Меню

От чего щелкает генератор

Постоянно щелкает стабилизатор напряжения? Я расскажу почему!

А хотите я немного побуду Вангой? Даже не зная модели вашего щелкающего друга, могу с уверенностью сказать, что он собран по релейной схеме. Вы спросите, откуда я это знаю? Да потому что щелкать в стабилизаторах могут только релюшки.

Для понимания происходящего, посмотрим, как устроен практически каждый стабилизатор.

Все они собраны по автотрансформаторной схеме (ну кроме, стабилизаторов с двойным преобразованием, но их мы пока не будем трогать). Автотрансформатор — это такая штука, которая в зависимости от соотношения витков обмоток может как повышать напряжение, так и понижать его.

Внутри стабилизатора стоит автотрансформатор, содержащий выводы как от повышающих, так и от понижающих обмоток. Все что остается делать — это правильно переключаться между ними. Если напряжение в сети стало чуть выше, чем надо, схема стабилизатора переключается на более низковольтную обмотку автотрансформатора и, таким образом, напряжение на выходе стабилизатора уменьшается. И наоборот, если напряжение в розетке стало ниже определенного порога, стабилизатор перещелкивается на повышающую обмотку трансформатора.

Переключением обмоток автотрансформатора управляет контроллер стабилизатора. А сами переключения осуществляются как раз с помощью набора реле (на схеме обозначены как Q1-Q7). Именно реле и издают в момент коммутации те самые щелкающие звуки, которые мы слышим.

Обычно внутри стабилизатора находится от 4 до 7 релюшек. Вот как они выглядят в реальной жизни:

Теперь понятно, почему щелкает стабилизатор напряжения? И чем чаще прыгает напряжение у вас в розетке, тем чаще будет переключаться стабилизатор. Еще бывает, что в момент щелчков моргает свет или вырубается какое-либо чувствительное к питанию оборудование (например, компьютер или кондиционер).

Почему стабилизатор напряжения ПОСТОЯННО щелкает? Возможные причины

Причин может быть несколько. Перечислим наиболее вероятные (в порядке уменьшения вероятности):

  1. Неисправность одного из реле. Реле имеют ограниченный ресурс по переключению. Потом у них начинают подгорать контакты, сильно возрастает переходное сопротивление. Это приводит к сильной просадке выходного напряжения, особенно при подключении мощной нагрузки. Напряжение проседает, контроллер стабилизатора это замечает и пытается выправить ситуацию, переключившись на следующую ступень. После переключения оказывается, что напряжение слишком высокое и он отыгрывает все назад. В итоге получается бесконечный цикл переключений туда-сюда.
  2. Отвратительное состояние питающей сети (большое количество скруток, плохие контакты, большая протяженность линии при недостаточном сечении проводников). При попытке подключить нагрузку через стабилизатор, в момент коммутации напряжение в сети падает. Стабилизатор обнаруживает этот факт и старается повысить его с помощью переключения на более высоковольтную обмотку автотрансформатора. Но в момент коммутации цепь питания нагрузки на мгновение разрывается, и напряжение в сети подпрыгивает до своего нормального уровня. Стабилизатор это замечает и пытается переключиться на предыдущую ступень. Круг замыкается, начинаются бесконечные щелчки релюшками.
  3. Неисправность схемы управления (контроллера). Тут без комментариев, все очень индивидуально. В норме схема управления должна иметь некоторый гистерезис, чтобы избежать постоянных срабатываний вокруг некоторого порогового значения напряжения.

Имейте в виду, что если у вас идут постоянные переключения (щелчки), ваш стабилизатор долго не протянет. Силовые реле просто не рассчитаны на такой режим работы, контакты обгорят или, что еще хуже, залипнут. В последнем случае могут быть варианты: либо сгорит предохранитель на входе, либо на выход попрет повышенное напряжение. Тут как повезет.

Заключение

Если нужен бесшумный стабилизатор напряжения, смотрите в сторону электронных или электромеханических устройств. В стабилизаторах электронного типа переключение между обмотками осуществляется при помощи полупроводниковых приборов (т.е. вместо реле используются тиристоры или симимсторы). А в электромеханических переключение организовано по принципу ЛАТРа — специальный ползунок движется прямо по виткам обмотки трансформатора. Так как реле в таких стабилизаторах отсутствуют, то и работают они без щелчков.

Читайте также:  Определение трассы кабеля с помощью генератора

Вот как устроен электромеханический стабилизатор внутри:

Не смотря на все достоинства электронных и электромеханических стабилизаторов, они могут сильно гудеть (особенно под большой нагрузкой). Это гудит сам автотрансформатор и, увы, никуда от этого не денешься. Особенно этим прославились вездесущие Ресанты — они порой так зверски гудят, что на щелчки даже внимания не обращаешь.

Ну а если вам сильно надоело слушать, как гудит стабилизатор напряжения, можете потратиться на приборы с двойным преобразованием. Они не гудят и не щелкают, и вообще работают совершенно бесшумно. В них реализован совершенно иной принип стабилизации — преобразование сетевого напряжения в постоянное, а затем генерация переменного напряжения нужной формы (синус) и амплитуды (220В).

