Меню

Обгонная муфта сцепления квадроцикла

CFMOTO Обгонная муфта CF 500, CF X6 (CF 188, CF196S)

Kondor

Активный участник

при буксовании задним ходом , снизу раздался металлич скрежет ( циклический). и через пару секунд он заглох.

рычаг передач не переключался , при заводке ( соответсвенно на R)квадр дергался назад и не заводился , в момент кручения стартером удалось переключить на нейтраль , на ней заводился нормально , но были металич звуки откуда-то снизу.

при переключении рычага на H квадр дергаясь вперед пару метров глох..
и так несколько раз . соответсвенно рычаг было опять не переключить .

потащали на нейтралке на тросу..

метров через 100 . решили попробывать еще.. ( на тросу было не проехать между деревьев)
то же самое , потом провели анологию с машиной у которой сдохло сцепление , решили при заводке на передачи сразу газу поддать..
и квадр поехал.

метров через 300 ( застрял) и обнаружилось что квадр работает в штатном режиме , без посторонних звуков..

до дома проехал 30 км по шоссе
все гуд ,

что это могло быть..

еще не доездил до первого ТО , даже не знаю — хорошо, что само прошло или плохо.. так как думал дилер разберется.. а теперь и предъявить нечего , и хрен знает что было и когда объявится в следующий раз.

Источник

Stels 500H — Сцепление. Всем хайсанводам вопрос!

Ребят! всем у кого 500хайсан! предлагаю обсудить наше сцепление!я тут на соседнем сайте такого СТРАХА начитался:что на заводе сцепление ставят гамно,которое буквально 500км и меньше ходит,накладки эти стираются перемешиваются с маслом моторным и со стружкой металлической тем самым забиваются каналы масленые и движок ломается. Всё ведёт к переборке по зап частям 40т.р. говорят проблема лечится установкой всего сцепления от ямы-гризли 660. Кто что думает? Плохое сцепление пошло с 2009года. Мой год выпуска 12.2011 — может за это время проблему решили?

Комментарии

Привет всем! 500 Н инж. сцепление меняю пробег 1200 км. ездил нормально топил паару раз но все в пределах разумного. Вопрос перестал тянуть квадр, мост передний вообще не врубается на заднем еле тянет с места правда если разогнаться едет нормально. Затягивать не стал разобрал, ремень в норме, само сцепление нормальное, колокол сцепления спалил походу на нем синева и проточки от «канавки» от дисков сцепления. Вобщем снимал все 2 часа в гараже, ключи все стандартные единственное гайки (вариатора и сцепления)сбивал зубилом аккуратно, потом крутил головкой 24, сцепление 27. Итог ремонт на 12 тыр! Гайки не нашел ни где, сальник сцепления хер где вообще купишь, заказывал у диллеров ждал 2 недели ппотом еще 2, аналогов сальника нет! Почему испортил сцепление?! Залил масло в двигатель не то что написано! не экономьте коллеги! лить буду что в магазине сказали я не первый, с проблемой такой. Поверьте сцепление менять жеппа! Цена 8200 плюс сопутка (масло, сальники, сьемники. ) я намучился в гараже, лейте нормальное масло.

я на время лукойл минералку залил,т.к. решил промыть после палева.100 км проеду,а потом родное налью.

Подскажите пожалуйста,какое масло лить в стелс 500н/efi?

привет, помогите свыше 4000 оборотов срабатывает отсечка и на панели горит задняя передача на всех режимах, что может быть ?

Меняй датчик задней скорости стоит 700 рублей у меня также было .

замкни на массу, будет все ОК, только лампа включения заднего хода гореть не будет на панели, и отсечки на задней передаче не будет!

Сегодня то же мучился,не смог от крутить гайку надиске сцепления,головки на27 нет,пробовал накидным-соскакивает.а резьба на валу стандартная?или обратная?зубилом попробую,но в какую сторону?

Отрубил зубилом,причина-грузики и .

Новую гайку в масквабаде не найти.точил у токаря за 1 т.р.собрал сцепу,поставил крышку с колоколом ,залил масло поменял фильтр(фильтр от матиза.была тема про фильтры фирму производителя не помню на «М» начинается,- 215)запустил мотор,вал колокола вращается и что то постукивает,дал поработать 1 мин,затем установил обороты 5000 на оборотах стук исчез.когда прогрелся появился звук как бы задевает что то на вал руку положил -скрипит где то на валу.с сожженным диском и колоколом никаких посторонних звуков не было но потек сальник.сальник соответственно то же новый.подшипник крышки не менял,пошатал люфт минимальный,обгонную муфту то же не менял т.к. сказали (в магазе) если не перегрел(не посинел)значит живой.вот и чешу репу откуда звуки вылезли?подшипник?муфта?муфту установил маркировкой к движку.какие мысли ,господа хорошие?:clapping:

Все,поменял подшипник и муфту.стал как новый.продавать жалко.30000р при том.что менял все сам.для сравнения на мой кайрон с работой и з.частями стоит 26000р.

