Меню

Порвался ремень генератора suzuki sx4

Большая проблема с ремнем генератора

gera8708

Редкий гость

Ingener

Наш человек

Ответ: Большая проблема с ремнем генератора

У знакомого на 10-ке была такая проблема, вылечилась продажей автомобиля. А если серьезно — посмотри на шкивы — может есть задиры или замятия. Можно еще проверить соосность шкивов, но это долгая песня. Суть — снимаешь ремни и к внутренней боковой поверхности шкивов прикладываешь линейку, по проскости прилегания линейки светишь фонариком — зазора быть не должно, или может быть но очень очень маленький.
На остатки старого ремня тоже стоит взглянуть — посмотреть где износ идет.

KASiK

Мудрец

Ответ: Большая проблема с ремнем генератора

Первая мысль — соосность шкивов. Но у меня на Пассате шкивы были очень «несоосны» — невооруженным взглядом видно было, аж бросалось в глаза, но ремни по 2 года ходили и ни-ни. Правда там клиновидные ремни стояли, а тут вроде другие (не менял еще, и не обращал внимания пока). Мысль вторая — какой-нить шкив «бъет» при вращении из-за деформации какой-то или плохо прикреплен на валу. Мысль третья — может какой подщипник (типа в генераторе) накрылся и сильнотормозит, от чего возникает сильно е трение ремня и соответственно его быстрый износ.
Мож я и глупость какую сморозил, но пока это все, что смог «придумать», ведь сервисмены-то почему-то ничего взглядом не обнаружили, типа задиров — наверняка же смотрели. Значит причина видна только при работе, т.е. при вращении шкивов. Попробуй на рабочем движке посмотреть ровность вращения шкивов и вручную покрутить все шкивы — может что и увидишь или почувствуешь.
Удачи! И не забудь отписаться о найденной причине.

gera8708

Редкий гость

Ответ: Большая проблема с ремнем генератора

Спасибо всем за советы в сервисах смотрели вроде все соосно, но это визуально, задиров на шкивах тоже вроде нет, вращается без ремней генератор и помпа вроде бы без проблем, Возможно ли что из остатков старых ремней небыло полного прилегания пов-ти нового ремня из-за чего и возникало проскальзывание,следовательно грелся и рвался?

Dexon

I love Suzuki .

Ответ: Большая проблема с ремнем генератора

Еще один вариант: в гараже у дядя Васи люди, от черезмерного усердия, до дури перетягивали ремень. А СИЛЬНО ПЕРЕТЯНУТЫЙ ремень живет очень недолго.

gera8708

Редкий гость

Ответ: Большая проблема с ремнем генератора

Насчет перетяжки он рвется или выводит из строя подшипники?

Ingener

Наш человек

Ответ: Большая проблема с ремнем генератора

некоторое время работает, потом рвется. А пока работает — создает излишнюю одностороннюю нагрузку на подшипники. В результате изнашивается сам подшипник, и посадочное место подшипника вырабатывается «под яйцо», что в дальнейшем вызывает течь масел и прочих техжидкостей.

Dexon

I love Suzuki .

Ответ: Большая проблема с ремнем генератора

nath2

Наш человек

Ответ: Большая проблема с ремнем генератора

Какое должно быть отклонение при нажатии на ремень что-бы считать, что не перетянут?

Ingener

Наш человек

Ответ: Большая проблема с ремнем генератора

Строго по инструкции к машине, величина прогиба зависит от многих величин (толщина ремня, длина того участка, где измеряется прогиб и тд) и расчитывается на заводе.
Конкретно для Лианы — дома есть инструкция, гляну, но должно быть в пределах 1 см от усилия примерно в 4 — 5 кг.

