Меню

Почему пищит генератор при выключенном зажигании

Почему пищит генератор при выключенном зажигании

Итак машина стоит заглушенная, зажигание выключено, зарядка по датчику и мультиметру около 14.
Ток утечки около 1 ампера, если наклонится к развалу блока то слышен такой писк как от комара только ещё ниже, слышно довольно отчётливо. Больше всего кажется что исходит от генератора!
Утечка уходит по толстому проводу который идёт на плюсовую клемму под капотом (для подзарядки) и далее делится на провод для генератора и стартера.
Ещё иногда дворники дёргаются, так щёлк щёлк, буквально чуточку вперёд, чуточку назад.

Авто Гранд от вас жду тоже ответа, так как собрался к вам на замену топливных распределителей, можно было бы и сразу Геннадия махнуть, если надо.

Источник

Vectra Club Russia

генератор пищит электронным звуком

генератор пищит электронным звуком

Сообщение BopoH[BY-5] » 10 фев 2016 19:51

Re: генератор пищит электронным звуком

Сообщение mrakus » 10 фев 2016 20:01

Re: генератор пищит электронным звуком

Сообщение BopoH[BY-5] » 10 фев 2016 20:12

Re: генератор пищит электронным звуком

Сообщение FDutch » 10 фев 2016 23:24

Re: генератор пищит электронным звуком

Сообщение BopoH[BY-5] » 10 фев 2016 23:30

Re: генератор пищит электронным звуком

Сообщение FDutch » 11 фев 2016 06:34

Re: генератор пищит электронным звуком

Сообщение DriverVectra » 11 фев 2016 11:12

Re: генератор пищит электронным звуком

Сообщение mrakus » 11 фев 2016 13:49

Re: генератор пищит электронным звуком

Сообщение petrovich 2012 » 11 фев 2016 17:11

Re: генератор пищит электронным звуком

Сообщение mrakus » 11 фев 2016 18:39

Re: генератор пищит электронным звуком

Сообщение DriverVectra » 12 фев 2016 12:07

Re: генератор пищит электронным звуком

Сообщение mrakus » 12 фев 2016 13:52

Re: генератор пищит электронным звуком

Сообщение BopoH[BY-5] » 13 фев 2016 17:41

Re: генератор пищит электронным звуком

Сообщение mrakus » 14 фев 2016 03:58

Re: генератор пищит электронным звуком

Сообщение BopoH[BY-5] » 14 фев 2016 18:51

Re: генератор пищит электронным звуком

Сообщение FDutch » 15 фев 2016 01:19

BopoH[BY-5] ,
Вот чет то последний пост нифига не понятен! Ты сервисы обсуждать будеш или гену лечить?

Отправлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Блин,щас модеры уберут сообщение! :gri:

Re: генератор пищит электронным звуком

Сообщение DriverVectra » 15 фев 2016 09:35

Re: генератор пищит электронным звуком

Сообщение BopoH[BY-5] » 15 фев 2016 14:24

DriverVectra , ну да, так же как его и поменять нужно старый отпаять, а верней штатные обжымы разжать с проводов. так что в любом случае эта процедура предстоит.

Отправлено спустя 1 минуту 35 секунд:
FDutch , просто mrakus настоятельно рекомендует мне сдать его в сервис, вот я и упомянул отношение к сервисам, буду лечить, только позже, щас денег нету. главное что это не подшипник который если развалиться на ходу-пиши пропало.

Re: генератор пищит электронным звуком

Сообщение mrakus » 15 фев 2016 15:54

Re: генератор пищит электронным звуком

Сообщение BopoH[BY-5] » 15 фев 2016 21:30

Re: генератор пищит электронным звуком

Сообщение mrakus » 16 фев 2016 14:42

Источник

Что щёлкает/пищит после выключения зажигания?

Данную заметку меня сподвигло написать большое количество гаданий и догадок среди автолюбителей на тему «странные звуки после остановки мотора». Дабы вернуть спокойный сон беспокойным товарищам, сегодня всё объясню. Прям сразу и начнём, по пунктам.

#1: Писк/высокочастотное зудение

Писк/высокочастотное зудение, которое можно слышать после поворота ключа в «OFF» — это прожиг свечей зажигания . Актуально для электронных бесконтактных систем, но где вы нынче встретите другие. После останова двигателя блок управления несколько секунд генерирует непрерывные «искры» на контактах свечей, чтобы те очистились от нагара, масла и прочей грязи. Впоследствии это облегчает запуск автомобиля на-холодную.

