Меню

Причины неисправности скутера генератор

Как проверить генератор скутера на исправность

Вышедший из строя генератор, блокирует работу всего скутера в целом, так как вся система скутера так или иначе с ним связана. При поломках в электросистеме, слабой искре, плохом заряде аккумулятора, кроме остального оборудования, нельзя исключать и поломку генератора.

Поломок в данном случае не много, это:

  • обрыв провода (например, вследствие разрушения провода или перегара);
  • короткое замыкание;
  • значительное уменьшение намагниченности ротора генератора.

Рассмотрим каждый из пунктов подробнее. Для примера, возьмем один из китайских скутеров, так как именно эти аппараты наиболее часто подвергаются подобным поломкам. Из-за чего падает намагниченность ротора? Такое явление можно наблюдать вследствие удара (например, при падении) или нахождении его вблизи элементов высокого магнитного поля. Вследствие этого выходной ток генератора при работе падает значительно, и нормальная работа скутера является невозможной.

Проверить выходное напряжение генератора достаточно просто. Для начала, нужно отсоединить разъемы генератора и подключить контрольное устройство. После этого, запускаем двигатель и проверяем выходное напряжение генератора. Минимальное напряжение должно находиться в пределах 5в при минимальных оборотах двигателя.

Теперь проверяем выходное напряжение коммутатора. Для этого необходим мультиметр (тестер) с отсчетом амплитуды напряжения. Подсоединяем все провода коммутатора к проводам статора генератора. Дальше отсоединяем провод блока коммутатора от клеммы первичной обмотки катушки зажигания. Остается подсоединить один вывод к заземлению двигателя, в торой вывод подключить к основному проводу катушки зажигания, который идет от коммутатора.

Теперь устанавливаем вольтметр в режим «постоянный ток» и проворачиваем двигатель, проверяя выходное напряжение провода коммутатора к катушке зажигания. Снова подсоединяем провод коммутатора к катушке и определяем среднее выходное напряжение. Должно быть около 200в, это среднее значение с использованием прибора отсчета амплитуды напряжения и без него.

Далее проверяем состояние аккумулятора. Для этого нужно прогреть двигатель, затем выключив зажигания, подсоединить тестер к выводам аккумулятора. Теперь заводим двигатель и проверяем изменение напряжения в зависимости от скорости вращения вала двигателя. Проводить эксперимент нужно сначала при включенных фарах, затем при выключенных. Следует учитывать, что при низких оборотах двигателя, показатели напряжения аккумулятора должны быть на уровне простоя батареи без нагрузки и подзарядки. При увеличении оборотов, даже на максимальных значениях, показатели мультиметра должны находится в пределах 14-15 вольт постоянного тока. Если показатели, указанные ранее значительно завышены, можно говорить о неисправном регуляторе напряжения. О его поломке можно думать и в том случае, если с увеличением оборотов двигателя, значения мультиметра остаются неизменными.

Важно знать: Нормальное напряжение зарядного тока на клеммах аккумулятора при работающем двигателе должно находиться в пределах 13 — 16 вольт.

Теперь проверим работу генератора без нагрузки. Для этого нужно отсоединить разъем проводов магдино и, запустив двигатель, раскрутить его до 5000 оборотов в минуту. После чего мультиметром в режиме переменного тока измерить напряжение между бело-красным проводом и землей. Обычно показатели напряжения должны колебаться в пределах 65 в при 5000 оборотах в минуту. Это говорит о том, что генератор скутера исправен.

И напоследок проверим обмотку статора. Для этого, сначала измерим сопротивление между бело-красным проводом и землей. Номинальное значение сопротивления в этом случае должны составлять 0,6 — 1,1 Ом. Теперь аналогичным образом замерим сопротивление между бело-красным проводом и землей. Тут средние показатели сопротивления должны составлять 0,5 – 0,8 Ом. Отклонения вышеперечисленных показателей в ту или иную сторону могут говорить о необходимости замены обмотки генератора.

Источник

Реле на скутер — как проверить реле регулятор и его назначение.

