Меню

Обводной ролик ремня генератора приора с кондиционером

Как отрегулировать ролик генератора на «Приоре» своими руками

Ролик натяжителя ремня генератора – маленькая, но очень важная часть машины. При выходе ее из строя под угрозой оказывается работа навесного оборудования и электрики. Но продиагностировать, смазать и даже и поменять запчасть можно даже самостоятельно, это не требует больших усилий или серьезных знаний в автомобилестроении.

На «Ладах Приорах» с кондиционером и ЭУР, а также в комплектации с ГУР (электро- или гидроусилителем руля) ремень генератора дополнительно поддерживается в оптимально натянутом состоянии специальным роликом. Ролик натяжения ремня генератора «Приора» – важная деталь, обеспечивающая работу навесного оборудования.

Где находится ролик генератора «Приора»

Натяжной ролик ремня генератора «Лады Приоры» служит для удержания ремня привода вспомогательных агрегатов на шкивах приводного устройства, он отвечает за плотное прилегание и предотвращение проскальзывания.

Приводной ремень в «Приоре» с 8 или 16 клапанами расположен под капотом на правой стороне двигателя (по ходу машины). Если смотреть прямо на узел, обводной ролик будет находиться сверху-слева, он хорошо виден. Это заметно и на многочисленных доступных в интернете фото подкапотного пространства «Приоры», и на видео с инструкциями по ремонту и замене.

Деталь эксцентрикового типа и хорошо отличается визуально благодаря расположенному не по центру болту.

Артикул детали

На конвейере «ВАЗа» Lada 2170 Priora комплектуется натяжным роликом с артикулом 21101041056. Существуют также аналоги, некоторые из них считаются даже лучше оригинальной детали.

Какой ролик генератора лучше поставить на «Приору»

Из хороших неоригинальных «приороводы» отмечают:

  • Hofer (код HF 608230);
  • Gates (T39176);
  • Lynx (PB-5039);
  • Trialli (CM170);
  • Marel (2110).

Ролик ремня генератора. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/513749832809054967

Менее распространены аксессуары от компаний INA и Andycar. Из недорогих и достаточно популярных вариантов замены натяжного ролика ремня генератора «Лады Приоры» с кондиционером или ГУР можно выделить продукцию Вологодского подшипникового завода – ролик VBF (каталожный номер 830900AKE). Но отзывы автовладельцев говорят о «плавающем» качестве деталей VBF, и к их покупке следует подходить с осторожностью. Многие советуют ставить запчасти «Гейтс».

Существуют также поставляющиеся вместе с этой деталью ремкомплекты приводного ремня, например, «Триалли» GD613.

Признаки неисправности натяжителя

На плохую регулировку или выход из строя узла указывают следующие симптомы:

  • свист, повышенный шум, шелест со стороны генераторного узла (посторонние звуки не обязательно связаны с натяжителем, но могут указывать на его разрегулировку или неисправность);
  • гул и гудение, возникающие при износе подшипника ролика ремня генератора «Приоры»;
  • вибрация ролика и ремня, говорящая об изношенной втулке;
  • слишком сильный прогиб ремня (более 8 см) или избыточное натяжение (менее 0.6 см) – при обнаружении необходимо выполнить регулировку;
  • начинает греться болт крепежа;
  • люфт натяжного ролика (это, как и гул, говорит об изношенном подшипнике);
  • неравномерный износ и растяжение ремня с одной стороны (как правило, данный признак свидетельствует об изгибе кронштейна натяжителя).

Почему свистит и шумит ролик генератора

Свист может быть не связан с неисправностью. Например, иногда узел принимается шуметь и гудеть во влажную погоду, когда на него и шкивы попадает влага. После прогрева и высыхания симптомы прекращаются.

Но если машина начинает свистеть, скрипеть и шелестеть «на холодную» и постоянно, это может указывать на:

  • загустевшую смазку натяжного ролика или ее дефицит;
  • провисание или избыточное натяжение ремня, а также его износ;
  • проскальзывание приводного ремня из-за попадания масла на поверхность;
  • неисправность ролика натяжения;
  • несоосность шкивов.
Читайте также:  Обрыв ремня генератора последствия рено дастер

Замена ролика ремня генератора на «Приоре». Источник фото: https://www.drive2.ru/l/513749832809054967

Первое, что следует проверить – ролик-эксцентрик натяжителя и натяжение ремня.

Где находится болт крепления ролика натяжителя ремня генератора

Искомый болт находится непосредственно в детали и смещен в сторону от ее центра – поскольку ролик с эксцентриком. Для регулировки болт ослабляют, а при демонтаже детали для проверки, смазки или замены откручивают полностью.

В какую сторону натягивать ролик генератора «Приора»

Когда ремень слишком ослаблен или перетянут, ролик натяжителя генератора «Приора» следует отрегулировать. Для этого болт ослабляют и прокручивают ролик специальным ключом.

Натягивать следует против часовой стрелки.

