Меню

Почему расслоился ремень генератора

Расслоился приводной ремень

Расслоился приводной ремень. Ролики также под замену.При таком пробеге — единичные случаи. Что стало причиной?- чуть ниже:)
Итак, как все начиналось.
Приехал на дачу, и услышал посторонние звуки, говоря научным языком — «в подкапотном пространстве». Если быть точнее — звук доносился со стороны паразитных роликов приводного ремня. Но разум не давал покоя и не мог я поверить, что при таком небольшом пробеге, могут быть проблемы с роликами. Слушал — слушал… Ну не поверил я, что это ролики… а зря:)
В общем, закрыл капот, время вечер, пора спать, а завтра, думаю, мимо дилера все-равно поеду и заеду без записи, — пущай глянут. Заглянул в сервисную книжку… Блин, последний день гарантии! И по пробегу — тоже небольшой «перепробег». Думаю — ну не беда, сговоримся…
Так вот в итоге, как обычно, запланируешь одно, а по факту… в общем, проехал я мимо дилера, времени не было… Доехал до дома, выгрузился, двинул в сторону работы… отъезжаю метров 500 и слышу характерный звук из-под капота (звук похож на то, когда после грунтовки выезжаешь на асфальт, и из протектеров вылетают маленькие камушки и бьются о подкрылки). На «автомате» правый поворотник, обочина, парковка у супермаркета, а сам думаю, что из под капота? Ремень! Во, блин, думаю попал…
Так и есть. Ремень расслоился, хорошо не успел порваться до конца и что-либо повредить…
Фото нет, а думал, что сделал, но не суть, смысл ясен.
Хорошо, что у меня есть suzuki assistance. Звоню — вызываю «халявный» эвакуатор, — приехал в течении часа (хорошо, что рядом с домом был, не в машине на обочине торчал):

Ну и привозит меня эвакуатор к тому самому дилеру, которого я проехал с утра…
Фиксируем обращение:

После минутного общения, мастер приемщик сказал, что 90% гарантия того, что представительство «откажет», и придется тогда делать за мой счет, либо, забирать авто в таком виде, уплатив за диагностику 2300р.
Конечно же я спросил «Сколько?», и ожидаемо, получил космический ценник — 23 000р! И это, за три ролика и ремень!
Во-первых, можно поменять два паразитных ролика и ремень. Ролик с натяжителем — менять не надо. Но это же дилер:) все по технологии!:)
Оставил машину, подрасстроился — думаю, может не надо было к дилеру гнать, потаму, как если забирать — за диагностику платить…
Про сервисную книжку — вообще молчу! Я ее не отдал!:0) Сослался на то, что потом привезу. В общем, договорились, что дилер сделает диагностику, перезвонит мне и уточнит «сломалось-ли еще что»:)
День делали диагностику… Вечером позвонили — не стал брать трубку, — думаю, дай машина пока у дилера постоит, я закажу запчасти, решу где поменять и т.д. К слову, заказал запчасти в экзисте — срок ожидания два дня. Хотел взять хороший «не оригинал» — но передумал, заказал все оригинал… Ценник на з/ч (ремень, два ролика, натяжитель+ролик — 10 800р., — замена — 15 минут работы:)). Ну ладно, все не 23 000р…
На след. день вечером опять звонок от дилера. Думаю, — откажут все-равно, чего тянуть-то? Договорюсь, чтобы машина пока у них постояла, пока я жду з/ч.
Каково же было мое удивление, когда мастер мне сообщает, начав с извинений:
Здравствуйте! Извините, что не смогли вчера до вас дозвониться. Машина готова была еще вчера, можете подъехать в любое удобное для Вас время. Ремонт за счет представительства SUZUKI»…
Самое главное — причина! причина со 100% достоверностью не известна, но на 90% — предположить могу…
Не за долго до этого события, мне устанавливали сигнализацию, и, как предположение, при установке концевика капота — сверлили отверстие в «телевизоре», металлическая стружка могла попасть на приводной ремень, а дальше и так понятно как развивались события…
Вот нравится мне дилер на Новой Риге, не в пример, дилера Патра (также уже обратился по гарантии, и первой тысячи не разменяв) — в его бортовике отпишу!
P.S.: Не делайте поспешных выводов. У меня или дилер хороший попался, или в погоне «за клиентом» действительно идут на компромиссы.

