Меню

От чего может растянуться ремень генератора

Почему растягивается ремень ГРМ и что с этим делать

Если на автомобиле растянулся ремень ГРМ, то это значит, что он потерял свои изначальные свойства или сбились настройки натяжения. Вообще, мягкий привод газораспределения любого современного движка имеет небольшой ресурс — 50–100 тыс. км пробега. Поэтому ничего удивительного в этом нет, и на подержанных машинах деталь нужно заменять или натягивать.

Признаки, что ремень ГРМ пришел в негодность

Все мастера на СТО определяют износ детали по нескольким характерным симптомам. Рассмотрим признаки растянутого ремня ГРМ более подробно.

Возраст

Выше было написано, что ресурс привода определяется возрастом (пробегом автомобиля).

К тому же, имеет значение и возраст самого изделия — использовать можно ремни, которым не больше 5 лет. Иначе они теряют свою мягкость, дубеют и трескаются, независимо от проделанных машиной километров. Получается, что даже если водители редко ездят — мягкий привод ГРМ все равно изнашивается со временем.

Из этого следует, что в первую очередь надо проверить состояние детали и определить время эксплуатации. Наличие трещин и потертостей на детали однозначно укажут на необходимость замены.

Падение мощностей двигателя

Порядком потрепанный или ослабленный ремень ГРМ не в состоянии синхронизовать работу зажигания. По этой причине процесс нарушается — топливная смесь воспламеняется не в свое время. Из-за этого осложняется запуск, двигатель начинает сильно вибрировать. Это не только вызывает дискомфорт от вождения, но и грозит другими, более серьезными поломками.

Дым из выхлопной трубы

Из-за неправильной работы системы зажигания, топливо сгорает не полностью. Часть горючего проникает в выпуск, что повышает температуру в глушителе. В результате оплавляется и разрушается катализатор, а выхлоп начинает сильно дымить черным нагаром. Также при этом наблюдается хлопающая работа мотора.

Стучит мотор

Вернее сказать, что он шоркает или тикает, как часы. И чем сильнее обороты силового агрегата, тем громче и чаще звуки. Однако они не всегда бывают связаны с самим ремнем — нередко причиной становится неисправность смежных узлов.

Течь из-под кожуха привода ГРМ

Масляные подтеки в зоне привода ГРМ — еще один характерный симптом описанной проблемы. Тут это уже не следствие, а причина износа. На резину однозначно попадет масло, а это выведет деталь из строя. Поэтому, если заметили течь, ремень нужно проверять и в 90% случаях, менять.

Износ ремня ГРМ

Как и говорилось выше, износ удастся определить на глаз. Надо вывесить одно из колес, вытащить свечи зажигания, после чего начать медленно прокручивать коленвал и осматривать ремень. Любые признаки износа — трещины, разлохмачивания — повод для осуществления замены.

Подробнее о том, что можно выяснить при визуальном осмотре:

  • надрывы и разлохмаченность (выступающие нити) — ремень ослаблен;
  • большое количество трещин, мелких и больших — указывают на старение изделия;
  • истирание между зубьями — неправильно проведено натяжение;
  • сильные потертости на торце — привод перекошен, нужно отрегулировать.

А еще можно послушать, как работает привод. Если ремень свистит, то это укажет на его перетянутость или недотянутость. Необходима срочная регулировка во избежание скорого обрыва.

Стартер крутит в холостую

Это означает, что двигатель не получается завести. Уже ситуация вышла боком, и поздно махать кулаками. Сам по себе стартер крутится бодро, но мотор не хочет запускаться, так как нет реакции. Данный признак означает потерю компрессии, что вызывается разрушением агрегата. Что делать — единственный вариант, окончательно убедиться в неисправности, а затем отправить ДВС на свалку и купить новый. Можно, конечно, попытаться отремонтировать движок, но целесообразнее приобрести контрактный агрегат в хорошем состоянии.

Выше были представлены все известные симптомы растянутого ремня ГРМ.

Чем грозит неисправность

Заменить потрепанный ремень ГРМ следует как можно скорее, чтобы не только синхронизовать процесс зажигания с работой ДВС, но и в профилактических целях. Если произойдет обрыв, это грозит серьезной поломкой элементов движка и требует сложного, дорогого ремонта.

