Меню

Планшайба для планеты с генератором

Генератор от Восхода на Планету

Генератор хороший, но надо на 12В перематывать, иначе очень сильно проводку переделывать придется и аккумулятор не получится сделать в цепи освещения, лампы все кроме лампы нейтрали и контрольной лампы на 12В найти проще чем родные.
Планшайбу делал по чертежам дмитрий67:

Маховик генератора посадил не как в статье, а как положено — на шпонку Конечно маллиметра на 3 ротор глубже, чем положено, но все работает как надо

Статью — «Нужен ли Планете аккумулятор.» — уже выложили. Это правильно. С этой статьи у большинства нынешних пользователей подобных переделок всё и началось.

Однако были и более ранние варианты. Выложу ещё один для полноты коллекции. Из книги Бориса Фёдоровича Демченко »

Там есть некоторые косяки.

Я переделывал на Восходовское зажигание несколько мотоциклов ИЖ ( ИЖ 56, ИЖ П 3, ИЖ П 5, ИЖ ПС, ИЖ Ю 3, ИЖ Ю 5. )

В процессе этих работ были выработаны оптимизированные чертежи переходников.
Предпочтительный материал — дюраль Д 16. Не ржавеет — легко обрабатывается и нормально держит резьбу. Если нет подходящих алюминиевых сплавов — годится простая сталь. Единственный минус — может ржаветь. Нержавейку не советую — её потом обрабатывать по месту — тяжело. Сверлить тоже злобно. Я пробовал сделать один переходник из калящейся нержавейки — сделал но проклял всё.

Короче. Посадка генератора ИЖ 6 вольт и 12 вольт — разная.
Соответственно переходники нужны разные — в зависимости от модели мотора.

Чертежи заготовок для токаря :

При изготовлении желательно точить переходник с одной установки.
Тоесть в конце обработки должен получиться какбы готовый переходник — приросший узким концом к болванке. И потом его от болванки отрезают и ровняют отрезанный край. Так получится деталь без нарушения толщины стенок.

Чуть позже — будет продолжение. Это пока не всё — что я хотел написать.

Источник

Переходная шайба на иж планета 5

Планшайба иж планета 5 чертеж

Сам собрал оптику (оптодатчик) работает лучше. Поставил 12 вольтовый генератор, с план шайбой, поменял проводку, поставил подкову от ВАЗа. Реле регулятор от ВАЗа с щетками. Работает отлично.

ИЖ Юпитер 2 БСЗ.

Саморобна планшайба для токарного станка по дереву.

Саморобна планшайба.

Если вы хотите больше узнать об отечественных мотоциклах, рекомендуем посмотреть видеосюжеты о мотоцикл ИЖ и его модельном ряде.

Советуем посмотреть наш видео раздел, и вы сразу найдете интересующую вас информацию уникального мотоцикла ИЖ.

Вообщем токарь выточил шайбу и попросил точно отметить как отрезать и сверлить =).

Решил, что отдам ему половинку картера и лучше сам отмерит всё =)

  • Мне нравится Мне нравится 6

Другие записи в этом бортжурнале

Мотор от Юпитер 4

Купил сиденье, морковку и крыло хром в сборе за 500 рэ. В сидуху уже вварена проставка. Но я всё равно усилию её, защищу! Покрашу черной кра. Читать далее

Финал

Сборка мотоцикла Ч.4 ПОЧТИ ФИНАЛОЧКА

Проект движется к своему логическому завершению. Решил отказаться от подсветки в спидометре. Мб поставлю поворотники для красоты. Остал. Читать далее

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

dr.cbr

Россия, МО, Пушкино

Я делал отверстия сам. И да, на этой планшайбе нету ступени — она упирается в картер, если вместе с картером отдал, токарь доработает. Отверстия эти тот ещё головняк.

  • Ответить
  • 1 марта 2016 года в 14:23

Skamp

Россия

Почему нету ступеньки? Есть =) На юпитере еще тот головняк. (на планете как то больше месте в секции генератора) Благо я буду ставить БСЗ и смогу вертеть генератор.

