Меню

Прадо 120 трансмиссия принцип работы

Раздатка Прадо 120, схема, принцип работы, ремонт

Полноприводные автомобили оснащены агрегатом, который правильно распределяет крутящий момент от двигателя по осям машины. Раздаточная коробка Прадо 120 имеет свои особенности, характеристики и слабые места. В процессе эксплуатации детали трансмиссии изнашиваются, приходят в негодность и требуют замены.

Раздатка Прадо 120

Комплектация раздаточной коробки автомобиля Тойота:

  • ведущий вал;
  • вал привода передней и задней оси;
  • цепная передача;
  • межосевой дифференциал;
  • пониженная передача;
  • блокировка дифференциала.

Перечисленные элементы защищены корпусом, внутри которого находится трансмиссионное масло, смазывающее все детали коробки.

Коробка передач передает вращение на раздатку через ведущий вал. Затем на межосевой дифференциал, который распределяет крутящий момент по осям машины с различной скоростью, в зависимости от выбранного положения.

Режимы раздатки

На раздаточной коробке Prado существует 3 режима переключения:

  1. Н – обычный режим;
  2. L – пониженная передача, крутящий момент передается на оси.
  3. N – нейтральное положение.

Существуют правила для переключения раздатки.

Как правильно пользоваться раздаткой на Prado 120

Для переключения передачи необходимо остановить транспортное средство, выжать педаль сцепления для облегчения блокировки. Затем автоматическая коробка передач переводится в положение N, рычаг раздаточной коробки в положение L, АКПП в D, и можно продолжать движение. И так же в обратной последовательности.

Во время переключения блокировки мигает световой индикатор. Необходимо подождать, когда загорится лампочка, после чего дифференциал будет заблокирован.

Как пользоваться блокировкой мостов на Прадо 120

Блокировку заднего моста можно включать, не останавливая автомобиль. Рекомендуемая скорость при включении – не менее 8 км/ч или при полной остановке транспортного средства. Переключатель находится на панели управления под рулем.

Рычаг переключения межосевого дифференциала находится рядом с коробкой передач. Повышенное положение включается на ходу. Для включения нужно нажимать педали газа и тормоза, пока не загорится индикаторная лампа.

Пониженная передача включается и выключается только при полной остановке.

Алгоритм работы полного привода Land Cruiser Prado 120

На рычаге управления указаны такие обозначения:

  • НН – нормальная езда, которая предназначена для движения по сухим и ровным дорогам. Позволяет экономить топливо, происходит минимальный износ деталей.
  • НL – нормальная, с блокировкой межосевого дифференциала и равномерным распределением усилий между осями 50/50. Для езды по снежным дорогам с покрытием льда или грязи.
  • LL – пониженная передача с блокировкой дифференциала – это положение предназначено для езды по снежным заносам, песчаным дорогам, крутым спускам и бездорожью.

В положении N нет нагрузки на колеса, машина требует остановки.

Замена цепи на раздатке

Появление посторонних стуков или звонов при включении межосевых дифференциалов, а также толчков во время движения является явным признаком необходимости замены цепи в раздаточной коробке. Ее можно заменить, не снимая с автомобиля.

Для замены цепи необходимо:

  • Отключить массу от аккумулятора.
  • Установить автомобиль на подъемник, яму или эстакаду.
  • Открутить датчик скорости.
  • Выкрутить 2 шестигранные гайки в верхней части раздатки.
  • Открутить 12 болтов по кругу корпуса.
  • Открутить гайки передних и задних карданов.

На большой крышке корпуса имеется малая, под ней находится стопорное кольцо, которое держит подшипник ведущего вала, – его нужно снять. Убирая крышку, необходимо придерживать основной вал и выстукивать передний кардан.

Валы и подшипники нужно осмотреть на наличие износа, заменить цепь и собрать в обратной последовательности. Некоторые специалисты при растягивании цепи убирают одно звено, чтобы не покупать новую. Окончательным этапом замены является заливка трансмиссионного масла.

Основные неисправности раздаточной коробки

Раздатка, как и другие агрегаты, требует правильного технического обслуживания. В первую очередь это связано со смазкой трущихся деталей. Недостаток масла, загрязнение или некачественный продукт приводят к быстрому износу и повреждению деталей в коробке.

Основными неисправностями раздатки являются:

  1. Шумность при движении. Износ и выработка посадочных мест подшипников создают люфт, от которого и исходят дополнительные шумы. Также причиной этого может быть растянутая цепь раздаточной коробки. Для устранения этих неисправностей необходимо заменить изношенные компоненты.
  2. Стук и скрежет. Подобные звуки появляются при разрушении подшипника. При дальнейшей эксплуатации неисправного элемента за короткое время раздаточная коробка выйдет из строя. Необходимо разобрать узел и заменить подшипники.
  3. Невозможно включить или затруднительное включение. Это сигнализирует о повреждении вилки включения передачи или разрушении шестеренок. Зазубрины на шестернях не дают ввести в зацепление. Причина поломки – грубая эксплуатация полного привода. Чтобы устранить поломку, необходимо заменить шестерни и вилки.
  4. Самостоятельное отключение передачи сигнализирует об износе муфты, фиксатора или зубьев на шестеренке. При включении механизма происходит неполное зацепление. Необходимо разобрать механизм и заменить дефективные и изношенные детали.
  5. Перегрев. При выходе из строя сервопривода включения муфты агрегат постоянно находится во включенном состоянии и перегревается. Для устранения нужно заменить сервопривод.
  6. Течь масла. При износе сальников и продавливании прокладок происходит течь трансмиссионной жидкости. Необходимо заменить поврежденные элементы. Также ремонт требуется при нахождении трещины в корпусе.
  7. Постоянные сбои при включении и выключении. Из-за неисправной электрической части. Так из-за выхода из строя блока управления раздаточной коробки или разрыва соединений могут быть сбои в работе РК. Для устранения подобной неисправности необходимо проверить все соединения и заменить негодные элементы электроники.
  8. Рывок при движении. Это сигнализирует о сильном растяжении цепи в РК. Если эти симптомы игнорировать, цепь может соскочить и повредить корпус коробки. Чтобы устранить проблему, нужно заменить ее.
  9. Сильная вибрация. Изношенные подшипники могут создавать сильное колебание валов, от чего и происходит дрожание. Может быть нарушена центровка раздатки относительно коробки передач – это происходит из-за послабления или повреждения креплений коробки к кузову.

Нарушение дисбаланса карданного вала может послужить причиной появления вибрации.

Для исправления этих неисправностей необходимо заменить изношенные детали, проверить баланс карданных валов и надежность закрепления всех элементов.

