Меню

Подшипник генератора ауди 100 размер

AUDI 100 — Клуб Любителей

Сайт для тех, кто любит свою Audi

Замена подшипников генератора (фотоотчет)

CityNT » 09 янв 2012 22:11

На снятии решил не заострять внимания.
И так имеем генератор 90А

снимаем регулятор-щетки

откручиваем шкив

выкручиваем 4 винта, стягивающие корпус

держа одной рукой за заднюю крышку, уверенными ударами молотка половиним

как и предполагал — клинил задний подшипник, расплавил пластмассовую втулку, а самое хреновое коллекторному колечку на якоре пришел конец , теперь только новый якорь.

ну а пока продолжаем разбор, вынимаем шпонку (со стороны шкива) и вынимаем якорь из передней крышки, обычно от руки выходит, но иногда нужно помочь съемником

CityNT » 09 янв 2012 22:27

снимаем подшипник с якоря

снимаем диодный мост со статором что бы добраться до пластмассовой втулки

пока необходимо заменить вот это (подшипники 303 и 201)

«перед установкой доработать напильником (с)»
вскрываем пыльник, удаляем литол и закладываем термостойкую смазку

далее собираем в обратной последовательности
винтики намазал фиксатором

CityNT » 09 янв 2012 22:31

Виктор_19 » 09 янв 2012 22:39

Kattani » 09 янв 2012 22:46

CityNT » 09 янв 2012 23:06

slon-kr » 10 янв 2012 10:41

BecTHuK » 18 май 2012 15:57

alex1_70 » 18 май 2012 18:41

slon-kr » 18 май 2012 19:06

dvs15 » 20 сен 2012 16:39

Классная ссылка!
Сегодня переберал гену и никакой пластиковой втулки не заметил
я так понимаю — это крайняя левая хреновина?

где она находится кто в курсе??

Kattani » 20 сен 2012 21:27

dvs15 » 20 сен 2012 23:04

гена у меня такой. Задний подшипник голый. Просто вставляется в стаканчик задней крышки. По каталогу тут еще какое-то колечко. У меня его нет. Но это совсем не похоже на то что на фотке

CityNT » 21 сен 2012 06:48

dvs15 » 21 сен 2012 08:37

Вернуться в Электрика Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник

AUDI 100 — Клуб Любителей

Сайт для тех, кто любит свою Audi

Замена подшипников генератора (фотоотчет)

КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 21 сен 2012 10:58

А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод

Кузовной ремонт после ДТП

. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.

dvs15 » 21 сен 2012 13:35

bubatr » 26 сен 2012 04:57

Audi 100 1984г.в.
двигатель — DR — ушла на пенсию:-(

CityNT » 26 сен 2012 05:39

Kattani » 26 сен 2012 08:25

mavr_a79 » 03 ноя 2012 18:24

Вопрос знатокам:
снял контактные кольца со шкива и не запомнил полярность
на данный момент такая ситуация

как теперь понять? или полярность на статоре, а ротор без полярности?

mavr_a79 » 03 ноя 2012 20:29

And » 12 ноя 2012 10:27

zumer » 10 дек 2012 10:33

AUDI 100, 1992 г.в.. AAR, 2,3 л. седан,передний привод,ABS

Radik » 19 окт 2015 18:14

serger44 » 28 мар 2016 09:17

serger44 » 28 мар 2016 09:18

rom81 » 12 июн 2016 10:32

VLAD 501 » 12 июн 2016 15:41

Джетроник » 12 июн 2016 18:05

Попытался найти себе коллекторные колечки сиим способом, но «позицию Slip Ring» я не нашел нигде. Как найти номер колечек на якорь? Генер у меня точно такой же, как на первой странице, но вот бирка с номером затертая. Машина с климатом.

Читайте также:  Генератор хендай акцент сколько ампер

P.S. Неужто это? 1124303005 Или это 1124303024? У меня генер скорее 115 ампер. А диодный мост такой? EB0354A Хочу сменить на всякий случай. Мож у меня пробитый, так-как соседа прикуривал на заведенной

Вернуться в Электрика Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник

Замена подшипников в генераторе Бош 90А и 65А

Генератор 90A VAG номер 026 903 015B, Bosch номер 0 120 469 729 устанавливался на автомобили:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Passat B2 / Фольксваген Пассат Б2 (327) 1982-1988
Volkswagen Passat Variant B2 / Фольксваген Пассат Вариант Б2 (328) 1982-1988

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 192, 193, 194) 1984 — 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 166, 167, 168) 1984 — 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992

