Попутное отвлечение — перенос генератора
Уболтал помимо всего прочего меня Алексей на замену ремня навесного оборудования, то есть ремня помпы и генератора.
Дело в том что, практически у всех Шевиков идет с завода один поликлиновый ремень на все, но так оказывается было не всегда — на Шевиках первых годов ставились два отдельных ремня как на классических моделях Жигулей. Мне достался как раз такой вариант.
В общем то право на жизнь имеют оба варианта, но решил последовать совету Алексея и заморочиться с этой идеей. Как минимум один здравый плюс все же перенос этот дает — генератор уезжает минимум сантиметров на сорок выше, а следовательно на него будет лететь гораздо меньше брызг и грязи. Ну и сам рестайловый ремень вроде как все таки понадежнее.
Первым делом конечно же понадобились родные кронштейны для переноса генератора, масляного фильтра и передняя крышка. За ними отправился на разборку. Владельца разборки звать Марат — очень приятный во всех отношениях человек. У разборки даже есть своя страница в VK: vk.com/chevroletnivaufa
Не сочтите за рекламу — ссылку даю просто по собственному желанию.
Это было все в ту пресловутую поездку, про которую я уже писал здесь: www.drive2.ru/l/579311237272175701/
На разборке я оставил в тот раз аж 3 200 руб.
Но за эти деньги был приобретен вот такой вот длинный список:
1. кронштейн переноса генератора — 500 р.
2. кронштейн переноса масляного фильтра — 500 р.
3. крышка — 500 р.
4. помпа со шкивом — 300 р.
5. корпус воздушного фильтра — 300 р.
6. обрамление ручек дверей -100 р.
7. светоотражатели задние 2шт. — 100 р.
8. датчик температуры — 100 р.
9. кожух радиатора верхний — 300 р.
10. пыльник радиатора нижний — 200 р.
11. масляный радиатор ГУРа — 300 р.
Немного комментариев по списку.
Итак, первые три позиции, это как раз упомянутые кронштейны для переноса.
Четвертая позиция — помпа была куплена ради шкива.
Пятая позиция — корпус воздушного фильтра, была приобретена поскольку на родном имелись трещины и с ним установка шноркеля просто не имела смысла. Здесь просто не могу еще раз не вспомнить, что на тот же самый Дастер, в свое время, за б/у корпус воздушного фильтра я отдавал 2 500 рублей.
Шестая позиция — это пластиковые накладки вокруг внутренних ручек дверей — увы, на задних дверях они были лопнутые. Мелочь про которую просто вспомнил попутно.
Седьмая строка — светоотражатель на заднем бампере у меня присутствовал только один на машине, купил сразу пару.
Восьмая строка — датчик температуры, просто отсутствовал и поэтому на приборке всегда был «мороз» в -40 градусов. Он уже благополучно установлен.
Ну и 9-11 позиции, как выяснилось у меня также, просто отсутствовали. Ремонтировался Нивасик предыдущими хозяевами порой весьма странным образом.
Ну да бог с ним.
Далее пришлось оставить еще 3 000 рублей уже в магазине.
шкив ГУРа — 580 р.
шкив генератора — 170 р.
кронштейн крепления ролика — 350 р.
ремень генератора — 650 р.
шкив коленвала — 700 р.
прокладка двигателя — 30 р.
ролик — 220 р.
ролик опорный — 300 р.
Что тут скажешь — реставрация автомобиля никогда не была дешевым удовольствием.
Но и на этом как оказалось еще не все было закончено.
Во первых при переносе генератора выяснилось, что немного отличается передняя крышка самого генератора. Но таковая нашлась в закромах у Алексея, поскольку он сам в прошлом Шнивавод.
А во вторых, вся работа на неделю встала на паузу по причине отсутствия в магазинах простенькой фиговинки стоимостью всего лишь в 150 рублей.
Имя ей «фиксатор шестерни привода маслонасоса» Арт. 21230-1011371-00
Этот фиксатор тоже оказалось отличается, а без него процесс сборки всей конструкции закончить было нельзя.
Заказал в итоге через Autodoc.
Если подытожить затраты непосредственно по переносу генератора и замене ремня на поликлиновый то вырисовывается сумма почти в пять тысяч рублей.
Источник
Перенос генератора
Всем привет, машина 2003 гв гена расположен как у 214 нивы, то есть внизу. Хочу перенести гену на верх, как у обычной шнивы. Какие детали нужно будет купить?
Comments 34
Я переносил, брал кронштейн готовый за 1600р. Все по инструкции, подпил отлива под датчик коленвала. Ремень только подбором… В итоге при замене масла оказалось что кронштейн зажал завальцовку на масленом фильтре, пришлось все снимать и болгарить лишнее. Далее ремень протёр на сквозь отлив датчика коленвала масло пошло наружу + стало перетирать сам датчик положения коленвала. Пришлось изнутри крышку аргоном заваривать и паразитивный ролик для отвода ремня придумывать. Патрубок с воздушного фильтра лег на гену. Полгода дорабатывал данную систему, год езжу без проблем!
я купил, когда двигатель снимал поставил, убедился что не подходит и продал
да я тоже собираю комплект для перехода на завод
Спасибо, что предупредил, а то хотел уже эту хрень заказать
не будет гуд. Воздушный фильтр с ДМРВ на место не станет, и ремень на шкиве гидроусилителя может пробуксовывать
Ясно, то есть нужно переходить на заводской
Источник
Перенос генератора наверх в ниве шевроле
2.Нашел у бати в гараже натяжной ролик от компрессора который стоял у него до этого на Toyota Land Cruiser Prado 76, приварили к нему уголок, просверлили отверстия для креплении его на блоке:
3.Установил конструкцию на старое место генератора:
4.Кронштейн генератора прикрутил на металлическую пластину, чтобы было удобнее размечать:
5.Приварил пластину к кронштейну ГУРа:
6.До кучи решил перенести пластину крепления модуля зажигания в более прохладное место, приварив ее к кронштейну ГУРа, и сделал небольшую распорку:
7.Установил все добро на место, натянул ГУРом. Вытащил провода генератора из общего жгута до места над усилителем тормозов, запихал в новую гофру ничего не обрезая. Ремень купил в иномарочном магазине за 350 рублей:
8.Модуль зажигания за генератором. Все встало чудесно, все провода дотянулись:
9.Впоследствии заменил натяжной ролик (старый был под другой профиль-иномарочный клиновый) поставил натяжной ролик от двигателя toyota, профиль хоть и такой же, но работает теперь боковыми частями, а не нижней как старый (купил за 100 рублей у мужика в гараже + за 100 рублей купил подходящий подшипник). Ролик посажен на болт на 12 с подпиленной немного головкой:
Итого: полдня и 550 рублей
P.S. После переноса генератора заметил интересную картину. На холостых оборотах при включенной нагрузке, даже не большой заметно падает напряжение, до этого падало меньше. Думается мне что упали и без того малые на холостом обороты генератора. (раньше было соотношение 1:2,16 (около 2000 об/мин), а теперь приблизительно 1:1,5 (1200-1300 об/ мин)).
Что думаете по этому вопросу?