Проскок ремня происходит не только на шестернях, но и на коленвальном шкиве и звездочке распредвала. Зажигание обязательно смещается в сторону позднего, что требует незамедлительного исправления. А конкретно величина изменения настроек зажигания зависит от количества зубьев. Допустим, если их 100, то смещения одного зуба вызывает трансформацию в 3,6 градуса.

Что происходит с двигателем:

  • повышается расход горючего;
  • затрудняется запуск двигателя, особенно по утрам;
  • увеличивается дымность выхлопа;
  • падает тяга.

А если перескакивает несколько зубьев, то работа мотора становится критической. Двигатели некоторых автомобилей, оснащенных электронным управлением, вообще не заводятся, так как ЭБУ автоматически отключает мотор во избежание поломок. Но если компьютера, предохраняющего двигатель, нет, последствия станут очень плачевными.

Менять или подтянуть

Заменять ремень ГРМ в срочном порядке нужно, если визуальный осмотр дал следующую картину:

  • сильно разлохмачен один из краев изделия;
  • гладкая, внешняя сторона изделия имеет следы прижогов, истерта;
  • на внутренней стороне подрезаны зубья;
  • есть трещины.

Если же состояние ремня хорошее, но произошло его ослабление (перескок на один или несколько зубьев), нужно проверить работу натяжных устройств.

Проверяется степень натяжения следующим образом: за привод цепляют весы и тянут до 10-килограммовой отметки. Не ослабляя хвата, замеряют отклонение привода от «спокойного» положения. Укажет на слабую натяжку отклонение более чем на 5,5 мм. В противном случае, виновников перескока становится само изделие, которое и надо менять.

Самостоятельно или на сервисе

Натянуть ремень ГРМ удастся и самостоятельно, если под рукой будут нужные инструменты. В частности, специальный регулировочный ключ и базовый набор гаечных ключей. Ниже подробно о том, как самостоятельно это сделать.

  1. Поставить машину на ровную площадку, обесточить аккумулятор.
  2. Открыть капот, демонтировать защитный кожух с ГРМ.
  3. Ослабить крепление натяжного ролика.
  4. Осуществить процедуру натяжения, используя регулировочный ключ. Надо вставить в специальные отверстия на гайке рожки ключа. Затем провернуть инструмент против часовой стрелки.
  5. После натяжения зафиксировать ролик, завернув гайку крепления.
  6. Проверить степень натяжения с помощью весов. Если что-то не так, повторить процедуру.
Читайте также:  Замена щеток генератора шкода фабия

Однако выполнить данный процесс удается не всегда и не у всех. А при отсутствии опыта, можно легко повредить смежные элементы ГРМ. Нужно действовать максимально осторожно или сразу доверить натяжку ремня специалистам.

Натяжение ремня ГРМ — процедура сложная, она имеет свои нюансы. Инструкция действий может отличаться, в зависимости от модификации автомобиля. На некоторых моделях ролик выполняет двойную функцию — не только просто натягивает, но и улучшает сцепление зубьев в определенном месте, а также показывает индикацию.

Еще для нормальной регулировки крайне важно выкрутить свечи зажигания, так как вращение распредвала при наличии компрессии в ДВС очень вредит ремню. Да и вообще, крутить за болт распредвала не рекомендуется! Лучше это делать путем проворота водяного насоса — в частности, на Опелях и автомобилях, где присутствует эксцентрик.

Другая сложность — перетягивание ремня. Оно настолько же вредно, как и слабое натяжение. Ресурс изделия сокращается в этом случае почти втрое. Но и это еще не все. Одновременно большим нагрузкам подвергается помпа и ролик, так как из-за перетяга увеличивается температура и сила противодействия.

Вот что конкретно может произойти из-за перетягивания:

  • уменьшается ресурс привода ГРМ;
  • изнашивается ролик и натяжное оборудование;
  • повреждается водяной насос;
  • загибается шпилька, выполняющая функцию опоры ролика.

Естественно, могут повредиться и другие системы автомобиля. Например, может нарушиться компрессия.