Ремонт раздатки

Чтобы произвести замену подшипников и сальников или других элементов раздаточной коробки, ее нужно демонтировать. Для этого необходимо:

  1. Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Установить машину на смотровую яму или поднять домкратом, обязательно подложить подставки.
  3. Снять заслонную пластину.
  4. Слить трансмиссионное масло из РК и АКПП.
  5. Отсоединить разъем проводов VSS, чтобы не повредить при снятии коробки.
  6. Снять со штока рычаг переключения раздатки.
  7. Отсоединить все жгуты проводов от РК.
  8. Чтобы обеспечить доступ к коробке, необходимо снять детали системы выпуска.
  9. Демонтировать карданные валы. Перед снятием рекомендуется пометить краской вал и фланец – при сборке в другом положении может создаваться вибрация.
  10. Под раздаточную коробку нужно поставить гидравлическую стойку или домкрат и надежно закрепить.
  11. Открутить гайки, которыми крепится РК и АКПП.
  12. Убедившись, что от коробки откинуты все провода, вакуумные и вентиляционные линии, можно приступать к снятию РК. Ее необходимо отодвигать назад вместе с домкратом в горизонтальном положении, пока она не отсоединится от трансмиссии.
  13. После выхода первичного вала опустить коробку на землю и вытащить из-под машины.

После снятия РК нужно очистить от грязи, промыть и обезжирить, чтобы при разборке вовнутрь не попал мусор. Для разбора необходимо:

  • Снять фланец крепления карданного вала.
  • Открутить маленькую крышку раздатки. Для ее демонтажа необходимо снять стопорное кольцо подшипника ведущего вала.
  • Открутить большую крышку корпуса.

После демонтажа крышки нужно обратить внимание на износ шестеренок и подшипников на ведущих валах, а также на состояние и натяжку цепи. Все изношенные и поврежденные детали необходимо заменить.

Чтобы произвести замену сальников, нужно:

  • Слить масло.
  • Открутить кардан от фланца и пометить краской.
  • Выбить шпильки.
  • С помощью монтировки убрать кардан в сторону.
  • АКПП нужно перевести в положение P (парковка) и затянуть ручной тормоз.
  • Ключом на 30 открутить гайку и снять фланец.
  • С помощью отвертки вытащить сальник.
  • Очистить посадочное место от грязи.
  • Новый сальник смазать маслом.
  • Взять в качестве оправки фланец и легкими ударами киянки посадить сальник на место.
  • Одеть фланец и затянуть гайку.
  • По меткам установить кардан и прикрутить к раздаточной коробке.
  • Залить качественное трансмиссионное масло.

Замену всех компонентов раздаточной коробки Land Cruiser Prado 120 можно произвести своими руками в гаражных условиях, т.к. цена на ремонт в автосервисе сильно ударит по карману.

Источник

Как пользоваться автоматической коробкой передач прадо 120

Как пользоваться блокировкой мостов на Прадо 120?

Подскажите, пожалуйста, я недавно управляю ЛКП 120 (Toyota Land Cruiser Prado 120), новичок в управлении по бездорожью. Как пользоваться кнопкой, где указаны передний и задний мост, и рычагом правее от основного рычага коробки, при каких обстоятельствах и покрытии дороги они применяются? Научите пользоваться раздаткой (блокировками мостов) на Прадо! Заранее благодарен!

Щелчки в мосту при езде задним ходом с вывернутым рулем в горку. Бывает и на ходу, при сбросе или наборе скорости. Подскажите.

Машина у меня пол года, решил проверить уровень масла в АКПП. При работающем двигателе открутил пробку CHECK и полилось масло. Вроде не должно было. И что делать.

Как определить необходимость замены жидкости в 4-х ступенчатой АКПП на Прадо 120.

Когда менять жидкость в АКПП, пробег неизвестен.

Здравствуйте. Второй раз лопается пластина, которая крепится на маховик(за коробкой передач). Может кто знает в чем причина? Заранее благодарен.

Точно так-же обратно. АКПП в зависимости от цели можно ставить на любую передачу.

Пониженную включают на остановившейся машине при положении рукоятки АКПП в N, точно так же обратно. Блокировку можно при движении, при этом электроника сама определит момент включения, но желательно включить до начала грязи, песка, снега.

Пониженную включаю очень редко, в основном когда нужно аккуратно педалью газа регулировать скорость (колея, кочки, гать). В остальных случаях момента 4 л. мотора хватает, кроме ну очень тяжелой грязи или плотного снега.

Межосевой дифференциал блокируется рычагом, который рядом с рычагом коробки. Блокировка на повышенной включается на ходу, подключается не сразу, рекомендуется поиграть (в лёгкую) газом или тормозом. Индикация включения на панели, моргает- ещё не включилась или не выключилась, светится ровно, включилась. Выключается так же. Пониженная включается, выключается ТОЛЬКО на стоящей машине.

Блокировка заднего моста включается на ходу, скорость менее 8 км.ч. либо на стоящем авто, переключатель на лицевой панели под рулём. Блокировка жёсткая, ТОЛЬКО для бездорожья. После включения переключателя рекомендуется так же чуть поиграть газ-тормоз. Пока индикатор красного цвета не перестанет моргать а загорится ровно.

В руководства по эксплуатации Прадо пишут так:

Управление автоматом

Для управления автоматической коробкой передач на центральной консоли, справа от водителя (для автомобилей с левым расположением руля), установлен рычаг переключения, с помощью которого можно выбрать необходимую передачу. Для защиты от поломок автоматической коробки передач при неправильном перемещение рычага, на ручке установлен фиксатор (большая кнопка слева), только при нажатии которого возможны «опасные» переключения.

Фиксатор позволяет избежать ситуации, когда по неосторожности может быть включен один из недопустимых диапазонов движения.

Режимы акпп

Рычаг переключения имеет шесть позиций: «P» — паркинг, «N» — нейтраль, «R» — движение задним ходом, «D» — движение вперед, «2» — движение на 1 и2 передачах, «L» — движение на 1 передачи.

Позиция «P»

Используется для стоянки автомобиля. В этом положении рычага в коробке выключены все элементы управления, а её выходной вал заблокирован; движение автомобиля невозможно.

Важно! Следует переводить коробку в этот режим только во время полной остановки автомобиля, иначе это приведет к поломке коробки передач.

Если рычаг переключения раздаточной коробки находится в положении «N», то при переводе АКПП в позицию «P» колеса автомобиля не будут заблокированы, а на комбинации приборов загорится индикатор «А/ТР».

Позиция «R»

Включать задний ход можно только если автомобиль находится в неподвижном состоянии. Если включить задний ход во время движения вперед это может привести к поломке коробки передач и трансмиссии.

Позиция «N»

Нейтральное положение коробки передач позволяет разблокировать все элементы трансмиссии, то есть привести к отсутствию связи между ведомыми и ведущими валами, в этом положении автомобиль может перемещаться например при помощи буксировки.

Используется для включения пониженного ряда передач в раздатке.

Важно! Нельзя включать нейтральную передачу при движении автомобиля накатом.

Позиция «D»

Движение автомобиля вперед в автоматическом режиме переключения передач, начиная с 1 и заканчивая 4.

Позиция «2»

Коробка использует при движении в данном режиме только первую и вторую передачи.

Используется при затяжных подъемах на горных дорогах, буксировании тяжелого прицепа при подъеме, торможении двигателем.

