Меню

Повысить напряжение генератора дэу нексия

Регулятор напряжения генератора Nexia2 1.6L (N-150)

Хочу поделиться с вами информацией по поводу регулятора напряжения, так как сам столкнулся с этой проблемой.

Недавно с моей ксюхой произошла неприятность: вышел из строя регулятор напряжения. Заметил я это не сразу, так как езжу в основном в светлое время суток. Однажды вечером, стоя в пробке я заметил, что стоит мне увеличить обороты двигателя, как свет фар становиться заметно ярче. Подключив к ЭБУ по BlueTooth свой смартфон через программу OBD Авто-Доктор, с ужасом обнаружил, что при увеличении оборотов двигателя выше 1500об/мин, напряжение бортовой сети резко увеличивалось до 17v… Добираться до дома было ещё долго и в результате повышенного напряжения сгорели две лампы (Philips+100 light) ближнего света. Вообще я удивляюсь, как выдержали другие потребители – тот же ЭБУ, блоки розжига ксенона ПТФ. Кстати последние периодически, при увеличении напряжения выключались, зватем включались снова.

На следующий день решил снять генератор для диагностики и тут начались проблемы. Опишу их по порядку:

1. Просто снять генератор.

У меня есть два варианта книги по Nexia от “Третьего Рима” – 2009 и 2010 годов, ни в одном из них нет ни слова про снятие генератора с двигателя F16D3. Указывается на то, что снятие производится на примере двигателя F16MF и что на дркгих двигателях всё происходит аналогично. Как бы ни так! Простота снятия генератора по книге просто детская игра: выкрутить болт регулировки натяжения ремня, выкрутить болт крепления кронштейна натяжителя, снять кронштейн натяжителя, снять ремень, отключить “+” и разьём генератора, открутить гайку с болта нижнего крепления генератора и вытащив длинный болт вынуть генератор… Только вот нижний болт крепления, выходя чуть больше половины длинны, упирается в подрамник впускного коллектора. Перелопатив книги, затем все тематические форумы не нашёл ничего дельного. Где то прочитал, что нужно открутить эту конструкцию с коллектором. Возможно это так, но у меня нет ямы, а с верху этого сделать не представляется возможным. Только после нескольких часов отчаянных поисков и изучения места установки был установлен тот факт, что кронштейн в который продет тот злочастный болт является не цельно-литым с блоком. Заметить сразу это не позволял предательски ровный слой почти четырёх летней грязи.

В итоге найдены 3 болта крепления кронштейна генератора. Первый находится рядом с тем болтом, что не хотел до конца выходить (Благодаря нему у меня и появились смутные догадки о сьёмном кронштейне). Второй можно разглядеть сразу под генератором, отодвинув его к двигателю. Самый нижний можно нащупать только просунув руку далеко в низ под генератор. Сняв кронштейн, с лёгкостью вытащил длинный болт и освободил генератор. Но для того, что бы вытащить его, необходимо открутить три гайки и один болт крепления и снять блок дроссельной заслонки. Всё несу генератор домой на диагностику. И тут нарисовывается следующая проблема:

2. Идентификация борна.

Легко снял заднюю пластмассовую крышку генератора, поддев отвёрткой защёлки по кругу. Выкрутив шесть винтов крепленя блоков выпрямителя и регулятора снял последний. Что бы снять блок выпрямителя, нужно отпаять от него три вывода обмотки. Мультиметром проверил обмотки на предмет КЗ по отношению к корпусу, так же их целостность. Про то, как проверить этот блок написано много. От себя добавлю: можно просто проверить каждый диод на пробой и обрыв прямо в цепи, не выпаивая. Но вот проверить блок регулятора напряжения можно только имея регулируемый источник напряжения, ну и конечно некоторые знания. Я же был уверен в его неисправности, так как симптомы на это явно указывали.

Читайте также:  Не заводится генератор хаммер

Всё рабочее, кроме регулятора, осталось только заказать его на Exist или Emex… Но тут нарисовалась очередная засада. В электронном каталоге на Nexia N-150 обозначены два варианта генератора http://www.elcats.ru/daewoo/Group.aspx?Model=7#02. . И оба оказались не мои! Первый, судя по раздельным блокам щёток и регулятора отметался сразу. Со вторым проблема принимала неожиданный оборот: блоки щёток и регулятора вроде совмещёны, как у меня, но вот по внешнему виду совершенно не такие… В тех же книгах от “Третьего Рима” представлен регулятор, как на втором варианте электронного каталога. Вот те на. В общем покупать кота в мешке я не рискнул. После долгих поисков в сети и обобщения всей полученной информации мной был всё-таки найден достоверный каталожный номер детали.

Привожу информацию для облегчения поисков, может кому-то и понадобится:

Моя машина: конец 2010 года выпуска, двигатель F16D3, генератор DELCO. Регулятор напряжения оригинальный – DELCO 1826F (достоверный каталожный номер я так и не узнал). Что касается заменителей, то я нашёл и удачно установил следующий – CARGO, каталожный номер 333318.

Всем удачи и не ломайтесь!


