Диагноз генератору.
Настало время разбираться с пропавшей зарядкой от генератора. Позавтракал и направился к машине. Первым делом снял нелегкий аккумулятор. 95 Ah 25 кг! Оттащил его домой, на балкон, на зарядку=)После-сразу принялся за снятие генератора. Отсоединив электроразъем, обнаруживаю зеленый налет на контактах и вообще приличную коррозию. С такими симптомами УЖЕ не приходится говорить о исправной электросети. Идем дальше. Откручиваем два не совсем удобных болта крепления генератора, ослабляем натяжение ремня привода доп. агрегатов, снимаем с генератора ремень и можно его вынимать.
Генератор оброс приличным слоем грязи и сажи, реле-генератор выглядит удручающе. Отчистил генератор от грязи мягкой железной щеткой и ветошью, и принялся разбирать дальше. Открутил реле-регулятор со щеточным узлом и стала понятна причина поломки. Щетки изношены неравномерно, одна из них достигла критического износа и, по-видимому, просто не доставала уже до коллектора якоря и, соответственно, не могла нормально снимать напряжение. Сам же узел и токопроводящие площадки покрыты толстым слоем ржавчины.
Далее проверил люфт подшипников, покачав рукой шкив генератора. Люфт ощутимый. Прокрутил ротор, осмотрел коллектор. Медь в нормальном состоянии, износ равномерный. Итого имеем: подшипники генератора под замену, щеточный узел с реле-регулятором-под замену, коллектор- можно не менять, но раз генератор разбирается, то, думаю поменяют и его. Своими силами такой ремонт сделать сложно-без спец оборудования аккуратно разобрать генератор и поменять подшипники занятие авантюрное.Поэтому повезу к профессионалам. К счастью, есть хорошо зарекомендовавшая себя организация. Там генератор разберут, окончательно дефектуют, отремонтируют и протестируют на стенде.
А я тем временем буду делать то, что под силу сделать самостоятельно, машина моя пока что скучать не дает. Есть много мест требующих заботы=)
Источник
Ремонт генератора Bosch 90А
Всем доброго времени суток.
Предоставляю вашему вниманию свой небольшой отчетик-мануал по ремонту генератора. В интернете я не мог найти полных описаний и номеров деталей, потому постараюсь все немного систематизировать. Предпосылкой к ремонту была повышенная шумность, шелест и несильный писк при вращении генератора рукой. Все это было не критично, но решено привести в порядок превентивно.
На самом деле в генераторе не так много изнашиваемых деталей заменяемых при плановом обслуживании. Это подшипники, щетки и контактные кольца ротора. И все. Остальное уже не расходники, но требует проверки. Это регулятор, обмотки статора и ротора а так же диоды выпрямителя.
Разборка. Значит так: пациент генератор Bosch 90A.
Оригинальный номер А 009 154 02 02. Номер Bosch 0 123 335 002. Я не фотографировал каждый шаг, на самом деле все очень-очень просто и никаких нюансов тут нет. Сперва надо снять пластиковую крышку сзади: 3 шурупа и 3 склонных к поломке защелки. Там мы видим регулятор и диодный мост.
Открутив два винтика снимаем регулятор. Далее отвернув четыре болтика по периметру половиним генератор. Задний подшипник стоит в пластиковой втулке потому крышка вместе с диодным мостом и статором снимается без усилий а втулка остается на подшипнике. Теперь осталось вынуть ротор. Для этого нужно открутить шкив. Нужен согнутый накидной ключ на 22 (гайка там глубоковато) и звездочка TORX чтоб удержать вал. Теперь надо открутить 4 винта крышки переднего подшипника. Читал истории о том что отвернуть их очень трудно. На самом деле не все так страшно. Побрызгать ВД-шкой, постучать по отвертке, хорошенько прижать да и открутить. Осталось только вытянуть передний подшипник с крышки. Можно стучать по валу но я сделал хитрее. Подогрел немного крышку газовой горелкой и все само вывалилось.
Дефектовка. Особо и писать нечего… Писк издавали щетки в изношенных контактных кольцах. Передний подшипник был более-менее живым, но именно он шелестел немного отдавая на корпус. Задний подшипник был изношен и сильно шумел.
