— В процессе производства используется «М» с серийным цифровым кодом на проводе массы.
— В случае прямого (каскадного) соединения проводов, цифровые коды указываются для каждого отдельного провода.

Проводка SAE J 1939/ISO 11898 I-CAN (многожильный скрученный провод)

3565 Специальный контроллер автомобиля, дисплей CAN-L (желтый) приборной панели
3566 Специальный контроллер автомобиля, дисплей CAN-H (серый) приборной панели

Проводка SAE J 1939/ISO 11898 V-CAN (многожильный скрученный провод)

3780 Шина автомобиля CAN 1 (CAN-L – желтый)
3781 Шина автомобиля CAN 1 (CAN-H – красный)
3700 Шина автомобиля CAN 2 (CAN-L – желтый)
3701 Шина автомобиля CAN 2 (CAN-H – синий)

Проводка SAE J 1939/ISO 11898 FMS-CAN (многожильный скрученный провод)

3558 Для соединения EBS прицепа (CAN-L — белый)
3559 Для соединения EBS прицепа (CAN-Н – синий)

Соединения на массу

Применение электронных систем делает необходимым разделять соединения на массу на две группы:

  • Масса выключателей.
  • Масса диагностики и сигналов.

Масса выключателей является обычным типом соединения на массу.

Масса диагностики и сигналов – это соединения на массу, используемые исключительно для электронных систем.

Цвет проводов для обоих типов соединений на массу – белый, однако провода массы диагностики и сигналов имеют цифровую маркировку (от 9000 до 9500).

Внимание
— Запрещено использовать точки массы диагностики и сигналов для подключения обычного электрооборудования. В противном случае нормальная работа электронных систем не может быть гарантирована.
— При подсоединении какого-либо электрического компонента его вывод массы должен быть соединен с центральной точкой массы кабины, которая находится под центральным блоком за перегородкой.

Источник

Бортовая электросеть DAF-XF105 с 2006 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема DAF XF 105 , скачать электросхему DAF XF 105 , панель приборов DAF XF 105 , система освещения DAF XF 105 , магнитола DAF XF 105 , аудиосистема DAF XF 105 , стеклоочиститель DAF XF 105 , регулировка фар DAF XF 105 , коды ошибок DAF XF 105

3. Бортовая электросеть

Система зарядки

Автомобили DAF XF105 оборудуются компактным генератором с двумя встроенными вентиляторами для охлаждения. Возбуждение обмотки генератора контролируется электронным регулятором. Функцию привычного диодного выпрямителя выполняет регулятор напряжения. Генератор подает больший ток в нижнем диапазоне частоты вращения двигателя.

Генератор имеет два вывода В+, связанные между собой. Вывод В+ №2 подключен к аккумуляторным батареям, а вывод В+ №1 по умолчанию не используется.

Читайте также:  Размер ремня генератора мазда фамилия

Вывод В- (масса генератора) соединен с корпусом генератора и, через него, с блоком цилиндров двигателя.

Через соединение 15 (вывод №3 разъема) генератор соединен с бортовой цепью после контакта через реле (G426). Регулятор использует это напряжение для самовозбуждения. Пока частота вращения генератора ниже 5000 об/мин (примерно 1500 об/мин коленчатого вала двигателя), данное соединение размыкается, и генератор не подает ток. Как только частота вращения генератора достигает указанного значения, соединение восстанавливается и начинается подача тока.

Соединение S (вывод №4 разъема) может использоваться для компенсации потери напряжения на выводе В+. Напряжения аккумуляторной батареи и генератора различны, а благодаря этому соединению, колебания напряжения можно сглаживать. Соединение S подключено через мини-предохранитель к клемме 30 блока предохранителей моторного отсека.

Соединение L (вывод №2 разъема) связывает генератор с электронным блоком VIC-2. Благодаря этому в случае возникновения неисправности через VIC-2 на дисплей выводится соответствующая информация для водителя. Через соединение L могут быть обнаружены следующие сбои генератора:

  • низкое напряжение (ниже 16 В);
  • обрыв соединения 15;
  • обрыв соединения S;
  • обрыв соединения L.

Информация о данных неполадках выводится на дисплей в виде желтого предупреждения «Неисправность генератора». Красное предупреждение «Слишком высокое напряжение генератора» выводится в случае, если напряжение генератора превышает 31 В.

Зарядка аккумуляторных батарей

При зарядке аккумуляторных батарей необходимо отсоединить оба кабеля. Затем подключить положительную клемму зарядного устройства к положительному терминалу аккумуляторной батареи. После этого подключите отрицательную клемму к отрицательному терминалу.