#2 Щёлкание/клацание

Так уходят в сон реле управления различных систем. И кстати, периодическое щёлкание наравне с вышеописанным писком — это в том числе работа реле системы зажигания, которая хочет «оставить после себя чистоту».

#3 Постукивания/поскрипывания

Мягкие постукивания/поскрипывания внутри торпедо сообщают о том, что заслонки системы отопления и вентиляции возвращаются в свои исходные позиции. На практике, чем новее автомобиль, тем незаметнее это происходит. Но на видавшей виды машине, повернув ключ влево до упора, можно стать свидетелем целой какофонии кряхтящих и шлёпающих по ограничителям хода заслонок.

#4 Звук от небольшого вентилятора

Нередко наблюдается картина, когда из-под торпедо заглушенной машины ещё несколько минут слышится едва уловимый звук, сравнимый с работой какого-то небольшого вентилятора. При этом, мотор отопления однозначно выключен. Так вот, это действительно работает микровентилятор системы климат-контроля (если он есть). Обычно он прячется за небольшой решёточкой где-то примерно в центре передней панели. Иногда за ней просто стоит терморезистор, контролирующий температуру воздуха в салоне, но иногда рядом с ним встроен маленький пропеллер, который гонит на него воздух из салона. C годами он начинает издавать звуки, которые мы и подмечаем (обычно, климатическая система следит за температурой ещё несколько минут после выключения мотора).

#5 Электронасос системы охлаждения

Ну а снаружи остывающей машины, особенно в тёплое время года, ещё несколько минут можно распознать звук работы электронасоса системы охлаждения. Распространён на современных турбомоторах и призван гонять масло/охлаждайку по турбине, не допуская её локального перегрева. Ну а тем, кто не знает для чего охлаждать турбину и в чём вообще её «прикол», могу посоветовать почитать здесь , всё сразу станет понятно.

Читайте также:  Генератор не дает зарядку уазик

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем тихих машин и чистых свечей!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!

Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали 🙂

Источник

Пищит генератор на холодную

Такая проблема возникает довольно часто, поэтому многим водителям будет интересно, почему свистит ремень генератора при нагрузке и на холодную. Такое явление может поставить многочисленные вопросы для начинающих водителей, особенно для тех, которые начинают своё практическое вождение на новых автомобилях. После нескольких лет поездок, когда не слышно никаких лишних шумов, вдруг появляется новый странный звук из моторного отсека. Такое явление может вызвать панические настроения у водителей от непонимания причин происходящего.

Почему свистит ремень генератора при нагрузке и на холодную будет интересно и водителям со стажем. Бывают моменты, когда машина длительное время только доставляет удовольствие водителю и пассажирам во время поездок, а потом, вдруг появляются проблемы в виде непонятных шумов, свистов и других непонятных звуков. Многим это создаёт проблемы, так как они не знают, что делать, продолжить движение или вызывать эвакуатор. Но если разобраться в сути возникновения такой проблемы, то в большинстве случаев, решить её можно своими руками.

Содержание

Что это значит?

Для большинства опытных водителей, появление любого постороннего шума, может послужить указанием причины его появления. Но для этого может понадобиться довольно много времени пребывания за рулём машины. Чтобы как то приблизить такую возможность диагностики, попробуем в этой статье рассмотреть возможные признаки появления такой неисправности.

Поводов для их появления может быть много, поэтому попробуем остановиться на тех проблемах, которое наиболее часто встречаются. Изоляция от шума современных автомобилей настолько высока, что в некоторых случаях появившийся свист в салоне совсем не слышно, зато прохожие с удивлением смотрят в след автомобилю с появившимся свистом или другим посторонним шумом с его стороны.

Почему же свистит?

Этот прибор является обязательным устройством в конструкции современного автомобиля. Он обеспечивает питанием многочисленное электронное оборудование машины, а также пополняет запас энергии аккумуляторной батареи, которое потрачено при пуске двигателя. Это происходит в том случае, когда генераторная установка вырабатывает электрическое напряжение. Для этого следует сообщить вращательное движение валу генератора.

Лучше всего с этой функцией справляется ременная передача. В её состав входят два шкива, один из которых установлен на коленчатом валу двигателя, а второй на валу генератора, а также приводной ремень. Чаще всего раздражающие звуки раздаются именно из этого, довольно простого механизма. По своим конструктивным особенностям эти передачи могут отличаться, но взаимосвязь их деталей остаётся прежней, поэтому основными признаками нарушения их работы остаётся неправильно установленное натяжение ременного привода.

