Почему на МТЗ 82 плохая зарядка? Когда выключаешь массу- зарядка в норме.
Здравствуйте Товарищи! Такая проблема на МТЗ 82 плохая зарядка, когда выключаешь массу зарядка в норме.Спасибо заранее
КОММЕНТАРИЕВ (19)
Похожие посты
Трактор МТЗ 82 Почему при включении задней передачи заднее колесо не крутится, а другое копает под себя?
Коллеги у меня такой к вам вопрос: Трактор МТЗ 82 при включении задней передачи заднее колесо не крутится, а другое копает под себя, в чем может быть проблема ?
Почему блокировка не работает на мтз 82(блокировка уже педалью)? Разбирал корпус тормозов, все норм, масло в уровне. До этого меняли мост на тракторе.
Всех с новым годом)) подскажите в чем дело, блокировка не работает на мтз 82(блокировка уже педалью), разбирал смотрел корпус тормозов, все норм, масло в уровне. До этого меняли мост на тракторе.
Почему массу отключаю, стартер не крутит, массу включаю снова стартером крутит. Возможно где то что то замкнуло? Мтзр
Люди добрые подскажите пожалуйста кто в этом разбирается. Сегодня хотел почистить снег, поставил акум, и начал заводить с кнопки. Сначала всё было нормально, но потом что то тупануло и стал крутить стартером сам не нажимая кнопку запуска. Просто массу отключаю стартер не крутит, массу включаю снова стартером крутит. Возможно где то что то замкнуло.
Почему у трактора мтз 82 с куном при включении передачи заднего хода, проехав метров 50, вылетела передача? Включались все передачи,но трактор ехал только на 9 девятой.
Ребята. Подскажите, пожалуйста, в чем причина? Трактор мтз 82 с куном. При включении передачи заднего хода, проехав метров 50, вылетела передача, включались все передачи, но трактор не ехал, ехал только на 9 передаче. Дернувшись вперёд, появились все передачи. Подскажите, пожалуйста, дельный совет в чем может быть причина и куда копать?
Мтз 82 При автомате (включение пвм) при езде назад. Должен ли мост отключаться ? При принудительном- работает.
Мтз 82 При автомате (включение пвм) при езде назад? должен ли мост отключатся ? При принудительном- работает.
Почему на мтз 82, когда включаю передок под нагрузкой кабина начинает дрожать и вибрировать очень сильно? Крестовины целы
Вопрос от подписчика: Доброго времени суток.Мужики,подскажите, на мтз 82 когда включаю передок под нагрузкой кабина начинает дрожать и вибрировать,очень сильно. Крестовины целы Что может быть?
Почему включаю вом без нагрузки — крутится, цепляю косарку включаю- сразу глохнет? С косаркой все в порядке, от руки крутится. мтз-80.
Вечер добрый. Мужики снова беда. В общем включаю вом без нагрузки крутится, цепляю косарку включаю сразу глохнет, с косаркой все в порядке от руки крутится. мтз-80.С чего начинать?
Почему на МТЗ беларус 82.1не работает тахометр и спидометр?, Завожу перимыканием стартера, предохранители все в порядке.
Привет. Ребята подскажите пожалуйста почему на МТЗ беларус 82.1не работает тахометр и спидометр, и я его завожу перимыканием стартера придохранители все в порядке. Что такое может быть?
Почему не выключается масса на МТЗ 82 ?
Не выключается масса в чем может быть причина? Мтз 82
На тракторе мтз 82 есть продольный зазор коленвала где то 1-1.5 мм. Какие могут быть последствия из за зазора?
Господа трактористы на тракторе мтз 82 есть продольный зазор коленвала где то 1-1.5 мм может и меньше. Какие могут быть последствии из за зазора, посоветуйте как быть?
Источник
На мтз 82.1 плохо идет заряд/ В чем может быть дело?
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Привет народ! Дело такое вот) На мтз 82.1 плохо идет заряд. Замерил мультиметром выход с генератора 14.5 вольт, замерил при выключенной массе плюсовую клейму на стартере (как мне кажется зарядка идет от туда), то там уже 12 вольт. И на приборах вольтметр стоит то 12 то 13 вольт. Раньше то он показывал 16 вольт. Трактор стоит в теплом месте, и заводится вроде не плохо, но вот спустя время акумы уже не крутят утром, зарядил все норм стало, но думаю опять здохнут со временем. В чем может быть дело? Одну релюшку менял которая на приборы идет, думал может вольтметр не правильно кажет, нет все так же.