  • Ответить
  • 1 марта 2016 года в 18:44

Skamp

Россия
ИЖ Юпитер 3 “- 01 Хламинушка”

Было куплено за 1500 рублей. Уже докуплено разный мелочёвке на 2000 рублей. На данный момент ищу хорошие поршня. Осталось лишь отмыть движок, поменять плохие подшипники и можно собирать. Состояния цпг? Ржавчина — кольца подправят всё сами =). Главное, что сейчас там много масла и возможно всё само сойдёт.

Паспортные данные
Понравилась статья?
Расскажи друзьям!

Социальная сеть мотоциклов
и их владельцев Moto2.ru © 2015 — 2019

Самыми популярными отечественными мотоциклами были байки ИЖ произведенные «Ижевским машиностроительным заводом» среди них выделялся дорожный вариант ИЖ Планета — 5 тюнинг, которого позволял владельцу получить индивидуальным переделанный под свои потребности и желания мотоцикл, практически собственную модель.

Содержание:

Модель ИЖ Планета — 5 в 1987 году сменила на конвейере мотоцикл ИЖ Планета 4 и выпускалась до 2008 года. Конструкция пятой модели позволяла технически грамотному владельцу своими руками выполнить тюнинговые работы. Для мотоциклов существуют следующие основные виды тюнинга:

  • внешнего вида;
  • двигателя;
  • трансмиссии;
  • ходовой части.

Технические характеристики.

Серийная Планета 5 имела следующие основные характеристики:

  1. база – 1,45 м;
  2. рама – сварная, трубчатая;
  3. размеры;
  4. Длина – 2,20 м,
  5. Ширина – 0,81 м,
  6. Высота – 1,20 м,
  7. масса – 160 кг;
  8. максимальная нагрузка – 175 кг;
  9. двигатель – двухтактный одноцилиндровый;
  10. вариант охлаждения – воздушный;
  11. диаметр цилиндра – 72 мм;
  12. рабочий объем – 345 куб. см
  13. мощность двигателя > – 22,0, л.с.;
  14. максимальная скорость – 120 км/ч;
  15. расход топлива – 5,0 л (90 км/ч)
  16. соотношение смеси масла и бензина (А 76) – 1/30;
  17. напряжение АКБ – 12 вольт;
  18. сцепление – многодисковое;
  19. коробка передач – четырехступенчатая.

Данные параметры и показатели двигателя обеспечивали мотоциклу высокие тяговых характеристики на малых оборотах, что позволяло осуществлять уверенное движение, прежде всего на сельских дорогах.

Изменение внешнего вида.

Несмотря на то, что дизайн пятой модели Планеты был, наверное, самым интересным среди всех отечественных мотоциклов тюнинг мотоцикла ИЖ Планета — 5 чаще всего начинался с внешнего вида. Основной причиной этого было то, что работы по изменению внешнего образа можно отнести к самым простым не требующих глубоких технических знаний и навыков.

С этой целью выполнялись следующие основные работы:

  • устанавливались двусторонние дуги и коленные щитки;
  • менялось ветровое стекло;
  • монтировались более высокие крылья;
  • заменялись указатели поворотов;
  • заменялась труба глушителя;
  • устанавливались увеличенные боковые зеркала.
Читайте также:  Генератор энергии из draconic evolution

Выполненные полностью или частично тюнинговые операции по изменению внешнего вида сразу делали мотоцикл узнаваемым и отличным от серийного собрата.

Улучшение технических параметров

Тюнинг для увеличения мощности.

Конструкция двигателя мотоцикла позволяет проводить тюнинг по увеличению его мощности. Одним из вариантов является перепресовка коленвала двигателя и смена опорных подшипников. Обычно в качестве новых подшипников устанавливались подшипники вторичного вала от мотоцикла Ява. Данная реставрация позволяла достичь увеличения мощности двигателя ИЖ Планета — 5 на 10 15%.