Читайте также:  Генератор детства для персонажа

А мастер на последок меня спросил: «На ТО, я так понимаю, Вы к нам не приедите?» В ответ он увидел улыбку на моем лице и слова благодарности от меня, за выполненную работу;)

Источник

Разслоение обводного ремня. Причина и возможнные последствия

Обратился клиент, с просьбой заменить обводной ремень на Hyundai Solaris.

Причина замены вовсе не износ, а расслоение ремня.

Заменим, заодно обводные ролики проверим.

Снимаем старый ремень, натяжитель и обводной ролик, так как последние два уже имеют люфт и при вращение издают сухой хруст.

Разобрали все, заменили ролики. нет, отремонтировали .

Нас больше заинтересовало , почему ремень не старый, а так разошелся .

Меняем подшипники роликов и обратно всё монтируем.

Но после установки нового ремня заметили, что именно натяжитель испортил ремень.

Если внимательно приглядеться, заметите, что нижний ролик натяжителя потерял соосность относительно ремня и остальных роликов.

Ролик натяжителя выпирает наружу более чем на 1-1.5 см, значит внутренняя часть ремня свисает на ролике и менее натянута, поэтому ремень срезало.

Все взаимосвязано, и натяжитель имеет свой ресурс.

Будьте внимательны во время замены ремня, проверяйте соосность вращающихся элементов ведомыми одним ремнем.

Несвоевременная замена обводного ремня может привести к его обрыву — в лучшем случае, в худшем — ремонт мотора.

Возможны и более печальные последствия.

В одной из статей напишу, что бывает при обрыве обводного ремня на большой скорости.

Источник

3 основные причины, почему рвет ремень генератора

Многим автомобилистам будет интересно узнать, почему рвется генераторный ремень. Причин, инициирующих обрыв, может быть несколько, владельцу придется быть внимательным, чтобы определить из-за чего именно он рвется. Иначе никакой бюджет не выдержит постоянных покупок ремней, да и каждый раз менять его никому не захочется.

Шкивы и соосность

Итак, почему же рвет ремни? Одной из главных причин эксперты называют кривость установки шкива. Отсутствие взаимной соосности приводит к тому, что ремень вращается неправильно, задевает своими сторонами различные механизмы, быстро истирается.

Случается, что шкив на насосе ГУР ставится обратной стороной, неправильно. Опять же, нет соосности. Шкив переставляется, проблема исчезает.

Не помешает всегда проверять другой шкив – кривошипный, на биение. Отсутствие взаимной соосности может возникать и из-за кривого шкива кривошипного вала.

Чтобы проверить биение, достаточно воспользоваться индикатором часового типа.

Биение рекомендуется еще проверять на самом генераторе и на его натяжном устройстве. Такая диагностика поможет определить, есть ли перекос.

Простой осмотр шкивов – это первое, что делает заботливый владелец автомобиля. В первую очередь определяется, соосны ли они друг к другу. Это делается так: если ремень натянут струной прямо, то и шкивы в одной плоскости.

Внимание. Для клиновых ремней допускается перекос, но не более, чем 1 мм на 100 мм.

Соосность – важная штука. Проверять ее – первое дело! Случается, что не только шкивы, но и сами узлы, кривые. Например, на машине может быть установлена не родная помпа. Проверишь ее и видишь, что перепад размеров от ступицы до основания очень даже большой.

Случается, что шкивы попадаются сборными. Т.е, изготавливаются они из двух половинок, с помощью точечной сварки. Когда происходит натяжение ремня, сварка может не выдержать, отвалиться. Натяжение раздвинет половинки шкива, ремень начнет проваливаться в получившуюся щель и рваться.

Шкив также может быть не родным. Т.е, с меньшим диаметром. В этом случае появится большая нагрузка на генератор, ремень начнет проскальзывать, и соответственно, изнашиваться будут его боковины.

Лучше, безусловно, такой шкив заменить, но находятся умельцы, которые подкладывают шайбочки и т.д. Этим приемом можно добиться соосности, однако — не всегда. Выпрямишь один элемент, а потом заметишь, что ГУР вышел за плоскость или еще чего.

  • Шкивы от ВАЗов не подходят на многие автомобили из-за меньшего диаметра посадочного отверстия;
  • У ГАЗовских часто не совпадает плоскость вращения, хотя диаметр может быть одинаковым.

Еще одна причина – заусеницы на плоскости шкива. Они сильно изнашивают резиновый материал ремня, способны выработать на изделии ступеньку, сокращая тем самым, эксплуатационный срок и становясь причиной обрыва. В некоторых случаях из-за заусениц не удается даже неделю проездить с новым ремнем.