Как проводить регулировку, если вытянулся ремень ГРМ — самостоятельно или в СТО, решать вам. При наличии должного опыта, конечно, можно провести эту операцию. В иных случаях лучше не рисковать, а сразу отвезти машину в проверенный автосервис.

Источник

RVR-Club — Форум

Сайт любителей марок авто Mitsubishi RVR, Chariot, Grandis, Airtrek

Постоянно растягивается ремень генератора

Постоянно растягивается ремень генератора

даща » Чт мар 18, 2010 3:16 am

У меня было так пока мотор холодный ремень слегка подсвистывал, когда включались свечи когда они выключались вроде все нормально но примерно неделя и ремень слабый я его натягивал и через неделю он слабый.
Я думал это из за подшипника который я убрал со шкива оказалось не из-за него.
Разобрал генератор аккумулятор сел хотя лампочка зарядки не загоралась, заметил что приборы стали тусклее светить померил заряда было 8в. А должно 15.4 по моему.
Короче сальник пропускал масло из насоса, который на генераторе и все щетки накоксовало, да и сточены они были уже. Вставил от 2108 подошли, как родные было все это примерно год назад больше проблем со свистом и ремнем не знаю, да сальник не менял просто все отмыл и поставил. Недавно проверял в гене все чисто, что ему до этого не хватало, не знай.
По шкиву ремень тоже маленько скачет.

даща » Пн мар 22, 2010 6:35 am

Да что вы спорите вы по цене сравнитесь, у кого дороже значит оригинальней.

Да что вы спорите вы по цене сравнитесь, у кого дороже значит оригинальней.

Дороже — не всегда лучше

Да что вы спорите вы по цене сравнитесь, у кого дороже значит оригинальней.

Как ни странно, но все могут оказаться правы . Итак, нашел старую почту. Заказывал:
MD 316008 Mitsubishi Ремень генератора 1 14,9 уе

А получил:
«Над следующими позициями в ваших заказах произошли изменения
Описание Фирма № по Каталогу кол-во Действие Дата Вн.
Ремень генератора Mitsubishi MZ690297 1 На складе (Москва) 30.05.2008″
Не знаю, откуда они взяли этот номер, но ремень оказался хороший и без зубчиков. И еще — по экзисту дубликатов для этого номера не существует.

1.5см по натяжителю резерва есть, т.ч. в этом году менять рано.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник

Признаки перетянутого ремня генератора

Современные и не очень автомобили с технической точки зрения представляют собой единый «организм». Его слаженная работа зависит от надёжности каждого узла и механизма в отдельности.

Если один из компонентов системы начинает «барахлить» это отрицательным образом сказывается на работе транспортного средства. Очень часто водители автомобилей слышали пронзительный писк из-под капота автомобиля.

Иногда он пропадал и через некоторое время возобновлялся с прежней силой, но в любом случае он стабильно действовал на нервы даже самых выдержанных автолюбителей.

В 90% случае писк издаёт при работе ремень генератора. Зачастую появление звука не имеет чёткой закономерности и последовательности. Очень часто наслушавшись советов от старших товарищей, водители кардинально подходили к решению этого вопроса, заменяя ремень генератора. Многие из них даже не пытались выяснить, почему свистит ремень генератора.

Зачем нужен генератор в автомобиле?

Генератор, несмотря на свои скромные размеры, очень важный элемент автомобильной системы электрического питания. Это связующее звено между аккумуляторной батареей и электрическими потребителями.

Он обеспечивает выработку электрической энергии, расходующейся на функционирование электронных систем и источников освещения транспортного средства. Именно генератор даёт возможность аккумуляторной батарее подзаряжаться во время движения автомобиля.

На одном аккумуляторе машина неспособна длительное время ехать и после его полного разряда она превращается просто в груду обездвиженного металлолома. Очень важно поддерживать работоспособность генератора и при первых признаках возникновения неисправностей устранять их в кратчайшие сроки.

Читайте также:  Фишка генератора цвета проводов

Почему свистит ремень генератора?

При первом появлении свистящего звука под капотом транспортного средства водителю необходимо проявить осмотрительность и найти возможность оперативно устранить причины свиста генератора автомобиля.