Следующим вариантом добавления мощности была работа по увеличению объема цилиндра. С этой целью срезалась его верхняя часть и растачивалась гильза до 76 мм. Затем устанавливался соответствующий поршень, обычно использовался поршень от мотоцикла Планета Спорт.

Увеличение скорости мотоцикла.

После этой операции увеличивалась скорость мотоцикла по некоторым данным до 160 км в час. Поэтому работы по увеличению объема двигателя выполняли владельцы, которые планировали эксплуатировать свое транспортное средство в основном на скоростных магистралях.

Наиболее сложным вариантом технического тюнинга по добавлению мощности ИЖ Планета — 5 является установка наддува. С этой целью происходит монтаж выпускного клапана устройство которого соответствовало аналогам на спортивных вариантах.

Затем устанавливается выпускной резонатор, обладающий резко направленными параметрами. Его задача создать волновой подпор топливной смеси. Следующим монтируется золотниковый клапан для получения несимметричные фазы работы мотора, что позволяет избегать прямого выброса отработанной смеси.

Выполнение наддува на двигателе пятой Планеты процесс достаточно сложный и поэтому не получил широкого распространения.

Улучшение сцепления.

При увеличении мощности мотора необходимо проводить работу по улучшению сцепления.В стандартных условиях серийное сцепление работает уверенно.

Но при увеличении нагрузки резко возрастает риск «сжечь» его и выполнения последующего ремонта. Основные действия по тюнингу сцепления сводятся к замене стандартных дисков на увеличенные металлические. Обычно такие диски изготавливают из двух миллиметрового железа.

Использование более толстых металлических дисков уменьшает проскальзывание, деформацию, обломы и обеспечивает большую теплоотдачу.

Тюнинг внешнего вида.

Если выполнение внешнего тюнинга мотоцикла изменяет дизайн, делают его узнаваемым, то тюнинг технических характеристик практически всегда снижает ресурс силового агрегата.Поэтому приступая к доработке своего мото, владелец всегда должен помнить, что модернизация может принести не только пользу, но и вред.

Схема проводки ИЖ Планета 2: переделка штатной электросхемы и системы зажигания

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Новую эпоху в истории мотозавода ознаменовал запуск в производство серии ИЖ. В 1965 году появилась новая модель, отличавшаяся от предшественницы увеличенной мощностью двигателя и новыми литыми дисками колес.

Все остальное – схема проводки ИЖ Планета 2, конструкция заднего моста, рама и органы управления были позаимствованы с предыдущей модели.

Также на заводском конвейере появилась модель с двухцилиндровым силовым агрегатом, получившая название «Юпитер» (см. также схему проводки ИЖ Юпитер 3).

Примечательно, что и в дальнейшем все модификации этих мотоциклов осуществлялись попарно:

  1. Модернизировалась штатная схема ИЖ Планета 2 – изменялась и схема проводки ИЖ Юпитер 2;
  2. Осуществлялся переход моделей Планета с 6В на 12В – электропроводка ИЖ Юпитер 2 также претерпевала подобные замены.

Вынужденная модернизация

Мотоциклы марки ИЖ Планета 2 оказались достаточно качественными. И хотя в 1971 году завод прекратил их выпуск, многие экземпляры до сих пор остаются в строю .

А сложности с запасными частями вынуждают владельцев модернизировать мотоциклы:

  1. Приспосабливать детали от других моделей семейства ИЖ;
  2. Использовать запчасти от мотоциклов других производителей;
  3. Самостоятельно изготавливать нужные детали.

Переделка штатной электросхемы

Особые трудности вызывают ремонтные работы своими руками штатной электропроводки и ее потребителей:

  1. Ламп накаливания габаритов, стоп-сигналов и головного света;
  2. Катушки зажигания;
  3. Свечей зажигания;
  4. Высоковольтных проводов.

