Инструкция и рекомендации по выбору и замене ремня генератора (приводного) на Опель Антара
Ремень генератора Опель Антара приводит в движение источник электроэнергии, а также ряд других важных механизмов, его обрыв может привести к необходимости вызова эвакуатора и доставки автомобиля в автосервис. Поэтому к замене ремня на Опель Антара нужно подходить ответственно.
Когда нужно менять
Ремень, приводящий в движение генератор Опель Антара, производитель рекомендует менять каждые 120 тысяч километров пробега или каждые 8 лет. Причины, которые могут заставить выполнить данную операцию внепланово:
- при увеличении нагрузки на генератор возникает свистящий звук (ремень проскальзывает по шкивам);
- при визуальном осмотре на ремне обнаружены дефекты (трещины, разрывы, надрезы, износ поверхности);
- ремень потерял свою эластичность (данная проблема актуальна для континентального климата с резкими перепадами температур);
- когда аккумулятор полностью заряжен, срабатывает сигнализация его разряда.
Обязательно посмотрите:
Основные причины данных явлений:
- шкив генератора сместился относительно шкива коленчатого вала;
- натяжение ремня ослаблено;
- ремень изношен или растянут.
Во избежание приведенных ситуаций, каждые 30 тысяч километров пробега (если автомобиль мало ездит – то один раз в год) должен выполняться контрольный осмотр ремня. Если деталь не является оригинальной, этот диапазон желательно сократить до 15 тысяч километров.
Рассмотрим процедуру замены ремня на Опель Антара.
Выбор ремня
Рекомендуется использовать оригинальные запчасти либо проверенные изделия. Одним из признаков некачественных деталей является то, что их размеры сильно варьируются. Поэтому перед монтажом нового ремня рекомендуется сравнить его со старым. Если они сильно отличаются по длине, значит новая деталь, скорее всего, некачественная, и нужно устанавливать другой ремень.
Кроме того, на изделии не должно быть признаков износа, механических повреждений, масляных пятен и следов воздействия химических веществ. Наличие этих признаков на ремне говорит о том, что он был в употреблении и выдаётся за новый.
Снятие и замена
- Снимается правое переднее колесо.
- Снимаются крепления пластиковой защиты и сама защита.
- Натяжной ролик отводится от ремня за счёт поворотом по часовой стрелке. Для этого используется рожковый или накидной ключ на 15. Ролик поворачивается до упора.
- Старый ремень снимается со шкивов.
- На шкивы при оттянутом ролике аккуратно устанавливается новый ремень.
- Ролик натяжителя возвращается на место, ремень натягивается.
- Защита очищается от пыли и грязи, после чего ставится на место.
- Также на своё место возвращается снятое колесо.
Проверка натяжения
Регулировка натяжения на ремне генератора Опель Антара осуществляется с помощью натяжителя с роликом. Ремень нельзя натягивать слишком сильно – это увеличивает его износ, повышает вероятность обрыва и снижает срок службы детали. Ослабление привода может привести к тому, что ремень шкивы будут проскальзывать по ремню, и выработка электроэнергии на борту автомобиля снизится.
Проверка натяжения осуществляется при выключенном двигателе. Для этого необходимо с небольшим усилием (около 10 кгс) надавить рукой на ремень генератора Опель Антара между шкивами генератора и коленвала. Ремень должен прогнуться на 10…15 мм.
Ещё один способ проверить натяжение ремня – при работающем двигателе дать максимальную нагрузку на генератор Опель Антара, включив все электрические приборы и надавив педаль газа. Свист из моторного отделения говорит о недостаточном натяжении ремня.
Подборка видео по теме
Замена ремня на Опель Антара осуществима, однако будет лучше, если эту операцию проведёт квалифицированный специалист.
Источник
Замена обводного и натяжного роликов агрегатного ремня
#1 lipchanin
- МОЯ Antara:: Не Antara
- Пол: мужской
- Город:: Липецк
- Интересы: Плавание
MMA
Сегодня в пути вдруг, руль стал тяжёлым, горит лампа аккумулятора, свет и приборы потускнели. Покурил форум думал на генератор или диодный мост. Отвёз в сервис, там выявили, что слетел агрегатный ремень, сняли его, сняли ролики, от натяжного ролика кусочек резиночки какой то (типа уплотнительной) оторвался и мастер сказал, что его лучше поменять. Ещё сказал, что он криво стоит как то, как будто под наклоном. Сейчас ролик заказываю и задумался, а через какой интервал его надо менять и менять 1 или 2 сразу (с обводным вместе)? Когда менял агрегатный ремень мне об этих роликах никто не сказал. а я сам ни сном ни духом, форум покурил тут про это никто не пишет. И вообще из-за чего ещё может соскочить ремень генератора?
#2 lipchanin
- МОЯ Antara:: Не Antara
- Пол: мужской
- Город:: Липецк
- Интересы: Плавание
MMA
#3 koldun
- МОЯ Antara:: Не Antara
- Пол: мужской
- Город:: Ростов-на-Дону
- Интересы: Виноград. Лоза и вино.
#4 4c4556
- МОЯ Antara:: C145 3.0 AT6 Cosmo
- Город:: Санкт-Петербург
#5 S@chok
- МОЯ Antara:: Не Antara
- Пол: мужской
- Город:: Екатеринбург
- Интересы: Всякие разные.
#6 4c4556
- МОЯ Antara:: C145 3.0 AT6 Cosmo
- Город:: Санкт-Петербург
#7 S@chok
- МОЯ Antara:: Не Antara
- Пол: мужской
- Город:: Екатеринбург
- Интересы: Всякие разные.