Позиция «L»

Движение только на первой передачи, используется на крутых спусках, подъемах, бездорожье и при необходимость максимального торможения двигателем.

Читайте также:  Как устроена трансмиссия танка

Режим «O/D»

Выключатель повышенной передачи установлен ниже кнопки фиксатора, используется при совершении обгона при движении на трассе.

При нажатии на кнопку «O/D», во время движения автомобиля на 4 передачи, коробка переключается на 3 передачу, что дает возможность без больших усилий совершить обгон. При этом на панели приборов загорается индикатор «O/D OFF».

Специальные режимы

В систему управления заложено несколько программ управления коробкой передач:

Выбор программ осуществляется нажатием на кнопки расположенные на центральной консоли.

При включении программ на панели приборов загораются соответствующие индикаторы: 2nd STRT — для зимней и ECT PWR — для спортивной, экономичная программа работает по умолчанию.

Экономичная программа

Рассчитана на обеспечение движения с минимальным расходом топлива, для этого переключение на повышенную передачу происходит при средних значениях оборотов двигателя.

Спортивная программа

Рассчитана на максимальное использование мощности двигателя, для этого переключение на повышенную передачу происходит при максимальных значениях оборотов двигателя. При использовании данной программы автомобиль разгоняется со значительным ускорением, однако при её использование особенно в связке с «O/D» необходимо следить за температурой рабочей жидкости АКПП, в случае её повышения до критической температуры загорается индикатор «A/TOIL TEMP».

О замене масла в АКПП можно прочитать здесь.

Зимняя программа

Рассчитана для облегчения зимней езды, при её выборе автомобиль начинает движение со второй передачи, исключая возможность пробуксовки.

Правильное пользование автоматической коробкой передач продлит срок службы вашей трансмиссии на долгие годы и километры пробега.

Related Posts

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях

2 комментария о статье “ Управление автоматом ”

Спасибо огромное вот вроде мелочь значки там разные а как помогли ещё раз спасибо всё очень доходчиво

Добавить комментарий Отменить ответ

Предыдущие статьи из категории: Эксплуатация Прадо

После продолжительных морозов перестала открываться задняя дверь. Поначалу решил, что она примерзла по периметру соприкосновения с резиновым уплотнителем, однако никакие усилия по её открыванию не привели к успеху. Как обычно…

Каждый владелец дизельного двигателя знает, что для нормального пуска дизеля при отрицательных температурах окружающего воздуха требуется выполнить ряд условий, но тем не менее не все на практике следуют этим правилам…

Нередко бытует мнение, что при замене колес стандартного размера, предусмотренного заводом изготовителем, меняются показания спидометра автомобиля, что может привести к фиксации радарами и камерами ГИБДД нарушения скоростного режима. Я решил…

Наконец эпопея по ремонту привода блокировки заднего дифференциала завершилась и теперь можно использовать все возможности полного привода Прадо 90 на бездорожье в полной мере. Последним препятствием по его восстановлению оказалась…

Зачем нужна инструкция для Прадо 120

Автомобили компании Toyota пользуются спросом и доверием. Не обделили вниманием и очередного представителя японского концерна — внедорожник Прадо 120.

Автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 120: обзор

Тойота Ленд Крузер Прадо 120 – продукт третьего поколения знаменитых прадиков. В странах СНГ, особенно на территории Российской Федерации, представитель японского концерна пользуется спросом. И неудивительно, ведь Прадо 120 знают как надежный, безопасный и неприхотливый автомобиль.

Начало было положено в 2002 году. Именно в этот период на рынке был представлен Прадо 120. Внедорожник был оснащен 4 типами двигателей: 2 бензиновых и 2 дизеля. Мощный мотор при этом обладал повышенной экономичностью. Расход топлива составлял 15–20 литров в черте города и не более 12 за его пределами. Дизайн кузова особенных изменений не претерпел, но автомобиль выпускался в трехдверном и пятидверном исполнении.

Подвеска в передней части выполнялась независимой, заднюю японцы предпочли оборудовать полузависимой. Такое сочетание позволяет джипу без труда преодолевать бездорожье и непроходимости ландшафта. Коробка передач встречается как механическая, так и автомат. Трансмиссия подвергается замене при пробеге не менее 200 тыс. км.

Японская фирма представила Прадо 120 в единственной комплектации, в которую включила все новшества, соответствующие требованиям того времени. Выпуск модели завершился в 2009 году.

Экстерьер и интерьер

Кузов Прадо 120 выполнен с плавными округлостями. Увеличенные бампера придают модели грозный и брутальный вид. Огромные передние фары имеют треугольную форму. Запасное колесо больше не красуется на двери багажника, а скромно ютится внутри. Для удобного попадания в салон внедорожника предусмотрена подножка по краям кузова.

В условиях бездорожья автомобиль подвергается воздействию грязи, песка и попаданию инородных тел. Это дает начало возникновению коррозийных процессов в кузове. Прадо 120 устойчив ко ржавчине, однако частая эксплуатация за пределами городской черты требует проведения периодического тщательного осмотра джипа.

На рынке Прадо 120 представлен с тремя и пятью дверьми. При этом трехдверное исполнение не пользовалось популярностью, и количество экземпляров уступало второму варианту. Пятидверный кузов обладал вместительным багажником и габаритами превосходил трехдверку.

Сиденья обшиты кожей. Благодаря размерам, внедорожник обладает просторным салоном. Это качество наиболее часто отмечается владельцами прадика. Приборная панель изготовлена из пластика. Вставки в боковых дверях придают дизайну богатый вид.

Японский концерн снабдил Прадо 120 системой климат-контроля передних и задних пассажиров. Не прошла мимо азиатских производителей безопасность: помимо основных подушек безопасности, присутствуют боковые.

Основные технические характеристики

Тойота Ленд Крузер Прадо 120 представлен 4 видами моторов:

Независимая подвеска установлена в передней части автомобиля, в задней — пневматическая, которая позволяет регулировать высоту дорожного просвета. Этот критерий важен в условиях дорожной непроходимости.

Японская компания оснастила внедорожник механической или автоматической трансмиссией. В модели преобладает АКПП, выполненная с 4 и 5 ступенями.

Работоспособность тормозной системы определяют своевременная проверка и замена суппортов и колодок.

Строгая периодичность диагностики обезопасит и снизит вероятность аварийных ситуаций.

Зачем нужно руководство по эксплуатации

К выпускаемой новой модели производитель прикладывает подробную инструкцию по эксплуатации. В этом сборнике присутствует детальное описание систем, агрегатов и элементов автомобиля. Чтобы знать устройство своего транспортного средства, достаточно изучить выданную книгу. Даже заядлые автомобилисты не всегда способны самостоятельно разобраться в нюансах модели. В этот момент приходит на помощь инструкция.

Книга дает полное понимание устройства железного друга и позволяет узнать возможности, пользуясь которыми владелец облегчит жизнь и увеличит уровень комфорта во время эксплуатации.