Читайте также:  Схема подключения генератора сенс

Заусеницы – наплывы в виде металлических точек, возвышающихся над плоскостью шкива. Ясно, что это не допустимо. По ним следует пройти напильником, отшлифовать, одним словом. После этого ремень будет служить свой ресурс, по крайней мере, не меньше 1 года будет ходить (активная эксплуатация машины).

Наконец, сам шкив может быть чересчур жестким. К примеру, на старых отечественных машинах такое наблюдается. Ремни новые ставишь, а они не рассчитаны на такой металл – советская сталь, штампованная и неразборная конструкция. Такой шкив лучше заменить, поставив цельнолитой из какого-нибудь легкого сплава.

Примечательно, что при неправильной соосности, заряд АКБ долго не держит, ведь ремень перекручивает. Т.е, ген уже не вырабатывает нужного напряжения, так как функционирует неправильно. Определить все это можно по батарее, которая быстро садится.

Итак, первая причина, из-за которой может рвать ремень, это проблемы со шкивом и отсутствие соосности. Шкивы часто неправильно устанавливают, у них возможны перепады на плоскости, заусеницы и т.д. Сами шкивы могут попадаться не родными, сборными или чересчур жесткими.

Подшипники вышли из строя

Подшипники, которые установлены в генераторе, тоже могут стать причиной обрыва. Если их своевременно не заменить, то придется менять не только их, но и ремень.

Подшипники обязаны легко вращаться без ремня. Если это не так, то налицо заклин. Не должно быть также заеданий или шумов. Какая бы неисправность подшипника не была, все это кроется внутри, и без разбора ничего толкового не определишь.

При неисправных подшипниках гена ремень начинает свистеть. Очевидно, что подшипники конструктивно призваны смягчать непредусмотренный процесс трения деталей. Если они неисправны, то со своими функциями не справляются, в итоге трение возрастает.

Замена подшипников генератора – дело обычное. Многие автомобилисты с опытом сами решаются на замену, экономя деньги для ремонта.

Выход из строя или несогласованная работа подшипников, это вторая причина, из-за чего рвет ремни на генераторе.

Ремень

Очевидно также, что ремень гена обрывается из-за чрезмерного перетяга. Демпфер кривошипного вала гнется от этого, ведь он резиновый, большие нагрузки не выдерживает. После чего все ремни начинает рвать, новые и старые.

Ремень часто устанавливают неправильно, задом наперед. Под ролик запускается верхняя тянущая ветвь. Рекомендуется проверять правильность монтажа по книге.

Вообще, грамотно подобрать ремень – целая наука. Новички часто не обращают внимание на это, не с нужной долей серьезности относятся к делу. На самом деле, от качества ремня зависит многое.

Вот лишь несколько моментов, дающих повод пересмотреть свои взгляды:

  • Низкосортные ремни быстрее растягиваются, соответственно, начинают вскоре проскальзывать (в итоге ремень быстрее изнашивается, пропадает зарядка);
  • Дешевый, некачественный ремень в процессе работы издает неприятный писк (особенно сильнее шум при запуске двигателя).

Выбирая ремень, следует всегда помнить о важном правиле – обращать внимание не столько на цену, сколько на качество. Из-за того что в последнее время на рынках царит жесткая конкуренция, производители вынуждены придумывать различные способы опередить соперников. Повышение стоимости на дешевый товар – один из вариантов привлечь внимание (ведь многие еще верят в стереотип, что если дороже, значит, хорошо).

Историй с некачественным изделием, поставленным жадноватым владельцем, довольно много. Вот, например. Один владелец Рено Меган 2 решил сэкономить. Поставил вместо Контитег ремень левой фирмы по дешевой цене. В итоге все вылилось в капитальный ремонт двигателя, хотя таких больших затрат можно было избежать, потратив при покупке ремня немногим больше.

А что произошло: некачественный ремень гена не прошел и 10 процентов эксплуатационного ресурса, порвался. Его ветви намотало на ролик натяжного устройства, другой конец попал под ремень грм, который тоже соскочил. В итоге – полетели внутренние элементы двигателя, погнуло клапана.

Важно понимать, что ремень – штука важная. Он огибает и приводит в действие несколько роликов и шкивов, отчего нагрузка на элемент возрастает. Поэтому качество его должно быть на высоте, это очевидная логика.

Как правило, эксперты рекомендуют обращать внимание при покупке на изделия тройки известных производителей: Контитег, Джитес и Дайко.