Подшипники. Сам я долго ломал мозг чтоб разобраться с тем какие же подшипники надо взять, потому решил внести ясность. Оригинальные номера практически лишены смысла, Мерседес подшипников не делает. С завода в генераторах стоят японские подшипники NTN.
Передний подшипник: 17х52х17 мм
— A0079818925 – оригинал. Что внутри коробки не знаю, наверное NTN.
— 806 078 – FAG. Его изначально заказал, был за 54 грн. Привезли некий ABEG. Не понравился он мне, вернул.
— SC03A21LHA – NTN стоявший в родном генераторе.
— N2N-SC03A56 – NTN приобретенный мною за 150 грн.
Короче, подшипник этот нестандартный, редкий и дорогой. Делает его в основном Япония.
Задний подшипник: 17х40х12
Это самый обычный и стандартный подшипник 6203 которых валом от любого производителя и продаются они на каждом углу. Стоял NTN, я купил FAG.
Источник
Замена подшипников генератора m271, m112, m113
До ремонта двигателя был слышен сильный шелест со стороны генератора, решил как в движку полезу так и поменяю, вот этот момент и настал…
Необходимый инструмент:
-спец ключ, съемник шкива генератора 33 зуба-Ø19 мм-17 мм (180 руб)
-длинная звездочка Т50
-набор стандартных инструментов
-съёмники
-тиски
-набор подшипников оригинал (2 подшипника и втулка) — 4750 руб
Заказал значит необыкновенно дорогие подшипнички) И преступил к разборке, ничего сложного в этом генераторе нет, поменять сможет каждый кто умеет держать в руках инструмент. Без спец ключа не обойтись, я его купил в наличии в обычном магазине инструментов.
Аккуратненько снимаем заглушку шкива, вставляем в шкив спец ключ, а затем в него же звездочку, звездочкой держим якорь и откручиваем шкив
Переворачиваем генератор, скидываем кошух и регулятор напряжения
Перед нами открывается вид на диодный мост, маленькой отверткой аккуратно освобождаем усики, те что идут с обмотки, а не с диодов! И скидываем диодный мост. Здесь главное не спешить
Затем половинем корпус и снимаем обмотку, перед нами открывается вид на первый подшипник, покрутив его понял на сколько не зря я это затеял, шум бешеный, приложу видос) Снять его не составило труда, съёмником очень легко пошел
После того как первый подшипник снят опять переворачиваем генератор и откручиваем 4 болтика вокруг второго подшипника, они мелкие, под фигурную отвертку и как я не старался, сколько бы отверток не перебрал, так и не смог их выкрутить, срывались грани.
Пришлось высверливать, главное потом подобрать подходящие болты по длине и резьбе.
Болты выкручены и в дело опять вступает съемник, не мало я их перебрал что бы пристроить по кайфу, нужен съёмник как можно меньше, снимаем с помощью него вторую половину корпуса
а потом я прилип, так как сильно маленького съемника у меня не было, извращался как мог, но так и не смог снять второй подшипник, пока не пустил в ход болгарина, он знает свое дело, срезал подшипник и увидел что он хорошенько приржавел к якорю, потому и не захотел слазить, вот генератор и разобран :3
собираем все в обратном порядке, когда будете обжимать усики обмотки, не переусердствуйте, так как они очень мягкие, шкив я посадил на фиксатор резьбы, мазнул под крышку литола и посадил её на герметик, что бы по кайфу все было)
Ну вот генератор и собран, все работает идеально, ни какого шума!)) рад, счастлив, и Вам того же :3
Mercedes-Benz C-class 2004, engine Gasoline 1.8 liter., 163 h. p., Rear drive, Automatic — DIY
Comments 26
Здравствуйте, есть ли аналог подшипников? Может отечественные
Хорошая работа. Тоже скоро займусь
Привет, скажи пожалуйста, обмотку к статору перед сборкой, чем то приклеивал, или просто скрутил корпус и все?
Привет, , просто скрутил, она же зажимается, зачем её приклеивать.
Спасибо, просто до разборки она была посажена на что-то типа герметика.
Приветствую! Такой вопрос:может в курсе, на Ц-шке W204 2008г подшипники такие же ? Двигатель М272. Тоже решил заморочиться заменой подшипников генератора пока машина стоит на ремонте.
