Меню

Passat b5 1997 генератор

Генератор на Фольксваген Пассат Б5: основные неисправности и их устранение

Несмотря на разнообразие устанавливаемых на VW Passat B5 генераторов, автовладельцы сталкиваются с одинаковыми проблемами: износом щеток и поликлинового ремня, пробоем диодного моста, поломкой регулятора напряжения.

В зависимости от комплектации, VW Passat B5 оснащается генераторами (ГУ) различной мощности. Ток зарядки достигает 90, 120, 140А. На полицейские машины устанавливались мощные устройства на 150А. На автомобилях Пассат Б5 стоят ГУ производителей Bosch, Valeo, Delphi, «Стартвольт», Denso, Fenox, JP Group и других.

Конструктивные особенности генератора Пассат Б5

Принцип работы ГУ VW Passat B5 не отличается от аналогичных устройств, устанавливаемых на автомобили других моделей. Задача генератора – обеспечить электричеством всех потребителей в машине и зарядить аккумулятор.

ГУ преобразовывает механическую энергию вращения двигателя в электрическую, создавая переменный ток. Так как все системы автомобиля работают на постоянном токе, необходим выпрямитель на диодах (диодный мост). Выходное напряжение (13,6-14,7 В) поддерживается на нужном уровне микроэлектронным регулятором напряжения.

Активируется процесс выработки энергии за счет тока, поступающего с АКБ. Щеточный узел принимает этот ток и передает на обмотку возбуждения ротора через контактные кольца, обеспечивая его первоначальное намагничивание. На больших частотах вращения происходит самовозбуждение. Магнитный поток, вызванный ротором, продуцирует в обмотке статора переменное напряжение. Вращение ротору передается от коленчатого вала поликлиновым ремнем, крутящим шкив генератора.

Источник фото: https://www.farpost.ru/moskva/oem/89213069/

В зависимости от года выпуска, страны сборки и комплектации автомобиля, на Пассат Б5 устанавливались ГУ различных производителей и характеристик. Устройство с током 90A фирмы Bosch или Valeo может стоять на автомобиле с двигателем AVF (дизель, 1.9л, 130л.с.), AZF (2.0л, 115л.с.), AQD (2.8л, 193л.с.) и других моделях. Определить точную модель ГУ можно по VIN-номеру автомобиля или по шильдику, размещенному на корпусе устройства.

Диагностика неисправностей

О неисправности ГУ сигнализирует контрольная лампочка зарядки АКБ:

  • не загорается после включения зажигания;
  • не затухает после того, как двигатель набрал обороты;
  • горит при выключенном зажигании.

В автотехцентрах есть специальные стенды, на которые помещается снятый генератор Фольксваген Пассат Б5 для диагностики. Проверка в домашних условиях не требует демонтажа устройства. У заглушенной машины замеряется напряжение на клеммах аккумулятора. В нормальных условиях, при проверке обычным вольтметром, показания равны 12,5-13 вольт. Затем автомобиль заводится. При исправном ГУ величина напряжения вырастет до 13,6-14,7 В. Отклонение свидетельствует о неисправности реле регулятора или других компонентов.

Почему отключается ГУ автомобиля Пассат Б5

В поведении Passat B5 водители порой замечают одну странность. На холостых оборотах ГУ работает стабильно, но глохнет, как только в цепи появляется нагрузка (включается музыка, дворники и т.д.). Вернуть генератор к жизни удается, только перезапустив автомобиль.

Наиболее частой причиной этой проблемы является износ щеток. Новый щеточный узел продается как отдельно, так и в сборе с регулятором напряжения. Некоторые владельцы ставят на VW Passat B5 щетки ВАЗ-2108, предварительно доработав их.

Читайте также:  Audi a4 b5 adr генератор

Причины замены генератора Passat B5

Необходимость замены наступает в том случае, когда устройство неисправно, а ремонт кажется владельцу нецелесообразным. Цена самого ГУ лежит в пределах 3700-6200 рублей (в зависимости от производителя). Замена генератора Passat B5 в автотехцентре стоит в среднем 2000 рублей.

Как снять ГУ

Для демонтажа понадобятся ключи на 8, 13, 17, большие щипцы. Пошаговая инструкция, как снять генератор Фольксваген Пассат Б5 на примере автомобиля с двигателем 1.8 5V Турбо:

  1. Снять клемму с аккумулятора.
  2. Ослабить натяжку поликлинового ремня (ключ на 17) и снять его.
  3. Открутить верхнее крепление ГУ (ключ на 13).
  4. Болт нижнего крепления блокируется вискомуфтой, поэтому щипцами ухватить вал муфты, шестигранником открутить болт и вытащить его. Вискомуфту в это время отодвинуть к радиатору.
  5. Провода «Плюс» и «Возбуждение» откручиваются ключами на 13 и 8 соответственно. Подлезть к ним можно через прорези в коллекторе.