Справочно: современная мототехника давно перешла на 12 В, тогда как мотоциклы прошлых лет выпуска поголовно оснащались 6В электросхемой.

Переделка системы зажигания

Мотоциклы семейства ИЖ (например, в проводке Планета 3) всегда испытывали сложности с системой зажигания. Поэтому, всегда были объектом пристального интереса со стороны владельцев, проводивших бесконечные эксперименты по доводке транспортного средства.

Представленный ниже способ замены штатной системы зажигания на элементы с мотоциклов Восход и Минск был признан удачным со стороны сообщества мотовладельцев.

Инструкция по модернизации выглядит следующим образом:

  1. Приобретается генератор с мотоциклов Минск или Восход напряжением 14В и номинальной мощностью 65 ватт (90 ватт);
  2. Изготавливается переходная шайба для установки нового генератора на двигатель;
  3. Приобретается новая катушка зажигания (можно с тех же Минска или Восхода).

Совет: если проводка прослужила достаточно долго, вы должны ее также поменять, чтобы избежать в дальнейшем проблем. В поисках может помочь схема проводки ИЖ 2126.

Переходную шайбу лучше всего заказать в токарной мастерской, чтобы добиться высокого качества. Цена подобной работы небольшая. После изготовления, шайбу нужно правильно установить, чтобы ее поверхность плотно прилегала к двигателю.

Совет: При установке генератора на переходную шайбу, необходимо следить за его полной посадкой.
Если корпус генератора не до конца посажен на шайбу, то ротор будет цеплять при вращении статор, что приведет к его выходу из строя.

Регулировка зажигания

После замены генератора, необходимо выставить правильный угол опережения зажигания.

Для этого последовательно проделываем следующие шаги:

  1. Проворачиваем коленвал до момента достижения поршнем верхней мертвой точки (ВМТ);
  2. Опускаем еще вниз на 3,0 мм;
  3. Центрируем генератор, на переходной шайбе таким образом, чтобы прорезь на роторе была совмещена с индуктивным датчиком;
  4. Выставляем с помощью щупа зазор между датчиком и прорезью. Он должен быть 0,3-0,5 мм.

Выводы

Надеемся, что наша статья поможет владельцам старых моделей мотоциклов в техническом обслуживании (см. также схему проводки ИЖ Планета 5). А размещенное видео наглядно покажет процессы работы, также как и советы позволят избежать дорогостоящих ошибок.

Читайте также:  Ремень генератора i30 схема

Продажа мотозапчастей – планшайбы

Топ-объявления Посмотреть все

Переходная планшайба cdi, Ява, Иж Юпитер/Планета-Минск 6-12В

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

Обычные объявления

Найдено 8 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Переходная планшайба cdi, Ява, Иж Юпитер/Планета-Минск 6-12В

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

ПЛАН-ШАЙБА генератора для перехода с 6 на 12V JAWA, ИЖ, Минск

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

Планшайба ява 6v на 12 v ява

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

Переходная планшайба на ИЖ Планета

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

Комплект Планшайба шестерня К750 МТ9 для переоборудования на 12 вольт

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

Продам планшайбу для генератора Ява 638 для двигателя 634

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

Ява переходная планшайба с 6V на 12V

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

Харьков, Червонозаводской 21 февр.

Шестерня 16з Планшайба К-750 М-72 Г-424 12в

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

Похожие запросы:

  • планшайбы в рубрике Инструменты
  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска ( 0 )

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  • Главные рубрики OLX
  • Рубрики в разделе “Запчасти для транспорта”
  • Рубрики в разделе “Мотозапчасти и аксессуары”

Главные рубрики OLX :

Рубрики в разделе “Запчасти для транспорта” :

Рубрики в разделе “Мотозапчасти и аксессуары” :

  • Днепропетровская область (2)
  • Киевская область (1)
  • Черниговская область (2)
  • Сумская область (1)
  • Луганская область (1)
  • Харьковская область (1)