я на днях менял сцепу,возил на шиномонтаж гайки отворачивать пневмогайковертом. Поставил новый колокол,сальник,прокладку.Разобрал переднеюю тарелку вариатора ,промыл бензином грузики,все было в г-н.
Собрал вроде все правильно и муфту .Короче когда после прогазовки сбрасываешь обороты на холостых какойто стук (как камень летает.Грузики не могли же вылетеь , в чем дело?
пробег 2400 масло лил минералку но до замены стука небыло?

Читайте также:  Не отжимает диск сцепления мтз

Источник

Обгонная муфта квадроцикл ремонт

Обгонная муфта квадроцикл ремонт

Сообщение Evgeniy » 19 июн 2016, 16:58

Добрый день. Прошу совета или рекомендацию. Заранее благодарен откликнувшимся.

Ситуация следующая. Вчера решил сделать мини ТО маслицо там, фильтр да и так поглядеть. Ну думаю покатаюсь часок а потом на горячем все поменяю. Приехал поменял масло, фильтр, снял крышку вариатора протер там что смог, смазал и промыл подшипник в крышке. Собрал все это дело. Решил сделать тестовый заеезд мин на 15.

И тут выяснилось следующее. Появился накат, причем хороший такой накат, газ бросаешь катиииится. Остановился решил протестировать обгонку, т.к. Давно на нее грешил. Претензия к ней была в следующем когда на малой скорости катишься без газа с крутой горки были щелчки, яб даже сказал приличные такие удары. Так вот, заглушил поставил на скорость толкнул — катится в обе стороны с одинаковым усилием, достаточно легко. Вывод — муфта тютю((

Вопрос у меня следующий.
Могло это вызвать новое масло? (Сам понимаю что нет, но мало ли))) лучше спрошу).
Могли ли это вызвать мои манипуляции со снятием крышки? Тоже врятли но вдруг.
И основной вопрос! Если эта дрянь обгонная муфта перестала работать, что делать? Снимать ее и выбрасывать? Или можно так ездить, типо не работает и хрен с ней? Смущает то, что вдруг чтото развалится рассыпется и полетит в двигатель. Что делать при не работающей обгонной муфте?

Инф. На всякий случай. Год 2015 пробег 1200км. Масло поменял с мотюль 10w40 минералка на мотюль 15w50 полусинтетика.

CFMOTO Обгонная муфта CF 500, CF X6 (CF 188, CF196S)

Kondor

Активный участник

при буксовании задним ходом , снизу раздался металлич скрежет ( циклический). и через пару секунд он заглох.

рычаг передач не переключался , при заводке ( соответсвенно на R)квадр дергался назад и не заводился , в момент кручения стартером удалось переключить на нейтраль , на ней заводился нормально , но были металич звуки откуда-то снизу.

при переключении рычага на H квадр дергаясь вперед пару метров глох..
и так несколько раз . соответсвенно рычаг было опять не переключить .

потащали на нейтралке на тросу..

метров через 100 . решили попробывать еще.. ( на тросу было не проехать между деревьев)
то же самое , потом провели анологию с машиной у которой сдохло сцепление , решили при заводке на передачи сразу газу поддать..
и квадр поехал.

метров через 300 ( застрял) и обнаружилось что квадр работает в штатном режиме , без посторонних звуков..

до дома проехал 30 км по шоссе
все гуд ,

что это могло быть..

еще не доездил до первого ТО , даже не знаю — хорошо, что само прошло или плохо.. так как думал дилер разберется.. а теперь и предъявить нечего , и хрен знает что было и когда объявится в следующий раз.

Замена обгонной муфты на STELS 300B

Андрей Пыш

Ну вот, наконец-то случилось. Первая серьёзная поломка на квадре за 2,5года эксплуатации. Пробег 2100км. Серьёзная, потому что пришлось возвращаться из леса на тросе (благо недалеко и дорожка в принципе более-менее). Обидно, то что поломался в самый последний день отпуска, и перед самым отъездом из деревни. Притащили на тросе, в прицеп — лебёдкой сам себя затащил. Сейчас в гараже — надо разбирать, смотреть что и как.

