Меню

Порвался шнур стартера генератора

Замена шнура стартера

Иногда приходится столкнутся с проблемой разрыва шнура ручного стартера. Разрыв шнура как правило происходит вследствии его механического износа связанного со временем или при неправильной эксплуатации техники.

Начнем с неправильной эксплуатации:

Основная причина в неправильной заводке, перед заводкой механизма следует выбрать холостой ход на стартере, слегка подтянуть до упора и только потом приложить усилие для заводки.

Также шнур стартера часто рвется из-за неправильного угла заводки, обратите внимание, при вытягивании шнур не должен выходить из стартера под большим углом.

Еще одной частой причиной разрыва, может быть частичная поломка стартера, изнашивается либо ломается направляющая втулка(кольцо, вставка), которая сглаживает угол выхода шнура. Поэтому за состоянием этого элемента следует следить.

Ну и наконец причиной может послужить обычный износ.

Определившись с причиной разрыва шнура и устранив ее, приступаем к замене.

Для замены, нам прежде всего понадобиться демонтировать стартер. Для примера рассмотрим замену шнура стартера на газонокосилке с двигателем Honda модели GCV160. Стартер крепится к двигателю тремя гайками. Откручивать их следует аккуратно, так как могут начать откручиваться шпильки удерживающие кожух двигателя. Открутив гайки просто снимаем стартер и осматриваем на наличие повреждений, если все нормально, то после очистки и удаления остатков старого шнура, приступим к замене.

Шкив стартера следует прокрутить затягивая возвратную пружину практически до упора. Затем чуть ослабить, совместив два отверстия, первое — выходное на корпусе стартера и второе на шкиве.

После этого, удерживая шкив стартера на месте, протягиваем шнур начиная снаружи выходного отверстия до отверстия в шкиве, рекомендуем предварительно оплавить кончик шнура. После того как шнур протянут, завязываем узел на кончике, подтягиваем узел к отверстию в шкиве, уложив узел таким образом, чтобы он не выступал за края шкива.

Затем, придерживая снаружи за шнур, отпускам шкив, давая возможность шнуру накрутится на шкив. На второй конец шнура одеваем ручку стартера и также фиксируем ее узлом.

Стоит заметить, что длина шнура ограничена шкивом и возвратной пружиной. Поэтому длину шнура следует подобрать таким образом, чтобы возвратный механизм, мог без помех вернуть шнур в корпус стартера, не забываем также, что в основных моделях газонокосилок ручка стартера вынесена на рукоятку управления!

После установки нового шнура проверяем работу механизма запуска и возврата, если все в порядке устанавливаем стартер на место! И не забывайте, иногда лучше обратиться к профессионалам!

Источник

Оборвался тросик стартера на мотоблоке. Ремонт «шморгалки»

На восьмом году эксплуатации это всё-таки произошло. В принципе, тросик ручного стартера как таковой является расходным материалом, так как эксплуатируется нещадно, часто намокает, трется о всевозможные поверхности, испытывает ударные нагрузки… можно перечислять бесконечно. По сути, он тряпочный и самый главный фактор износа – наличие влаги.

Опытные владельцы мотоблоков покупают в запас шнур на второй-третий год эксплуатации, чтобы при поломке не колхозить нечто невообразимое и избежать простоев. Я прикупил в запас шнурок несколько лет назад, но так как я регулярно снимал стартер с двигателя и просушивал его, очищал от грязи в конце каждого сезона, родной трос дослужился до восьмого года эксплуатации.

Хорошо был в запасе и практически не повлиял на сельхоз работы.

Итак, старт – обрыв, рукоятка в лапке оператора, остаток троса убрался в стартерную крышку – разочарование, ремонт. Сразу скажу, что с ремонтом возникнут некоторые сложности (если профукать пружинки), но вполне преодолимые.

1. Снятие стартера с двигателя

Для этого ключом на 8 или 10 (зависит от модели двигателя) откручиваем три болта крепления кожуха стартера к двигателю. Снимаем стартер и проставку (если есть).