FeDyA

Осваивающийся

Ответ: Большая проблема с ремнем генератора

Здравствуйте уважаемые форумчане.
У меня возникла, примерно такая же проблема с ремнем генератора как и у автора выше.
Уважаемый gera8708, как в итоге решилась ваша проблема с ремнем? Хотя догадываюсь что с 2008 года вы уже наверное сменили авто и сюда не заглядываете.
Моя ситауация: Так же поравался ремень, загорелась лампочка и индикатор температуры поднялся на максимум. После замены в близжайшем сервисе (то же аля Дядя Вася) машина проездила на нем еще может 2-3 недели максимум после чего — та же история. Далее записался на ремон уже в более приличный сервис. Там я попросил выяснить в чем причина систематического разрыва ремня. В итоге «приличный» сервис, наверное не найдя собственно причину неполадки (а может и особо не думая) естесстевнно насчитал мне под замену практически все детали которые напрямую или косвенно связаны с ремнем (замена натяжителя, шкифа коленвала, помпа, и вообще непонятное «устранить люфт коленчатого вала»), т.е ремонт тыщ за 30 без материала. В общем посовещавшись со знакомыми, послал на фиг сервис (сказал поставить только ремень) и сразу поехал на проверенный сервис от знакомого. Там тоже долго думали, и к сожалению, ничего толком не придумали, кроме как заменить помпу — мол она все-таки немного люфтит, хоть и незначительно но возможно это является причиной. Поменял.
Успешно ездил примерно месяц (хотя и не очень активно). После чего все та же история. сначала появляется свист, видно что ремень начинает стираться по бокам (много измельченной стружки — остатка ремня) на ремне по краям зазубрины и ворсинки — т.е не гладкая поверхность, как изначально.
Теперь не знаю что делать. Сервисам почти доверия нет, ибо они сами не могут разобраться, а только разводят на дорогостящие замены. Боюсь теперь что щас припишут коленвал и там стоимость ремонта — с ума сойдешь. Авто ни разу не билась, из-за чего могла возникнуть данная поломка — не понятно. Прошу помощи! Возможно кто-то сталкивался.
Спасибо большое.

Источник

Порвался ремень генератора suzuki sx4

По карте ТО замена ремней каждые 90к. Осмотр каждые 15к.
Ремень гены я б менял по регламенту (или по симптомам, разумеется), ведь на нем еще и помпа — порвется в дороге и будут проблемы, а стоит он копейки.
Ремень кондиционера — по желанию, но тоже не вижу смысла в экономии.

Есть очистители и «кондиционеры» ремней в балончиках, предназначены для очистки и смазки, обещают лучшую гибкость и прилегание к шкивам. Лично я не пользовался.

Читайте также:  Как сделать возбуждения генератора ваз 2110

Просто понять из практики, сколько ходят.

У меня 102500км (2010г.в.), в течении последних трёх лет 2 раза в год-весной и осенью,проверяю состояние и применяю кондиционер. Удивляюсь состоянию ремней,потеряли только чисто чёрный цвет,стали более серые что-ли.:) До 120т.км. думаю легко дотянут.:)

MrAlexnord, а что за химию вы применяете?

Тады ремни в габажнике придут в негодность

Amigo114, kirill1978 имеет ввиду «старение» резины (если интересно посмотри http://www.vevivi.ru/best/Starenie-reziny-ref80308.html ).
Лично я из химии использую силиконовую смазку в аэрозольном баллончике, такая, думаю, есть у каждого.

Ремни менять при визуальном износе ручейков или трещинах. А так вполне можно ездить. У меня 91000 км пробега(2013) нарекании нет.

михаил717, а какие могут быть нарекания? Чтобы определить износ необходимо снять ремень, вывернуть его ручейками наружу и проверить на наличие трещин на изгибе. У моего пробег 93 т.км. (2007) ремни родные стоят, один раз только усилил натяжение (при проезде по лужам, стал появляться на несколько секунд свист — пробуксовывал ремень) — головка с трещеткой и 2 мин. времени.

MrAlexnord, а что за химию вы применяете?

24614 Только надо применять правильно:в тёплое время года от +10С,на холодную,наносить точно на шкивы.
Но думаю,если у кого ремни «запущены» ничего не поможет,менять. )

Все три болта ослабил. Суть моего поста: регулировочный болт, когда его выкручиваешь, он просто выворачивается, ничего не оттягивая.
Что бы он что-то оттягивал, надо что бы он чем-то зацеплялся за ухо котрое прикручено к блоку.
Вот как это?