Кроме этого виновником такого неприятного явления может стать преждевременный выход из строя ременной передачи. Это может проявиться в её растяжении, после чего теряется плотность контакта ремня с ручьями шкивов. Усугубить такую ситуацию может попадание воды между плоскостями ремня и шкивов, или что ещё хуже, моторного масла.

Последнее, к тому-же, приводит к ускоренному износу ремня. На нём появляются трещины, которые постепенно расширяются, а затем происходит его разрыв. Проскальзывание тела ремня в ручьях шкивов, является основным источником появления такого неприятного звука, как свист, раздающийся из моторного отсека.

Иногда причиной такого неприятного шума может стать плохое качество изготовленного ремня. Владельцам автомобилей следует относиться с большим сомнением к изделиям с подозрительно низкой их стоимостью. Она может быть получена только при использовании материалов с низким качеством. Также не стоит экономить на приобретении новой детали, продолжая использование старой запасной части, после окончания рекомендуемого срока её службы.

Нельзя не сказать ещё об одной возможной причине появления свистов со стороны генераторной установки. Его может вызвать резкое увеличение потребления электрического тока бортовой сети автомобиля электронными устройствами машины. Это может быть включение дальнего света, противотуманных фар, кондиционера и других подобных устройств. Из-за этого увеличивается противодействие магнитного поля вращению статора, которое вызывает дополнительную нагрузку на ремень. В том случае, когда он изношен или слабо натянут, появляется свист.

Как этого избежать?

Главное условие исключения такого неприятного явления, своевременный контроль состояния ременной передачи генераторной установки и её обслуживания. Особое внимание состоянию силовой установки нужно обратить в том случае, когда будет замечено протечки охлаждающей жидкости или моторного масла. Промедление с устранением этих проблем только ускорит его разрушение и выход из строя.

Как видите проблем, почему свистит ремень генератора при нагрузке и на холодную не так уж много. Устранить их под силу даже начинающим водителям. Конечно, проблемы могут быть и иными, в силу тех или иных обстоятельств, но природа их появления примерно одинакова. Проводите периодические проверки состояния этих деталей, это поможет избежать появления свистов, шумов и прочих неприятных звуков.

Многих автовладельцев заботит, почему свистит ремень генератора. Неприятная ситуация, когда ремень генерирующего устройства издает скрежет и свист, действует на нервы, не даёт возможности сконцентрироваться на дороге. Однако причиной свиста не всегда становится ремень. Давайте выяснять, почему же свистит генератор?

Читайте также:  Кипит аккумулятор при зарядке от генератора

Ремень и его универсальные функции

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Ременная передача является лучшим способом передачи момента вращения ротору генерирующего устройства, придуманным на сегодняшний день. Этот способ успешно применяется уже много лет, отличаясь от других методов своей простотой. Для осуществления ременной передачи не нужны сложные и многочисленные компоненты – достаточно двух шкивов с валами, соединенных между собой эластичным ремнем.

Тут сам ремень становится универсальной деталью, ведь на него возлагается множество функций. В первую очередь главная задача – обеспечивать вращение шкивов.

Примечание. Важно, чтобы ремень был не просто эластичным и в меру жестким. Одну часть элемента специально натягивают сильнее, чтобы обеспечить разность натяжений, и соответственно, решить вопрос с тяговым усилием и его КПД.

Ремень дает передачу ротору генератора, который обязан постоянно вращаться в процессе работы автомобильного двигателя. Ремень в данном случае обеспечивает не только это, но и четкость передачи, сглаживая толчки и рывки, неизбежно поступающие от кривошипного вала.

Ремень обеспечивает вращение бесшумное, а качественные изделия способны одновременно быть в меру жесткими и прочными, тем самым, выдерживая длительные нагрузки.

Ещё одно преимущество ремня: это его компактность. Он занимает мало места, одновременно с этим выполняя задачи в масштабе, не сопоставимым с его размерами. Генерирующее устройство, водяной насос, кондиционерный компрессор, насос ГУР – все это работает благодаря вращению ремня.

Не удивительно, что после таких нагрузок ремень не выдерживает. Отвратительный «лязг», издаваемый проблемным ремнём – и есть тот самый свист, о котором мы пишем. Причина – проскальзывание ремня. Порой этот свист бывает настолько сильный, что слышен на очень большом расстоянии.