Все больше и больше украинцев выбирают мотоцикл в качестве своего основного транспорта. В последнее время мотоциклы становятся «по карману» почти каждому, к тому же они не требуют просторного гаража и гораздо дешевле в обслуживании — как по затратам на бензин, так и по тратам на запасные части или моторасходники. Купить запчасти для скутера или мотоцикла в Украине по лучшим ценам можно на OLX.ua

Мотозапчасти всех моделей

В разделе с запчастями на мотоцикл можно купить все, что только может понадобиться мототехнике — от лампочек на приборную панель до двигателя для мотоцикла. Все объявления о продаже:

  • сопровождаются несколькими фото запчасти;
  • обязательно содержат цену;
  • предоставляют контактные данные продавца.

Новые и б/у запчасти для мотоциклов предлагают как частные лица, так и компании — выбирайте среди более 30 000 предложений для всех известных брендов: Yamaha, Suzuki, Honda, BMW и другого мототранспорта.

Сервис объявлений OLX.ua — решение всех транспортных проблем

На нашем портале размещены объявления не только о продаже мотозапчастей: с одинаковым успехом вы сможете подобрать мотоциклетную экипировку и аксессуары — для этого не придется посещать десятки магазинов и переплачивать посредникам.

ОЛХ. Лучший выбор и лучшие цены!

Популярные категории раздела Транспорт:

Популярные предложения раздела Шины и Диски:

Мотоцикл ИЖ Юпитер

В 1961 году выпущен Ижевский мотоцикл под названием Юпитер. Появилось новое семейство ИЖ Юпитер. Конструкция схожа с мотоциклом ИЖ-56 выпускаемым ранее. Существенным отличием его является установка двухцилиндрового двигателя. Кроме того, внесены некоторые изменения в муфту сцепления, устройство переключения передач и электрооборудование.

Двигатель ИЖ Юпитер

В 1961 году выпущен Ижевский мотоцикл под названием Юпитер. Появилось новое семейство ИЖ Юпитер. Конструкция схожа с мотоциклом ИЖ-56 выпускаемым ранее. Существенным отличием его является установка двухцилиндрового двигателя. Кроме того, внесены некоторые изменения в муфту сцепления, устройство переключения передач и электрооборудование.
В передней части картера находятся две кривошипные камеры, а в задней размещена коробка передач. Кривошипные камеры закрыты крышками и в каждой из них установлены коленчатые валы на шарикоподшипниках, которые предохранены от осевого смещения стопорными кольцами. Полуоси коленчатых валов уплотнены сальниками.
Под левой крышкой картера установленной на прокладке, размещаются передняя цепная передача, сцепление и пусковой механизм. Коленчатые валы соединены между собой выносным маховиком. На конусе полуоси правого коленчатого вала устанавливаются ротор генератора и кулачок прерывателя. Корпус генератора установлен на картере. Поршни двигателя соединены с шатунами коленчатых валов с помощью поршневых пальцев, которые предохранены от осевого смещения стопорными кольцами.
Цилиндры двигателя имеют алюминиевые рубашки и чугунные гильзы. Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава и крепятся вместе с цилиндрами к картеру шпильками.

Моторная часть ИЖ Юпитер

Моторная часть двигателя состоит из цилиндро-поршневой группы, кривошипного механизма и картерной группы.

Моторная часть ИЖ Юпитер:
1 – крышка генератора; 2 – крышка картера правая; 3 – генератор; 4 – уплотнение правое с крышкой; 5 – вал коленчатый правый; 6 – половина картера правая; 7 – маховик; 8 – уплотнение коленчатого вала; 9 – крышка кривошипной камеры; 10 – вал коленчатый левый; 11 – уплотнение левое; 12 – половина картера левая; 13 – звездочка коленчатого вала; 14 – крышка картера левая; 15 – цилиндр; 16 – головка цилиндра; 17 – поршень; 18 – свеча зажигания; 19 – шатун; 20 – шпилька.