Завтра по светлому сфотографирую, выложу, ибо бред какой-то

Поменял ремни, первую неделю полёт нормальный. Но стало сыро и начался свист.
Ну думаю, подтяну, чего сложного. Не тут то было!
При выкручивании регулировочного болта,ни чего не происходит. То есть болт сам выкручивается, но генератор не «отпихивает».
Ему, болту, просто не во что упереться! Пришлось накрутить две гайки (зконтрить их) и тогда только, все заработало.
При том, что в английском муанле, что в нашем — «выкрутите регулировочный болт»
Мистика

Уважаемый, испанский друг, если тебе необходимо усилить натяжение ремня, то регулировочный болт нужно вкручивать (тогда планка начнет отодвигать генератор), а не выкручивать, вот и вся мистика. 🙂

SANJA, когда вкручиваешь, болт ПРИТЯГИВАЕТ генератор и ремень ослабляется. за дурака-то недержи

SANJA, когда вкручиваешь, болт ПРИТЯГИВАЕТ генератор и ремень ослабляется. за дурака-то недержи

Да, тяжелый случай. 🙂 Если даже предположить, что ни у тебя, ни у твоих знакомых нет SX4, поэтому у тебя нет возможности убедиться воочию, то можно просто лишь выключить дурака и внимательно взглянуть, кстати, на твое же (надеюсь) фото: когда вращаешь регулировочный болт, то он, упераясь головкой, вкручивается по резьбе в планку, которая, двигаясь влево (!) начнет сдвигать генератор так же влево (от двигателя).
Это же все так явно и просто. 🙂

Чуть не забыл, чтобы случилось все это «чудо», нужно убрать или хотябы сдвинуть вправо твои волшебные гаечки.:)

SANJA, когда вкручиваешь, болт ПРИТЯГИВАЕТ генератор и ремень ослабляется. за дурака-то недержи

Уважаемый, испанский друг, если тебе необходимо усилить натяжение ремня, то регулировочный болт нужно вкручивать
+1 К Сане. Хотел пару дней написать то же самое, но не стал, подумал, что это и так очевидно.

Посмотрите на свое же фото. Шляпка болта неподвижна относительно корпуса двигателя. Когда вы вкручиваете болт, он притягивает к себе (двигает влево на фото) дальний от генератора конец «плавающего» кронштейна. Таким образом, кронштейн отталкивает генератор влево от корпуса двигателя, то есть натягивает ремень.

А гаечки, кстати, не мешают. Зато могут помочь при ослаблении ремня (в тот момент, про который выше по теме народ упоминал монтировку).

А гаечки, кстати, не мешают. Зато могут помочь при ослаблении ремня (в тот момент, про который выше по теме народ упоминал монтировку).

Законтренные и накрученные влево до упора гайки (как на фото) сделают не возможным вращение регулировочного болта по часовой стрелке (вкручивание), поэтому они, кстати, еще как мешают.:)
А можно разъяснить, как они помогут при ослаблении ремня и, каким образом заменят монтировку.:)

С чего бы? Как я понимаю, гайки законтрены друг об друга, но не затянуты к шляпке болта и ушку на корпусе двигателя (если что, Амиго поправит). То есть болт болтается с небольшим люфтом вдоль оси. Соответственно, мы можем вращать болт свободно в обе стороны, при этом он не выйдет из ушка.
При закручивании шляпка болта упирается в ушко на корпусе двигателя справа, резьба в кронштейне двигается влево, происходит движение генератора влево (на фото) и натягивание ремня.
При откручивании болта законтренные гайки упираются в ушко на корпусе двигателя слева, резьба в кронштейне двигается вправо ну и т.д. А в оригинале, без гаек, болт просто выкручивается из ушка, а кронштейн остается неподвижным.

Спасибо, вот правильное понимание процесса.! «кронштейн остаётся неподвижным!» Монтажками пользоваться не считаю нужным (одной рукой монтажка другой ключ = геморрой) Раскнтривать гайки не нужно, болт вращается свободно в обе стороны

Да точно также головку и накидываем.

🙂 Без шайбы? А гайки приварены или все-таки законтрены? А ты сам болт пробовал крутить и гену двигать или это, как обычно, бла-бла-бла.
Для меня бурные беседы с «технарями» забавны только до определенного момента. 🙂 Странно — человек прочел несколько мануалов на разных языках, выкрутил рег. болт, накрутил 2 гайки, сконтрил их, доказывает, что именно так намного удобнее, а крутнуть болт в нужную сторону не догадался, зато обиделся на того кто ему подсказал. И вроде бы все взрослые люди. 🙂
Не понятно одно — к чему вся эта городьба? Что так часто меняется ремень? У моего SX пробег 115 тыс.км, ремням без малого 10 лет (ни разу не менял), 2 раза усиливал натяжку легко и не принужденно. Кто вам страстей про монтажку нарассказывал?
Если честно, то мне параллельно, хоть бисером болт украсьте, не надо только уверять, что это облегчит замену ремня.