#8 4c4556
- МОЯ Antara:: C145 3.0 AT6 Cosmo
- Город:: Санкт-Петербург
По состоянию, если ролики не затёрты и подшипники в норме, то можно не менять. Ну и натяжитель нормально фунциклирует.
#9 kudan01
- МОЯ Antara:: C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
- Пол: мужской
- Город:: Республика Беларусь г.Минск.
- Интересы: фазенда,охота,рыбалка,it,ремонт авто.
перепроверьте номера и заменители здесь gmsklad.ru
Сообщение отредактировал kudan01: 19 Январь 2015 — 12:57
#10 4c4556
- МОЯ Antara:: C145 3.0 AT6 Cosmo
- Город:: Санкт-Петербург
перепроверьте номера и заменители здесь gmsklad.ru
Сообщение отредактировал 4c4556: 19 Январь 2015 — 14:01
#11 kudan01
- МОЯ Antara:: C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
- Пол: мужской
- Город:: Республика Беларусь г.Минск.
- Интересы: фазенда,охота,рыбалка,it,ремонт авто.
откажитесь от экзиста, возят оригинал другие конторы без проблем.
#12 Mossy
- МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
- Пол: мужской
- Город:: г.Надым ЯНАО
- Интересы: Chevrolet Tahoe GMT900
перепроверьте номера и заменители здесь gmsklad.ru
Странно, мне в Exist без проблем дало положить в «корзину». Деталь заказывал после поиска по артиклю на первой странице. Вы наверное идете поиском через Ваш VIN.
#13 4c4556
- МОЯ Antara:: C145 3.0 AT6 Cosmo
- Город:: Санкт-Петербург
откажитесь от экзиста, возят оригинал другие конторы без проблем.
Например?
На данный момент в exist самые низкие цены и время поставки. На gmsklad вообще нет в наличии 12636138, 4818032 (возможна только поставка, срок поставки около месяца по цене как у ОД), по натяжителям оригинал дешевле но все равно за гранью разумного, то что есть в наличии из заменителей дороже чем в exist.
В автодок я вообще не понял что к чему по номеру 12636138 выдает ремни длинной 110 см, а gmsklad, к которому у меня доверия больше, пишет 240 см.
Естественно через VIN, а по другому с подтверждением exist не делает, опять же у Вас дорестайл. В корзину я могу положить что угодно, ну и купить что угодно но без подтверждения.
Сообщение отредактировал 4c4556: 19 Январь 2015 — 14:27
#14 4c4556
- МОЯ Antara:: C145 3.0 AT6 Cosmo
- Город:: Санкт-Петербург
Сегодня завелся не скрипит через пару минут, пока покурил, заскрипело кинулся к знакомым благо метров 100 до них, закон подлости не скрипит, послушали стетоскопом все ок. Решили оставить машин на пару часов на воздухе и еще послушать, в общем не скрипит, ремень без повреждений, поверхность роликов и подшипники без повреждений, все навесное добро приводимое ремнем без посторонних шумов и вибраций, биения ремня нет, натяжение ремня в норме, ошибок нет.
Предположение следующее, по скольку я сейчас эксплуатирую машину раз в 2-3 дня, а ремень уже не новый, то за несколько дней простоя ремень дубеет плюс влажность высокая (собирается конденсат) что и дает такой эффект. Если не пропадет скрип, то оставлю машин у них на ночь что бы убедиться, что скрип именно из за ремня и буду менять.
Заказал в exist оригинальный ремень 4818032 надеюсь, что привезут.
#15 Иванович
- МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
- Пол: мужской
- Город:: Екатеринбург
- Интересы: ЮВА
масло Lukoil Genesis Armortech 5W40 A3/B4 + Evo@lution
Ремень 3руб ?
#16 4c4556
- МОЯ Antara:: C145 3.0 AT6 Cosmo
- Город:: Санкт-Петербург
Ремень 3руб ?
В основном 5, это Вы еще стоимость натяжного не видели, Вам понравится только присядьте сначала.
#17 Иванович
- МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
- Пол: мужской
- Город:: Екатеринбург
- Интересы: ЮВА
масло Lukoil Genesis Armortech 5W40 A3/B4 + Evo@lution
Лежу полусидя . У дейко есть аналог, только пока не ищется . Пожалуй по этому вопросй к админу лучше обратиться подберет что нибудь из аналогов по адекватной цене. Пока ждешь, ремешек побрызгай химкой от ЛМ
Сообщение отредактировал Иванович: 19 Январь 2015 — 21:12
#18 4c4556
- МОЯ Antara:: C145 3.0 AT6 Cosmo
- Город:: Санкт-Петербург
Лежу полусидя . У дейко есть аналог, только пока не ищется . Пожалуй по этому вопросй к админу лучше обратиться подберет что нибудь из аналогов по адекватной цене. Пока ждешь, ремешек побрызгай химкой от ЛМ
Я вообще натяжной менять не хочу, мне его 15000 назад по гарантии меняли вряд ли сломался, его рекомендуют менять на 90000 и то по состоянию
#19 4c4556
- МОЯ Antara:: C145 3.0 AT6 Cosmo
- Город:: Санкт-Петербург
Получил я ремень 4818032 оригинальный прикол в том, что по факту это 12636138. На упаковке стоит 4818032 а на самом ремне 12636138.
#20 kudan01
- МОЯ Antara:: C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
- Пол: мужской
- Город:: Республика Беларусь г.Минск.
- Интересы: фазенда,охота,рыбалка,it,ремонт авто.
некоторые разбирают ролики и натяжители, меняют там вроде подшипник на кетайский копеешный и ездют.
оно конечно, по сегодняшним ценам можно и заменители ставить в эти узлы.
Источник