Меню

Переделка генератора г 414

[Закрыто] Переделка генератора Г414 на 12 В

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ 17 ]

1↑ Тема от М66 28-12-2009 02:36:13

  • М66
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 28-12-2009
  • Сообщений: 23
  • Репутация: 1

Тема: Переделка генератора Г414 на 12 В

На днях я собрался перемотать свой 6 — вольтовый генератор от Урала на 12 в , а потому и полез в Интернет за инфой как правильно это сделать . На многих форумах я обнаружил одну и туже информацию о переделке генератора , заинтересовался естественно , думал много обсуждают , умные слова мелькают . Скачал инфу , ознакомился , не задумываясь о теории приступил к изготовлению . Намотал , по лакировал , собрал — НЕ РАБОТАЕТ . Давай думать где словил просак ( забыл похвастаться , Я радиолюбитель со стажем около 15 лет ) , начал подымать литературу , пересчитывать данные . Оказалось что автор стати не правильно указал намоточные данные , а сама теория у него верна ! Получилось что ? По теории , а конкретнее по закону Ома чем меньше количество витков и чем больше сечение провода тем больший ток пройдет и естественно магнитное поле возбуждающей катушки будет больше , а и пропорционально и магнитная индукция вокруг якоря больше и напряжение на щетках выше ! А чел который дал эту статью указал количество витков больше , а не меньше и сечение провода вместо того чтобы поднять он уменьшил !

Частично не правильная статья .

Перемотка 6В генератора на 12В.

Конструкция генератора Г414, его электротехнические параметры, а также мощность потребителей системы электрооборудования тяжелых мотоциклов позволяют для переделки на 12 вольт обойтись лишь заменой статорной обмотки (обмотки возбуждения), оставив прежний якорь. При этом не надо снимать двигатель с мотоцикла, переделывать его картер, изготавливать новые детали и т.д.

Прежде чем приступить к замене статорной обмотки генератора Г414, необходимо изготовить простейшее намоточное приспособление согласно рис. 1 (или использовать имеющееся обычно у радиолюбителей). Сердечник имитирует одноименную деталь полюсного башмака генератора с той лишь разницей, что имеет конусную поверхность, с которой удобнее снимать обмотку. Затем надо взять провод марки ПЭТВ-2 или ПЭВ-2 диаметром 0,52+0,01 мм и намотать на катушку 550 витков, плотно и равномерно уложив их между ограничительными щеками. Далее, пометив начало и конец обмотки, снять катушку с приспособления, обмотать одним слоем бязевой ленты с перекрытием в половину ее ширины, обработать (пропитать) лаком ГФ-95 или другим электроизоляционным с последующей просушкой или, при отсутствии такой возможности, покрыть витки хлопчатобумажной (синтетической) изоляционной лентой. На выводные провода полюсной катушки надеть хлорвиниловые трубки и припаять клеммные наконечники.

После этого нужно разобрать снятый с двигателя генератор, очистить его детали от грязи, промыть в керосине (бензином мыть нельзя!), осмотреть щетки, коллектор и подшипники якоря. Если выявятся дефекты — устранить их. Чтобы снять полюсный башмак с обмоткой возбуждения, пользуемся большой отверткой с жалом, соответствующим шлицу винта, которым башмак закреплен в корпусе генератора. Если винт не будет отворачиваться, можно воспользоваться струбциной, тисками или прессом с наконечником наподобие жала отвертки, как показано на рис. 2.

После удаления с полюсного башмака старой обмотки и грязи надеваем на него новую катушку и вставляем в корпус генератора. Вворачиваем насколько возможно винт крепления в полюсный башмак. Чтобы придать новой обмотке необходимую форму, поджать полюсный башмак к корпусу генератора (таким образом можно обеспечить требуемый зазор между ним и якорем), надо изготовить оправку и вставить ее в собираемый узел, как показано на рис. 3. В таком виде корпус опять устанавливаем в зажимное приспособление (см. рис. 2) и закрепляем окончательно полюсный башмак. После этого оправка должна свободно извлекаться из корпуса генератора. Сборку завершаем установкой в его корпус якоря, щеток и крышек. Наконец, соединяем обмотки возбуждения (согласно рис. 4).

Читайте также:  Ремонт генератора bosch 231007633r

С целью повысить обороты генератора, при которых он начинает отдавать электроэнергию, желательно заменить стандартную шестерню с 16 зубьями вновь изготовленной с 14 зубьями при модуле 2,5 мм, с углом зацепления 20° и левым направлением угла наклона зубьев к оси вращения, равным 20″21,8′.

Собранный генератор устанавливаем на двигатель, регулируем зазор в зубчатом зацеплении и подсоединяем генератор к системе после замены 6-вольтовых приборов 12-вольтовыми.

Пускаем двигатель и проверяем работу всех систем электрооборудования.