Читайте также:  Размер ремня генератора уаз 390995 409 двигатель

А ты сам болт пробовал крутить и гену двигать
Прикинь, да.

Если честно, то мне параллельно.
Если вам этот вопрос не интересен, зачем так бурно обсуждаете? Снова в баньке попариться приспичило?

Снова в баньке попариться приспичило?
Ты думаешь, что напугал? 🙂

А, как с гаечками или с монтировками?

Кто подскажет номера для заказа приводных ремней кондея и генератора?

Ремень кондея: 17521-61А00
Ремень генератора и помпы: 17521-64J00 (https://exist.ru/Parts/Float.aspx?pid=8060500B&flag=336609280&sr=-36)

А вот с роликом кондея загвостка!(( Подскажите, есть проверенные фирмы? А то оригинал хорошая копейка((

вроде ктото менял в нём подшипник.

Нее, так не хочу.
Буду заказывать, вот только какой фирмы?:sm_dymat:

Много их, какой выбрать: https://exist.ru/Price.aspx?pid=BCF03688&sr=-4

Добрый вечер!
Недавно поменяла ремни и они практически сразу начали «свистеть». Производитель советовал ослабить их, если будет свист, но это не помогло :bh:
Подскажите, пожалуйста, как можно это исправить?

обратить внимание «производителя» (в моем понимании сервисменов) на состояние генератора.

так не ослабить надо, а подтянуть, в чём смысл ослаблять?

Спасибо..в ближайшее время попробую подтянуть.

Спасибо..в ближайшее время попробую подтянуть.

до подтягивания рекомендую ослабить натяжение, снять ремень и убедиться в свободном вращении вала генератора, а только потом надеть ремень и натянуть до прогиба по инструкции

ещё какое!:(
у меня раз (подлянка в самую жару:shocked:) на грунтовке камень под него засосало — ремень ессесно сразу лопнул и на шкиве забоина осталась.

а защиту ставить не захотел?

Чтобы не свистели ремни смазал их внутреннюю поверхность канифолью растворенной в спирту. Свист был только после проезда по лужам, сейчас свиста нет.

надеюсь спирт не питьевой?))

Никогда бы не подумал, что в этой теме можно столько забавного придумывать, я считал — сконтренные гайки пределом. Ошибся. 🙂

Никогда бы не подумал, что в этой теме можно столько забавного придумывать, я считал — сконтренные гайки пределом. Ошибся. 🙂

31972
8. 10мм это твои фантазии.
и 10кг туда тоже нужно умудрится приложить.
в эксперименте участвовал сосед по гаражу — он натягивал порядка 15кг и отпускал до 10 — т.о. компенсируя потери на трение верёвки, ремня и шкивов.
можно и в одного — используя каконить натяжитель — например была мысль про грузовую стяжку или резиновый жгут к воротам гаража напротив — ничё сложного, но сосед оказался под рукой.
растяжение верёвки ваще не играет никакой роли.
шкив так удачно расположен, что петля пришлась ровно посерёдке измеряемой ветви и приложилась перпендикулярно (с достаточной точностью).
собственно цель сего действа была проверить мои очучения пальцами в нормальности натяжки — и он подтвердил, что моя натяжка пальцами соответствует допуску, но на его краю — т.е. можно посильнее без ущерба подшипнику — что и было сделано.
очучения на пальцах скорректировал по результатам эксперимента!:sm_happy:
ЗЫ у меня на сервисе валялась некая рогатина которая выполняла те-же функции — при неудобстве пользования изредка служила калибратором пальцев слесарей.

8. 10мм это твои фантазии.
и 10кг туда тоже нужно умудрится приложить.