Другие причины свиста

Почему же ремень проскальзывает? Если виной нагрузка, то после замены всё должно прийти в норму. Однако шум продолжается и с новым ремнем. Оказия какая-то. Не нужно паниковать. Лучше изначально найти причину всего этого.

Эксперты советуют осуществить следующие действия:

  • визуально осмотреть ремень, проверив его на целостность (даже новые изделия сегодня попадаются бракованными и некачественными);
  • проверить вал и шкивы на чистоту (масло и другая грязь легко могут стать причиной свиста);
  • диагностировать степень натяжения (слабое натяжение тоже становится причиной шума);
  • проверить соосность шкивов (если два шкива расположены по отношению друг к другу не в одной плоскости, ремень не будет вращаться ровно, тем самым, задевать своими кромками те или иные детали и свистеть).

Несмотря на то, что ремень выполняет множество задач, конструкторы не оставили без внимания момент нагрузки. Часть ее, безусловно, берут на себя шкивы. И в них, по мнению многих экспертов, следует искать причины свиста. Тем более, если издает неприятный звук и новый ремень, проверенный на качество по всем правилам.

Первое, что выводит шкивы, так сказать, из нормального состояния, это жидкость, попавшая на поверхности. Масло, ОЖ, бензин могут попасть на сам шкив или ремень. Это вызывает проскальзывание и сильный свист.

Если всё было проверено тщательно, а причина свиста так и не была найдена, под сомнение попадает сам генератор. Случается и такое, что свист издают подшипники при сильном износе. В таких случаях генерирующее устройство разбирается, подшипники заменяются на новые.

Разновидности свиста

Принято различать свист по характеру его возникновения. К примеру, свист может появляться только «на холодную», затем пропадать. Поэтому не менее важно знать, как свистит ремень генератора.

Свист «на холодную» — частая головная боль российских автовладельцев. Причин несколько.

  • Смазка для генераторных подшипников выбрана неправильно. Из-за этого в холодную погоду состав уплотняется, шкив не может легко вращать ротор. Всё проходит, как только двигатель нагревается, и смазка «размораживается». Решение этой проблемы банальная – заменить антиадгезив на более испытанный к похолоданию состав.
  • Слабое натяжение ремня. Двигатель, который «на холодную» просто не способен начать работать динамично, требует времени на разогрев. За этот промежуток слабо натянутому ремню недостаёт сил «разогнаться» на шкивах. Он проскальзывает и свистит, но только до тех пор, пока мотор не станет вращаться быстро и равномерно.
  • Заклинивает сам шкив. Тоже происходит только «на холодную», пока детали автомобиля не разогреваются должным образом. Проверить, шкив ли причина свиста, можно самостоятельно. Надо рукой прокрутить генераторный шкив, скинув перед этим ремень. Если шкив вращается туго или вообще его невозможно крутить – нужен серьезный ремонт и даже замена.

Еще один вариант свиста – это шум, возникающий только при нагрузках двигателя. Такая разновидность свиста бывает вызвана большей частью слабым натяжением ремня.

Свист ремня: причины

ПРИЧИНЫ СВИСТА ПОЧЕМУ СВИСТИТ ЧТО ДЕЛАТЬ
Ремень генератора Приходит в негодность из-за естественного износа. По причине песчинок, которые попали на поверхность этого ремня и въелись в борозды. Проверить состояние ремня, если на его поверхности есть трещины, видны застрявшие песчинки или вовсе торчат нитки — немедленно замените ремень генератора.
Плохое натяжение Нередко, после замены ремня генератора, его плохо натягивают, в результате чего во время нагрузок, а также в сырую погоду, ремень генератора свистит. Подтяните ремень.
Шкив или шкивы Если на шкивах есть выработка или они менялись (установка неоригинальных шкивов чревата свистом и прочими проблемами), появление свиста вполне объяснимо. Неплотное прилегание поликлинового ремня к бороздам на шкиве ухудшает сцепление, в результате ремень генератора начинает проскальзывать и свистеть. Замена или ремонт шкива (шкивов)
На ремень попала жидкость Нередко ремень генератора свистит из-за того, что на его рабочую поверхность попала жидкость (антифриз, масло, топливо и т. д.). Проверьте, нет ли утечек масла и ОЖ. Устраните их. Ремень заменить.
Нагрузка на генератор Из-за большого потребления электрического тока, возрастает нагрузка на генератор, следовательно, увеличивается сопротивление магнитного поля вращению статора. В результате генератор как бы «тормозит» ремень, в результате чего возникает трение поверхностей, которое выражается в виде неприятного свиста. Отключите лишние электропотребители. Проверьте генератор и всю цепь питания.
Неисправен подшипник генератора или натяжной ролик Проверить есть ли люфт подшипника генератора можно лишь сняв его, или попытаться пошатать шкив генератора, в данном случае большую роль играет место расположения генератора. Заменить подшипник. В случае неисправности натяжного ролика, его придется тоже заменить.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Почему свистит ремень генератора: основные причины