Как самостоятельно провести ремонт генератора Пассат Б5

Перед любыми работами необходимо проверить, что клеммы с аккумулятора сняты. Ремонт генератора Volkswagen Passat B5 путем установки новых компонентов (на примере Valeo 90А):

  1. Замена регулятора напряжения. Снять защитную крышку, отвернув 3 гайки ключом на 8. Регулятор напряжения держится на двух гайках (ключ на 8) и болте (ключ на 7). Новую деталь установить в обратном порядке. Оригинальный компонент поставляется в комплекте, включающем в себя, помимо регулятора, щеточный узел.
  2. Замена диодного моста. Сначала снять регулятор напряжения. Подковообразный выпрямитель припаян к выводам стартера в 6 точках. Снимать диодный мост следует, отделив бокорезами выводы обмотки. Отвинтить 4 гайки (ключ на 8) и демонтировать узел. Установить новый диодный мост на термопасту. Она улучшает контакт выпрямителя с корпусом. После завинчивания гаек, контакты диодного моста припаять к стартеру.
  3. Замена поликлинового ремня. Отодвинуть натяжитель и снять ремень со шкива. Надеть новый, он должен располагаться точно посередине всех роликов. Вернуть натяжитель на место. Завести машину и проконтролировать работу. Менять ремень нужно при обнаружении его износа, появлении трещин.
  4. При свисте ГУ потребуется замена подшипников. Порядок работы на примере Passat 1.9 TDI AVF: снять генератор, защитную крышку, обгонную муфту (потребуется специальная головка), регулятор напряжения. Открутить болты корпуса (4 шт.). Маленький подшипник демонтировать съемником, большой держится на 4 болтах. После установки новых подшипников, сборка идет в обратном порядке.

Несмотря на разнообразие устанавливаемых на VW Passat B5 генераторов, автовладельцы сталкиваются с одинаковыми проблемами: износом щеток и поликлинового ремня, пробоем диодного моста, поломкой регулятора напряжения. Купить новый ГУ дороже, чем заменить какую-либо часть. При отсутствии времени или желания разбираться с причиной поломки, замена генератора – самый простой выход из положения.

Источник

Генератор Volkswagen Passat (B5) 3 Универсал 1.6 101 л.с.

  • Напряжение [В]: 12
  • Ток зарядки от генератора (А): 120
  • Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью

  • Ток зарядки от генератора (А): 90
  • Ограничение производителя: Bosch
  • Напряжение [В]: 12
  • Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: D Shaped Plug,L & DFM Terminals
  • Количество ребер: 5
  • Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
  • Направление вращения: по часовой стрелке
  • Спецификация: IR/IF
Читайте также:  Схема генератор ультразвуковых частот

  • Заменяемая часть
  • Номинальное напряжение [V]: 14
  • Ток зарядки от генератора (А): 90
  • Тип крепления: Двойное крепление через проушины
  • Модель генератора: искл. вакуумный насос
  • Расстояние от ременного шкива до генератора [мм]: 35
  • Направление вращения: по часовой стрелке
  • Ременной шкив: с многоручейковым ручейковым шкивом
  • Количество канавок: 5
  • Диаметр шкива [мм]: 56
  • Длина [мм]: 160
  • Рекомендуемые дополнительные ремонтные работы: Клиновой ремень / поликлиновой ремень

  • Напряжение [В]: 14
  • Ток зарядки от генератора (А): 90
  • Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью
  • Количество ребер: 6
  • Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
  • Диаметр шкива [мм]: 56
  • Направление вращения: по часовой стрелке
  • Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: B1+ L DFM

  • Новая деталь
  • Напряжение [В]: 14
  • Ток зарядки от генератора (А): 120
  • Тип крепления: Двойное крепление через проушины
  • Положение / градусы: R 90
  • Направление вращения: по часовой стрелке
  • Ременной шкив: с ремённым шкивом
  • Количество ребер: 6
  • Диаметр шкива [мм]: 49.08
  • Присоединение / зажим: без подсоединения для тахометра
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с встроенным регулятором
  • Вес [кг]: 6.58

  • Напряжение [В]: 14
  • Ток зарядки от генератора (А): 120
  • Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью
  • Количество ребер: 5
  • Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
  • Диаметр шкива [мм]: 57
  • Направление вращения: по часовой стрелке
  • Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: B2+ L DFM

  • Напряжение [В]: 14
  • Ток зарядки от генератора (А): 120
  • Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью
  • Количество ребер: 5
  • Ременной шкив: с ременным шкивом свободного хода
  • Диаметр шкива [мм]: 55.5
  • Направление вращения: по часовой стрелке
  • Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: B1+ L DFM