К моему счастью у меня не так буйно развита фантазия.:) Поэтому приходится полагаться на свои знания и опыт. Вот тебе первое попавшееся подтверждение:
31976

Твоему авто 3 года 1 мес., но уже

Моему 9 лет и 6 мес. — генератор и ремни родные. За это время 2 раза подтягивал ремень генератора (так же при проезде через лужи, появлялся кратковременный свист) без динамометра, безмена, веревок или резиновых жгутов. Я не вижу никаких конструктивных проблем.
Жаль, что в твоем воображаемом сервисе, ты так и не понял, что же это за рогатина валялась.:)
Хотя поражает с какой точностью

результат подтяжки на 4.5мм

т.е. до десятых долей (!) смог рассчитать натяжение ремня (понижая нагрузку от 15 кг до 10 кг), сделав поправку на

трение верёвки, ремня и шкивов.

может стоит поставить защиту в подкрылок ?

Cergik, я несколько раз писал, что кусочек резиновой камеры — это не панацея. Посмотри фото http://forum.clubsx4.ru/showpost.php?p=2325850&postcount=61 засрато все подкапотное пространство, а не только генератор! Совсем не обязательно заделывать «отверстие», которое служит для лучшей вентиляции и охлаждения генератора, а интенсивнее «гниет» он под воздействием соли (в зимний период) + температура нагретого генератора; как известно соль притягивает влагу, если она остается на поверхностях генератора (не смывается в течение года или нескольких лет ), то результат понятен. А то, что поцепив кусок камеры, станет чище — спорный вопрос: если в пробках, то — да, а если по трассе следовать за фурой или, хуже того, за цистерновозом, за которыми стоит грязево-солевой туман, разве этот кусочек спасет?

Снова достал свист ремня. Хотя и гену перебрали — все одно при нагрузке и повороте руля на газу свистит.
Решил поменять ремни, хотя Гейтсы полгода ещё не стоят. И вот какие теперь стали оригинальные ремешки:

Ролик натяжителя кто не будь менял, какой ставили?

Снова достал свист ремня. Хотя и гену перебрали — все одно при нагрузке и повороте руля на газу свистит.
Решил поменять ремни, хотя Гейтсы полгода ещё не стоят. И вот какие теперь стали оригинальные ремешки:

3234132342
3234332344
GERR, поменяли ремни? Что-нибудь изменилось? Тоже пол-года стоит Гейтс на генераторе-замучил свистом! Мастер говорит что натяжка хорошая, больше тянуть нежелательно. Обрабатывал перед установкой новые ремни спреем для ремней-свистеть начал сразу же. Ломаю голову-может ремень поменять на оригинал? Старый родной изредка посвистывал при проезде луж глубоких-не критично, а этот и на сухую и на мокрую, и на холодную и на горячую, при смене оборотов двигателя-вообще не предсказуемо!

Читайте также:  3д макс генератор плитки

этот и на сухую и на мокрую, и на холодную и на горячую, при смене оборотов двигателя-вообще не предсказуемо!
Один в один так же и на свежих гейтсах (полгода простояли). До этого Гейтсы другие год молчали, потом запищали, почему и поменял.
Генератор полностью обслужили (статор, подшипники). С наступлением холодов езда превратилась в мучение — обогревы не включить, с перекрестка с поворотом не стартануть, во дворе пакруешься — посвистывают.
Купил оригиналы, оказались новые «ворсистые» с круглым профилем. Поставили, тишина. На след. день поехал в гости за 120 км. Приехали в обед, дом в сосновом лесу. Уезжали в 8 вечера примерно, все вывалили во двор нас провожать. Вот тут был момент позора))) — при запуске мотора свист как при клине генератора, сразу. Перезапустил — прошло. Ремни новые, конечно, нужно подтягивать после установки, но блин не до такой же степени — луж не было, просто сырая погода. Поехал домой, больше не свистело особо. На след. день звоню мастеру, который ставил, чтобы подтянуть — он бухает с гостями (НГ все же)). Ну только 7-го поехал к другому своему мастеру. Он в очередной раз сказал, что все современные ремни — полное гуано. Одним ключиком сверху что-то покрутил — и все, три дня никаких звуков, под любой нагрузкой. Сказал, что наверняка шкив на генераторе нужно менять. Но я по этому вопросу до НГ звонил по всем ОД в мск — у них нет и не было никогда шаблонов для проверки приводных шкивов. Визуально шкив нормальный — это сказали генераторщики, когда гену перебирали. А менять недешевую деталь просто так что-то неохота. Да и номер его на мою машину я так со 100% гарантией и не узнал.
Вот так многобукав.