Автомобиль требует порой замены мелких деталей и регулировки систем. Инструкция содержит сведения, каким образом производить наладку и замену агрегатов с пошаговым пояснением. Незнание элементарных вещей станет причиной частых обращений к мастерам, что значительно опустошит карман владельца.

Ситуаций, при которых возникает необходимость в инструкции по эксплуатации, множество. Поэтому столь важный документ лучше изучить и держать при себе.

Основные разделы мануала

Руководство по ремонту и эксплуатации Прадо 120 включает несколько разделов.

Функционирование приборов и органов управления

Раздел описывает назначение включателей, выключателей, рычагов и кнопок, расположенных на основной приборной панели, а также на боковой стороне дверей. В книге представлен рисунок, где цифрами отмечены и названы все элементы. Описаны значения индикаторов, мигающих в тех или иных случаях.

Раздел касается устройства дверей, систем отпирания и запирания замков, правила пользования ключами во избежание неприятных ситуаций. Эта часть раскрывает возможности оборудования салона.

В инструкции Прадо 120 панель занимает более 250 страниц, что подтверждает важность знания ее устройства.

Информация перед вождением вашего автомобиля

Раздел инструкции Прадо 120 по ремонту и эксплуатации содержит информацию, касающуюся мер предосторожности, которые водителю и пассажирам следует предусмотреть перед началом движения.

Инструкция обращает внимание владельца на качество используемого топлива, приводя в пример возможные ситуации при заправке бензином или дизелем низкого сорта. Знание принципов работы тормозной системы, подвески и шасси поможет сориентироваться водителю в дороге.

Запуск и вождение

В параграфе описана пошаговая инструкция завода двигателя автомобиля и даны рекомендации для комфортного управления транспортным средством.

В критической ситуации

Раздел поможет водителю в ситуациях, когда автомобиль не заводится, глохнет во время движения, перегревается, требует буксировки и многое другое.

Предотвращение коррозии и уход за внешним видом

Эксплуатация в условиях бездорожья приводит к износу кузова. При отсутствии должного ухода процесс ускоряется. Советы в инструкции помогут избежать неприятных последствий и сохранить внешний вид автомобиля надолго.

Требования к техническому обслуживанию

Раздел мануала Прадо 120 4л и других типов двигателей описывает регламент ТО и периодичность проведения осмотра оборудования и систем внедорожника.

Самостоятельное техническое обслуживание

С помощью руководства по эксплуатации Ленд Крузер Прадо 120 владелец собственными силами проведет качественный осмотр.

Технические характеристики

Руководство по ремонту и эксплуатации Land Cruiser Prado 120 содержит полезную информацию, позволяющую водителю избежать проблем и неполадок.

Запуск и вождение Toyota Land Cruiser Prado 120 / Lexus GX470 с 2002 года

Запуск и вождение

1. Осмотрите место вокруг автомобиля перед тем, как сесть в него.

2. Отрегулируйте положение сиденья, угол спинки сиденья, угол подушки сиденья, высоту подголовника и угол наклона рулевого колеса.

3. Отрегулируйте внутренние и наружные зеркала заднего вида.

4. Заприте все боковые двери и заднюю дверь.

5. Пристегните ремни безопасности.

Функция длительного запуска двигателя (двигатель 1GR-FE с автоматической коробкой передач)

Как только Вы повернете ключ зажигания в положение «START» и отпустите его, функция длительного запуска двигателя будет продолжать проворачивать двигатель в положении «ON», пока он не запустится.

Функция прекращает проворачивание коленчатого вала двигателя приблизительно через 25 секунд максимум, если двигатель все еще не запустился. При повторном проворачивании коленчатого вала двигателя подождите несколько секунд и перезапустите его.

Если Вы удерживаете ключ в положении «START», система будет сохранять проворачивание коленчатого вала в течение приблизительно 30 секунд максимум.

(а) Перед проворачиванием коленчатого вала двигателя:

1. Надежно задействуйте стояночный тормоз.

2. Выключите ненужный свет и вспомогательное оборудование.

3. Коробка передач с ручным переключением: нажмите педаль сцепления до пола и переключите коробку передач в нейтральное положение. Удерживайте педаль сцепления нажатой до пола до тех пор, пока двигатель не будет запущен.

Автоматическая коробка передач: установите рычаг селектора в положение «Р». Если Вам потребуется повторно запустить двигатель во время движения автомобиля, установите рычаг селектора в положение «N». Предохранительное устройство стартера будет препятствовать работе стартера, если рычаг селектора установлен в какое-либо положение для вождения.

4. Только автоматическая коробка передач: нажмите педаль тормоза и держите ее нажатой до пола до конца движения.

(b) Запуск двигателя (бензиновый двигатель)

Перед запуском двигателя обязательно следуйте инструкциям в подразделе «(а) Перед проворачиванием коленчатого вала двигателя».

Без функции длительного запуска двигателя

Процедура нормального запуска

Многоканальная система впрыска топлива / последовательная многоканальная система впрыска топлива в Вашем двигателе автоматически регулирует надлежащую воздушно-топливную смесь для запуска. Вы можете запустить холодный или горячий двигатель следующим образом: не ставя ногу на педаль акселератора, проворачивайте коленчатый вал двигателя путем поворота ключа в положение «START». Отпустите его, когда двигатель будет запущен.

Двигатель следует прогреть во время вождения, а не на холостом ходу. Для прогрева двигателя ведите автомобиль плавно до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет нужного уровня в пределах нормального диапазона.

Если двигатель заглохнет, просто перезапустите его, используя соответствующую процедуру нормального запуска.

Если двигатель не запустится, см. подраздел «Если Ваш автомобиль не заводится» в разделе 4.

Не проворачивайте коленчатый вала двигателя более, чем в течение 30 секунд за один раз. Это может привести к перегреву стартера и системы электропроводки.

Не давайте полный газ при холодном двигателе.

Если двигатель будет трудно запустить или он будет часто глохнуть, немедленно проверьте двигатель.

С функцией длительного запуска двигателя

Процедура нормального запуска (холодный двигатель)

Многоканальная система впрыска топлива / последовательная многоканальная система впрыска топлива в Вашем двигателе автоматически регулирует надлежащую воздушно-топливную смесь для запуска. Вы можете запустить холодный или горячий двигатель следующим образом: не ставя ногу на педаль акселератора, поверните ключ зажигания в положение «START», а затем отпустите его.

Двигатель следует прогреть во время вождения, а не на холостом ходу. Для прогрева двигателя ведите автомобиль плавно до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет нужно уровня в пределах нормального диапазона.

Если двигатель заглохнет, просто перезапустите его, используя соответствующую процедуру нормального запуска.

Если двигатель не запустится, см. подраздел «Если Ваш автомобиль не заводится» в разделе 4.

Не давайте полный газ при холодном двигателе.

Если двигатель будет трудно запустить или он будет часто глохнуть, немедленно проверьте двигатель.

(b) Запуск двигателя (дизельный двигатель)

Читайте также:  Что входит в трансмиссию погрузчика

Перед запуском двигателя обязательно следуйте инструкциям в подразделе «(а) Перед проворачиванием коленчатого вала двигателя».