Источник

генератор Г-414 на 12В

Попробую объяснить. Генератор с новой обмоткой зажимаю в тисках. шестерню не ставлю а только гайку. На гайку надеваю отрезок шланга. с дрегой стороны вставляю дрель с болтом. Вращение дрели как раз совпадает с направлением вращения генератора на мотоцыкле. На валу с помощью хомута пластикового зажимаю магнит. На лобовой части генератора там где сальник закрепляю датчик холла. Обмотку возбуждения подключаю напрямую к генератору установив закоротку.

Таким образом получаю максимальный ток возбуждения. Меньше срегелирует регулятор. Оботороты дрели регулирую изменяя напряжение с помощью ЛАТРа.
Нагрузку изменяю с помощью ползунка на потенциометре 8ОМ и менее. Поэтому и графики не с нуля а с какогото начального тока. В принципе нам важно знать на каких оборотах какая мощность может быть снята. Т.е . пересечение кривых тока с линиями напряжения например 14 вольт.

Собираюсь зделать электронное реле. Но это после отпуска т. к. все на работе.
Думаю что смог объяснить. Хотя главное результат. Поэтому и собираюсь еще одну обмотку намотать для наработки статистики 🙂

Ну а мощность то все равно будет мала, не более 65 Ватт. Вот если бы из него вытянуть хотя бы 120. Вот это было бы дело.

Вот привожу фото так сказать стенда для испытаний. На переднем плане , возле дрели, электронное реле .

Реле на базе корпуса штатного . То что на фото пока на 6 Вольт. Вот как оно работает без батареи. Хотелось бы сделать , чтоб пульсации были б меньше и реле чаще коммутировалось.


Рис.1 Напряжение без конденсатора


Рис2 Напряжение с конденсатором 1000мкф между Ш и массой


Рис.3 Напряжение генератора с конденсатором 1000мкФ между Я и массой
Сейчас собираю реле на 12 Вольт, по сути там другой стабилитрон. Потом уже с реле и прогружу генератор.

Ну что, куда автор делся? А статья очень полезная. Тем более если есть оборудование на котором можно все испытать.

Товарищ, как испытания? Что нового?

сделано не плохо, вот тока как бы нибуть повысить мощность на выходе (в борт сеть) А схему мона на реле регул.на 12 в на базе 6 ти вольтовки ? плис оцень нуно:0

Я перемотал генератор на 12 В, как описано в статье http://img194.imageshack.us/i/002lob.jpg/.
Еще не тестировал его! И сразу решил найти электронную схему РР, облазил интернет вдоль и поперек, пока не наткнулся на статью, которая указывала на журнал «В помощь радиолюбителю» выпуск №79, статья Алексеева «Усовершенствование электронного регулятора напряжения»
Собираюсь проверить на работоспособность генератор и сделать реле по этой схеме.

Читайте также:  Генератор рейсер нитро 200

Если у автора этой статьи есть схема другого РР, то пожалуйста отпишись.
Заранее спасибо,,

Вот схема электронного регулятора для генератора постоянного тока 12 В

Это уже старье допотопное, на сайте выкладывалось новее и проще

И на двенадцать вольт.
Если да, то скинь ссылку, а не просто умничай, подтверждай свои слова делом.
Заранее спасибо!

Я собираю на полевике. И повторюсь еще раз она работает и на 12 вольтах и на 12 только менять надо стабилитрон или делитель но это дело как говорят на любителя. Он работает в ключевом режиме и практически не греется. Схема Vanek88 действительно как по мне старовата , взять хотяб три диода Д215А брать ток ведь все равно будет тот у которого будет меньшее падение напряжения. Я схему немного доработал и как мне кажется так лучше.
. Я поставил RC-цепь параллельно полевику и электролиты на катушку и на якорь. И стабилитрон поставил в базу биполярного транзистора.
Ну и возможная плата регулятора с видом со стороны деталей
.
С новой обмоткой не все так просто . Да она имеет больше витков и меньшее сечение , а следовательно и большее сопротивление. Я приведу к примеру графики напряжения генератора в зависимости от оборотов генератора. Две обмотки немного разные так как одна намотана немного не плотно.
.
Поэтому для уверенной отдачи генератора надо повышать его обороты меняя шестерню генератора, но не забывать , что максимальные обороты генератора 8000.
Ну и к недостаткам этой схемы я б отнес бы отсутствие схемы самовозбуждения так как полевик работает с 4 Вольт , а напряжение развивается только до порядка одного вольта.

Это рабочая схема на 100%?
Потому что я слышу, если, если.
Она на 12 вольт и если всё сделать так всё ок?
Потому что я в своей уверен, пусть она старая, но все элементы можно найти, некоторые если есть желание можно заменить заграничными аналогами.