  • Новая деталь
  • Напряжение [В]: 14
  • Ток зарядки от генератора (А): 90
  • Тип крепления: Двойное крепление через проушины
  • Положение / градусы: L 30
  • Направление вращения: по часовой стрелке
  • Ременной шкив: с ремённым шкивом
  • Количество ребер: 5
  • Диаметр шкива [мм]: 57.2
  • Присоединение / зажим: без подсоединения для тахометра
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с встроенным регулятором
  • Вес [кг]: 5.33

  • Ток зарядки от генератора (А): 120
  • Ограничение производителя: Valeo
  • Напряжение [В]: 12
  • Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: D Shaped Plug,L & DFM Terminals
  • Количество ребер: 5
  • Ременной шкив: с ременным шкивом свободного хода
  • Направление вращения: по часовой стрелке
  • Спецификация: IR/IF

  • Заменяемая часть
  • Напряжение [В]: 14
  • Ток зарядки от генератора (А): 120
  • Тип крепления: Двойное крепление через проушины
  • Положение / градусы: R 90
  • Направление вращения: по часовой стрелке
  • Ременной шкив: с ремённым шкивом
  • Количество ребер: 5
  • Диаметр шкива [мм]: 57.2
  • Присоединение / зажим: без подсоединения для тахометра
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с встроенным регулятором
  • Вес [кг]: 6.934

  • Новая деталь
  • Напряжение [В]: 14
  • Ток зарядки от генератора (А): 70
  • Тип крепления: четырехточечное крепление
  • Положение / градусы: R 90
  • Направление вращения: по часовой стрелке
  • Ременной шкив: с ремённым шкивом
  • Количество ребер: 6
  • Диаметр шкива [мм]: 57.2
  • Присоединение / зажим: без подсоединения для тахометра
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с встроенным регулятором
  • Вес [кг]: 5.55
  • Номинальное напряжение [V]: 14
  • Ток зарядки от генератора (А): 90
  • Тип крепления: Двойное крепление через проушины
  • Модель генератора: искл. вакуумный насос
  • Направление вращения: по часовой стрелке
  • Длина [мм]: 160.3
  • Рекомендуемые дополнительные ремонтные работы: Клиновой ремень / поликлиновой ремень
Читайте также:  Генератор крутых символов для ника

  • Напряжение [В]: 12
  • Ток зарядки от генератора (А): 70
  • Количество ребер: 5
  • Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с встроенным регулятором

  • Напряжение [В]: 12
  • Ток зарядки от генератора (А): 90
  • Количество ребер: 5
  • Диаметр шкива [мм]: 56
  • Направление вращения: по часовой стрелке
  • Тип клемм: B+,L,DFM
  • Форма штерсельного корпуса: D-форма
  • Спецификация: with standard pulley

  • Напряжение [В]: 12
  • Ток зарядки от генератора (А): 90
  • Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: CPA0155
  • Количество ребер: 5
  • Диаметр шкива [мм]: 56
  • Клемма: M8
  • Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с встроенным регулятором

  • Напряжение [В]: 14
  • Ток зарядки от генератора (А): 120
  • Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
  • Диаметр шкива [мм]: 57
  • Количество ребер: 5
  • Положение / градусы: li 60
  • Возврат старой детали не обязателен
  • SVHC: Не содержит веществ SVHC!

  • Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью
  • Напряжение [В]: 12
  • Ток зарядки от генератора (А): 70
  • Количество ребер: 5
  • Диаметр шкива [мм]: 56
  • Клемма: M8
  • Длина 2 [мм]: 48
  • Длина 1 [мм]: 34
  • Ø отверстия 1 [мм]: 10
  • Длина 3 [мм]: 82
  • Толщина 1 [мм]: 14
  • Вес нетто [кг]: 5.4

  • Количество канавок: 5
  • Диаметр [мм]: 56
  • Ток зарядки от генератора (А): 90
  • Ременной шкив: с многоручейковым ручейковым шкивом
  • Напряжение [В]: 14
  • Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: PL61

  • Заменяемая часть
  • Напряжение [В]: 14
  • Ток зарядки от генератора (А): 90
  • Тип крепления: четырехточечное крепление
  • Положение / градусы: R 90
  • Направление вращения: по часовой стрелке
  • Ременной шкив: с ремённым шкивом
  • Количество ребер: 6
  • Диаметр шкива [мм]: 55
  • Присоединение / зажим: с подсоединением для тахометра
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с встроенным регулятором
  • Вес [кг]: 5.88

Генератор Volkswagen Passat (B5) 3 Универсал 1.6 101 л.с. — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Источник

Adblock
detector