Профиль автора

  • Показать остальные записи автора
  • Подписаться на обновления этого автора
  • Комментарии

    #9
    Bitkovski
    02.01.2017 16:24
    А вот у меня есть вопрос интереснее. Сей регулятор стоит порядка 3000 рублей, что не хило для такого куска пластмассы. Возник вопрос практичнее: как присобачить сюда 3-уровневый регулятор?

    Ну как присобачить + и – я выяснил, там есть 2 отверстия, между блоком щёток и таблеткой, и как ни странно одна из них +, а вторая минус. Пару контактов надо спаять перемычкой, дабы имелся – на корпус.

    + там обширный, и постоянный. Загвоздка возникла с коричневым проводом, на котором + не постоянный, т.к. идёт на лампу контроля АКБ.
    Имеется подобное на Эспериках, но не знаю можно сюда применить или нет.
    https://www.drive2.ru/l/4899916394579365778/
    Кстати этот дорогой кусок пластмассы у меня стоит на нексии 2006 года.

    #8
    Sachok35
    17.07.2015 22:14
    Цитирую Sashok:

    На БК показания можно откорректировать. У меня стоит Multitronics RI-500, на нем возможна корректировка +/- 0,5v.

    заказал по номеру 333318 поставил теперь все в норме спасибо за номер а то я генератор собирался покупать.

    #7
    Sashok
    16.09.2014 21:15
    Цитирую enzo:

    БК может выдавать не совсем верные значения борт напряжения (у самого так), думаю всё из-за контактов и длины проводов. Меряю напрямую на аккуме прибором всё норм.. а БК показывает меньшее значение.

    На БК показания можно откорректировать. У меня стоит Multitronics RI-500, на нем возможна корректировка +/- 0,5v.

    #6
    enzo
    16.09.2014 19:58
    Цитирую Sashok:

    Полностью согласен. Трижды ремонтировал генератор, причем при каждой поломке лампочка не горела( то есть показывала заряд), и только комп орал о низком напряжении в сети. На четвертый раз разозлился, и купил новый генератор.

    БК может выдавать не совсем верные значения борт напряжения (у самого так), думаю всё из-за контактов и длины проводов. Меряю напрямую на аккуме прибором всё норм.. а БК показывает меньшее значение.

    Читайте также:  Замена подшипников генератора хендай акцент тагаз

    #5
    Sashok
    11.09.2014 11:30
    Цитирую alexeired:

    http://www.autozaryad.ru/product/bk-21/ – себе такой поставил – специально для ксюши делается – подключается просто к разъёму

    То же самое, но дешевле avtogsm.ru/index.php?searchstring=%EE%F0%E8%EE%ED+%E1%EA+21.

    #4
    alexeired
    10.09.2014 12:09
    Цитирую deathruler:

    Да, полностью согласен. Но только некуда его лепить. В бороде N-150 – двухпиновая магнитола, остаётся вместо часов. Вот только я не встречал бортовики такого форм-фактора
    Если кто что знает, отпишитесь…

    http://www.autozaryad.ru/product/bk-21/ – себе такой поставил – специально для ксюши делается – подключается просто к разъёму

    #3
    Sashok
    23.08.2014 21:51
    Цитирую Lan:

    Все же бортовой комп.необходимость.

    Полностью согласен. Трижды ремонтировал генератор, причем при каждой поломке лампочка не горела( то есть показывала заряд), и только комп орал о низком напряжении в сети. На четвертый раз разозлился, и купил новый генератор.

    #2
    deathruler
    23.08.2014 09:47
    Цитирую Lan:

    Все же бортовой комп.необходимость.

    Да, полностью согласен. Но только некуда его лепить. В бороде N-150 – двухпиновая магнитола, остаётся вместо часов. Вот только я не встречал бортовики такого форм-фактора
    Если кто что знает, отпишитесь…

    #1
    Lan
    22.08.2014 11:08
    Все же бортовой комп.необходимость.

    Источник

    Напряжение генератора

    Опции темы
    Отображение

    Напряжение генератора

    На холостом 13,6V.При вкл. кондее,обсолютно всех потребителей падает до 12,2v.
    Клему скидываю на 900 оборотах при полной нагрузке -глохнет.
    При 1100-1200 оборотах-держит нормально.
    Нормально ли такое поведение?

    клемму скидывать нельзя!скачок напряжения может повредить электрику.на ХХ должно быть ближе к 14.просадка до 12 вполне возможна,т.к.на холостых оборотах генератор не вырабатывает полной мощности,а нагрузка при включении всех потребителей довольно большая.

    Т.е. впринципе это более или менее нормально?

    Чем замеряли-если мультиметр (вольтметр) на аккумуляторе-то это правильно. Если по БК-то он может сильно врать.Калибровать нужно. У меня на аккуме-14,2 а БК показывает 13,4.

    Сколько должно быть?
    Замерял не я,в достоверности можно немного усомниться.