Читайте также:  Генератор инертных газов гт 250

2. Разборка стартера

Снятый кожух фиксируем, чтоб не крутился и ключом (у меня на 10) откручиваем болт крепления механизма к кожуху. Делать это нужно аккуратно, не растеряв пружины и детали. Вынимаем болт, снимаем крышку, извлекаем пружину крышки.

Аккуратно поднимаем шкив стартера до полного выхода, если идет трудно немного вращаем его по оси вращения в обе стороны. Так из зацепления на отливке корпуса должна выйти возвратная пружина стартера, при этом сама пружина остается в корпусе шкива.

Старайтесь не допустить того, чтобы пружина выскочила из своего гнезда. Назад ее поставить нелегко. Если же это всё-таки произошло, и пружина выскочила и размоталась, устанавливаем ее обратно в корпус. Для этого берем наружный край пружины с малым крючком и устанавливаем его в паз на шкиве, который удерживает крюк пружины в собранном состоянии.

Далее от крюка в сторону складывания пружины заправляем ее виток за витком в углубление в шкиве, пока полностью не сложим пружину внутрь.

Второй конец сложенной правильно пружины должен крюком находиться близко от центрального отверстия под болт в шкиве.

Эту операцию мне проделать пришлось, но фото не получилось, так как руки после взаимодействия с пружиной были в смазке.

3. Снятие старого шнура стартера и установка нового

Со шкива скручиваем остатки оторванного шнура стартера, вытаскиваем узел из углубления в шкиве и вытягиваем шнур. Запоминаем, в какую сторону был намотан шнур!

На новом шнуре завязываем узел на одном конце, другим концом просовываем в отверстие и вытягиваем. Узел шморгалки должен лечь внутрь шкива и не выпирать из него .

Далее наматываем новый шнур на шкив и считаем количество полных оборотов. Обычно от трех до пяти. Разматываем обратно и устанавливаем механизм в кожух

4. Сборка

Аккуратно устанавливаем шкив стартера обратно в кожух, вращая его в стороны. Нужно сделать так, чтобы крюк возвратной пружины лег в паз кожуха. Это будет легко понять по тому, как начнет работать возвратная пружина и кожух сядет на место.

Если шнур наматывается по часовой стрелке, то пружина будет работать при вращении против часовой и наоборот.

Устанавливаем пружину, крышку и болт обратно.

Далее взводим пружину: для этого вращаем шкив против направления наматывания шнура на посчитанное ранее число оборотов (сколько кругов наматывался тросик) +1 . То есть если трос наматывался на 4 полных оборота, вращаем шкив на пять оборотов.

Далее фиксируем шкив в этом положении в кожухе. Для этого я использовал отвертку или сварочный электрод, уперев его в прорезь в шкиве и прорезь охлаждения в кожухе.

Оставшийся конец шнура просовываем в отверстие в кожухе. При этом узел в шкиве, где выходит шнур, должен быть примерно напротив отверстия шнура в кожухе.

Далее разбираем рукоятку шморгалки и извлекаем старый шнур. Обычно рукоятка крепится одним – двумя шурупами и разбирается пополам.

Вставляем конец нового шнура в рукоятку, делаем узел, вытягиваем из рукоятки шнур, чтобы узел провалился в углубление, и собираем рукоятку обратно.

Убираем фиксирующую отвертку (ну или что-то еще) и, придерживая шкив рукой, даем пружине плавно расправится и намотать шнур на шкив.

При правильной сборке рукоятка сядет на место на кожухе и не будет болтаться, если трос уходит не весь и рукоятка сильно болтается, нужно отсоединить рукоятку и повторить операцию по выкручиванию шкива против затяжки пружины (взведение пружины) прибавив еще один или два оборота.

5. Установка стартера на двигатель

Правильно собранный стартер устанавливаем обратно на кожух маховика, не забывая установить проставку.

