Меню

Поврежденный термостат – каковы симптомы

Мало кто знает о реальных признаках нарушения работы термостата. Симптомы неоднозначны: двигатель либо перегревается или, наоборот, не нагревается. Последствия вождения с неисправным термостатом могут быть очень серьезными (например, сгоревшая прокладка ГБЦ). Но симптомы неисправного термостата могут быть ошибочно отнесены к другим поломкам.

Поврежденный термостат – каковы симптомы

Термостат — это устройство, предназначенное для регулирования так называемой большой и малой циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе. Термостат очень важен для правильной работы двигателя. Он действует как клапан, который регулирует поток охлаждающей жидкости. Регулировка этого потока осуществляется в зависимости от степени нагрева двигателя. Езда со слишком горячим или холодным двигателем неблагоприятна для приводного агрегата.

Функция и работа
Когда двигатель запускается после длительной остановки, его низкая температура охлаждает моторное масло. В результате этого элементы двигателя не смазываются полноценно, он изнашивается больше из-за повышенного трения. Кроме того, составные части двигателя работают в условиях слишком низкой температуры, что способствует неравномерному износу.

Поэтому инженеры намеренно изобрели малый и большой контур охлаждающей жидкости, чтобы ускорить нагрев двигателя. В начальной фазе нагревания охлаждающая жидкость не направляется в радиатор, чтобы она не охлаждалась. Термостат открывает большой контур только тогда, когда температура охлаждающей жидкости достигает 95 градусов.

Поврежденный термостат – каковы симптомы

Когда термостат «открыт», хладагент подается в более длинный контур, охватывающий радиатор. Это также ограничивает нагрев двигателя, что защищает его от перегрева. Если температура жидкости падает слишком сильно, термостат снова закрывается, активируя малый контур охлаждающей жидкости.

Как узнать, что термостат не работает?
Проблемы начинаются, когда термостат перестает работать. Происходит одно из двух антагонистических явлений. Либо двигатель перегревается и температура охлаждающей жидкости неестественно высока, несмотря на работающий вентилятор, либо мотор не нагревается даже после длительной езды. Парадоксально, но оба случая опасны для двигателя, хотя в краткосрочной перспективе хуже всего ситуация, когда он перегревается.

Читайте также:  Трансмиссия для мотоблока брайт

Перегрев двигателя может иметь множество причин. Если неисправность кроется в термостате, это означает, что он заблокировался в закрытом положении и не хочет открывать большой контур. Если уровень охлаждающей жидкости нормальный и на крышке топливного бака нет яркой суспензии, двигатель не дымит белым, а вентилятор работает, то, скорее всего, неисправен термостат. Это можно дополнительно проверить, оценив температуру линии подачи жидкости. Если двигатель холодный после поездки – то термостат не разомкнул большой контур охлаждающей жидкости.

Неисправный термостат может дать обратный эффект. Изношенный термостат можно заметить по слишком низкой температуре двигателя после долгой езды. Это говорит о том, что термостат зафиксировался в открытом положении, и направляет охлаждающую жидкость в радиатор. В результате она не нагреется до рабочей температуры. Это очень опасная ситуация!

Поврежденный термостат – каковы симптомы

Замена термостата
Поврежденный термостат необходимо заменить – он не может быть восстановлен. В большинстве автомобилей термостат расположен в верхней части головки, рядом с водяным насосом. Вам нужно открутить корпус системы охлаждения и слить из него около литра охлаждающей жидкости. Затем отсоедините термостат и проверьте, не заклинил ли он. Как это проверить?

Просто опустите устройство в горячую воду. Если он не открывается, его необходимо заменить. При покупке нового термостата обратите внимание на то, прикреплена ли к корпусу прокладка – возможно и она потребует замены.
Перед установкой термостата тщательно очистите место, где он будет установлен, чтобы грязь не попала внутрь холодильной системы. Наконец, добавьте или полностью замените охлаждающую жидкость. Готово.

Помните, что когда мы начинаем диагностировать систему охлаждения, двигатель должен быть прохладным. В противном случае высокий риск получить ожог от горячей жидкости и пара.

Adblock
detector