Устройство и принцип работы генератора скутера

Не искушенному в электрических делах обывателю — генератор скутера может показаться очень сложным девайсом. Отчасти это верно: электрический ток — вещь глазу не видимая и, если механические неисправности мы можем увидеть или пощупать, то об неисправностях в электрике скутера мы можем только догадываться или выявить их с помощью специальных измерительных устройств.

Читайте также:  Письмо по дизель генератору

Впрочем, «не Боги горшки обжигают» и если у человека есть к чему-то желание, то эта статья будет неплохим подспорьем, а тем кто ничего не хочет — не стоит и продолжать.

Генератор скутера относится к генераторам маховичного типа с возбуждением от постоянных магнитов. Данный тип генераторов применяется на подавляющем большинстве скутеров, а также мопедов и малокубатурных мотоциклов.

Обозначение основных элементов генератора

Генератор скутера состоит из ротора (по-колхозному — «якорь») и статора. Ротор устанавливается непосредственно на коленчатый вал и во время работы двигателя ротор совершает вращательные движения вокруг катушек статора

Статор крепится непосредственно к картеру двигателя. И при работе двигателя остается неподвижным. Статор представляет собой металлическую основу выполненную из нескольких пластин специального трансформаторного железа. На основании статора есть специальные выступы (катушки) поверх которых в строго определенном порядке намотан медный провод — образующий собой обмотки генератора.

В зависимости от модели генератора — обмоток может быть две или три. На генераторе представленном ниже — обмоток три: питающая, управляющая и высоковольтная

На внутренней поверхности ротора установлены постоянные магниты. Магниты имеют разную полярность. В стоке магниты закрыты крышкой, если ее снять, то их можно увидеть

Каждый из магнитов образует вокруг себя статическое (постоянное) магнитное поле. В свою очередь — поле каждого магнита будет разное: синее — отрицательное («север»), красное — положительное («юг»)

Если вложить статор в ротор таким образом как это сделано на двигателе, то мы увидим, что катушки статора будут находится в магнитном поле расположенных рядом с ними магнитов.

После того как мы запустим двигатель — магниты ротора начнут вращаться вокруг катушек статора. Во время вращения ротора к катушкам, которые всегда стоят неподвижно будут подходить разные по своей полярности магниты и поле в котором находятся катушки будет меняться с очень большой скоростью. За счет быстрой смены магнитных полей в катушках генератора возникнет магнитная индукция и генератор начнет вырабатывать электрический ток.

Ток — это хорошо. Но ток генератора с возбуждением от постоянных магнитов величина непостоянная и напрямую зависит от оборотов двигателя: чем выше обороты двигателя тем чаще меняется поле катушек — индукция нарастает как следствие растет напряжение в катушках. Вот и получается, что на холостых оборотах двигателя напряжение генератора будет 8-10V, а на максимальных 60-70V.

Чтобы стабилизировать напряжение генератора до заданных пределов в систему энергообеспечения скутера внедрили специальный модуль регулирующий напряжения генератора. Он так и называется: реле-регулятор генератора.

Принцип работы реле-регулятора очень простой: на статоре генератора есть три обмотки: питающая, высоковольтная и управляющая. Питающая обмотка является основной и предназначена для питания лампочек, звукового сигнала и зарядки аккумуляторной батареи.

Управляющая обмотка является вспомогательной и в случае повышения напряжения в питающей обмотке — реле-регулятор подает напряжение на управляющую обмотку — индукция сбивается и как следствие падает напряжение в питающей обмотке генератора.

При понижении напряжения происходит обратное: реле-регулятор прекращает подачу тока на управляющею обмотку, индукция восстанавливается, напряжение в питающей обмотке возрастает.

Управляющая и вспомогательная обмотка генератора намотана на одни и те же катушки.

Высоковольтная обмотка намотана на отдельные катушки или катушку. Высоковольтная катушка нужна для формирования искры на свече зажигания и отношение к генератору имеет лишь от части. Скорее, она относится к системе зажигания, а это отдельный модуль и к работе генератора он имеет мало отношения.