Если разбираться в технических особенностях работы автомобильного двигателя, то можно понять, что на ремень генератора возложены не самые сложные задачи. Он необходим, чтобы передавать вращение с коленчатого вала на ротор генератора, тем самым позволяя ему вырабатывать электрическую энергию и распределять ее между потребителями, в том числе заряжая аккумулятор. Чтобы соединить друг с другом коленчатый вал и ротор генератора используется не только ремень, но и шкивы, на которые непосредственно он надевается. Чаще всего причину свиста ремня генератора следует искать именно в шкиве.

Как несложно догадаться, свист ремня генератора возникает из-за непредусмотренного трения деталей друг о друга. Если конкретизировать проблему, то можно выявить, что основные причины появления свиста ремня генератора следующие:

  • На шкив или ремень генератора попали различные жидкости: масло, охлаждающая жидкость, бензин или другая;
  • Ремень излишне износился, и даже его повторное натяжение не всегда позволяет решить проблему;
  • Ремень выполнен из низкокачественных материалов. Часто поверхность «китайских» ремней генератора покрывается не тем материалом, из которого он сделан внутри. Когда внешний слой стирается, начинается свист.

Также стоит отметить, что свистеть ремень может из-за неисправности самого генератора, к примеру, при сильном износе подшипников. В таких ситуациях необходимо заменить генератор или отремонтировать его.

Свистит ремень генератора на холодную

Причиной свиста ремня генератора на холодном двигателе является его проскальзывание. Передаваемый с коленчатого вала момент недостаточен, чтобы раскрутить шкив генератора, и на это может быть несколько причин:

  • Неверно подобрана смазка для подшипника генератора. Из-за уплотнения ее консистенции в холодную погоду, шкив генератора не сможет прокручиваться должным образом до тех пор, пока двигатель не нагреется, что, в свою очередь, «разморозит» смазку, и свист в такой ситуации прекратится. Очевидным решением проблемы является замена смазки на более устойчивый к температуре вариант.
  • Ремень генератора слабо натянут. Здесь ситуация похожая, пока двигатель автомобиля не начнет динамично работать, плохо натянутый ремень генератора не сможет «разогнаться» на шкиве, и при его проскальзывании будет слышан свист.

Обратите внимание, что свистеть ремень генератора на холодную может при серьезной проблеме генератора – заклинивании шкива. Такую проблему можно диагностировать самостоятельно, попробовав прокрутить шкив генератора. Если он не крутится вообще, потребуется серьезный ремонт или замена генератора.

Свистит ремень генератора при нагрузке

Если ремень генератора свистит не только при старте двигателя, но и при работе автомобиля, вовсе необязательно сразу его менять. Проведите следующие процедуры, которые призваны исправить положение дел:

  1. Снимите полностью ремень генератора с автомобиля и осмотрите его на степень износа;
  2. Далее убедитесь, что ремень чистый – на нем нет никаких автомобильных жидкостей, поскольку даже одна капля масла или антифриза приведут к его свисту во время работы;
  3. Проверьте, насколько хорошо вращается шкив генератора;
  4. Установите ремень обратно и убедитесь, что он натянут грамотно;
  5. Попробуйте вновь завести двигатель и «прослушать» автомобиль на свист.

В большинстве случаев свист ремня генератора связан с плохим натяжением ремня.

Жидкость для повышения эластичности ремня генератора

В автомобильных магазинах можно найти много разной «химии», среди которой имеется и специальное средство для ремней генераторов. Чаще всего оно выполняется в виде аэрозоля, и его задачи – защитить ремень от растрескивания и повысить его эластичность. Подобные средства действительно оказывают благоприятное воздействие на ремень генератора, и во многих случаях (при повышенном износе или плохом натяжении ремня) позволяют избавиться от его свиста.

Производители жидкостей для ремня генератора рекомендуют наносить свою продукцию не только когда появляется свист, но и в профилактических целях ранее, для увеличения срока службы элемента. На некоторых упаковках с подобной «химией» обозначено, что она способна продлить работоспособность ремня генератора в два раза при регулярном использовании.

Источник

Adblock
detector