Как и чем смазывать

Если при проверке обнаружилась нехватка смазки, ее можно поменять. Можно использовать «Литол-24».

Чтобы смазать натяжной ролик генератора «Приора» 16 кл., следует:

  1. Демонтировать его.
  2. Снять пыльники.
  3. Промыть натяжитель от остатков старой смазки (это поможет также визуально проконтролировать состояние подшипников).
  4. Нанести слой «Литола».
  5. Установить обратно пыльники, смонтировать ролик-эксцентрик и проконтролировать натяжение.

Помимо «Литола», хорошие качества демонстрирует консистентный состав фирмы CRC на литиевой основе. Он стоек к высоким температурам и скоростям вращения. Аналогичными свойствами обладает и Chevron Delo Grease EP NLGI 2, авторы video-guides по ремонту часто рекомендуют смазывать ею механизм.

Важно не нанести слишком много смазки, иначе ее начнет выдавливать на ремень.

Как натянуть ролик

После замены или демонтажа с последующим возвратом на место для правильной работы приводного механизма ролик необходимо отрегулировать. Для работы понадобятся инструменты:

  • Ключ размера
  • Специальный ключ для затяжки. Он представляет собой приваренную к основанию конструкцию в виде пары стержней с промежутком в 18 мм между ними (похож на ключ для «болгарки»). Стержни предназначены для вставки в технологические отверстия на ролике.

Как должен натягиваться ремень:

  1. Следует ослабить удерживающий ролик-эксцентрик фиксационный болт.
  2. Зажать обойму ролика, и повернуть деталь ключом-регулятором против или по часовой стрелке, увеличивая/уменьшая натяжку ремня. На самом длинном отрезке между шкивами и валом он должен прогибаться примерно на 6 мм.

Когда нужный результат достигнут, крепление окончательно затягивается.

Как поменять ролик генератора на «Приоре»

Отремонтировать деталь нельзя, только смазать, если позволяет техническое состояние. При неисправности запчасть заменяют. Рассмотрим, как менять ролик генератора «Приора» с кондиционером.

Для замены ролика генератора «Приоры» нужны ключ на 17 и натяжной ключ.

Ход работы

Разбирать почти ничего не нужно:

  1. Отвернуть фиксирующий болт.
  2. Снять старую деталь (снимать следует аккуратно, следя, чтобы ремень не соскользнул, и придерживая его другой рукой).
  3. Установить новую.
  4. Проконтролировать, чтобы ремень попал в пазы всех роликов и шкивов.
  5. Закрутить болт, но не затягивать до конца.
  6. Отрегулировать натяжитель.
  7. Затянуть болт.
  8. Проверить натяжение.

Как проверить ролик генератора

После диагностики со снятием, смазки, замены или регулировки ролик необходимо проверить. Завершив настройку, натяжение проверяют по схеме:

  • ручной контроль надавливанием – правильно натянутый ремень не должен прогибаться более чем на 0.8 см;
  • завести мотор;
  • включить все возможные потребители энергии – кондиционер, обогрев, дальний свет.
Читайте также:  Реле генератор в курске

Если все узлы работают штатно, а со стороны генератора не доносится посторонних шумов, настройка выполнена верно. При наличии свиста ремень, скорее всего, недонатянут, а при гуле подшипников – затянут слишком сильно. Следует повторить процедуру более тщательно, контролируя натяжение. В норме ремень при нажатии должен прогибаться на 0.6-0.8 см.

Заключение

Ролик натяжителя ремня генератора – маленькая, но очень важная часть машины. При выходе ее из строя под угрозой оказывается работа навесного оборудования и электрики. Но продиагностировать, смазать и даже и поменять запчасть можно даже самостоятельно, это не требует больших усилий или серьезных знаний в автомобилестроении.

Запчасть стоит недорого: цена аналогов находится в районе 500 рублей, оригинал можно купить примерно за 1000. А установив ее самостоятельно, можно сэкономить на визите в автосервис.

Источник

Обслуживание натяжного ролика ремня кондиционера и генератора Приоры

Задребезжал натяжной ролик ремня генератора. Оригинальные ремень и ролик отходили без обслуживания 8 лет (72 тыс. км) и заменены были одновременно с комплектом ремня ГРМ, но не по причине выхода из строя. Новые ролик VBF для ВАЗ 2110-1041056 с кондиционером и ремень DAYCO были куплены в феврале 2016 г., то есть им почти 5 лет (21 тыс. км).

Снятие ролика

Снимается ролик ключом на 17. Ролик можно заменить, но я решил, что этот еще походит.

Обслуживание ролика

Наша задача заменить смазку подшипника. Для этого нужно снять кольца, удалить старую смазку, промыть и продуть подшипник, забить новую смазку, установить защитные кольца и удалить лишнюю смазку.

Снятие защитных колец

Для снятия защитных колец нужен тонкий плоский инструмент. У меня это маленькая сточившаяся отвертка.