Еще одним вспомогательным модулем генератора является нагрузочный резистор. Он нужен для того, чтобы генератор не работал без нагрузки. Для устройств обеспечивающих генерацию тока — работа без нагрузки смерти подобна. Конструкторы заранее предусмотрели эту вероятность и чтобы исключить работу генератора вхолостую немного подгрузили питающую обмотку на резистор.

Читайте также:  Тип генератора в тракторе

Помимо вышеописанных элементов в систему энергообеспечения скутера внесен датчик зажигания, который, в нужный момент обеспечивает формирование искры на свече зажигания.

Данный модуль представляет из-себя тот же самый генератор только в миниатюре и и работает он точно по такому же принципу

На внешней стороне ротора есть небольшой магнитик в виде прямоугольного выступа. Этот магнит точно также как и его большие собратья формирует вокруг себя постоянное магнитное поле, а что происходит дальше вы уже наверное догадались: во время работы двигателя поле проходит через катушку датчика и в нем генерируется небольшой ток, который идет напрямую к коммутатору управляя в нем моментом искрообразования.


Оригинал статьи…

Регулятор напряжения, самодельный.

Приветствую всех! “Полетел” у меня как то регулятор напряжения(Не Реле-регулятор, не путайте) на китайском 4 тактнике, покупка нового не планировалась, так как штатный РН на всех 4т говно, полез в интернет искать схему. Долго искать не пришлось, нашел очень простой и дешевый вариант: шунтирующий РН. Но для правильной работы нужно было разбирать генератор и отсоединять провод от массы, и выводить его отдельным проводом.. Ну да ладно, дальше объяснять я не буду, ибо не каждый шарит в электрике. В китайских 4т как правило стоят вот такие РН: Схема говно, КПД говно, ресурс говно. Собираем вот эту(Для однофазного генератора, в нашем случае): Для трехфазного: У нас есть два варианта подключения самодельного РН, тянуть не буду и расскажу что да как: Первый вариант(с переделкой генератора): 1) Разбираем генератор, снимает статор с двигателя и вот что мы видим: Важно: Где написано “Масса ее нужно отпаять” припаиваем отдельный провод на обмотку и выводим наружу, это будет один конец обмотки. Вторым концом будет белый провод Все, сделали, собираем генератор обратно. Получиться у нас должно вот так: То есть с генератора у нас приходят два провода(Вообще то их будет три, нам же будет нужны два). Расписывать подключение РН дальше не буду, покажу лучше рисунок: Готово, осталось подключить желтый провод от старого РН на “+” аккумулятора. На это первый вариант переделки закончен. Теперь наша борт. сеть имеет постоянное напряжение.

Признаки необходимости проверки

Если на скутере стал часто садиться аккумулятор, а он еще довольно новый, это означает, что есть неполадки в работе реле-регулятора. Как показывает практика, перегорает он довольно часто. При неисправном приборе батарея прекращает полностью заряжаться и теряет свою ёмкость. А значит завести скутер с кнопки не удастся, придётся заводить с кикстартером.

Еще одним характерным признаком некорректной работы прибора может являться частое перегорание лампочек накаливания. Сами по себе они долговечны и имеют хороший ресурс прочности, но довольно чувствительны к перепадам напряжения. Это случается потому, что оптимальное напряжение в сети скутера считается 12-13 В. Повышение этого значения даже на 2 В сокращает срок службы электроники и узлов в 2 раза.

Чем больше отклонение от нормы, тем больше вероятность того, что в скутере что-либо перегорит. Поэтому при запуске скутера со стартера при скачке напряжения при неисправном реле лампочки как правило перегорают.

Признаки неисправности работы регулятора идентичны для всех моделей китайских скутеров. Особенно они характерны для реле зарядки на скутеры китайских моделей с объёмом двигателя 50 куб. Поэтому прежде чем принимать решение что-то заменить в электронике, тестирование систем и приборов следует начинать именно с реле-регулятора.

Читать дальше: Замена свечей ниссан максима

Проверка катушки зажигания

Отключаем аккумулятор и снимаем клюв на скутере. Отсоединяем разъем на коммутаторе и мерим цешкой сопротивление на катушке. Ставим один щуп цешки в разъем на ч/ж провод, а второй — на «минус» (зеленый провод). Должно быть 4 Ом – это значит, что проводка и первичная обмотка катушки исправны.