Volkswagen Scirocco 2 / Фольксваген Сирокко 2 (533, 534) 1981 — 1992

Audi 100, Audi A6 C4 / Ауди 100, Ауди А6 С4 (4A2) 1991 — 1997
Audi 100, Audi A6 C4 Avant / Ауди 100, Ауди А6 С4 Авант (4A5) 1991 — 1998

Audi 80 B4 / Ауди 80 Б4 (8C2) 1991 — 1995
Audi 80 Avant B4 / Ауди 80 Авант Б4 (8C5) 1992 — 1996

Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (893) 1987 — 1990
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (8A2) 1990 — 1992
Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (8B3) 1989 — 1996

Audi 80 B2 / Ауди 80 Б2 (811, 812) 1979 — 1987
Audi 80/90 B2 / Ауди 80/90 Б2 (813, 814) 1979 — 1987

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

В общем генератор шелестел уже год как. А тут недавно на холодную от него скрежет и грохот стоят такой, что ужас просто. Думал ШРУСам и коробке конец, но нет — открыл капот и понял, что грохот весь идёт от генератора. Подшипники на замену.
Необходимые запчасти:
подшипник задний 201 (NSK 6201ZZCM NS7S)
подшипник передний 303 (NSK 6303ZZCM NS7S)
Винты крепления половинок генератора Bosch ( 1 123 429 201 )
Уплотнительно кольцо или втулка Bosch ( 1 120 591 053 )

Инструмент:
Ключи 13, 15.
Головки на 8, 24.
Шестигранная бошка 6.
Ударная отвёртка
Крестовая отвёртка
Съёмник 3х-палый маленький
Съёмник типа вилки
Ну молоток, плоскогубцы, смазка (Литол)

Начём со снятия.
Выкручиваем винт натяжения и опускаем генератор вниз, снимаем ремень.

Дальше, скидываем плюсовую клемму с аккума, и откручиваем силовой провод с гены (ключ на 13) и откручиваем синий проводок (головкой на 8). Отельно заматываете изолентой силовую клемму генератора и синий проводок. Можно одеть клемму аккумулятора обратно, что бы работала сигналка.
Что бы снять генератор надо выкрутить нижний болт. Для этого нужен шестигранник на 6. Винт этот не виден, но в защитном кожухе ГРМа есть отверстие под него. В общем на ощупь выкручиваем и снимаем гену.

Читайте также:  Если мощность генератора меньше мощности турбины то

Собственно знакомтесь, генератор номер по VAG: 026 903 015B 90A, номер Bosch 0 120 469 729

Сначала надо снять регулятор напряжения сзади — 2 крестовых винтика.
Так же проливаем винтики все WDшкой или аналочиной химией.

Вот такой вот ударной отвёрткой.

. срываем 4 винта, крепления половинок. Если винты в хорошем состоянии — то можно и не покупать новые. Но мои ушатанные были, поэтому купил новые (50р/шт в экзисте)

Дальше головкой на 24 надо снять шкиф и вентилятор. Поэтому надо плоскогубчиками раздвижными держать, а ключом откручивать.

Вот у нас пара полугенераторов. ОБЯЗАТЕЛЬНО снять регулятор, иначе не вытащить будет — щётки упруться в задний (малый) подшипник и можно их просто сломать.

Дальше окручиваем 4 винтика на крышке и снимаем крышку. Я отручивал тоже ударной отвёрткой.

Берём пару таких съёмников. 3х-палым снимаем маленький подшипник. Большой сначала надо отодвинуть от края ротора вилкой, потом тем же 3х-палым съёмником снять.

Дальше суём ротор в морозилку. Будем играть на теплом расширение (в нашем случае сжатия) металлов. Пущай полежит часиков 8. В общем на ночь.

Достали ротор и сразу одеваем маленький подшипник. Мне пришлось чутка постучать по нему через голову на 13.
Перед установкой большого подшипники не забудьте сначала одеть квадратную фигулину, потом только подшипник. Большой подшипник налез без ударов — просто руками без особого усилия. Потом одеваем металлическую большую шайбу. По ней пришлось маленько постучать.

Получается вот такая красотищща

Дальше. В статоре, куда ставиться пластиковый уплотнитель, есть выемка под пимпочку на этом уплотнителе

Ну и пимпочка на самом уплотнителе.

Собираем всё воедино.
Сначала одеваем крышку на большой подшипник и закручиваем 4 маленьких винтика, потом вставляем ротор с крышкой в статор и закручиваем 4 больших винта. Ну и прикручиваем вентилятор со шкивом. в порядке «вентилятор — шайба — 6-тигранная шайба — шкиф — шайбочка — гайка». Ещё должна быть шпонка, но у меня её не было. Закрутить покрепче и нормально.