У меня такая ерунда под нагрузкой.Если без света и печки то все хорошо,как нагрузка так 12-13 Вольт
Может где чего окислилось.
. я тихонечко партизаню по ошметкам родных полей.
Всем привет! Короче тему можно закрыть. Пока вроде туда сюда работало не искал причину, а вчера совсем зарядка пропала. Ну решил уж надо делать)))) Короче где предохранитель на гидробаке, провод с генератора прикручивается, был плохой контакт и от нагрева болт с пластмаски выплавился и вообще контакт пропал) Перекрутил на другой болтик и красота), все работает. Танкист204 правильно сказал. Всем спасибо. И да, я до этого смотрел эту связку, и не заметил что контакт плохой был. Всем добра!
Всем привет! Короче тему можно закрыть. Пока вроде туда сюда работало не искал причину, а вчера совсем зарядка пропала. Ну решил уж надо делать)))) Короче где предохранитель на гидробаке, провод с генератора прикручивается, был плохой контакт и от нагрева болт с пластмаски выплавился и вообще контакт пропал) Перекрутил на другой болтик и красота), все работает. Танкист204 правильно сказал. Всем спасибо. И да, я до этого смотрел эту связку, и не заметил что контакт плохой был. Всем добра!
Рад за вас. Подкину чуток,как я акб восстановил,ну конечно же в кавычках,но всё же..
Источник
Неисправности электроники МТЗ-1221.2 / 1221В.2 / 1221.3
В тракторе МТЗ электроника имеет одну из главных ролей, которое обеспечивает хорошую и качественную работу техники. Поэтому электроника МТЗ-1221 нуждается в постоянном, ежеквартальном и профессиональном обслуживании.
Профессиональное обслуживание техники подразумевает под собой высокую квалификацию персонала, который обслуживает сельскохозяйственную технику, что не редко не соответствует реальности.
Поиск и исправление неисправностей электроники МТЗ
Для того, чтобы избежать катастрофических ошибок во время ремонта электроники, перед диагностикой проблем нужно внимательно ознакомиться со всеми инструкциями. Частыми причинами поломки электрического оборудования тракторов являются:
- Конкретная поломка лампочки, сигнала, которая является завершающим потребителем электроэнергии.
- Поломка контакта, где необходимо его присутствие. Чаще это происходит из-за коррозии металлов проводов или их обрывов.
- Появление контакта, там, где в норме он не нужен. Самым распространённым является короткое замыкание на массу из – за поломанного предохранителя.
- Реакция окисления, которая зачастую сопровождается не только снижением напряжения, но и сильным нагреванием контактов.
- Плавление контактов тягового реле.
- Поломка контактов выключателей.
Чтобы избежать траты времени за зря, необходимо делать диагностику в правильном и логичном порядке. Это обеспечит быстрое и правильное определение поломки, что значительно ускорит время ремонта трактора.
Чтобы проводить диагностику понадобиться так называемый тестер, который измеряет электрическую силу. Иногда его называют омметр и вольтметр. Мощность контрольной лампочки может быть не выше 20 Вт (обычно это лампочка А12-21).
Ниже рассмотрены наиболее частые и типичные поломки и нарушения электрического оборудования МТЗ, а также способы их исправления.
Нарушение напряжения в бортовой электрической сети после включения переключателя «массы»
Для диагностики такой поломки необходимо:
- Выполнить проверку наличия контактов.
- На моторе расположен предохранитель F1. Нужно убедиться в отсутствии его поломки.
- Убедиться в целостности цепи.
- При запуске мотора нет заряда.
Для устранения такого вида поломки необходимо провести такую диагностику:
- Проверить ремень генераторного привода, а также отрегулировать силу его натяжения.
- Исключение поломки предохранителя F1.
- Измерить напряжение генератора (правильный показатель 13,2–14,1 Вт в положении «Тепло» винта климатической, и 14,2– 15,2В в позиции «Холодно»);
- При холостых оборотах двигателя и включённых фарах проверить контакты.
- Аккумулятор постоянно заряжается не полностью.
Чтобы быстро определить, почему батарея аккумуляторы не заряжается до показателя 100% нужно:
- Измерить величину напряжения. Если показатель ниже необходимого, нужно переключить винт климатической регулировки в положение «Холод». Если это не помогло, осуществите замену интегрального регулятора напряжения.
- Убедиться в рабочем состоянии АКБ.