Читайте также:  Моргает лампочка генератора калина

Перед пуском двигателя пробуем плавно полностью размотать и также плавно смотать обратно шнур шморгалки. Если все прошло хорошо, аппарат готов к работе.

Источник

Совет при покупке шнура стартера для мотоблока и другого мотоинструмента

Недавно пришлось заменить шнур ручного стартера на своем мотоблоке, до этого пару лет назад менял знакомому шнурок стартера на бензотриммере и столкнулся с такой проблемой, что шнурки так называемой шморгалки, которые продаются уже отрезанными, обычно бывают короче оригинальных.

Тут банальная экономия продавца, с каждого шнура по 5-10 см, наберется еще несколько шнурков. Но конечному потребителю это реально создает проблему.

Поменяв на своем аппарате сей шнур, сразу обнаружил, что он короче родного на целый оборот стартерного шкива, а это, по самым скромным подсчетам, около 15-18 см.

В принципе двигатель у меня заводится, что называется «с полпинка», и длинны хватает, но что будет если вдруг придется подергать побольше?

Плюс ко всему мышечная память! За годы руки привыкли дернуть рукоятку длиннее, силу сразу не рассчитать, это приводит к ударной нагрузке на механизм стартера и его зацепление с маховиком. Все это может привести к дорогостоящему ремонту.

Поэтому для себя сделал вывод, что шнурок надо брать с запасом и не покупать уже отрезанные по длине шнуры, а выбирать метраж самому. Это я рекомендую и Вам.

При подборе длинны нужно обязательно учитывать не только длину вылета рукоятки, но и прибавлять к этому запас шнура для связывания двух узлов на концах, а также учитывать то, что возможно край шнура придется отрезать, чтобы его разлохмаченный конец смог пролезть в отверстия.

Данная запчасть, которая в народе называется «шморгалка» в каталогах запасных частей именуется «Канат запускной» или «Шнур стартера» и выбирается по двум основным параметрам длинна шнура и его диаметр.

Если же пришлось ставить укороченный вариант шнура стартера, то при первой же возможности лучше заменить его на длинный, чтобы избежать поломки механизмов пуска.

Источник

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

У меня еще были проблемы с усиком на вспомогательной пружинке под лепестками — один чуть разогнулся и ступорил свободный выброс одного лепестка, цепляющегося за муфту на коленвале.

Из инструкции к ручному стартеру Мостера:

10й попытки

вот думаю пока попробовать шнур новый поставить, такой же как был по длине.
влом в стартер лезть просто
там же маленькие штучки всякие, боюсь чонить поломать

Я не боялась, а ты боишься?

1. Чья установка? Обратись к производителю за Руководством по эксплуатации твоей установки, там должен быть раздел с рекомендациями по ТО стартера.
2. Могу вечером прислать рекомендации от Мостера от Данилова по ТО моего ручного стартера, там все разжевано донельзя с фоточками. Принцип работы,думаю, не сильно отличается от твоего.
3. Если боишься сам лезть, найди в своем городе сервисную службу, которая занимается ремонтом газонокосилок.Щтиль какой-нибудь.. С мужиками-ремонтниками поговори, думаю, не откажут. У меня, во всяком случае, с «кровожадностью» в глазах ждали, когда я им свой стартер принести хотела Но в итоге без них разобралась.
4. Найди из своих друзей какого-нибудь технически-грамотного помощника, который занимается всякими железками мотоциклетными, вместе поковыряйтесь.Может, и его потом в нашу веру заманишь..