Процедура нормального запуска (холодный двигатель)

1. Поверните ключ в положение «ON» и убедитесь в том, что высветился световой индикатор предварительного нагрева двигателя. Удерживайте ключ в положении «ON» до тех пор, пока световой индикатор не погаснет.

2. Не ставя ногу на педаль акселератора, проворачивайте коленчатый вал двигателя путем поворота ключа в положение «START». Отпустите его, когда двигатель будет запущен.

Двигатель следует прогреть во время вождения, а не на холостом ходу. Для прогрева двигателя ведите автомобиль плавно до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет нужно уровня в пределах нормального диапазона.

Если погода чрезвычайно холодная:

1. Поверните ключ в положение «ON» и убедитесь в том, что высветился световой индикатор предварительного нагрева двигателя. Удерживайте ключ в положении «ON» до тех пор, пока световой индикатор не погаснет.

2. С педалью акселератора нажатой полностью до пола, проворачивайте коленчатый вал двигателя путем поворота ключа в положение «START». Отпустите ключ и педаль акселератора, когда двигатель будет запущен.

Двигатель следует прогревать во время езды, а не на холостом ходу. Для прогрева двигателя двигайтесь плавно при равномерных оборотах двигателя, пока охлаждающая жидкость двигателя не достигнет диапазона нормальных рабочих температур.

Если двигатель теплый, не ставя ногу на педаль акселератора, проворачивайте коленчатый вал двигателя путем поворота ключа в положение «START». Отпустите его, когда двигатель будет запущен.

Если двигатель не запустится, повторите действия, описанные выше в подразделе «Процедура нормального запуска».

Если двигатель заглохнет, просто перезапустите его, используя соответствующую процедуру нормального запуска, описанную выше, в зависимости от температуры двигателя.

Если двигатель не запустится, см. подраздел «Если Ваш автомобиль не заводится» в разделе 4.

Не проворачивайте коленчатый вал двигателя более 30 секунд за один раз. Это может привести к перегреву стартера и системы электрических соединений.

Не давайте полный газ при холодном двигателе.

Если двигатель будет трудно запустить или он будет часто глохнуть, немедленно проверьте двигатель.

Меры предосторожности при выключении двигателя с турбонаддувом (двигатель 1KZ-TE)

После высокоскоростного или продолжительного вождения и т.п., которое требует большой нагрузки на двигатель, следует дать возможность двигателю поработать на холостом ходу перед его выключением, как показано на технологической карте.

Условия вождения и необходимое время работы на холостом ходу

Нормальное вождение по городу
Время работы на холостом ходу Нет необходимости
Высокоскоростное вождение
Около 80 км/ч Время работы на холостом ходу Около 20 секунд
Около 100 км/ч Время работы на холостом ходу Около 1 минуты
Движение по склонам гор или продолжительное вождение со скоростью превышающей 100 км/ч
Время работы на холостом ходу Около 2 минут

Не выключайте двигатель немедленно после тяжелой нагрузки. Это может стать причиной серьезного повреждения двигателя.

Проверка безопасности перед поездкой

Хорошей идеей является выполнение проверки безопасности перед началом поездки. Несколько минут, затраченных на проверку, помогут обеспечить безопасность и удовольствие от вождения. Требуется просто общее знание автомобиля и внимательность. Если Вы пожелаете, Ваш дилер Toyota с удовольствием выполнит эту проверку для Вас по номинальной цене.

Если Вы проводите такую проверку в закрытом гараже, то убедитесь в наличии надлежащей вентиляции. Выхлопные газы двигателя являются ядовитыми.

Шины (включая запасную). Проверьте давление с помощью манометра и внимательно осмотрите, нет ли порезов, повреждения или чрезмерного износа.

Гайки колес. Убедитесь, что все, гайки на месте и не ослаблены.

Утечки жидкости. После стоянки автомобиля в течение некоторого времени проверьте под днищем, нет ли утечки топлива, масла, воды или жидкости. (Капание воды из системы воздушного кондиционирования после ее использования является нормальным.)

Световые сигналы. Убедитесь в том, что фары, стоп-сигналы, задние световые сигналы, сигналы поворотов и другие световые сигналы работают нормально. Проверьте наводку фар.

Домкрат и колесный гаечный ключ. Убедитесь в том, что Вы не забыли домкрат и колесный гаечный ключ.

Ремни безопасности. Проверьте, надежно ли запираются пряжки. Убедитесь в том, что ремни не изношены и не протерты.

Приборы и органы управления. В особенности убедитесь в том, что работают сервисные предупреждающие индикаторы, световые индикаторы приборов и стеклообогреватель.

Тормоза. Убедитесь в том, что педаль имеет достаточный зазор от пола.

Запасные плавкие предохранители. Убедитесь в том, что Вы имеете запасные плавкие предохранители. Они должны соответствовать всем номинальным значениям силы тока в амперах, указанным на крышке блока плавких предохранителей.

Уровень охлаждающей жидкости. Убедитесь в том, что уровень охлаждающей жидкости является соответствующим. (Для получения инструкций см. раздел 7, глава 2.)

Аккумуляторная батарея и кабели. Во все ячейки аккумуляторной батареи следует долить дистиллированную воду до надлежащего уровня. Осмотрите, нет ли коррозии или ослабления клемм и трещин в корпусе. Проверьте кабели на нормальность состояния и соединений.

Электропроводка. Посмотрите, нет ли поврежденных, ослабленных или отсоединенных проводов.

Трубопроводы подачи топлива. Проверьте трубопроводы на утечку или ослабление соединений.

Система выпуска выхлопных газов.

Прислушайтесь, нет ли утечки. Немедленно устраните любую утечку. (См. подраздел «Меры предосторожности относительно выхлопных газов двигателя» в разделе 2.).

Уровень моторного масла. Остановите двигатель и проверьте щуп для измерения уровня, когда автомобиль припаркован на ровной площадке. (Для получения инструкций см. раздел 7, глава 2.)

Приборы. Убедитесь, что спидометр и указатели находятся в рабочем состоянии.

Тормоза. В безопасном месте проверьте, что при нажатии педали тормоза автомобиль не

Нет ли чего-либо необычного? Осмотрите, нет ли ослабленных частей и утечек.

Послушайте, нет ли ненормального шума.

Если все в порядке, будьте спокойны и наслаждайтесь поездкой!

Советы по вождению в различных условиях

Меры предосторожности относительно вождения в условиях бездорожья

Всегда соблюдайте следующие меры предосторожности для того, чтобы свести до минимума риск получения серьезной травмы или серьезного повреждения Вашего автомобиля:

Ведите автомобиль осторожно при движении в условиях бездорожья. Не подвергайтесь ненужному риску при вождении в опасных местах.

Всегда проверяйте эффективность тормозов Вашего автомобиля сразу после вождения по песку, грязи, воде или снегу.