- Убедится в рабочем состоянии контактов, которые следуют от генератора к АКБ. При этом стоит убрать окисление контактов, которое может вызвать не нужное сопротивление.
- Стартер дает низкие обороты в процессе запуска.
Для того, чтобы диагностировать поломку стартера, необходимо:
1. Убедиться, что клеммы силовой цепи в рабочем состоянии
- Клеммы на плотно сидят на аккумуляторе.
- Проверить соответствие местонахождение клеммы, фазе аккумулятора.
- Проверить состояние работы рычага выключения и включения массы.
- Проверить состояние целостности всех рабочих цепей, соединяющих стартер и аккумулятор.
2. Исключить разряжение устройств
Тяговое реле работает (слышно звук его включения), однако мотор с помощью стартера не запускается. При этом фиксирующая лампочка на панели приборов трактора работает с перебоем или периодически мигает.
- Нужно сделать осмотр контактов стартера. Если на них видно следы окисления — зачистить их. А также требуется регулировка системы привода.
- Проверить работоспособность коллекторного узла стартера.
Для работы трактора в холодное время года, нужно соблюдать несколько правил его эксплуатации для его длительной работоспособности и предупреждения разнообразных сезонных поломок.
- Для того, чтобы начать полноценную работу необходимо прогреть двигатель.
- Не стоит долго загружать стартер дольше 15 секунд, если с первого раза он не запускает двигатель. Между последовательными запусками нужно сделать не большой перерыв (около 1,5 минуты), чтобы его не перезагружать.
- Ни в коем случае не стоит запускать двигатель с помощью перемещения клемм на нестандартные места, а также замещение предохранителей другими материалами не предназначенными для этого.
Слабая зарядка на мтз 1221, в чём дело?
При включении зажигания сигнальная лампа правильно работающего аккумулятора загорается и затем гаснет — это свидетельствует о том, что на АКБ пошла зарядка и его система работает в оптимальном режиме. Если же после запуска двигателя лампа продолжает гореть — в схеме работы аккумулятора произошел сбой. В этой статье мы подробно рассмотрим вопрос почему горит лампа зарядки аккумулятора.
Как происходит зарядка аккумулятора при запуске?
Любой автомобильный аккумулятор взаимодействует с генератором, и после запуска двигателя переходит в режим постоянной подзарядки. При повышении оборотов двигателя возрастает напряжение на выходе генератора. Чтобы понизить ток до оптимального уровня независимо от количества оборотов используется специальное реле-регулятор, которое и поддерживает напряжение на оптимальном уровне. Если же в этой схеме возникает сбой и аккумулятор не получает зарядки от генератора, загорается сигнальная лампа на приборной панели.
Почему горит лампочка зарядки аккумулятора?
Существует несколько ситуаций, которые влекут за собой неверную работу связи «аккумулятор-генератор»:
- неисправность реле-регулятора;
- плохое натяжение, износ или проскальзывание ремня генератора;
- износ подшипника генератора;
- перегоревший предохранитель;
- плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или проводе массы;
- износ щеток генератора или держателей щеток;
- износ выключателя зажигания.
Чтобы узнать что именно стало причиной горящей лампы аккумулятора вам потребуется провести диагностику — проверить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем моторе. На мультиметр должно поступать напряжение в 13,5-14,3V, значение ниже указанных будет говорить о том, что зарядки нет.
- Если лампа аккумулятора не горит, а мультиметр показывает напряжение в 12V, и при этом сам аккумулятор разряжен, необходимо зачистить клеммы и провода высокого напряжения, после чего снова произвести замер. Если данный метод не исправил ситуацию, подсоедините к «30» клемме аккумулятора один электрод мультимедиа, а другой — к массе. Если напряжение будет выше чем на аккумуляторе, зачистите «30» клемму. Также не лишним будет заменить провод от генератора к аккумулятору.
- Если лампа говорит о зарядке аккумулятора, напряжение держится в оптимальном диапазоне, но аккумуляторная батарея разрядилась, и при нагрузке напряжение устремляется в крайнее левое положение на мультиметре— причина может быть в слабой натяжке ремня генератора или в неисправном подшипнике. Также рекомендуем проверить диоды при помощи мультиметра на пробой. Не лишним будет удостовериться,что длина щеток генератора не менее 5 мм.
- Если лампа не горит, но заряд на батарею не поступает — скорее всего перегорел предохранитель и требуется его замена.
