Меню

Обгонная муфта генератора для чего нужна

Познакомиться с обгонной муфтой генератора автовладельцу предстоит в момент, когда пробег его транспортного средства перевалил за сотню тысяч, дабы это средний срок жизни элемента.

Обгонная муфта генератора для чего нужна

 

Обгонная муфта являет собой деталь, задачей которой является передача степенного движения в одну сторону и возможности независимого вращения вала и шкива с учетом того, что вращаются они в одном направлении.

 

Для чего нужна обгонная муфта?

 

Появление муфты свободного хода скорее вынужденное решение. Ранее шкив генератора был единым механизмом, крепящимся при помощи гайки к валу, и образуя жесткую сцепку. Ремень привода передавал на его вал обороты с коленчатого вала. Исходя из этого возникала пара особенностей: работа мотора с рывками; вал генератора по определению крутится значительно быстрей коленвала. Отсюда следует, что когда коленвал замедляет ход, генератор не успевает подстроиться, в ходе чего ремень регулярно испытывал дополнительную нагрузку на разрыв из-за рывков, и проскальзывал ввиду протягивания еще не прекратившим движение генератором. Именно поэтому ресурс ремней в авто не превышал 30 000 км.

 

С развитием отрасли машиностроения транспортные средства начали оснащать дополнительными опциями, требующими энергии генератора. Так генератор стал крупнее и тяжелее, что в свою очередь нагружало ременной механизм еще больше. Совокупность факторов привела к созданию и использованию муфты холостого хода.

Обгонная муфта генератора для чего нужна

 

Конструкция заменила цельный шкив. Внутри шкива генератора с муфтой расположен подшипник, позволяющий генератору беспрепятственно обгонять коленвал. В этом заключается ведущая цель разгонной муфты, что, собственно, объясняет ее название. Внедрение такого механизма продлило эксплуатационный период ремня до 100 000 км.

Обгонная муфта генератора для чего нужна

 

Суть работы.

 

Цель подшипников разгонной муфты в передаче энергии коленвала на вал генератора в ходе набора или поддержки оборотов. Осуществляется это за счет зацепа стопорных элементов, так что внутренняя и внешняя обоймы начинают крутиться синхронно. Такие действия обеспечивают наружней части шкива более медленное вращение, нежели во внутренней части шкива.

Читайте также:  Армейский генератор 220 вольт
Adblock
detector