Детали двигателя ИЖ Юпитер

Детали двигателя:
1 – патрубок цилиндра; 2 – прокладка цилиндра; 3 – цилиндр левый; 4 – шпилька; 5 – головка цилиндра левая; 6, 12 – шайбы; 7 – гайки; 8 – кольцо стопорное; 9 – поршень; 10 – кольцо поршневое; 11 – щека левая коленчатого вала; 13 – шатун; 14 – щека правая коленчатого вала; 15 – маховик; 16 – втулка; 17 – палец поршня; 18 – вал коленчатый; 33 – болт крепления маховика; 34 – палец кривошипа; 35 – подшипник игольчатый.

Муфта сцепления ИЖ Юпитер

Находится с левой стороны двигателя в масляной ванне. Закрыта крышкой с прокладкой от вытекания масла. Основное что можно сказать при сборке муфты. Нужно выдержать некоторые условия. Первое гайки сжимающие пружины должны выступать над колпачками на 3.5 – 4,0 мм. Этим мы избавим диски от перекоса. Второе регулировочный винт затянуть до упора. Затем ослабить на 1/4. 1/2 оборота. По сути это регулировка сцепления.

Читайте также:  Нужно ли менять обводной ролик при замене ремня генератора

Детали муфты сцепления иж юпитер:
19 – кронштейн с рычагом; 20 – барабан наружный муфты сцепления; 21 – толкатель; 22 – шарик; 23 – стержень упорный; 24 – барабан внутренний муфты сцепления; 25 – диск ведущий муфты сцепления; 26 – диск ведомый; 27 – диск нажимной; 28 – колпачок; 29 – пружина; 30 – гайка фасонная; 31 – винт регулировочный; 32 – гайка.

Схема муфты сцепления ИЖ Юпитер

Муфта сцепления мотоцикла ИЖ-Юпитер отличается от муфты сцепления мотоцикла ИЖ-56 установкой шарикоподшипника и регулировочного винта 31 с контргайкой 32.

Пусковой механизм ИЖ Юпитер

Пусковой механизм предназначен для запуска двигателя. Регулировок не имеет. Детали просто собираются в нужном положении и все. В процессе эксплуатации изношенные детали заменяются новыми. Из строя выходят в первую очередь зубчатка и сектор – осмотреть зубья.

Механизм пусковой мотоцикла ИЖ Юпитер:
1 – шайба; 2 – педаль пускового механизма; 3 – валик; 4 – ось педали; 5 – шарик; 6 – пружина фиксатора; 7 – хомутик; 8 – болт; 9 – отражатель; 10 – манжета; 11 – вал кикстартера; 12 – сектор; 13 – пружина; 14 – шайба; 15 – кольцо; 16 – шайба; 17 – пружина; 18 – зубчатка.

Механизм переключения передач ИЖ Юпитер

Находится внутри коробки передач, а рычаг управления с левой стороны двигателя. В нем изменено устройство привода сектора переключения и вилок, которые работают непосредственно на червячном валике. При не четкой работе переключателя. Разобрать двигатель и все детали переключения промыть и проверить на износ и сколы. Неисправные заменить.

Механизм переключения передач ИЖ Юпитер:
4 – педаль переключения; 25 – пружина механизма переключения передач; 26 – сектор переключения передач; 27 – поводок механизма; 28 – вал; 32 – вал червячный; 33 – вилка переключения второй и четвертой передач; 34 – вилка переключения первой и третьей передач; 36 – пружина фиксатора; 37 – стойка контакта нейтрали; 38 – флажок контакта нейтрали; 39 – анкер переключения.

Коробка передач ИЖ-Юпитер

Коробка передач мотоцикла ИЖ-Юпитер на мотоцикле ИЖ-Ю такая же, как и на мотоцикле ИЖ-56 и отличается только конструкцией механизма переключения. Основной уход – проверка масла и своевременная замена.

