Замена помпы, ремней, роликов, установка обгонной муфты генератора на M57N
Всем привет!
Какой бы надежный не был дизель M57N и его вариации от BMW, но менять в нем нужно не только масло и фильтра, а и другие расходники и изношенные детали.
В этот раз обслуживания потребовали приводные ремни и ролики, которые были еще ориджинал. Заодно требовалось устранить течь из уплотнителя термостата ЕГР и течь из под помпы, а так же установить на генератор обгонную муфту для снижения нагрузок на демпферный шкив и другие детали двигателя.
В итоге были закуплены следующие запчасти и расходники:
• Обгонная муфта генератора INA 535020210 (Китай) 63 BYN
30$
• Ролик натяжителя приводного ремня INA 531078310 (Франция) 55 BYN
27$
• Ролик приводного ремня INA 532039810 (Франция) 27 BYN
13$
• Ролик приводного ремня INA 532056910 (Франция) 29 BYN
14$
• Ремень поликлиновый Contitech 6PK2080 (Великобриания) 19 BYN
9,5$
• Ремень поликлиновый Contitech 4PK850ELAST (Румыния) 15 BYN
7,5$
• Уплотнительное кольцо термостата ЕГР BMW 11 53 2 248 435 (Германия) 3 BYN
1,5$
• Помпа/насос водяной с эластомерной прокладкой Saleri SIL PA1249S (Италия) – 99 BYN
47$
• Прокладка корпуса термостата системы охлаждения BMW 11517787692 (Германия) -14 BYN
7$
• Уплотнительный профиль натяжного ролика BMW 11 28 2 247 187 (Германия) – 14 BYN
7$
• Антифриз/охлаждающая жидкость FEBI BILSTEIN 22268 5L (Германия) – 40 BYN
19$
• Вода дистиллированная 6L – 2 BYN
1$
Итого отдано за нужные запчасти и жидкости 380 BYN
Как вы поняли ремни, ролики и помпа покупались тех производителей, что стоят в оригинале или тех, кто поставляет детали на конвейеры BMW. Это подтвердилось и на моей BMW, когда снимались старые оригинальные детали. Ремни были еще родные BMW от Contitech правда made in Germany. Ролики были все BMW от INA, помпа была тоже родная BMW. Выбор пал на помпу Saleri SIL (Италия), так как этот производитель делает прямые поставки на конвейеры VAG, FIAT, BMW, Lombardini и других автопроизводителей. Все дополнительные прокладки и уплотнители были взяты оригинал BMW. Антифриз/охлаждающая жидкость выбрал FEBI BILSTEIN 22268, сделанный в Германии, с допусками BMW. Ранее после покупки авто я частично поменял его, сейчас же можно сказать, что заменил полностью на новый.
Можно было конечно купить все запчасти и расходники и в два раза дешевле, приобретая ремни, например, DAYCO, M-TEX, ролики QUATTRO FRENI, VIPP, DENCKERMANN и прочих бюджетных или малоизвестных брэндов. Вопрос в том сколько они проходят и не придется ли лезть туда через год?!
По итогу оказалось, что все работы были выполнены не зря. Оба ремня были уже в печальном состоянии (смотрите фото), два старых ролика были убиты, из под старой помпы и из под уплотнителя термостата ЕГР тек антифриз.
Термостаты не меняли, так как мои еще рабочие. Но стояли уже BEHR со спиленными номерами BMW.
По работам могу сказать, что очень сложного нету ничего, требуется только внимательность и отсутствие спешки. Делали всю работу с другом, СПАСИБО тебе большое за огромный проделанный кусок работы, знаю, что будешь читать этот пост!
Доступ к роликам, ремням и помпе появляется после снятия верхней накладки радиаторов, снятия вентилятора, снятия двух патрубков интеркулера и снятия охладителя ОГ с несколькими трубками.
После снятия ролика натяжителя приводного ремня не забываем поменять уплотнитель/сальник под кочергой на новый.
Специальные ключи и несколько рук надо только для снятия старого шкива с генератора. Используется длинная головка на 24 под ключ с обратной стороны и отверстием по центру. Для установки обгонной муфты понадобится спецключ на 33 зуба, который обошелся в 10 BYN
5$ (Forsаge 67402 или готовый вариант Force 678). Ось генератора удерживается от проворачивания торксом T50. Так же несколько рук нужно для установки ремня компрессора кондиционера, так как механизм натяжения там не предусмотрен, поэтому вспоминаем как надевали цепь на старые велосипеды или придумываем другие варианты установки ремня на место.
При замене помпы не забываем полностью отчистить блок-картер от остатков старой прокладки, не допускать повреждения уплотняемой поверхности на блок-картере двигателя. Так же меняем обязательно на новую прокладку основного термостата.
Вот эти видосы смотрели перед тем, как приступить в работе:
В данный момент можно отметить, что:
• Шумов от работающего мотора стало меньше
• Очень мягко глушится двигатель с обгонной муфтой
• Новый чистый антифриз в системе охлаждения двигателя
• Новая помпа, ремни и ролики.
Не забывайте обслуживать своих железных коней!
Всем удачи на дороге!
Источник
Обгонная муфта на генератор бензинки m54
- Banned
- На форуме с 06 05 2013, 15:51
- Сообщений 7270
- Авто: 325ci rest и e53 3.0i
- Торговая репутация:
- Репутация: 7454
-
- Рекомендуем
Рекомендуем почитать на тему Обгонная муфта на генератор бензинки m54
Продам комплект компенсаторов для M54 и др. INA 420004910. Б/у совсем немного, тысяч 10 пробега. Зам.
Всем здравствуйте! Не заводится BMW e46 320I. Двигатель M54B22. С чего началось: была холодная погод.
История такая, ДТП, удар пришелся в головку блока, решил не мучаться с 4 котловым чудом, воткнул 2,8.
Спорт руль — 5 к.р. крышка багажника с липспойлером + рамка подсветки — 6 к.р.