Кстати пользоваться спреем для ремней крайне не советую. По сути это растворенная резина. Она потом скатывается и как жвачка забивает канавки на шкивах, уменьшая площадь контакта — прямо отверткой снизу выковыривали.

Потому что часто нарушают инструкцию по применению
Для знатоков 😀 привожу пару ссылок на инструкции:

https://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/soft_other/1015068531.jpg
https://a.d-cd.net/a78f6cs-960.jpg
http://lab2u.ru/WURTH-2017-Katalog-KHimiia-Krepezh-Instrument-Raskhodnye-materialy-Oborudovanie-avtoservisa-0064b-Lab2U.jpg

ремни родные -пробег 126700км
таки да, эти средства именно для старых ремней.

Для знатоков привожу пару ссылок на инструкции:

https://www.youtube.com/watch?v=M_omuA6DhQ4
32406 32407:) И все дополнения по использованию, я изучал на собственном опыте.Ничего отвёрткой не выковыриваю. -)

Дойду до гаража-скину номер.Мой совет ищи подшипник полностью из металла,без пластика. (в любом варианте при замене сними сальник с подшипника и заложи смазку) Если гайка на подшипнике закисла то оптимально ее спиливать,сама гайка и вал -мягкий.Если когда она(гайка) закисла и при этом пытаться сорвать гайку с усилием,то гнется натяжной болт.Болт натяжения мягкий,т.е гнется легко.Кривой болт натяжки ролика ремня меняет геометрию установки ролика и ремня кондиционера , уродует площадку крепления на блоке двигателя.Ну не свистят у меня ремни от слова совсем ,пробег более 200000.Свистели когда геометрия ролика кондея не айс была.

Был в гараже?:) покупать буду оригинал, к стате кто снимал и смотрел чья там маркировка стоит, кто изготавливает данные ролики?

Master v, какие могут быть последствия?Самые обычные банальные-шкивы тоже стираются,на венграх они и так проскальзывают из-за дурацкого генератора,а уж от износа будут еще больше.

А еще владельцы венгров всегда возмущаются когда я ругаю их мадьярскую продукцию. -)
Кстати сказать видимо всем мадьярам нравится ездить с этим мерзким свистом,все ноют,обсуждают,но реально вопрос дерьмо-генератора никто не решает,я бы давно выкинул его . -)

GERR, неужели и после манипуляций с ключиком сверху опять начал свистеть?
Нет, пока ни звука. Да я и проехал после этого всего ничего.

Что я делаю не так?
Это у вас нужно спросить))
У меня Гейтсы первые тоже год молчали, а потом понеслось.

Так у Ньюшки последней все такое же, только кузов другой, автомат (но тоже проверенный многократно на других авто) и есть все, чего мы хотим на классике — типа круиза, света, вылета руля и т.п. вещей, которые ну никак на общую надежность не влияют. Тем более, что все это (кроме кузова и АКП) было на Классике уже давным-давно для других рынков.
Нет? Чтобы долго не расписывать скопировал из темы NEW SX4. Вы считаете это нормально для новой машины за такие деньги? Я считаю не очень. кузов у классика жестче,клиренс больше.

«Кузов слабоват.
Припарковался под углом, задняя дверь не закрывается. При закрытии есть посторонний металлический звук, но на панели горит сигнал что дверь открыта и машина не встает на охрану. Пришлось перепарковывать.

Ну двери то нормально открывались/закрывались.
А вот дверь багажника «не смогла» .

У мну правая задняя очень туго открывается. У всех так или только мне повезло? Не зависит от вывешивания.

Походу это просто венгерская сборка. На нулевом ТО попроси поправить.

У меня сильно топорщилось левое переднее крыло, перед предпродажной я на это указал, чуть поправили. Но сборка прямо говоря так себе.

Очень вялый подогрев сидений. Край сидений походу вообще не прогревается (только попа и спина).

Может не в эту ветку (тогда сорри)
На моем SX4 NEW 2017год 1.4 GLX — мультимедийная система с навигацией.
Эксплуатирую месяц — начались странности:
— перестал автоматом подключаться телефон по BT
— не всегда при включении видит SD карту с навигаионной системой (приходится вынимать карту вставлять снова)»

Потому что часто нарушают инструкцию

Да, действительно, существует огромное количество инструкций, рекомендаций производителей, регламентов, только кто их читает?

Источник

Adblock
detector