Проще гайку, крепления шкива к валу генератора, откручивать на машине — пока еще натянут ремень.
«Срываем\страгиваем» с места гайку на машине, а дальнейшую препарацию проводим — на верстаке или в других условиях.
Честно — удобнее.

Дополнение от пассатчик с 98г:

Ещё дополнение по гайке: можно располовинить генератор, и зажав в тиски якорь спокойно открутить гайку.
только зажимать без фанатизма, а то потом долго думать придется как выровнять секторы чтобы они не зацепали за обмотку.

Ремень я снял. Засунул отвертку (типа советскую), ослабил систему натяжения ремня. Начал крутить. Генератор приподнялся вверх, вращаясь на болте крепления, и упёрся в двигло. Поднажал и стянул (стронул с места) гайку.
До этого в каких только позах не побывал со снятым генератором.

В генераторе Bosch 0 123 310 020 на 70А маленький подшипник другой.
номера подшипников для него: 1 120 905 516 (Cargo 140093) и 1 120 905 534 (Cargo 140087).
Брал Cargo. Дешевле Боша а качество такое-же.

Я помимо всего проделанного менял токосъемные кольца!
Вот что покупал:

1 Болты половинок генератора (головки под внутренний шестигранник дешевле и надежней чем Bosch) Cargo 191292 — 4шт.
2. Проставка заднего подшипника Cargo 131828 — 1шт.
3. Упорная шайба заднего подшипника Cargo 140439 — 1шт.
4. Токосъемные кольца Cargo 133402 — 1шт.
5. Сам задний подшипник Cargo B140081P — 1шт. (это тот же, что и 140081, только дешевле из-за большого количества в одной упаковке)
6. Болты крепления регулятора напряжения (хитрые такие с кривой шайбой) Cargo 231561 — 2шт.
7. Шкив Cargo 131200 — 1шт. (его присмотрел, но еще не купил..есть альтернатива в виде американского Wai p/n 24-91100 (копия родного гнутый из жести, а Cargo выточен на токарном станке)

Читайте также:  Карданный привод генератора пассажирского вагона

Долго изучал каталоги Cargo
Фирма очень хорошая!

Начальная разборка генератора такая же как описал Lesha.
Генератор у меня такой: Bosch 0 120 489 364 12v 65A

Особенность генератора — передний подшипник фиксируется пластиной к передней части корпуса двумя винтами с внутренней стороны. Поэтому снимаем переднюю часть корпуса вместе с подшипником с вала ротора с помощью съемника (долго не мог установить съемник пока не подложил под его болт гайку, чтоб болт встал по центру вала):

После этого откручиваем два винта и вынимаем подшипник (он там просто лежит, не запрессован).

Задний подшипник снимаем съемником.
Ротор я, как и Lesha, положил в морозилку. Сборку начал с переднего подшипника. Установил его в корпус, закрепил винтами и руками одел на холодный вал ротора. Село довольно легко, но не до конца. До конца потом добил шайбой, напрессовав ее на вал:

Задний подшипник оделся тоже просто с помощью подходящей головки и молотка:

Шпонка не пригодилась, крыльчатка прошла дальше, да и шкив оказался не шпоночный. Когда прикручивал шкив — вал проворачивался, поэтому решил использовать обнаруженные отверстия:

Вставил в одно тонкую отвертку и зацепился за ротор. Ротор зафиксировался, и я спокойно затянул гайку. Надо было, и откручивать так попробовать .

Я подшипники генератора просто срезал болгаркой, т.к. оба нисколько не поддавались. Пришлось делать срезы с двух сторон, т.к. даже треснувшая внутренняя обойма не хотела слезать с вала.
Так как шпонки не было, гайку шкива сначала закручивал головкой, крутил ее разводным ключом, придерживая вал шестигранником на 8 вставленным в головку. Закрутил на сколько возможно, чтоб не проворачивалось, затем зажав шкив в тисах затянул до упора.
Может кому пригодится. Вроде все просто, а времени много ушло. Удачи.

Может кому пригодится инфо по подшипникам(пока новые не поставил,все видно отчетливо), заказал оригинальные на свой 90А геныч (303-201+втулка) цены соответственно 400-530-120руб

VAG 021903221D
он же NTN 6303 LHA картонный ярлык Bosch был запаян в пакете на заводе изготовителе(может у Bosch было перекуплено)

Выше описанный только вид сбоку здесь немцы электрокарандашом отписали инфу.

VAG 049903223 Кольцо уплотнительное генератора + VAG 054903221A Подшипник генератора задний он же KOYO 6201RU
Аналоги Bosch в два раза дешевле и тоже самое ,так что смысла брать оригинал нет, офф поставщики заводы Японии (NTN, KOYO), в Exist аналогов этих фирм ненашел.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Adblock
detector