Единственный недостаток стабилизаторов двойного преобразования — это цена. Стоимость таких приборов колеблется от 7 тыс. руб. (350 Вт) до 170 000 руб (20 кВт). Что очень дорого на мой взгляд.

Пару лет назад купили Штиль R600T (600-ваттный), исключительно для освещения. Все было нормально, но где-то месяц назад начал трещать как безумный. Причем, не удается выявить никакой системности: вроде бы все нормально, напряжение не скачет, а он вдруг ни с того ни с сего начинает тарахтеть несколько секунд, потом затихает. Видимо, это общая проблема всех релейных стабилизаторов. В след. раз будем брать либо электронный либо механический. Спасибо за статью!

Да не в стабилизаторе дело, а в хозяйстве Россетей. Сети изношены до пределах на МКАД! Все населенные пункты (за редчайшим исключением) подключены последовательно. Поэтому ваш вариант пункт 2 из статьи.

Купил пару месяцев назад стабилизатор напряжение СНК-500-М
Для телевизора и стучит из чего?
Думал что он работает много нет
Вечером вкл он стучит помогите пожалуйста?

Постоянно горит лампочка «режим работы»оранжевым цветом…какая причина? помогите пожалуйста…

Состояние моей питающей сети не просто отвратительное, оно ужасное. Частный сектор, крайний дом, столбы и провода не менялись со времен совка. как итог, зимой видел на вольтметре и 120-130. Собственно, чего я сюда пишу, возникла проблема, при щелчках реле у компа начали отваливаться usb-устройства. Долго мучался, пробовал другие стабилизаторы, менял бп, в итоге так и воткнул старую «украину». Смотрю в сторону бесперебойника, но брать железку стоимостью почти как комп…

Здраствуйте! У меня Хендай Акцент 2019г.в с пробегом 10 000км. Проблема в том что при езде именно примерно 50 или 60 км.ч ЩЕЛКАЕТ РЕЛЕ 2 раза подрят. Компьютерная диагностика не находит никаких ошибок и чек не горит. Подскажите мне пожалуста что делать?

Добрый день , мы живём в частном доме. Стабилизатор напряжения стоит а подвальном помещение, к нему подключен газовый котел и стиральная машина. От 3 до5 раз в день он стал выключаться и показывать напряжение от 330 до 270. Во время его отключения происходит щелчок. Помогите разобраться, нужно новый покупать стаб ?

У вас будто на вход 3х фазное подаётся. Тоесть вместо нуля идёт другая фаза Но я не электрик, не шарю.

Добавить комментарий

Материалы по теме:

Правда ли, что для холодильника нужен стабилизатор напряжения? Иногда да, иногда нет. Как это определить? Читайте эту статью! Заодно узнаете, как не ошибиться в выборе.

Продавец в магазине настойчиво советует купить для вашего ЖК или ЛЕД-телевизора стабилизатор напряжения? Смело разворачивайтесь и уходите! После прочтения данной статьи вы поймете почему стабилизатор был нужен только для старых ламповых телеков.

Читайте также:  Генератор р52230 схема подключения

По нашей просьбе один из инженеров рассказал о стабилизаторах напряжения 220В для дачи (какой выбрать, какой лучше и так далее), на основе чего мы составили супер-честный рейтинг стабилизаторов для дачи. Только для наших читателей.

Вот и кончилось теплое лето, наступила дождливая осень, пора расчехлять отопительный котел, но. напряжение в розетке прыгает как безумное! Отсюда вопрос: как выбрать хороший стабилизатор напряжения для котла отопления?

На этот вопрос нет и не может быть однозначного ответа — все зависит от конкретной ситуации с сетью. Например, если у вас сосед-сварщик, то, увы, вам поможет только стабилизатор двойного преобразования или онлайн-UPS.

Источник

Щелкает стартер и не заводится двигатель – причин может быть много

Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!

Ситуация, когда щелкает стартер и не заводится двигатель, известна многим автовладельцам. Причем это не зависит от стажа – случиться подобное может как с новичками, так и с опытными водителями. Как быть в таких случаях?

Обслуживание и ремонт генераторов и стартеров лучше всего выполнять в специализированной мастерской. Но знать возможные причины их неработоспособности не помешает. Чтобы определить точно, почему втягивающее реле щелкает, но стартер при этом не крутит и мотор не заводится, нужно хотя бы приблизительно знать его устройство, принцип работы и схему включения, включая все компоненты, влияющее на работу. Схематично всю конструкцию можно представить в виде трех основных элементов:

  • система питания – в случае со стартером это аккумулятор;
  • коммутация – соединительные и вспомогательные компоненты (реле, провода и т.д.);
  • сам стартер.