В чём суть.
Приехали на место. Заглушили квадр. Через пару часов заводиться — а он не заводиться. Только стартер крутиться и всё. Такое ощущение что крутиться только сам стартер.
Скорее всего обгонная муфта накрылась. Но как-то резко. Прямо вдруг. Может так быть? Или предпосылки какие-нибудь должны были быть? А может быть что-нибудь с валом стартера?

Чтобы обгонку поменять — что надо делать (что открутить, снять), какие хитрости и тонкости есть? Масло сливать надо? Кто менял — просветите!

Просвятили и помогли. Итак, начнём.

Замена обгонной муфты на Stels 300B.
1. Сливаем масло из двигателя.
2. Снимаем пластик справа.
3. Снимаем пластик правой подножки (можно и не снимать, но если снять удобнее работать.
3а. Далее удобнее работать, если под правую подножку поставить какую-нибудь опору (приподнять правую сторону квадра).
4. Откручиваем болты крепящие правую крышку двигателя (болты на 8. Все откручиваются хорошо, удобно, кроме нижних). Лучше всего использовать трубчатый ключ на 8. Все болты на фиксаторе
5. Снимаем правую крышку двигателя (прокладка прикипела, но на крышке есть выступы за которые можно зацепиться или поддеть отвёрткой). Крышку снимаем аккуратно — там есть ось промежуточнй шестерёнки, на ней просто тонкая шайба (аккуратно — можно потерять) и стопорная.
Также проходит жгут проводов от датчика зажигания. Аккуратно откладываем в сторонку, но чтобы не висела на проводах, а то порвётся прокладка, если она ещё целая.
6. Видим вот это:
Фото 1
Посмотреть вложение 525959
7. Вверху, куда вставлен болт 3, в корпусе картера двигателя есть отверстие — вставить туда выколотку или просто подходящий штырь и зафиксировать ротор «генератора».
8. Открутить болты 1 под шестигранник (3 штуки) — они тоже на фиксаторе (закручены довольно сильно, открутил обычным воротком из набора инструментов, не ударом, а чисто силовым плавным давлением).
9. Открутить большую гайку 2 — головка то ли 24, то ли 27, в любом наборе головок есть. Открутилась довольно легко. Но до конца не откручивать, оставить на валу на пару оборотов резъбы.
10.Вот тут начинается самое интересное — снятие ротора.
Для этого сначала необходимо совместить отверстия в роторе с отверстиями в обгонной муфте и перемычки между отверстиями (фото 2 позиция 6) большой шестерни (позиция 5 фото 2) обгонной муфты.
Фото 2:
Посмотреть вложение 525968
11.Вкручиваем в отверстия 3 (фото 1) длинные болты на М8 и начинаем равномерно закручивать их (в обгонной муфте в отверстиях есть резъба. Болты упираются в перемычки на большой шестерёнке и при дальнейшем закручивании выдавливают обгонную муфту и ротор наружу, тем самым стягивая его с вала. Отскакивает довольно резко,но именно для этого и есть гайка оставленная на валу.
12.Далее откручиваем гайку и и снимаем ротор.
13.Видим на валу шпонку (фото 2 позиция 7), и снимаем её с помощью тонкой отвёртки
14.После этого снимаем шестерню вместе с обгонной муфтой. Положите шестерню на плоскую поверхность, Запоминаем как стоит обгонка, аккуратно снимаем обгонку и в сторону её, для исследований. Потом можно просто выбросить.
15.Одеваем новую обгонную муфту на шестерню (именно так как стояла старая — переворачивать нельзя) и собираем всё в обратном порядке. Я перед установкой облил всё моторным маслом.
16.Не забываем поставить на место шпонку.
17.При затягивании большой гайки можно постукивать по ротору киянкой для лучшей посадки на место.
18.Болты крепящие обгонную муфту к ротору, Гайку ротора и болты правой крышки двигателя посадил на синий фиксатор.
19.Сама обгонная муфта.
Фото 3:
Посмотреть вложение 525975
20.Выступ пружинки, который держит зубцы обгонной муфты Фото 4
позиция 8 :
Посмотреть вложение 525976
21.Они отламываются.
Фото 5:
Посмотреть вложение 525977
Если один-два, то наверное ничего страшного. А вот если больше (х.з. сколько), то муфта перестаёт работать как надо. Помогает только замена муфты в сборе, так как пружинки отдельно нет.
22.Отломившиеся кусочки очень маленькие.
Фото 6: в сравнении с болтиком на 10
Посмотреть вложение 525985
23.А вот эти щели я реально по началу считал причиной отказа муфты,но они оказались
технологическими.
Фото 7:
Посмотреть вложение 525996