Вы там что, в пустыне совсем живете? неужели вообще вообще никого рядом нет, с кем можно в гараже заняться мотором?? Ну, поможешь ты потом этому своему приятелю вспахать огород, но мотор-то почините.. Свой цилиндр вскрывала самостоятельно, но в двух шагах от меня возился со своими железками хороший помощник. Друг другу не мешали и я его просила помочь, когда действительно упиралась в то, что нужны еще одни руки — например, при снятии стартера необходимо было освободить две верхние подушки крепления двигателя и при откручивании их движок мог повиснуть на нижних. Коленкой попыталась придержать — не, неудобно, так как заранее упор себе не нашла. Позвала, придержал, вытащили. Дальше уже опять сама ковырялась. И цилиндр также раскручивала в немом присутствии рядом. Еще и поэкспериментировали — залили его какой-то химической гадостью, которая якобы должна была весь цилиндр без разборки очистить.. Должна-то должна, но ждать нужно было сутки, а мне время в этом гараже с отличнейшим набором инструментов было выделено часа два. Цилиндр вскрыла, поршень вытаскивать не стали, так как гари на нем особо не было, даже номер заводской отлично просматривался на поршне. Убедились, что дефлекторное отверстие не забито, мягкой проволочкой в изоляции его все же прочистили и снова закручивала все сама, исключая крепление самого стартера. Я могла, конечно, оставить все и забрать потом готовое, но это получилось бы значительно дольше. Кстати, все делали в Ярославле. И точно так же потом ковырялись уже и здесь, в Подмосковье. С тем же стартером и с РУДом. На стартер все же сейчас закажу эту мелкую вспомогательную пружинку, и РУД лучше бы заменить, так как установленный сейчас рассчитан под меньший ход газа, нежели он есть у Мостера. Все со слов пилота, занимавшегося установкой моего РУДа.

Читайте также:  Идеи для короткометражки генератор

Источник

Как отремонтировать стартер газонокосилки (шнур втянулся внутрь стартера)?

Такая проблема у многих ручных газонокосилок.

Я так понял шнур с ручки стартера «вылетел», возможно узел развязался в самой ручке,

Тут могу посоветовать конец шнура (дабы он не «бахромился» прижечь спичками, или зажигалкой).

Эта самая простая поломка и ремонт, проблемы с узлом, который ослабевают, довольно частые на газонокосилках.

Если что-то более серьёзное, то надо снимать кожух на двигателе газонокосилки.

Газонокосилки разные и крепление кожуха может быть разным.

Кожух сняли, снимаем бензобак, три болта сверху, один сбоку (иначе никак), хотя опять же газонокосилки разные.

Далее снимаем стартер, в этом же кожухе есть отверстие в который заводится шнур стартера, и тут на конце есть узел, возможно проблема та же что и в случае с ручкой, перевяжите узел по новой, или полностью замените шнур, смотрите уже по месту.

Пружинный механизм в начале накручиваем до упора, стопорим его отвёрткой, вставляем шнур, завязываем узел, вынимаем отвёртку, раскручиваем механизм в обратную сторону.

Ручной стартер газонокосилки представляет из себя механизм, в котором на шкив, установленный на храповик наматывается верёвка. В спокойном положении верёвка собрана вокруг шкива, в момент запуска верёвка вытягивается наружу. Под воздействием возвратной пружины, верёвка возвращается на шкив.

Сам стартер крепится на корпус газонокосилки тремя болтами.

Основные проблемы, связанные с поломкой стартера являются следующие неисправности:

  • Оторвалась ручка от верёвки, соответственно верёвка заскочила внутрь. Чинится путём снятия стартера, там конец верёвки выводим наружу и привязываем к ручке.
  • Оторвалась верёвка от стартера, т.е. выскочила вместе с ручкой. Снимаем стартер и затягиваем верёвку на шкив, предварительно его надо закрутить, чтобы пружина возвращала верёвку назад.
  • Верёвка не возвращается назад. Скорее всего лопнула или слетела пружина, практически не ремонтируется.
  • Верёвка достаётся, но двигатель не прокручивается. Сломало храповик, тоже практически не лечится.
  • Тоже, что и в предыдущей поломке, верёвка свободно достаётся, но двигатель не крутится, мог сломаться привод.

Источник

Adblock
detector