Возможные неисправности

Недостаточно напряжения. Вероятно, это наиболее распространенная причина того, что не заводится двигатель авто. Все дело заключается в полностью разряженном аккумуляторе либо его выходе из строя, что, впрочем, одно и то же. Определить это несложно:

  • после поворота ключа зажигания стартер щелкает, крутить отказывается, на приборной панели лампочки гаснут, двигатель, естественно, не заводится – виноват аккумулятор;
  • если стартер щелкает несколько раз подряд и результат такой же – причина тоже в аккумуляторе;
  • если при включении стартера совсем ничего не происходит (даже не щелкает), то здесь дело либо в аккумуляторе, либо в проводке – возможно где-то обрыв.

Если виновником является аккумулятор, то дело, казалось бы, простое – нужно всего лишь зарядить его, подключить пусковое устройство, «прикурить» от другого автомобиля, после чего можно отправляться в дорогу. Но не все так однозначно, ведь причина, по которой батарея разрядилась и мотор отказался заводиться, может снова повториться в любой момент. Поэтому нужно сразу же разобраться, что послужило причиной полной разрядки. А она может быть банальной – с вечера оставили включенным свет либо другой потребитель энергии, вот утром и ожидал такой «сюрприз». Беды в этом нет никакой – во время работы двигателя АКБ зарядится и все будет в порядке. Но если все приборы были отключены, то надо проверить работу генератора или состояние АКБ.

Что касается коммутации, то она и вовсе простая – от АКБ плюсовой провод соединяется с втягивающим реле, а работать стартер начинает после подачи напряжения с помощью обычного провода от замка зажигания.

Если щелкает стартер и не заводится автомобиль (кстати, щелкать может не втягивающее, а обычное реле), то возможно поврежден управляющий кабель либо само реле. Проверить это достаточно просто – нужно плюсовую клемму соединить с управляющей клеммой стартера и он начнет вращаться. Если это произошло, нужно искать неисправность в замке зажигания или реле. Важно – перед такой проверкой убедитесь, что коробка передач в нейтральном положении, потому что двигатель заведется и авто поедет. Таким же образом можно завести машину, но потом желательно посетить мастерскую по ремонту стартеров для автомобилей.

Читайте также:  Веста замена ремня генератора без натяжителя

Нередко причиной того, что щелкает стартер и не заводится мотор, является втягивающее реле. Если быть совсем точным, то даже не оно, а контакты – они пригорают и поэтому на статор питание не подается. Проверяется это так – с помощью гаечного ключа или отвертки надо перемкнуть две крупные клеммы и если стартер начнет работать, то причина в контактах. Во время проверки нужно следить, чтобы инструмент не коснулся корпуса автомобиля.

Источник

В чем причины щелчков при работе стабилизатора и что делать?

Добрый день! Проблема: поставили дефендер (стабилизатор) для холодильника. Сначала все хорошо было, потом ночью начались бесконечные щелчки. (При этом днем все хорошо-никаких щелчков), а последние две недели, вообще кошмар: с глубокой ночи начинаются щелчки и заканчиваются только к 12 часов дня. Подскажите, пожалуйста, куда надо обратиться, что делать и кто виновен. Заранее спасибо?

Поделиться в социальных сетях

Комментарии и отзывы (2)

Сергей

У меня из за этого стабилизатора сгорел усилитель на студийной акустической системе .

Макаров Дмитрий (Эксперт)

Появление щелчков в какое-либо время суток на постоянной основе свидетельствует о работе устройства именно в это время. Соответственно, в сети вечером, а в последние недели и до полудня происходят значительные отклонения от номинальной величины питающего напряжения, что и выражается в постоянном срабатывании стабилизатора.

Наличие хорошо слышимых щелчков чаще всего говорит о типе стабилизатора – в нем логическим элементом для перевода нагрузки на другие обмотки служат реле. Принцип такого устройства приведен на рисунке ниже

Нормальная работа такого стабилизатора происходит в среднем положении обмотки на реле Q1, при повешении напряжения в сети контроллер напряжения подает команду на переключение и силовые реле уменьшают количество обмоток, понижая тем самым и напряжение на нагрузке. При падении напряжения ниже нормы происходит обратный процесс и контроллер переключает реле таким образом, что число витков увеличивается, повышая напряжение на нагрузке.

Исходя из вышеизложенного, если у вас постоянно щелкает реле, то возможны два варианта:

  1. В сети постоянно скачет напряжение – может как с высокого на низкое, так и с высокого до нормального или с низкого до нормального. Может обуславливаться плохим контактом в местах соединения или включением соседями какого-либо мощного оборудования с цикличной нагрузкой.
  2. В стабилизаторе вышло со строя одно или несколько реле, такое случается из-за частых переключений. При отклонении напряжения от номинальной величины контроллер переводит реле в нужную позицию, но сломанное не дает контакта, поэтому он пытается запустить следующее. На нем может получиться слишком много или слишком мало напряжения, поэтому он его понижает или повышает в обратном порядке и цикл замыкается до тех пор, пока напряжение в сети само не стабилизируется.

Для устранения первой причины требуется комплексный подход – вам понадобиться найти из-за чего возникают постоянные колебания напряжения. Для устранения второй необходимо заменить вышедшее со строя реле или приобрести новый стабилизатор.

Источник

Adblock
detector