Не нужно игнорировать проблему иначе она в будущем выльется в ещё большие проблемы в работе устройства и потребует дополнительных материальных вложений. Не стоит менять ремень генератора, это не решение проблемы. Через некоторое время звук снова проявится.

Требуется устранить причины появления звука и только если не останется больше вариантов менять ремень.

Можно выделить следующие причины свиста генератора автомобиля:

1.Загрязнение ремня

Зачастую многие водители практически не уделяют внимания чистоте подкапотного пространства. Капли масла, антифриза, тормозной жидкости, попавшие на поверхность ремня генератора,очень часто становятся причиной появления противного писка. «Лечиться» подобная неисправность удалением загрязнения

2. Слабое натяжение ремня

В процессе работы ремень генератор имеет свойства растягиваться и как результат он провисает. Теряется первоначальное натяжение,и он начинает в процессе работы издавать звуки. Для устранения неисправности достаточно подтянуть ремень

3.Неправильно установленные шкивы

Шкивы, на которых вращается ремень генератора в результате неправильной установки, смещаются. Образующий в этом случае перекос приводит к нарушению вращения ремня и ведёт к появлению свиста. Для исправления ситуации достаточно выполнить правильную установку шкивов

4.Перетянутый ремень генератора

Чересчур зажатый ремень генератора вращается с трудом, преодолевая сопротивление натяжения. Шкивы просто не могут полноценно вращаться и работают с некоторым замедлением. Наиболее часто свист от перетяжки ремня генератора проявляется в холодное время суток при низкой температуре воздуха. Достаточно ослабить натяжение ремня и противный звук просто исчезнет

Когда необходима замена ремня генератора на авто?

Если вы используете качественные комплектующие, которые рекомендованы производителем, то менять ремень генератора стоит один раз на 60 тысяч километров. Лучше иногда посматривать на ремень, а замену производить при наличии микротрещин. Также замена этого узла может потребоваться, если из-под капота слышны специфические звуки вроде свиста или проскальзывания ремня на шкивах. Но в таком случае можно не сразу менять, а просто больше натянуть ремень.

Неприятные звуки возникают часто из-за того, что ремень плохо натянут. Он мог немного растянуться или крепление послабилось, что вызвало возможность проскальзывания. Если же ремень служит достаточно долго и начал показывать определенные неполадки, лучше выполнить замену этой детали. Выполняется процесс замены со следующими этапами:

  • подбор нужного материала в автомобильном магазине с учетом рекомендация производителя;
  • снятие старого ремня, аккуратное обращение со всеми креплениями генератора;
  • проверка работоспособности шкивов и валов механизма;
  • установка нового ремня и его правильная натяжка с соблюдением требований;
  • проверка работоспособности оборудования.

Если натяжка ремня будет выполнена недостаточно сильная, шкив ведущего вала будет прокручиваться на ремне, генератор не будет эффективно вырабатывать электричество. Также при таких проблемах ремень генератора быстро нагревается и теряет свои нормальные свойства. Вскоре вам снова придется менять ремень, если вы не обеспечите его нормальную натяжку.

Если же при установке вы перестарались с натяжкой, тогда готовьтесь к замене или капитальному ремонту генератора. При слишком сильной натяжке из строя выходят подшипники генератора, что часто приводит к необходимости полноценной замены данного узла. Так что важно соблюдать правильную и полноценную натяжку ремня, что обеспечит долгую и правильную работу всего данного механизма.

Чем опасно игнорирование свиста ремня генератора автомобиля?

Если не разобраться, почему свистит ремень генератора автомобиля и пустить ситуацию на самотёк подобные действия могут больно «ударить» по карману водителя. Недостаточная выработка электрической энергии генератором приводит к хронической недозагрузке аккумуляторной батареи.

С течением времени аккумулятор теряет заряд и в одно «прекрасное» утро, когда нужно срочно попасть на работу машина просто не заведётся. В самых запущенных случаях частые зарядки аккумуляторной батареи приводят к её преждевременному износу. Рано или поздно она потребует замены. Срок её эксплуатации значительно сократиться.