Читайте также:  Маз 5440 коробка zf начало буксовать сцепление

Вот и всё. Сложного ничего нет, при одном условии — подготовить все нужные инструменты и приспособления.Хитрых приспособ я не изготовлял, все инструменты обычные, которые есть в любом гараже:
а. Набор головок автомобильный;
б. Набор шестигранников;
в. Отвёртки — плоская и под крест;
г. Пару выколоток диаметром 5-6мм;
д. Ветошь и ёмкость под отработку.

Ремонт квадроциклов

Ремонт этих устройств, при наличии инструментов и оборудования, не только возможен, но и интересен. Многие владельцы квадроциклов ремонтируют свои транспортные средства исключительно собственными руками. Так они добиваются необходимых показателей – надежной замены износившихся узлов, поврежденных деталей, устранения неочевидных неполадок, качественных регулировок, где это требуется.

Возможные поломки

Квадроциклы, как и другие транспортные средства, работающие с использованием мощности двигателя внутреннего сгорания и других сопрягаемых, конструкционных устройств, нередко ломаются. На фоне банальных неполадок (перегоревшей лампочки фары, изнашивания расходных элементов тормозной системы и всевозможных форс-мажорных ситуаций вроде прокола колеса) случаются и серьезные неисправности. И к устранению сложных сбоев, замене крупных деталей нужно быть готовым.

Подавляющее большинство современных квадроциклов, поставляемых в страны СНГ, собираются на заводах в Китае. Дешевые, а иногда и дорогие модели таких транспортных средств оснащаются низкокачественными деталями, с механическими дефектами, а регулировочные узлы настроены с ошибками. Поэтому многие счастливые обладатели нового приобретения нередко сталкиваются с поломками, не проехав на своем квадроцикле и сотни километров.

Транспортное средство рассчитано на эксплуатацию по бездорожью:

  • прыжкам с относительно больших высот;
  • преодолению ям, рытвин, водных преград;
  • поездок по грязи, пыльной, ухабистой дороге, гравию.

Поэтому неисправности зачастую проявляются фактически сразу после старта. Знать устройство квадроцикла очень полезно. Поломка может возникнуть в любую минуту, когда помощь автосервиса будет недоступна. В этом случае выручат только собственные знания и наличие необходимых инструментов.

Учитывая тот неоспоримый факт, что данное транспортное средство создавалось именно для поездок по бездорожью, а также для преодоления препятствий на пересеченной местности и участия в различных соревнованиях, можно догадаться, что основная нагрузка при эксплуатации квадроцикла ложится именно на ходовую часть, подвеску. Следующим по списку обычно ломается пластик, далее выходит из строя двигатель, а потом и другие элементы, обеспечивающие движение четырехколесной мототехники.

Перед началом ремонта необходимо подготовить рабочее пространство. Обеспечить себя профессиональным инструментом, подъемным механизмом, оригинальными деталями, расходными материалами. Если ремонт выполняется впервые, новичку желательно тщательно запоминать порядок разбора узлов, а лучше все параллельно снимать на камеру смартфона, чтобы впоследствии не возникло трудностей со сборкой механизмов.

Читайте также:  Не до конца выжимается сцепление солярис

Признаки очевидных неисправностей в механических узлах – скрежет, постукивания, скрипы. В электрооборудовании – отказ одной или нескольких электронных систем. Основные неполадки можно ожидать от ключевых вспомогательных деталей:

  • задней, передней оси;
  • двигателя;
  • обрыва ремня вариатора;
  • поломки пластика.

Снятые конструкционные элементы следует внимательно осмотреть на наличие повреждений и при необходимости заменить новыми комплектующими. Также нелишне поменять расходные материалы – масло, сальники.

Как отремонтировать?

Если при изготовлении задней оси использовался низкокачественный материал, а владелец четырехколесной мототехники предпочитает экстремальную езду по пересеченной местности, в скором времени такому гонщику потребуется набор инструментов и запасные части. Туристы тоже не могут рассчитывать на длительный срок использования, так как нередко перегружают квадроцикл различными баулами со снаряжением, пропитанием и особенно – если катаются с пассажиром на заднем сиденье.

Основные предвестники поломок ходовой части:

  • скрежет;
  • постукивание оси при движении;
  • нехарактерный гул.