Читайте также:  Генератор телевизионного сигнала ласпи

Проверяем вторую обмотку катушки. Вытаскиваем щуп из контакта зеленого провода и вставляем его в подсвечник вместо свечи. А другой щуп оставляем на контакте ч/ж провода. Сопротивление должно быть около 7,85 кОм. Это говорит о том, что вторая обмотка, бронепровод и сам подсвечник исправны.

Напомню, что бронепровод и подсвечник отдельно от катушки имеют сопротивление 5 — 8 кОм. Такое сопротивление нужно для подавления радиопомех от разряда искры, чтобы не мешать другим слушать радио в машине или дома. Если сделать бронепровод и подсвечник без сопротивления и проехать рядом с тем, кто слушает радио. То радио перестанет нормально работать и начинает трещать в такт разряда искры на скутере (мопеде).

А если прибор покажет обрыв (т.е. никак не отреагирует), то снимайте и проверяйте подсвечник и бронепровод по отдельности. Если они прозваниваются, то значит обрыв произошел в катушке зажигания. Ее не отремонтируешь, она цельная, придется заменить новой. Стоит недорого, купить можно всегда без проблем.

Как проверить РР мультиметром на мопеде?

Проверку реле-регулятора на китайском скутере проводят с применением мультиметра с функцией вольтмерта. Для этой цели обычно применяют простой DT-830 (или аналог). Диагностику и замер напряжения на выходе лучше проводить на снятом приборе.

Алгоритм проверки:

  1. Нужно открутить обтекатель с центральной фазой и найти на раме прибор с 4 проводами: красным, зеленым, желтым и белым.
  2. Затем завести скутер и на холостом ходу проверить напряжение: замерить его между зеленым и красным проводом, выставив мультиметр на предельное значение 20 В.
  3. Если на дисплее мультиметра показана цифра 14,6-14,8 В ― это норма. Для стабилизаторов на китайских мопедах это рабочее штатное напряжение. Если же на холостом ходу мультиметр показывает значение 15-16 В ― это высокий показатель напряжения. Это говорит о неисправности реле-регулятора.
  4. Затем нужно проверить напряжение, поступающее на осветительные лампы. На центральную лампу ближнего (дальнего) света подаётся переменное напряжение, поэтому мультиметр следует перевести в режим измерения переменного тока с параметром 20 В.
  5. Далее замеряем напряжение между зеленым и желтым проводом (зеленый ― общая электросеть мопеда). Если мультиметр показывает напряжение сети до 12 В, значит электроприборы работают без дополнительной нагрузки.
  6. Если же на холостом ходу это значение 16 В и выше, а при резком увеличении оборотов двигателя подскакивает до 25 В ― прибор не стабилизирует напряжение и, следовательно, не работает. При таких показаниях прибор нужно заменить на новый.


С применением мультиметра проводят проверку реле-регулятора на китайском скутере

На скутерах 4Т реле-регулятор проверяют при помощи тестера. Обычно для этих целей используется механический тестер, хотя есть и электронные модели.

Для того чтобы сделать измерение, нужно:

  • переключить прибор в режим «КилоОм» и снять регулятор;
  • затем поставить щупы на первую пару выводов (АВ). Тестер должен показывать значение не более 18 кОм;
  • после этого меняем положение щупов на выводах в обратном направлении (ВА) и замеряем напряжение еще раз ― на приборе стрелка должна показывать 0;
  • затем устанавливаем щупы на следующую пару выводов (СД) и замеряем показания на этой паре;
  • меняем местами щупы (ДС) и замеряем показатель повторно;
  • остальные замеры не имеют контакта и не проверяются. Показатель при их проверке должен быть нулевой.

Таким способом проверяются регуляторы на популярных японских моделях с малым объёмом двигателя таких брендов, как Honda (Leard, Dio, Tact), Suzuki, Yamaha.


Заменить неисправный реле-регулятор на скутере не составит труда

Источник

Adblock
detector