Если причина писка ремня генератора заключается в его износе, то игнорирование проблемы приведёт к полной потере целостности ремня и его разрыву. Как известно на одной аккумуляторной батарее далеко не уедешь. Ещё повезёт, если порыв ремня случится в городе.

Подводим итоги

Чтобы избежать любых проблем в эксплуатации генератора, необходимо правильно настроить работу ремня и прочих узлов. В таком случае вы сможете получить хорошую работу электрической системы автомобиля, избежать чрезмерной натяжки или недостаточной силы натяжения ремня и гарантировать его качественную и длительную работу. В ином случае вам придется смириться с необходимостью постоянного ремонта и регулярного исправления проблем с натяжкой ремня генератора.

Если процедура оказалась достаточно сложной, лучше обратиться к профессионалам — услуга натяжки ремня генератора не будет стоить слишком дорого. Возможно, в вашем автомобиле присутствует специфическая конструкция для регулировки ремня. И в таком случае лучше также доверить работу специалистам. Приходилось ли вам самостоятельно регулировать натяжку ремня генератора или устанавливать ремень в экстренных условиях?

Признаки и последствия неполадки

Ремень – слабое звено любой передачи. Постоянно вращаясь между шкивами и передавая крутящий момент, элемент постепенно изнашивается и его натяжение начинает ослабевать. С течением времени возникает проскальзывание и ускоренное истирание резинотехнического изделия, приближающее его обрыв. Преждевременно ослабить ремень может попавшее на рабочую поверхность моторное масло либо охлаждающая жидкость (или все вместе).

Справка. В различных марках легковых автомобилей применяется 3 разновидности ремней генератора – стандартный клиновидный, многоручьевой и зубчатый.

Когда необходима проверка и подтяжка ременной передачи:

  1. Проверять ремень стоит при каждом удобном случае, когда вы открываете капот автомобиля. На подавляющем большинстве машин это не составит труда – достаточно протянуть руку и надавить сверху на резинотехническое изделие.
  2. Если при работе двигателя, особенно после нажатия педали акселератора, из-под капота доносится громкий неприятный писк. Звук однозначно указывает на проскальзывание ременной передачи на шкивах.
  3. Следует проверить натяжение ремня генератора, когда на приборной панели периодически зажигается красный индикатор зарядки аккумулятора.
  4. После разборки и ремонта силового агрегата, предполагающего снятие данного узла.
Читайте также:  Инструкция генератора кратон gg 2400i

Проскальзывание или обрыв ремня не несет фатальных последствий, но заметно снижает ресурс аккумуляторной батареи. Когда вал генератора крутится с перебоями либо не вращается вовсе, бортовая сеть получает напряжение от аккумулятора. Поскольку для искрообразования и питания систем необходима приличная мощность, он довольно быстро разряжается «в ноль». Восстановить заряд полностью севшего кислотного аккумулятора довольно трудно, а зачастую – невозможно.


На некоторых моделях авто ременная передача задействована для вращения нескольких шкивов одновременно – генератора, насоса гидроусилителя руля, компрессора кондиционера и помпы. Следовательно, ее проскальзывание или обрыв повлияет на работу указанных агрегатов. Опасность представляет остановка помпы (возможен перегрев двигателя) и насоса ГУР – водитель не успеет приноровиться к резкому увеличению нагрузки на руле и может попасть в ДТП. Поэтому лучше своевременно проверить и подтянуть ремень генератора.

Инструкция по подтяжке

Чтобы подтянуть ремень генератора на большинстве легковых авто, понадобится буквально 2 рожковых либо накидных ключа плюс монтажная лопатка. Предварительно снимите пластиковый кожух и другие элементы, перекрывающие свободный доступ к узлу. Ради удобства прогретому двигателю дайте полчаса на остывание и наденьте матерчатые перчатки.

Натяжение ремня переднеприводных автомобилей ВАЗ и импортных машин подобной конструкции лучше производить на смотровой канаве. Из нее удобнее добираться до болта крепления генератора. При отсутствии ямы придется снимать правое переднее колесо или ложиться на землю под авто.