После вождения по высокой траве, грязи, булыжникам, песку, рекам и т.п. обязательно проверьте, чтобы ни трава, ни ветки кустарников, ни бумага, ни ветошь, ни камни, ни песок и т.п. не налипли или не примерзли на нижней части автомобиля. Уберите все подобные материалы с нижней части автомобиля. Если автомобиль будет использоваться с примерзшими или налипшими к нижней части автомобиля материалами, может случиться поломка или возгорание.

В случае аварии с переворотом человек, который не пристегнут ремнем безопасности, имеет значительно большую вероятность смертельного исхода, чем человек, который пристегнут ремнем безопасности. Поэтому водитель и все пассажиры должны пристегнуть ремни безопасности, где бы ни двигался автомобиль.

При движении в условиях бездорожья или по пресеченной местности, не ведите автомобиль на чрезмерно высоких скоростях, не ведите автомобиль рывками, не выполняйте крутых поворотов, не сталкивайте препятствия и т.п. Такие действия могут стать причиной потери управления автомобилем или переворота автомобиля и привести к смертельному исходу или серьезной травме. Вы также рискуете причинить дорогостоящее повреждение подвеске и шасси Вашего автомобиля.

При движении по воде, как, например, при пересечении неглубоких ручьев, прежде всего, проверьте глубину воды, и твердость дна реки в нижней части. Ведите автомобиль медленно и избегайте глубоких мест, заполненных водой.

Примите все необходимые меры предосторожности для того, чтобы быть уверенными в том, что вода не причинит повреждения двигателю или другим компонентам.

Попадание воды в воздухозаборник двигателя станет причиной серьезного повреждения двигателя.

Вода может смыть смазку с колесных подшипников, вызывая коррозию и преждевременное разрушение, и может также попасть в дифференциалы, в корпус коробки передач и распределительной коробки, уменьшая полезные качества масляной смазки.

Песок и грязь, которые накапливаются в тормозных барабанах и вокруг тормозных дисков, могут повлиять на эффективность торможения и могут причинить повреждения компонентам тормозной системы.

Всегда выполняйте эксплуатационный технический осмотр после каждого дня вождения в условиях бездорожья, когда Вы были вынуждены ездить по пересеченной местности, песку, грязи или воде. (См. раздел 6.)

Советы по вождению в зимний период

Убедитесь в том, что Ваша охлаждающая жидкость надлежащим образом предохранена от замерзания.

Используйте только «Toyota Super Long Life Coolant (охлаждающую жидкость Toyota со сверхпродолжительным сроком службы)», или подобную ей высококачественную не силикатную, не аминовую, не нитритную, не борную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля с использованием гибридной технологии органических кислот. (Охлаждающая жидкость с использованием гибридной технологии органических кислот, обеспечивающей продолжительный срок службы – это соединение низких фосфатов и органических кислот).

Что касается подробностей относительно выбора типа охлаждающей жидкости см. подраздел «Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя» в разделе 7, главе 2.

Используйте только охлаждающую жидкость.

Проверьте состояние аккумуляторной батареи и кабелей.

Низкие температуры снижают емкость любой аккумуляторной батареи, поэтому она должна быть в наилучшем состоянии для обеспечения достаточной мощности для запуска в зимний период. В разделе 7, главе 3 объясняется, как визуально проверить аккумуляторную батарею. Ваш дилер Toyota и большинство станций технического обслуживания с удовольствием выполнит проверку уровня заряда.

Убедитесь в том, что вязкость моторного масла подходит для холодной погоды.

Информация о рекомендуемой вязкости приводится в разделе 7, главе 2. Если Вы будете продолжать пользоваться тяжелым летним маслом в зимние месяцы, это может привести к проблемам запуска двигателя. Если Вы не знаете, какое масло необходимо использовать свяжитесь с Вашим дилером Toyota, и он с удовольствием Вам поможет.

Предохраняйте дверные замки от замерзания.

Введите средство против обледенения замка или глицерин в замки для предохранения их от замерзания.

Используйте жидкость стеклоомывателя, которая содержит раствор антифриза.

Данная продукция имеется у Вашего дилера Toyota и в большинстве магазинов автомобильных запчастей. Следуйте указаниям предприятия-изготовителя, в каких пропорциях смешивать с водой.

Не используйте антифриз двигателя или какое-либо другое заменяющее средство в качестве жидкости стеклоомывателя, так как это может повредить окраску Вашего автомобиля.

Не используйте Ваш стояночный тормоз, когда существует возможность его замерзания.

При парковке установите коробку передач в положение «Р» (автоматическая коробка передач) или на первую или заднюю передачу (коробка передач с ручным переключением) и положите колодки под передние колеса. Не используйте стояночный тормоз, потому что снег или вода, накопившиеся внутри и вокруг механизма стояночного тормоза, могут замерзнуть, сделав трудным его отпускание.

Не допускайте накопления льда и снега под крыльями.

Лед и снег, накопившиеся под крыльями, могут затруднить рулевое управление. Во время вождения в зимний период периодически останавливайтесь и проверяйте состояние поверхностей под крыльями.

В зависимости от места вождения мы рекомендуем Вам иметь некоторое оборудование для экстренных случаев.

Вы можете положить в автомобиль некоторые вещи, как, например, цепи противоскольжения, скребок для очистки окна, мешок с песком или солью, раструбы, маленькую лопатку, соединительные кабели и т.д.

Ваш автомобиль сконструирован, прежде всего, как автомобиль для перевозки пассажиров и грузов. Буксировка прицепа будет оказывать негативное влияние на управление, эксплуатационные качества, торможение, долговечность и экономию в процессе вождения (потребление топлива и т.д.). Ваша безопасность и удовлетворение зависят от правильного использования надлежащего оборудования и привычки к осторожному вождению. Для Вашей безопасности, и безопасности окружающих Вы не должны перегружать Ваш автомобиль или прицеп. Узнайте у Вашего местного дилера Toyota более подробную информацию перед буксировкой прицепа, так как могут быть дополнительные юридические требования в некоторых странах.

Автомобили с задней воздушной подвеской с регулируемой высотой: при отсоединении прицепа установите высоту автомобиля в режим «LO» (низкий) и нажмите выключатель «HEIGHT CONTROL OFF» для отключения системы регулирования высоты задней воздушной подвески. В противном случае, высота автомобиля может быть изменена функцией автоматического выравнивания, приведя в результате к непредвиденной аварийной ситуации. Что касается подробностей, см. подраздел «Регулятор высоты задней воздушной подвески» в разделе 1, главе 6.

Перед буксировкой подтвердите буксирную мощность у Вашего местного дилера Toyota или в документах на автомобиль и убедитесь в том, что Ваш прицеп располагается в пределах буксирной мощности.

Буксирная мощность была проверена на уровне моря. Если Вы должны поехать в горную местность, имейте в виду, что мощность двигателя и буксирная мощность уменьшатся.