Используйте устройство быстрой зарядки только в случае, если аккумуляторные батареи отключены от автомобиля. Во время обычной зарядки (напряжение зарядки до 28,5 вольт) клеммы аккумуляторной батареи могут оставаться подключенными.

Кроме того, необходимо обеспечить хорошо проветренную среду и избегать искр и открытого пламени. После зарядки в первую очередь отключите зарядное устройство. Затем отсоедините отрицательную клемму, а потом положительную клемму.

Внимание
— При работающем двигатели кабели аккумуляторной батареи не должны быть отсоединены. Перед зарядкой «замерзшую» аккумуляторную батарею необходимо отогреть.
— Электронные компоненты чрезвычайно чувствительны к перегрузке электрической цепи. Высокое напряжение или длительная перегрузка могут повредить встроенные предохранители и, следовательно, компоненты таким образом, что они потребуют замены.

Примечание
Если предусмотрен пуск двигателя от отдельных аккумуляторов или от другого автомобиля, ознакомьтесь сначала с соответствующей процедурой, описанной в главе 1 «Действия в чрезвычайных ситуациях».

Дополнительные аккумуляторные батареи

Детали, необходимые для подключения дополнительных аккумуляторных батарей (например для заднего подъемного приспособления), могут быть поставлены центрами торговли запасными частями DAF.

Перед установкой дополнительных аккумуляторных батарей убедитесь, что мощность генератора достаточна для зарядки всех аккумуляторных батарей. Если это не так, возможна установка более мощного или дополнительного генератора.

Читайте также:  Дизель генератор дг 72м

Разделительное реле должно быть размещено как можно ближе к дополнительным аккумуляторным батареям.

Предохранитель для дополнительного потребителя электроэнергии зависит от нагрузки. Минимальное поперечное сечение провода ко второй аккумуляторной батареи составляет 50 мм².

e. Потребитель электроэнергии

Примечание
Сигнал VIC C42 («работа двигателя») используется для управления разделительным реле (номер провода 3157; провод располагается в проходной втулке переднего щитка).

Дополнительный генератор

Желательно, чтобы дополнительный генератор имел ту же мощность, что и исходный генератор; также необходимо наличие встроенного регулятора напряжения.

Различия в регулировании напряжения и мощности могут привести к уменьшению сроку службы обоих или одного из компонентов.

Необходимо постоянно избегать любых механических повреждений электрических компонентов или проводки. Используйте фирменные разъемы и кабели установленной толщины.

Сигнал VIC D29 является L-образным сигналом, исходящим от генератора (номер провода 1020). Этот провод располагается в проходной втулке переднего щитка.

Примечание
Сигнал D29 также содержит сведения диагностики, поступающие от регулятора напряжения генератора. Следовательно, сигнал не всегда «высокий» при работающем двигателе. Это делает его менее подходящим для целей защиты. Кроме того, к нему может быть подключено не более одного мини-реле (150 мА 24 В).

Соединения массы

На грузовике расположены две точки замыкания на массу. Одна находится за пределами кабины на картере маховика, а другая внутри кабины, в щитке приборной панели.

Основная точка замыкания на массу проходит от аккумуляторных батарей до стартера двигателя (или рядом с ним на картере маховика). Начиная с этого места все провода массы сети питания кабины подключены, как показано на рисунке.

Точку соединения на массу в картере маховика можно использовать только для подключения потребителей энергии, которые потребляют большое количество электроэнергии (более 20 А), а также эта точка не имеет подключений к сети CAN.

Точку соединения на массу в щитке приборной панели необходимо использовать для подключения всех систем CAN, а также всех остальных систем с низким потреблением электроэнергии (менее 20 А) или систем кабин (макс. 40 А). Если в кабине требуется электроэнергия выше 40A, то необходимо провести дополнительный провод массы между картером маховика и кабиной.

Внимание
— Запрещено подключаться к белому проводу (сращивание) с кодовым числом от 9000 до 9500. Это основная система массы цепей сигналов для всех электронных компонентов автомобилей DAF.
— Провода с соединением на массу можно подключать только к двум основным отверстиям (например, напрямую к шасси или к кузову кабины). Это необходимо для предотвращения образования петель цепей массы или соприкосновения с системами DAF. — Как уже было упомянуто выше, по этим же причинам нельзя выполнять заземление на массу напрямую на клемму АКБ.

Источник

Adblock
detector