Подтяжка выполняется в следующем порядке:

  1. Зафиксируйте машину ручным тормозом и поставьте на первую скорость, чтобы шкив коленчатого вала не поворачивался в процессе ведения работ.
  2. Если доступ к нижнему болту генератора закрыт защитой поддона картера, то этот кожух придется демонтировать.
  3. Дальше надо ослабить гайку на болте нижнего кронштейна крепления генератора. Открутите ее на 2–3 оборота.
  4. Ослабьте вторую гайку на верхней регулировочной скобе (операция выполняется со стороны капота).
  5. Уперев монтажную лопатку в корпус генератора, аккуратно отодвиньте агрегат дальше от коленчатого вала и сразу затяните гайку на скобе.
  6. Если конструкцией автомобиля предусмотрен натяжной болт, лопатка не понадобится. Закручивание этого болта натягивает ремень, откручивание – ослабляет.


Прежде чем окончательно затянуть нижнее крепление, проверьте натяжение ременной передачи. Если вы перестарались и элемент слишком натянут, нужно снова ослабить верхнюю гайку и откорректировать положение генератора.

Совет. Обратите внимание на состояние ремня – не образовались ли трещины и не полезли по бокам нитки. Обнаружив признаки критического износа, поторопитесь купить запасной элемент и положить в багажник, а лучше – сразу поменять.

Натяжка ремня генератора, вращающего 3–4 шкива одновременно, производится в зависимости от конкретной марки машины. Например, в автомобилях «Шевроле – Нива» генератор не откручивается вовсе, поскольку конструкцией предусмотрен натяжной ролик, установленный на пластине. Вначале ослабляется крепление этой пластины, потом закручивается натягивающий болт. Поскольку ролик находится в узком проеме между радиатором и двигателем, для его отвинчивания потребуется короткий торцевой ключ с воротком.

Как натянуть ремень генератора

Производители автомобилей в выпускаемых моделях предусмотрели один из трех методов настройки силы натяжения:

  1. Перемещением генератора вместе с направляющей планкой;
  2. Вращением регулировочного болта;
  3. Фиксацией натяжным роликом.

Способы принципиально отличаются подходом к исполнению, но каждый по-своему хорош и соответствует назначению.

Регулировка направляющей планкой

Крепление генератора на дугообразной пластине с направляющими прорезями свойственно устаревшим моделям.

После ослабления фиксирующей гайки конструкция отжимается от корпуса двигателя, придавая ремню требуемое натяжение, и вновь закрепляется в выбранной позиции обратной затяжкой ключом или головкой.

Натяжение отжимным болтом

Усовершенствованные разновидности подобного способа распространены в современных марках машин. Отличаются плавным натяжением, без резких рывков и нежелательных нагрузок на резиновое изделие. Регулировка потребует больше усилий, чем предыдущий вариант, но прогиб ветвей при педантичном исполнении выдерживается до миллиметра. Последовательность действий:

  1. Дать свободу передвижению генератора по раме, для чего уменьшить затяжку гаек крепления корпуса к станине.
  2. Вращая головку специального болта, добиться желаемого свободного провиса кольцевого соединения.
  3. Вновь жестко закрепить электрогенератор.

Подтягивание роликом

Способ фундаментально отличается от рассмотренных схем. Если ранее натяжка выполнялась смещением генератора, то здесь ремень направляется особым цилиндрическим роликом. Увесистое электрическое устройство остается неподвижным, упрощая труд ремонтника.

Катушка вращающейся корректирующей детали крепится непосредственно на силовой агрегат или через подвижный кронштейн.

Оттяжной каток эксцентриковой конструкции напрямую крепится на корпусе ДВС. Для натяжки достаточно провернуть ролик вокруг смещенной оси.

Автоматическая правильная натяжка ремня генератора обеспечивается консолью для ролика, оборудованной пружиной. Человек участвует только в замене изношенной запчасти.

При закреплении ролика на держателе с направляющими прорезями, регулировка делается также, как в случае с направляющей планкой.

Для окончательной проверки положения передачи ключом на 3 оборота проворачивается коленчатый вал и делается контрольный замер. Нелишними станут короткая поездка и еще одна проверка.

Источник

Adblock
detector