Различные сцепные устройства прицепа имеют разные допустимые весовые мощности, устанавливаемые предприятием-изготовителем. Даже если автомобиль физически может буксировать больший вес, водитель должен определить максимально допустимое значение веса для конкретного сцепного устройства и никогда не превышать максимально допустимое значение веса, указанное для данного сцепного устройства прицела. Превышение максимально допустимого значения веса, установленного предприятием-изготовителем сцепного устройства прицепа, может привести к дорожно-транспортному происшествию и в результате к получению серьезных травм.

Читайте также:  Масло для трансмиссии форд фиеста

Toyota рекомендует использовать только те кронштейны, которые спроектированы и утверждены для автомобиля Вашего типа.

Не используйте кронштейн, крепящийся к валу, так как он может стать причиной повреждения кожуха вала, колесных подшипников, колес и / или шин.

Убедитесь в том, что шины Вашего автомобиля накачаны надлежащим образом. Что касается инструкций, см. раздел 7, глава 2 и раздел 8.

Шины прицепа должны быть накачаны до давления, рекомендуемого предприятием-изготовителем прицепа в соответствии с общим весом прицепа.

Проверяйте правильную работу сигналов поворотов и стоп-сигналов каждый раз, когда Вы подсоединяете прицеп. Прямое соединение может повредить электрическую систему Вашего автомобиля и вызвать неисправность световых сигналов.

Toyota рекомендует, чтобы Вы не буксировали прицеп новым автомобилем или автомобилем с каким-либо новым силовым компонентом (двигателем, коробкой передач, дифференциалом, колесным подшипником и т.д.) первые 800 км.

Если Вы буксируете прицеп, Ваш автомобиль будет требовать более частого технического обслуживания вследствие дополнительной нагрузки.

Подтягивайте все фиксирующие болты буксирного шарового шарнира и кронштейна приблизительно через каждые 1000 км вождения с прицепом.

Подсоединение прицеппа (модели с регулятором высоты задней воздушной подвески)

Поставьте Ваш автомобиль и прицеп по оси в одну линию и выполните следующее.

1. Установите регулятор высоты задней воздушной подвески в режим «LO» (низкий). Поверните выключатель зажигания в выключенное положение или нажмите выключатель «HEIGHT CONTROL OFF» для отключения регулятора высоты задней воздушной подвески.

3. Поверните выключатель зажигания во включенное положение или нажмите выключатель «HEIGHT CONTROL OFF» для включения регулятора высоты задней воздушной подвески. Выберите режим «N» (нормальный) при помощи переключателя выбора высоты.

Модели с регулятором высоты задней воздушной подвески

Поставьте Ваш автомобиль и прицеп в линию и выполните следующее.

1. Установите регулятор высоты задней воздушной подвески в режим «LO». (Убедитесь в том, что высота автомобиля соответствует режиму «LO», нажимая переключатель выбора высоты со стороны ).

2. Поверните выключатель зажигания в выключенное положение или нажмите выключатель «HEIGHT CONTROL OFF» для отключения регулятора высоты задней воздушной подвески.

3. Установите опорную ногу прицепа на землю и поднимите зацеп на 100 мм.

4. Поверните выключатель зажигания во включенное положение или нажмите выключатель «HEIGHT CONTROL OFF» для включения регулятора высоты задней воздушной подвески.

5. Подождите приблизительно 20 секунд, пока высота автомобиля сзади не понизится при помощи функции автоматического выравнивания.

6. Убедитесь в том, что зацеп отсоединился. Если нет, поднимите зацеп выше и повторите действия пунктов с 2 по 5.

7. Переместите автомобиль вперед в режиме «LO» туда, где зацеп не будет ничего касаться в режиме «N».

8. Установите регулятор высоты задней воздушной подвески в режим «N».

Проверка безопасности перед буксировкой

Убедитесь, что Вы не превысили указанной максимальной нагрузки для шарового шарнира буксирного кронштейна сцепного устройства. Помните, пожалуйста, что нагрузка на шаровое шарнирное соединение будет увеличивать нагрузку на автомобиль. Максимально допустимая нагрузка на заднюю ось не должна быть превышена.

Убедитесь, что груз прицепа надежно закреплен и не может сдвинуться.

Если движение позади прицепа не может просматриваться надлежащим образом с помощью стандартных зеркал заднего вида, то Вам понадобятся дополнительные наружные зеркала. Оба наружных зеркала должны быть закреплены на складных консолях и отрегулированы так, чтобы давать Вам хороший задний обзор в любое время.

Рекомендации по буксировке прицепа

При буксировке прицепа управление Вашим автомобилем будет отличаться от управления при вождении без буксировки. Тремя основными причинами, которые могут вызвать дорожно-транспортное происшествие автомобиля-прицепа, являются ошибка водителя, превышение скорости и неправильная загрузка прицепа. При буксировке прицепа всегда помните следующее.

Перед началом движения проверьте работу световых сигналов и все соединения между автомобилем и прицепом. После вождения на короткое расстояние остановитесь, и еще раз проверьте световые приборы и соединения. Перед реальной буксировкой прицепа потренируйтесь выполнять повороты, останавливаться и сдавать назад с прицепом в месте, удаленном от движения транспорта, пока не приобретете навык вождения с прицепом.

Вследствие того, что тормозной путь может быть увеличен, расстояние от автомобиля до автомобиля должно быть увеличено при буксировке прицепа. Для каждых 10 км/ч скорости предусмотрите расстояние, равное, по крайней мере, длине одного автомобиля и прицепа между Вами и впереди идущим автомобилем. Избегайте резкого торможения, так как это может вызвать занос, что приведет к вилянию прицепа и потере управления. Это особенно актуально на мокрых или скользких поверхностях.

Избегайте начала движения рывками или резкого ускорения. Если Ваш автомобиль оборудован коробкой передач с ручным переключением, не допускайте чрезмерного скольжения оцепления, поддерживая работу двигателя на низких оборотах и не давая полного газа. Всегда начинайте движение с первой передачи.

Избегайте резкого руления и крутых поворотов. Прицеп может ударить Ваш автомобиль при крутом повороте. Медленно сбросьте скорость перед выполнением поворота во избежание необходимости резкого торможения.

Движение назад с прицепом является сложным и требует практического умения. Захватите нижнюю часть рулевого колеса и перемещайте Вашу руку влево для движения прицепа влево. Перемещайте Вашу руку вправо для движения прицепа вправо. (Эта процедура является полностью противоположной той, которая выполняется при движении назад без прицепа.) Также перемещайте рулевое колесо понемногу за один раз, избегая резкого или длительного вращения. Попросите кого-нибудь подсказывать Вам при движении назад для уменьшения риска аварии.

Помните, что при выполнении поворота колеса прицепа будут двигаться ближе к внутренней стороне поворота, чем колеса автомобиля. Следовательно, компенсируйте это путем выполнения поворота с большим радиусом, чем обычно требуется для Вашего автомобиля.