- Если лампа не горит и заряд не идет, однако все приборы функционируют, причина может быть в обмотке возбуждения генератора. Снимите провод с клеммы «61» генератора, подключите его к минусу — загоревшаяся лампа подтвердит проблему в обмотке. Также рекомендуем зачистить разъем. Причина может быть и в самой перегоревшей лампе.
- Если лампа АКБ горит и не гаснет после запуска двигателя, а зарядка либо прерывистая, либо отсутствует вообще — причина в плохом контакте провода с разъемом на приборной панели. Рекомендуем также проверить реле-регулятор, подав напряжение на его контакты, — оптимальный вариант, когда напряжение на щетках равняется 12V, если же нет — необходима замена реле.
Источник
Устройство генераторов для МТЗ, схема подключения и ремонт
Генератор трактора преобразовывает механическую вращательную в электрическую энергию и обеспечивает питанием электрооборудование машины, включая подзарядку пусковых аккумуляторных батарей с напряжением 12 или 24 вольт. Трактора МТЗ 80(82) ранних модификаций укомплектовывались самовозбуждаемыми трёхфазными генераторами переменного тока Г304, Г305 и Г306 советского производства с выдаваемым напряжением 14 вольта мощностью 400 Вт. Дополнительные буквы в аббревиатуре модификаций, вышеуказанных генераторов, означают различие обмоточных данных статора и имеют аналогичную унифицированную конструкцию с одинаковыми техническими характеристиками. Г 304 и Г305 в своём составе имели две неподвижные обмотки возбуждения для генерации энергии при левом и правом вращении, Г 306 с одной обмоткой возбуждения только для правого вращения. Более современная версия тракторных генераторов имеет аналогичную конструкцию с маркировкой 46.3701.
Устройство и принцип работы
Конструкция тракторных генераторов отличается высокой надёжностью, простотой конструкции и обслуживанием. Узел не имеет щёток и токосъёмных колец. Ротор 1 состоит из постоянных магнитов без обмотки. Неподвижная обмотка возбуждения 4 размещена в отдельном цилиндрическом корпусе, прикреплённом с внутренней стороны крышки узла. Электрическое поле возбуждения взаимодействует с магнитами ротора через металлическую втулку 5. Обмотка статора 2 имеет трёх, четырёх или пяти фазную конструкцию, исходя из мощности узла. Преобразование переменного тока в постоянный осуществляет диодный выпрямительный блок 19, смонтированный на внутренней стороне крышки узла. Транзисторный реле-регулятор 13 обеспечивает регулировку напряжения в пределах 14 или 28 вольт в зависимости от характеристик генератора и соответствующего напряжения сети машины. Блок регулятора размещён под внешней пластиковой задней крышкой 18. Ось ротора 1 вращается на двух шарикоподшипниках. Узел заключён металлический цилиндрический корпус и стянут винтами. Рабочий процесс генератора охлаждается крыльчаткой 7 размещённой на оси ротора.
В МТЗ 80 (82) узел размещён с правой стороны машины. Привод осуществляется одновременно с водяным насосом двигателя от шкива коленчатого вала через клиноременную передачу. Поворотом кронштейнов на оси креплений генератора осуществляют натяжение привода.
Нормальное натяжение проверяют усилием 40 Н на ветвь привода «шкив водяного насоса – шкив генератора». Прогиб ремня должен соответствовать 6-10 мм. Проскальзывание при недостаточном натяжении ремня снижает производительность генератора, чрезмерное натяжение — создаёт дополнительную нагрузку на опорных подшипниках осей узлов и провоцирует преждевременный износ.
Подключение и схема
Электрическая схема генераторной установки состоит из трёх частей: цепи обмоток статора и катушки возбуждения, выпрямительного диодного моста, и подключённого к генератору регулятора с посезонным переключателем напряжения.
Концы фаз статора подключены к диодным парам выпрямителя. Плюс выпрямительного блока выведен контактным болтом наружу, контакт минус подключён к корпусу узла. Дополнительные диоды выпрямителя запитывают обмотку возбуждения генератора. Плюс выпрямителя возбуждающей обмотки соединён с катушкой возбуждения и выводом узла Д. Плюсовой вывод от диодного моста выпрямителя Б соединяется одноимённым выводом регулятора . Выводом Б подключают нагрузочную сеть машины и плюсовую клемму АКБ. Минусовые выводы выпрямительного блока и регулятора соединены с корпусом генератора на массу машины. Выводы Д генератора и регулятора соединены и предназначен для подключения реле блокировки стартера. Если трактор запускается без стартера от пускового двигателя вывод Д изолируется колпачком. Вывод регулятора Ш соединён с концом обмотки возбуждения. Вывод С регулятора подключён посезонному переключателю. Для правильного подключения регулятора на узел, при установке или замене, ориентируются на выступ корпуса.