    Не ниже 13,0в при максимальной нагрузке и то это много. Просто при включении кондиционера + ко всему работают два вентилятора -а это 200-300 вт -и просадка напряжения будет больше -отсюда может быть и 13 в на хх. В идеале должно быть 13,6 в под нагрузкой и 14,4 в без нагрузки (выше-уже выкипание и разрушение пластин)

    измерял у себя на аккумуляторе.при максимальной нагрузке(кондиционер,ближний свет+ПТФ впереди сзади+обогрев заднего стекла) на ХХ было 12,при отключении всего этого 14-14.1

    У меня 13,2 -мне уже не нравится)) Но у меня зимой бывало до 15 в когда аккумулятор сильно разряжен. Как то хитро регулятор напряжения работает на нексии.

    15 быть не должно!это явный перебор.

    Источник

    Заряд АКБ от генератора

    1
    Доброго времени суток!На холостых оборотах,заряд акб от гены без потребителей показывает 14.8,с дальним,музыкой и печкой на 2 скорости показывает 14.5,АКБ Varta 62 ач,машинка 2005г.в. 16кл. А15MF. Нормально ли такие показания,или есть перезаряд?Просто начитался на просторах рунета,что в пределах 13.5-14.5 без потребителей должно быть,переживаю.)Спасибо.Всех с прошедшими!

      0
      Как вариант. Если АКБ не имеет подтеки и проявления испарения из вент каналов и клапанов плюс к этому погрешности измерительных приборов можно сказать нормой, кроме случаев если в районе акб капот, кузов начинает отходить краска и видно ржавчина.

    Читайте также:  Как впаять дополнительные диоды в генераторе

    Принятые ответы

    0
    А как ржавчина и отстутствие краски на кузове сказывается на показаниях прибора?АКБ не имеет подтеков!

      1
      Моё мнение, 14,8V на холостых, это много. У себя выше 14,4V не наблюдал, говорю так потому, что постоянно наблюдаю напряжение на эл. вольтметре, который вывел на панель приборов.

    Цитирую; “Регулятор напряжения – “таблетка” выполняет одну главную задачу- обеспечивает постоянную величину напряжения на генераторе.
    Обороты ДВС меняются в широком диапазоне в таком же диапазоне меняется и напряжение на генераторе (от 5 до 195 Вольт).
    Таблетка фигурально это электронный контакт который включается когда напряжение на генераторе ниже 13 Вольт и выкл. когда выше 14.5.
    Таблетка вкл. и выкл обмотку возбуждения генератора- генератор то работает то не работает ( очень быстрый процесс) а в итоге результат – завели ДВС и на борту 14 – + 0.5В.
    В нексии таблетка навороченная она еще отслеживает работу генератора – к ней подключена контрольная лампа неисправности генератора.
    Выполнена на современной элементной базе с ШИМ имеет температурную коррекцию ( зимой до 14.5, летом от 13 В.)
    Конструктивно встроена в генератор.
    Очень важный момент. НИКОГДА не отключайте АКБ при работающем ДВС – это приводит к выходу из строя таблетки, выпрямительного блока “подковы”, контроллера..”

    Другая цитата; “Генератор на Daewoo Nexia должен выдавать от 13.8 до 14.4 В. Для проверки генератора выставите обороты двигателя на 3000 об и включите обогрев заднего стекла, вентилятор печки и дальний свет, замерьте напряжение на выходе, оно должно быть не ниже 13.8 В.”

    Ждать такого показателя как ржавление метала и отслаивание лакокрасочного покрытия, глупо. Проблемой нужно заняться как можно скорей. Все признаки говорят, что нужно начать с “таблетки”

    Принятые ответы

    0
    Дополнительно к ответу, сегодня -15 гр.завел хх заряд 15 вольт, далее по мере нагрева авто вторая шкала датчика температуры 14,7-14,8 вольт после полного прогрева 14,3-14,5 вольт, аккумулятору 7 лет работает исправно, пробег 90 тык.

    Принятые ответы

    0
    А я как раз и замерял на холодный АКБ,машина постояла заведеная ну мин 10,макс 15 мин после суточного простоя на морозе -17,на прям прогретой машине не мерял!Напряжение т.е. провалится как АКБ прогреется?

      0
      Всем спасибо за ответы!Померяю на горячую машину,видно будет,пока будем считать это нормой…

    Принятые ответы

    0
    Здравствуйте!В общем покатался я продолжительное время,как следует авто прогрелось,пришла пора замерять заряд АКБ,получилось: Из потребителей только ближний свет,печка на 2 скорости – 14.4 показал,С дальним светом,музыкой,печкой 2скор и обогревом зад.стекла,показания скачут – 14.2-14.3. Что скажете?Есть ли перезаряд АКБ?

    • Brusia
      01:30, 25 Январь 2017
      Чес слово, вот не пойму я вас Володя. Всё рассказал, разжевал, нашел статьи в нете, цитировал, привёл свой опыт. Ну ведь ясно, генератор даёт завышенное. Ну чего ещё то надо, какую нибуть сказку, что у вас всё отлично и так надо ?

    • Brusia
      01:36, 25 Январь 2017
      Кипит акум, не кипит, ржавеет метал или нет. Да какая разница, по сути всё это не показатель. Реальный показатель, это напряжение. Завышенное,Так Быть НЕ ДОЛЖНО, значит всё, баста, ищем неисправность повышенного напряжения.

    Источник

    Adblock
    detector