Боковой ветер и ухабистые дороги будут отрицательно влиять на управление Вашим автомобилем и прицепом, вызывая раскачивание. Уделяйте время от времени внимание заднему виду для того, чтобы Вы могли подготовиться к обгону Вас большими грузовиками или автобусами, которые могут стать причиной раскачивания Вашего автомобиля и прицепа. В случае раскачивания, крепко возьмитесь за рулевое колесо и немедленно уменьшите скорость, но постепенно. Никогда не увеличивайте скорость. Если понадобится уменьшить скорость, выполните медленное торможение. Поддерживайте рулевое управление автомобиля прямо. Если Вы не будете делать резких поправок рулевым управлением или тормозами, то движение автомобиля и прицепа стабилизируется.

Будьте осторожны при обгоне других автомобилей. Обгон автомобилей требует значительного расстояния. После обгона автомобиля не забудьте о длине Вашего прицепа и убедитесь, что у Вас имеется достаточно места перед изменением полосы движения.

Чтобы поддерживать эффективность торможения двигателем, не используйте наивысшую передачу (коробка передач с ручным переключением) или положение «D» (автоматическая коробка передач).

Вследствие дополнительной нагрузки от прицепа двигатель Вашего автомобиля может перегреваться в жаркие дни (при температуре свыше 30 °С) при подъеме на длинный или крутой склон с прицепом. Если указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя указывает перегрев, то немедленно выключите воздушное кондиционирование (если оно используется), съедьте с дороги и остановитесь в безопасном месте. Что касается справочной информации, см. подраздел «Если Ваш автомобиль перегревается» в разделе 4.

Всегда подкладывайте колодки под колеса и автомобиля, и прицепа во время парковки. Надежно задействуйте стояночный тормоз. Установите коробку передач в положение «Р» (автоматическая коробка передач) или включите первую или заднюю передачу (коробка передач с ручным переключением). Избегайте парковки с прицепом на склоне, но если это окажется неизбежным, то сначала выполните следующее:

1. Задействуйте тормоза и держите их.

2. Попросите кого-нибудь подложить колодки под колеса и автомобиля, и прицепа.

3. Когда колодки будут подложены под колеса, медленно отпускайте тормоза, пока колодки не примут на себя нагрузку.

4. Надежно задействуйте стояночный тормоз.

5. Включите первую или заднюю передачу (коробка передач с ручным переключением) или установите в положение «Р» (автоматическая коробка передач) и выключите двигатель.

Для начала движения после парковки на склоне.

1. При установке коробки передач в положение «Р» (автоматическая коробка передач) или нажатой педали сцепления (коробка передач с ручным переключением) запустите двигатель. (В случае автоматической коробки передач обязательно держите педаль тормоза нажатой.)

3. Отпустите стояночный тормоз (также ножной тормоз на автомобилях с автоматической коробкой передач) и медленно отъедьте вперед или назад от колодок. Остановитесь и задействуйте Ваши тормоза.

4. Попросите кого-нибудь убрать колодки.

Соблюдайте установленные законом максимальные скорости при буксировке прицепа.

Сбросьте скорость и включите понижающую передачу перед спуском по крутому или длинному склону. Не выполняйте внезапное включение понижающей передачи.

Избегайте слишком долгого или слишком частого нажатия педали тормоза. Это может привести к перегреванию тормозов и, в результате, к снижению эффективности тормозов.

Метод экономии топлива и обеспечения долговечности вашего автомобиля

Вы можете легко обеспечить экономию топлива: сделайте следующее. Это также поможет Вам обеспечить более длительный срок службы Вашего автомобиля. Здесь приводится некоторые полезные советы, как сэкономить деньги на топливе и ремонте.

Поддерживайте Ваши шины накачанными до нужного давления. Пониженное давление приводит к износу шины и перерасходу топлива. Что касается инструкций, см. раздел 7, глава 2.

Не возите ненужный груз в Вашем автомобиле. Чрезмерный вес будет создавать большую нагрузку на двигатель, вызывая больший расход топлива.

Избегайте длительной работы двигателя на холостом ходу для прогрева. Как только двигатель заработает ровно, начинайте движение, но плавно. Помните, однако, что в холодные зимние дни прогрев может занять немного больше времени.

Установите рычаг селектора в положение «D», если не требуется торможение двигателем. Вождение с рычагом селектора, установленным в положение «3» (4 скорости) или «4» (5 скоростей), уменьшит экономию топлива. (Подробнее см. подраздел «Автоматическая коробка передач» в разделе 1, глава 6.)

Выполняйте ускорение медленно и плавно. Избегайте резкого старта. Переключайтесь на более высокую передачу как можно быстрее.

Избегайте длительной работы двигателя на холостом ходу. Если Вам требуется долго ждать, и Вы не находитесь в движении, то будет лучше выключить двигатель и запустить его потом снова.

Избегайте работы двигателя рывками на пониженных или на повышенных оборотах. Используйте положение передачи, подходящее для дороги, по которой Вы передвигаетесь.

Избегайте постоянного ускорения и замедления движения. Вождение в режиме «разгон-торможение» ведет к повышенному расходу топлива.

Избегайте ненужных остановок и торможений. Поддерживайте стабильный темп. Постарайтесь вовремя подъезжать к светофорам, так, чтобы Вам нужно было стоять как можно меньше, или используйте преимущество сквозных улиц во избежание светофоров. Поддерживайте надлежащую дистанцию от других автомобилей во избежание внезапного торможения. Это также снизит износ Ваших тормозов.

Избегайте интенсивное движение или дорожные пробки, если это возможно.

Не держите Вашу ногу на педали сцепления или тормоза. Это приводит к ненужному износу, перегреву и плохой экономии топлива.

Поддерживайте умеренную скорость на автострадах. Чем быстрее Вы едете, тем больше топлива расходуется. Путем снижения скорости Вы уменьшите расход топлива.

Поддерживайте правильную регулировку углов установки передних колес.

Избегайте ударов о бордюр и снижайте скорость на ухабистых дорогах. Неправильная регулировка углов установки передних колес не только приводит к более быстрому износу шин, но также создает повышенную нагрузку на двигатель, что, в свою очередь, создает перерасход топлива.

Поддерживайте днище Вашего автомобиля чистым от грязи и т.п. Это не только облегчает вес, но также и помогает предотвратить коррозию.

Следите, чтобы Ваш автомобиль был отлаженным и в хорошем состоянии.

Грязный воздухоочиститель, неотрегулированный карбюратор, неправильный клапанный зазор, грязные свечи зажигания, грязное масло и консистентная смазка, неотрегулированные тормоза и т.д. все это снижает рабочие характеристики двигателя и вызывает повышенный расход топлива. Для более длительного срока службы всех компонентов и снижения эксплуатационных расходов выполняйте все ремонтные работы в соответствии с графиком технического обслуживания, и, если Вы часто водите в тяжелых условиях, то следите, чтобы техническое обслуживание Вашего автомобиля выполнялось чаще. (См. раздел 6.)

Никогда не выключайте двигатель при движении вниз по склону. Усилитель рулевого привода и усилитель тормозов не будут функционировать при неработающем двигателе. Система контроля выхлопных газов также функционирует правильно только при работающем двигателе.

Источник

Adblock
detector