Приветствую! Поделись опытом, как снимать генератор с двигателя, как его вытащить (через верх, либо через низ, что при этом нужно еще демонтировать) так как не хочу экспериментировать, а хочу пойти по обкатанному пути, чтобы не терять время и нервы. Двигатель м271
Привет, насколько я помню надо снять насос гура и все станет ясно как день) попытайся на месте открутить шкив, что бы не мучатся с тисками, а то и навредить можно, на месте поудобнее будет) снимал давно уже и машину продал так что подробностей уже не помню, но там ничего сложного быть не должно) успехов)
А насос ГУР надо отсоединять от трубок или его можно просто снять с крепления и отвести в сторону? Шкив снимать не буду, я новый генератор купил.
Честно сказать не помню, попробуй не снимая трубок, может получится
Привет, насколько я помню надо снять насос гура и все станет ясно как день) попытайся на месте открутить шкив, что бы не мучатся с тисками, а то и навредить можно, на месте поудобнее будет) снимал давно уже и машину продал так что подробностей уже не помню, но там ничего сложного быть не должно) успехов)
Привет, реально заменить регулятор напряжения не снимая насос ГУР и генератор
Привет, я к сожалению уже не помню как там всё расположено, а машины что бы посмотреть у меня уже этой нет
Приветствую! Поделись опытом, как снимать генератор с двигателя, как его вытащить (через верх, либо через низ, что при этом нужно еще демонтировать) так как не хочу экспериментировать, а хочу пойти по обкатанному пути, чтобы не терять время и нервы. Двигатель м271
Привет, как получилось снять генератор? Или не помнишь уже?))
легко шкив открутился? я уже два раза его снять пытаюсь, не снимая генератор и все без толку)
ну со спец ключом открутился легко, а вот снять его было трудно даже в тисках
я просто муфту обгонную хочу заменить, она заклинила, но открутить никак не смог) придется по ходу генератор снимать.
у меня тоже шумит подшипник.хочу поменять но если не трудно несколько вопросов.
1.меняли щётки(для профилактики) т.к. всё равно разбирать.
2.какой фирмы оказались подшипники в оригинальной коробке(на фото читается только poland).дело в том, что фирмы бош можно купить в половину дешевле(генератор всё равно бошевский)
Щетки можно поменять и потом, не снимая генератор, это не проблема, а подшипники можно конечно подобрать по номеру т.к. они не чисто мерсовские, но обойма подшипника по моему отдельно не продается, только в комплекте, фирму и номера подшипников к сожалению не помню.
заменил подшипники.заказывал по vis(оригинальная прога).заказывал в EMEX комплект подшипников фирмы бош.(в коробке были NSK).при снятии генератора оказался не такой как у вас.думал у меня бош оказался VALEO. у меня авто рестайл.и на мою беду подшипник один не подошёл.прочитали маркировку подшипника 6202.долго смеялись когда купили российский за 72рубля.в генераторе были следуюшей маркировки 6303 и 6202.а ремкомплект 6303 и 6200.ремкомплект обошёлся в 3800р.это бюджетно с 25 дневным ожиданием с 3х дневным 5000р.оригинал 9500р.по маркировкам подшипники в магазине два штуки до 500 руб.кстати на генераторе подшипники были тоже NSK.
Источник
Подшипник генератора на Mercedes E-Class (W124)
Производитель | Код | Описание | Отправка ГОРОД | Цена, РУБ | Продавец | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
FKC | B17116DD | Подшипник генератора 17/52/18 | 716,22 руб | Показать | |||
Cargo | 140754 | 140754c_подшипник генератора! 17x52x18\ nissan, mitsubishi, honda, mazda, toyota | 787,10 руб | Показать | |||
Cargo | 140754 | 140754c_подшипник генератора! 17x52x18\ nissan, mitsubishi, honda, mazda, toyota | Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам. Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:
Данная запчасть зависит от двигателя Mercedes E и его модификаций
Запчасть Подшипник генератора подходит для автомобилей:
Купить автомобильную запчасть подшипник генератора или ее аналог для Мерседес-бенц Е-КлассЧтобы купить ”автомобильную запчасть Подшипник генератора для автомобиля Mercedes E-Class (W124) 2000 г.” на сайте Авто.про, Вам нужно выполнить следующие действия:
Стоимость для подшипник генератора Mercedes E-Class и цена аналогов© 2021 Автопро Используя Автопро, вы принимаете Условия использования сайта Источник ➤ Adblockdetector |