Источник

Перевод Г414 на 12В и альтернативные генераторы на штатное место

216292109/][/URL]


Здравствуйте господа Есть желание перевести на 12 вольт М62 не портя внешний вид Нашел как и изготовил приспособу для намотки новой обмотки Но в электрике не силен а посему прошу подсказать знающих : есть ли какая замена советским проводам ПЭТВ-2 или ПЭВ-2 диаметром 0,52мм Спасибо за содействие

Зачем тебе его перематывать? Изготовь электронное РР с напряжением регулирования 12В и будет тебе счастье. Ты учти что с 12В даже перемотанного генератора, больше 50Вт ты с него не снимешь. Физика зараза штука упертая.
А уж если собрался перематывать то вместо ПЭВ и РФ и СССР лучше всего ПЭТВ-2. Для обмоток это очень хорошие провода. Есть павда провода ЛЭШО и МГТФ но ты их в якоь не уложишь из-за толстой изоляции.

___________________________________________________________________
«Человека можно уничтожить, но его нельзя победить» (Э. Хемингуэй)

а можно по подробней по поводу электронного реле 12в, тоесть как я понимаю гена выдает 6в а из реле на выходе идет 12? и как такая система на аккомуляторе скажется.

Спорное решение с регулятором напряжения. Свои то несчастные 6 вольт генератор выдает на оборотах явно выше холостых. А 12 — это середина диапазона и выше. Т.е. в городе будет постоянный недозаряд. Или крутить мотор на каждой передаче.
Хм. А эти реле умеют подавать на возбуждение больше, чем подается в нормальном режиме? Что бы генер начал отдавать мощность раньше. Хотя вряд ли это позволит сечение проводов катушки возбуждения и пределы магнитного насыщения железа.

Читайте также:  Генератор команд фифа 21

Игорь, правильно мыслишь. Физику не обмануть. И не дозаряд будет и мотор крутить надо, возбуждение останется у порога в 2000 оборотов по коленвалу. РР можно сделать с любыми характеристиками. я уже как-то давал схему интересующимся. Если надо могу дать снова. 414 генератор штука дохлая и говенная в принципе, даже немецкий прототип говно. Но человек хочет 12В с генератора постоянного тока я даю ему направление и поясняю что будет.

___________________________________________________________________
«Человека можно уничтожить, но его нельзя победить» (Э. Хемингуэй)

Спасибо BuffoG Еще вопрос:перемотанного генератора хватит для подключения электронного зажигания?

А ты сам посчитай. Даже если быть оооочень оптимистичным и предположить, что генератор сохранит свои 65 вт. Для зажигания хватит хоть 1 Вт генератора. Оно все равно будет работать. Но от аккумулятора. Вопрос генератора — хватит ли его для заряда батареи. А тут вопросы. Один головной свет сожрет не меньше 40 Вт! 3 габарита по 5 = 15 Вт. Габариты можно сделать светодиодными, но при нормальной яркости там все равно будет 1-2 Вт. Вот и остается на зажигание 10 или 25 Вт. 1-2 ампера при 12 вольтах. При нулевом баллансе заряд/разряд. Т.е. просто не разряжается. Для заряда батареи, на нее должно приходить 1.5-2А, а это еще как раз 15-24 Вт. И ни фига не остаётся ни на что. При 150 Вт г-424 не редко батареи разряжаются. Там, конечно, еще поворотники, стопы, лампочки. Но всё равно, меньше этой мощности опускаться смысла нет!
Решения есть. Но они дорогие. Самое простое, обсуждалось совсем недавно — генератор от поляков. Встает точно на место Г-414. Выглядит примерно так же, только черный. Единственный минус — цена. 200 Евро.

В начале 2000х на моем Урале стоял генератор Г424 но начинка в нем стояла от генератора ЗАЗ и шестерня от Г414 Зверь машина была Зарядка начиналась практически с холостых оборотов И сейчас в запасе лежит такой но внешний вид двигателя портить не хочется

Если оставить светотехнику без изменений, заменив только на светодиоды то выигрыш конечно будет. Может в обрез будет хватать на поддержание акккумуляторика в 7 А/ч. Но тут рискуешь на дороге остаться без аккума, как вариант вози в кофре запасной. На каждый деть 6ти вольтовый мотор для езды плохо пригоден, много с ним мороки в стоковом варианте. Я бы уперся и купил у поляков генератор, если уж так хочется ездить с 12ю вольтами.

На счет 424 — то он на 60% унифицирован с ЗАЗ, вся его проблема сводилась к хреновому обслуживанию (обычно никто не умел и не хотел это делать) иногда попадался брак в токосъемных кольцах ротора. При доработке 424 с него в легкую можно снимать 500Вт, но нужно приложить руки и голову.

___________________________________________________________________
«Человека можно уничтожить, но его нельзя победить» (Э. Хемингуэй)

Источник

Adblock
detector