Неполадки в работе и ремонт
Работу генератора проверяют под нагрузкой, замеряя напряжение в сети. Включая электроприборы, прослеживают динамику изменения напряжения. При максимальной нагрузке значение не должно падать ниже 12,5 В.
Падение зарядного тока в сети при номинальных оборотах двигателя возникает при проскальзывании ремня привода, окислении контактов сети или их обрыве. В случае пробоя выпрямителя или межвиткового замыкания возникает разрядный ток. Большой зарядный ток свидетельствует о выходе из строя АКБ.
Генераторы описанного типа обладают высокой надёжностью и работают в условиях запылённости и повышенной вибрации. Основной причиной выхода из строя электрической части узла является износ подшипников и их посадочных мест на оси ротора. Увеличенные зазоры на опорах вращения приводят к короткому замыканию узла. При разрушении обойм подшипников металлические обломки механически повреждают обмотку возбуждения или статора, выводя узел из строя. Поэтому при эксплуатации нужно обращать внимание на состояние подшипников узла. Люфт в опорах ротора или появившийся шум при вращении сигнализирует о необходимости срочной замены подшипников. А также загрязнённость нефтепродуктами и пылью может привести к замыканию и выходу из строя диодного выпрямителя тока.
Плановую очистку генератора производят при ТО2 через каждые 500 часов работы машины.
Для осуществления диагностики цепей генератора демонтируют регулятор и заднюю крышку, отсоединяют выводы обмоток. Наличие короткого замыкания на корпус проверяют контрольной лампой. Целостность цепей обмоток статора и возбуждения, а также состояние выпрямителя и регулятора проверяют контрольной лампой или прозванивают прибором.
Модели тракторных генераторов МТЗ
Эволюция моделей тракторов МТЗ и увеличение оснащённости машин электрооборудованием привела к использованию генераторов аналогичной конструкции с более высокой мощностью и соответствующими техническими характеристиками. Современные машины МТЗ с напряжением в сети 12 вольт комплектуются узлами следующих серий: Г46.3701 с мощностью 700 Вт; Г96.3701 с выдаваемой мощностью 1000-1150 Вт и Г 97.3701 с мощностью 1400 Вт. Для машин МТЗ с напряжением в сети 24 вольта устанавливаются узлы серии Г99.3701 мощностью 1000-1150 Вт и 98.3701 мощностью 1500 Вт. Модификации узлов отличаются конструкцией и размером привода.
Марка | Трактор и двигатель комплектации | Мощность Ватт | Напряжение Вольт | Нагрузка тока Ампер | об/мин |
Г460.3701(-1) Д-50, 65 | 700 | 14 | 50 | 5000 | |
Г9635.3701-1 | МТЗ-510, 512, 520, Д-245 | 1150 | 14 | 80 | 5000 |
Г964.3701(-1) 245,260 | 1000 | 14 | 72 | 5000 | |
Г968.3701(-1) Г9687.3701(-1) Г9685.3701(-1) | МТЗ-100,102,800В, Д-245 | 700 | 14 | 50 | |
Г9701.3701 Д-245,260 | 1400 | 14 | 100 | 7000 | |
Г9801.3701 Г9821.3701 | МТЗ-80,82. Т-70,70В,80,90С. Д 242,243,245,260 | 1500 | 28 | 54 | 6000-7000 |
Г9802.3701 | МТЗ-100,520,522 Д-245 | 1500 | 28 | 54 | 6000-7000 |
Г9814.3701 | МТЗ-100,520,522 Д-245 | 1500 | 28 | 54 | 6000-7000 |
Г9935.3701-1 | МТЗ-100,520,522. Д-245 | 1150 | 28 | 40 | 5000-6000 |
Г994.3701(-1) Г9947.3701 | МТЗ-80,82. Т-70,70В,80,90С. Д-242,243,245,260 | 1000 | 28 | 36 | 5000-6000 |
Г998.3701 Трактора МТЗ комплектуются генераторами производства ПО «ММЗ» Групп «Радиоволна» республика Беларусь г. Гродно. Предприятие выпускает ряд моделей узлов, обеспечивающих работу всего модельного ряда тракторов МТЗ, а также специализированных машин на базе МТЗ. Источник ➤ Adblockdetector |