Аккуратно заводим инструмент между защитным кольцом и внутренней частью ролика. Старайтесь не повредить кольцо.

Поддеваем и снимаем кольцо. После снятия кольца нужно выпрямить.

Удаление старой смазки

Как видно, остатки смазки раскиданы по кольцам подшипника, а в сепараторе её вообще нет.

Старую смазку с колец снял всё той же отверткой и начисто убрал плотными бумажными салфетками (можно ветошью).

Промывка ролика

Отмываем ролик и кольца с помощью WD-40. После чего идеально бы было продуть подшипник сжатым воздухом, но операция выполнялась дома, где нет инструмента.

Всё протираем и просушиваем.

Смазка подшипника

Нам потребуется литиевая смазка. Я забивал Литол-24. На банке написан срок годности 5 лет, но дата изготовления уже затерлась. Думаю ей уже больше 5 лет, она ни как не изменилась, поэтому подходит для использования.

Закладываем смазку с открытой стороны сепаратора и, проворачивая подшипник, в обратном направлении проталкиваем её.

Нужно чтобы смазка полностью заполнила полость сепаратора и выступила с обратной стороны. Для удобства смазку можно закачивать с помощью медицинского шприца.

С обратной стороны докладываем смазку до плоскости защитного кольца.

Установка защитных колец и удаление излишков смазки

Устанавливаем защитные кольца. От руки прокручиваем ролик, чтобы выдавило лишнюю смазку по внутренней части кольца. Убираем вылезшую смазку. Контактирующая с ремнем часть ролика должна быть чистой.

Установка ролика

Хочу обратить внимание на ключ для регулировки натяжения ремня. Тот, который у меня, не плох, но его обратная сторона упирается в двигатель, из-за чего изменяется угол этого ключа и он препятствует установке головки. Скорее всего, с установкой нового ремня возникли бы сложности, и пришлось бы отрезать мешающую часть или глубже протачивать выемку под головку. А так как ремень старый и растянутый, мне это не помешало — усилия для натяжения не требуется, и достаточно было зацепиться кончиком, чтобы задать прежнее положение.

Читайте также:  Генератор ников для доты 2 zxc

Благодаря тому, что ролик подготовил и выгнал лишнюю смазку, на работающем двигателе её выступило совсем чуть-чуть, её тоже можно убрать, чтобы не раскидывало.

Источник

Навсегда избавился от свиста ремня генератора

Осуществил свою давнюю задумку-изменил схему ремня генератора. Делал ещё в конце лета, на данный момент проехал с этой доработкой 8+ тыс.км., всё отлично работает.
Раньше при проезде глубоких луж брызги попадали на ремень и он начинал проскальзывать и свистеть несколько секунд пока вода не высыхала.Теперь я забыл про эту проблему, ремень не проскальзывает даже при слабой натяжке.
Вот стандартная схема ремня генератора на приоре

Недостаток такой схемы в том что охват ремнём шкива генератора и коленвала не достаточный, и когда ремень мокрый он уже не может прокрутить шкив и начинает проскальзывать.
Нужно сделать так чтобы охват шкивов ремнем был больше. Я сделал как на схеме ниже

Для переделки использовал обводной ролик грм от Hyundai, арт. 24810-26020. Есть много его аналогов ценой от 170р.

Так же понадобилась толстая шайба от ролика грм восьмёрки арт. 2108100613010

Ролик поставил на нижнее крепление генератора.
Штатный болт слишком короткий для крепления ролика, поэтому я купил в магазине крепежа метровую шпильку и от неё уже отрезал необходимой мне длинны (около 15см).

Можно использовать обводной ролик от приоры, но под него нужно будет поставить две таких шайбы.
Установленный ролик был очень близко от кронштейна боковой опоры двигателя. Я подумал что при наклонах двигателя он может цеплять за него, поэтому снял кронштейн и вырезал небольшой кусочек чтобы ролик точно его не достал

Далее нужно было определить какой длины ремень теперь понадобится. Взял верёвку и намотал её вместо ремня, после измерил её длину. Так было определено что ремень нужен 6PK1080,его я купил в автодоке.

Ремень одевается туго, я одел его до половины на шкив коленвала и далее включив четвёртую передачу крутил за колесо тем самым прокручивая шкив, после этого ремень сел на место.Перед установкой ремня нужно ослабить генератор и сдвинуть его максимально в сторону радиатора чтобы ремень был меньше натянут. После установки ремня его натяжку можно регулировать положением генератора, тех пару сантиметров хода что позволяет верхнее крепление хватает для натяжки.Ремень достаточно натянут даже в крайнем положении.
Ниже видео работы всей системы. Старый ремень не убирал а закрепил стяжками чтобы в случае чего можно было вернуть всё назад


После переделки охват ремнём шкива генератора почти 70% и на коленвале около 60%. Теперь ремень не свистит даже если его поливать из шланга. И ещё при замене не нужно домкратить движок.

Источник

Adblock
detector