Познакомиться с обгонной муфтой генератора автовладельцу предстоит в момент, когда пробег его транспортного средства перевалил за сотню тысяч, дабы это средний срок жизни элемента.
Обгонная муфта являет собой деталь, задачей которой является передача степенного движения в одну сторону и возможности независимого вращения вала и шкива с учетом того, что вращаются они в одном направлении.
Для чего нужна обгонная муфта?
Появление муфты свободного хода скорее вынужденное решение. Ранее шкив генератора был единым механизмом, крепящимся при помощи гайки к валу, и образуя жесткую сцепку. Ремень привода передавал на его вал обороты с коленчатого вала. Исходя из этого возникала пара особенностей: работа мотора с рывками; вал генератора по определению крутится значительно быстрей коленвала. Отсюда следует, что когда коленвал замедляет ход, генератор не успевает подстроиться, в ходе чего ремень регулярно испытывал дополнительную нагрузку на разрыв из-за рывков, и проскальзывал ввиду протягивания еще не прекратившим движение генератором. Именно поэтому ресурс ремней в авто не превышал 30 000 км.
С развитием отрасли машиностроения транспортные средства начали оснащать дополнительными опциями, требующими энергии генератора. Так генератор стал крупнее и тяжелее, что в свою очередь нагружало ременной механизм еще больше. Совокупность факторов привела к созданию и использованию муфты холостого хода.
Конструкция заменила цельный шкив. Внутри шкива генератора с муфтой расположен подшипник, позволяющий генератору беспрепятственно обгонять коленвал. В этом заключается ведущая цель разгонной муфты, что, собственно, объясняет ее название. Внедрение такого механизма продлило эксплуатационный период ремня до 100 000 км.
Суть работы.
Цель подшипников разгонной муфты в передаче энергии коленвала на вал генератора в ходе набора или поддержки оборотов. Осуществляется это за счет зацепа стопорных элементов, так что внутренняя и внешняя обоймы начинают крутиться синхронно. Такие действия обеспечивают наружней части шкива более медленное вращение, нежели во внутренней части шкива.