Если в поездках по пересеченной местности, на трассе подклинивают задние колеса или появился люфт на колесной паре – это тоже тревожный сигнал, указывающий на серьезные неполадки.

Выйти из строя могут следующие узлы.

  • Задняя ось деформировалась или сломалась. Появившиеся стуки после крутого прыжка будут тому доказательством.
  • Подшипник или сальник. Эти расходные материалы часто требуют замены в любом автотранспортном средстве. Не исключение и квадроциклы.
  • Шлицы на ступицах поломались. Неисправность доставит немало проблем.

Перед ремонтом китайских и прочих моделей необходимо продумать вопрос поднимания техники на определенную высоту, чтобы открыть доступ к механизмам, расположенным снизу.

Срочный ремонт квадроциклов включает в себя определенные этапы работы:

  • демонтаж цепи;
  • откручивание тормозного суппорта;
  • снятие шплинтов.

Чтобы освободить звездочку, необходимо открутить болты и гайки. Дальше аккуратно выбить ось. Теперь можно приступать к осмотру основной детали и вспомогательных узлов, расходных материалов – подшипников, сальников.

Ремонт пластика – дело времени, и рано или поздно гонщик придет к такому умозаключению, если обожает экстремальные поездки, где часто преодолевает сложные препятствия по закоряженным местам, гравийным покрытиям. Пластиковые части после ударов нередко заклинивают между другими узлами в корпусе квадроцикла. Для восстановления поверхности поврежденную деталь нужно нагреть. Чтобы выполнить ремонт наиболее качественно, лопнувший или погнутый участок целесообразно демонтировать.

Починить треснутую плоскость можно с помощью мелкоячеистой сетки из нержавеющей проволоки. Она тоже нагревается и впаивается в пластик. Для маскировки места ремонта можно использовать смолу или двухкомпонентный жидкий пластик. Финальная манипуляция – обработка поверхности мелкой наждачной бумагой. После выполнения необходимых работ отремонтированный участок красится в основной цвет детали.

Если водитель наблюдает падение мощности и чувствует запах жженой резины, очень возможно, что придется менять ремень вариатора. Длительность эксплуатации такого расходного материала зависит от стиля вождения. В начале ремонта потребуется снять крышку с трансмиссии – демонтировать необходимые элементы, открыть нужные защелки. Дальше ослабить крепежный болт для расширения шкивов. После этого можно снять поврежденный ремень и установить новый.

Если мототехника не эксплуатируется длительное время, очень возможно, что потом будут проблемы с запуском двигателя. Если горючее в баке присутствует, необходимо проверить аккумуляторную батарею. Она может разрядиться по причине не выключенного ранее электрооборудования. При этом, как правило, наблюдается падение вольтажа, полная разрядка АКБ. В числе прочих поломок, когда мотор не заводится, – неполадки в функционировании стартера, топливного насоса, декомпрессия двигателя.

Также любители экстремальных поездок по бездорожью отмечают еще одну типичную поломку. При интенсивных нагрузках нередко выходит из строя обгонная муфта стартера. Чтобы поменять деталь, необходимо:

  • снять пластик;
  • открутить болты крышки двигателя;
  • зафиксировать ротор, вставив штырь в характерное отверстие;
  • выкрутить прочие болты и гайки, блокирующие доступ к устройству;
  • снять ротор;
  • удалить шпонку на валу;
  • демонтировать шестерню с обгонной муфтой;
  • поставить новую деталь;
  • собрать квадроцикл и проверить работоспособность механизмов.

Наравне с описанными неисправностями, в зависимости от модели транспортного средства, из строя могут выйти:

  • электроусилитель руля;
  • подвески, пневмоподвески;
  • сцепление.

В редких случаях приходится ремонтировать раму, но с пробоем колес гонщики сталкиваются гораздо чаще.

Рекомендации

Чтобы неполадки не застали врасплох (на трассе, пересеченной местности) с собой необходимо возить инструменты: ключи, отвертку, а также комплект для ремонта шин. Проколы колес – нередкая ситуация, и для быстрого решения проблемы потребуется небольшой набор, в который входит тюбик с клеем, шило, специальные жгуты, нож.

Несмотря на то, что четырехколесная мототехника предназначена для езды по бездорожью и преодолению препятствий, обращаться с квадроциклом следует аккуратно и регулярно контролировать техническое состояние узлов, деталей. Также нужно своевременно менять расходные материалы. Если выполнять эти несложные рекомендации, машина без ремонтов проездит длительный срок.

В следующем видео показан процесс ремонтирования квадроцикла.

Источник

Adblock
detector