Схема коробки передач ИЖ Юпитер:
1 – первичный вал; 2 – вторичный вал; 3 – промежуточный вал; 4 – опорные шариковые подшипники валов; 5 – роликовый подшипник вторичного вала; 6 – шестерни коробки передач; 7 – сальник вторичного вала; 8 – звездочка.

Схема двигателя ИЖ Юпитер

Схема блок двигателя с коробкой передач, сцеплением и генератором:
1 – свеча; 2 – головка цилиндра; 3 – цилиндр; 5 – поршень; 6 – поршневое кольцо; 7 – перепускной канал; 8 – поршневой палец; 9 – втулка верхней головки шатуна; 10 – шатун; 11 – крышка кривошипной камеры левая; 12 – ведущая звездочка; 13 – шарикоподшипник; 14 – сальник; 15 – полуось коленчатого вала левая; 16 – роликоподшипник нижней головки шатуна; 17 – палец кривошипа; 18 – пружина сцепления; 19 – крышка люка; 20 – регулировочный винт сцепления; 21 – нажимной диск сцепления; 22 – внутренний барабан; 23 – педаль переключения передач; 24 – педаль пускового механизма; 25 – левая крышка картера; 26 – диски сцепления; 27 – наружный барабан сцепления; 28 – сектор пускового механизма; 29 – пружина; 30 – шестерня пускового механизма; 31 – шарикоподшипник; 32 – левая половина картера; 33 – вилка переключения передач; 34 – валик переключения передач; 35 – сектор переключения передач; 36 – валик механизма переключения передач; 37 – шпилька крепления; 38 – правая половина картера; 39 – головка цилиндра правая; 40 – цилиндр правый; 41 – маховик; 42 – крышка кривошипной камеры правая; 43 – прокладка цилиндра; 44 – сальник правый; 45 – генератор; 46 – ось коленчатого вала правая; 47 – крышка картера правая; 48 – крышка генератора; 59 – кулачок прерывателя; 50 – центральный болт крепления якоря; 51 – звездочка; 52 – сальник; 53 – роликоподшипник; 54 – вторичный вал; 55 – сальник; 56 – первичный вал; 57 – шток выжима сцепления; 58 – рычаг выжима сцепления; 59 – гайка крепления звездочки; 60 и 61 – шестерни коробки передач; 62 – кулачок троса сцепления; 63 – кулачок автомата сцепления; 64 – пружина.

Электрооборудование мотоцикла ИЖ Юпитер

Электрооборудование мотоцикла ИЖ Юпитер отличается только установкой генератора Г-36М2.

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Юпитер:

1 – задний фонарь; 2 – включатель лампы нейтрали; 3 – центральный переключатель; 4 – лампа указателей нейтрали; 5 – лампы освещения спидометра; 6 – главная лампа; 7 – лампа стояночного света; 8 – переключатель света; 9 – звуковой сигнал; 10 – включатель стоп-сигнала; 11 – свеча; 12 – контрольная лампа; 13 – предохранитель; 14 – аккумуляторная батарея; 15 – реле-регулятор; 16 – генератор; 17 – конденсатор; 18 – прерыватель; 19 – катушка зажигания.

Мотоцикл ИЖ Юпитер с коляской

Мотоцикл ИЖ Юпитер К с увеличенным передаточным отношением в задней передаче. Ведущая звезда установлена с меньшим диаметром и меньшим количеством зубьев. Наличие коляски заставило производителя увеличить тяговитость, но уменьшить скорость до 80 км/час.

Боковой прицеп мотоцикла ИЖ Юпитер К рассчитан на грузоподъемность в 100 кг. Рама выполнена из труб. Кузов металлический. Подвеска колеса применена торсионного типа, пружинная. Тормоза на колесе бокового прицепа нет.

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Юпитер c коляской.

В схему электрооборудования внесены не большие изменения. Предусмотрена установка габаритного фонаря 20 на боковой прицеп. Генератор мощностью 45 ватт вырабатывает, напряжение 6 вольт. Имеется аккумулятор и регулятор напряжения.

Источник

Adblock
detector