Читайте также:  Разборка генератора заз 968

Контитег берет своей надежностью. Еще бы, делают ремни в Германии, а там с качеством все в порядке. Поликлиновые ремни этого производителя давно завоевали любовь и уважение автомобилистов по всему миру. По официальным данным ресурс изделий от Контитег лишь на 10 процентов ниже, чем у оригинальных ремней.

Внимание. По сервисной книжке замена оригинального ремня должна производиться через каждые 80 тыс. км. Если это ремни фирмы Контитег, то их можно спокойно держать на генераторе 70 тыс. км пробега машины.

Джитес – очень популярный бренд, правда, цена на изделия несколько завышена. Ресурс изделий такой же, как и у Контитег.

Дайко – тоже неплохой выбор, хотя можно и ремни Бош купить. Главное – не напороться на подделку. Если название на изделии напечатано криво, размеры символов увеличены или уменьшены, лучше от покупки отказаться. Кроме того, каждый представленный производитель регулярно знакомит своих потребителей с новыми фишками, которые сложно подделать. Надо просто быть в курсе.

Ну и банальная причина – ремень не подходит по размерам. Установить его получается, но затем начинаются проблемы, он рвется. Если он длиннее, то начнет провисать, если короткий, то тоже не удастся натянуть, как следует.

Натяжение

Неправильное натяжение провоцирует обрыв ремня гена.

Проверить натяжение можно так:

  • вооружиться металлической 50-сантиметровой линейкой;
  • проверить ремень на прогиб.

Прогиб ремня, передающего КМ от кривошипного вала на ген, должен составлять примерно 15 мм, учитывая действие нагрузки в 10 кг на 1 см длины изделия.

Узкая металлическая линейка укладывается поверх кривошипного и генераторного шкивов. Сверху осуществляется воздействие – нагрузка в 10 кг/см. Другой линейкой измеряется прогиб. Расхождений с показаниями быть не должно, иначе ремень натянут неправильно.

Регулировка натяжения осуществляется ключами, монтировкой и линейкой. Инструкция по настройке предполагает следующее:

  • гайки-крепежи, расположенные на натяжной планке генерирующего агрегата, ослабляются;
  • ослабляется нижний болт, фиксирующий генератор с ДВС.

Теперь ген можно двигать, тем самым, регулируя натяжение ремня до тех пор, пока значения не будут сходиться с нормированными.

Если после проведенных манипуляций отрегулировать ремень не удалось, то дело, скорее всего, в самом ремне. Такое изделие лучше заменить.

Сама замена должна проводиться строго по инструкции. Лучше доверить работу опытному мастеру или самому осуществить работу, чем нарваться на дилетанта. Ошибки в замене могут дорого стоить!

Несколько важных правил, которых следует придерживаться в процессе замены:

  • перед проведением работы обязательно глушить мотор и скидывать клемму с АКБ;
  • осматривать и проверять в процессе замены натяжное устройство.

Итак, плохой ремень и неправильное натяжение – третья основная причина обрыва.

Другие причины

Кроме основных причин, принято учитывать и дополнительные:

  • Ролик натяжного устройства – еще одна причина. Многие почему-то считают, что он вечный, но это не так. Если ролик выходит из строя, то жди проблем, в том числе и обрыва ремня. С заменой ролика все приходит в норму.
  • Еще один распространенный случай, когда ослабевает фиксация генератора и ГУР. Крепление из-за чего-то трескается, начинает рвать ремни. Дело может быть и в кронштейне гена. Он кривится по какой-либо причине, и возникают проблемы.
  • Причина банальная – отсутствие защиты генератора. Если ее нет, то в ремень начнет летать все, что принесет встречный ветер – камни, мусор, ветки.

  • Случается нередко, что заклинивает ген (падает бортовое напряжение) или насос. Проверить заклин гена можно с помощью вольтметра, а заклин помпы – протестировав показания температуры двигателя.
  • Автомобильная электрика непосредственно связана с генератором. Отопитель, фары, аварийка, мультимедийная система, дворники и т.д. Если владелец автомобиля не будет с заботой относиться к электрике (не включать одновременно несколько потребителей), то от большой нагрузки ген начнет туго вращаться, а ремень, соответственно, проворачиваться.

Если порвался ремень генератора, то однозначно, следует определить причину. А как это сделать, если их довольно много. В первую очередь эксперты рекомендуют смотреть на сторону износа. В зависимости от того, со стороны ручьев или гладкой плоскости износился ремень, можно сделать соответствующие выводы. Другими словами, именно с этой стороны он и трется.

Источник

Adblock
detector