Меню

Проблемы с генератором акцент

Hyundai Accent 1.5 (RUS) 4дв. седан, 102 л.с, 4АКПП, 2005 г.в. — неисправности генератора

Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Причина неисправности

Способ устранения

Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Повреждение регулятора напряжения

3амените регулятор напряжения

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

замените поврежденные провода

Износ или зависание щеток генератора

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

или восстановите подвижность щеток в держателе

Повреждение обмотки возбуждения

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

или замените обмотку возбуждения

Пробит один из дисков выпрямительного блока.
Неисправна аккумуляторная батарея

Замените выпрямительный блок.
Замените аккумуляторную батарею

Повышенный износ щеток и контактных колец

Повышенное биение контактных колец

Протрите и прошлифуйте контактные кольца

Замасливание контактных колец

Устраните причину замасливания

и протрите бензином контактные кольца

Изменение упругости пружин щеток

Перезарядка аккумуляторной батареи

Неисправен регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Повышенный шум при работе генератора

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора

3амените дефектные подшипники

Замените крышку генератора

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

Читайте также:  Размер ремня генератора зил 5301 размер

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Технические характеристики Hyundai Accent 1.5 / Хендай Акцент в кузове (RUS) 4 дв. седан с двигателем 102 л.с, 4АКПП выпускающихся c 2005 г.

Источник

Что за беда на Акценте со генератором/стартером?

Поменял на днях стартер, и в один прекрасный момент машина не завелась. Оказалось — разряжен аккумулятор.

Прикурилсся, поехал. езди-ездил — аккумулятор не зарядился
вообще 🙁

При этом лампочка «разряд АКБ» не горит, судя по яркости приборов и пр. генератор генерирует.

Один важный момент — пока ехал, прямо на ходу все погасло, радио перестало работать, ремень генератора засвистел, как под большой нагрузкой, двигатель продолжад норамально работать.
Через несколько секунд все восстановилось само собой.

Читайте также:  Манифестирующий генератор профиль 6 2 совместимость с генератор

Что происходит? Куда смотреть? На сервисе что-то накосячили с подключением стартера?

Открываете капот, ищите генератор, а на нем провод, который заходит под пластиковую крышечку с торца. Крышечку _аккуратно_ открываете (она на защелке и рояльных петлях) — под ней вы увидите обжимную клемму, которая привинчена гайкой к шпильке генератора. Внимательно посмотрите на клемму, счистите все окислы. Если клемма сгнила (а такое бывает и у меня лично было), то зарядки не будет, как не будет гореть и лампа. Клемма там на М8, под толстый провод. Если все в порядке, проверьте затянута ли гайка и закройте крышечку обратно.

Следующим шагом найдите провод массы, идущий от блока цилиндров к кузову, посмотрите точки крепления к двигателю и кузову на предмет окислов и повреждений. Бывает, что жилы просто перегнивают и мощность теряется — как следствие, зарядка не идет. Этот жгут — только менять.

Класс.
Подскажите, где провод массы искать, пожалуйста.

Как думаете — это просто совпало с заменой стратера?
Потому что кажется, что все эти причины не связаны с его заменой.
Как проходит провод стартер-аккумулятор? Нет ли на стартере соединения АКБ-генератор?

Источник

Пропала зарядка АКБ на Hyundai Accent: причины

Чуть ли не все автомобилисты сталкивались с тем что на автомобиле пропала зарядка. Это неразрывно связана с работой электроцепей. Поэтому для понимания стоит понимать, что для ремонта потребуется знание электрических цепей автомобиля в целом и конкретного автомобиля.

Видеоматериал расскажет нам почему пропадает зарядка на Hyundai Accent и как это устранить.

Поиск неисправностей

Для начала приступим к разбору причин, которые послужили тому что пропала зарядка. Стоит понимать, что автомобиль сложная конструкция и необходимо иметь понимание всех его углов.

Для того, чтобы разобраться с данным вопросом стоит понимать конструктивные особенности автомобиля, также обратиться к нормативной литературе, и опыту автомобилистов.

Приступим непосредственно к разбору основных причин того что пропала зарядка на автомобиле:

  1. Выход со строя генератора. Если вышел со строя генератор, то автомобиль не получает дозарядки, а соответственно всё питание проводится от аккумулятора, который рано или поздно сядет.
  2. Обрыв ремня генератора. Очень частая причина у автомобилистов — это обрыва ремня генератора. Сигналом того что порвался ремень является появление на панельном приборе аккумулятора которые сигнализируют что нет зарядки в цепи.
  3. Еще одной причиной является неисправность проводки от генератора к аккумулятору и другим электроцепи. Это может привести к тому что автомобиль не получает до зарядки. Причина может послужить то что оборвался провод вследствие короткого замыкания и износа проводки.

Ремонт своими руками — миф или реальность

Рассмотрим, как устранить неисправности:

    Что касается генератора, первой причиной является реле регулятор. Это могло послужить причиной тому, что не получается зарядичиной является обрыв ремня генератора, после замены ремня необходимо подзарядить аккумулятор, чтобы автомобиль завёлся.

Еще одной причиной является обрыв силового кабеля, который идёт от аккумулятора к генератору. Нужно посмотреть провод. Если имеются следы повреждения в проводки, необходимо тут же заменить его, поскольку это может привести к короткому замыканию и воспламенения моторного отсека.

Читайте также:  Сгорел диодный мост генератора матиз

Последней же основной причиной является обрыв ремня генератора, после замены ремня необходимо подзарядить аккумулятор, чтобы автомобиль завёлся.

Также существуют косвенные причины, которые не были рассмотрены в статье, и вы всегда можете задать нам вопросы, и мы поможем вам разобраться.

Вывод

Как видно существует три основных причины неисправности зарядки, которые можно устранить самостоятельно. Не стоит забывать, что причиной могут послужить и другие электроприборы в автомобиле. Так, может быть такое, что электронный блок управления двигателем вышел со строя, из-за чего сбились все настройки, и генератор, элементарно, не падает заряд. В этом случае необходимо обратиться в автосервис где Вам помогут разобраться с данной проблемой.

Источник

Ремонт генератора Хендай Акцент

Генератор — одна из основных деталей электрооборудования, которая отвечает за зарядку аккумуляторной батареи. Без этой зарядки автомобиль заведется 2-3 раза, а потом просто сядет АКБ и произвести пуск двигателя будет невозможно. В статье рассмотрим процесс замены и ремонта генератора на Хендай Акцент, а также причины неисправности и возможности покупки нового генератора.

Видеоматериал покажет, как отремонтировать генератор своими руками

Процесс ремонта своими руками генератора

При неисправности генератора не стоит сразу же бежать в магазин и покупать новый, стоит также попробовать отремонтировать его, поскольку это дешевле нежили каждый раз менять. Конструкция генератора на Акцент довольно проста, а поэтому он поддается ремонту, так же хорошо, как и на «Жигулях». Конструктивными особенностями не отличается за исключением некоторых мелких деталей.

Рассмотрим процесс возможных ремонтов неисправностей генератора для Акцента:

  1. Снимаем генератор с автомобиля.
  2. Демонтируем пластиковую защитную крышку.
  3. Снимаем крышку заднего подшипника.
  4. Открутив винты демонтируем переднюю и заднюю крышку.
  5. Снимаем шкив.
  6. Демонтируем шкив ротора.
  7. Выбиваем ротор.
  8. Снимаем крыльчатку.
  9. Отпаиваем проводку обмотки, и снимаем выпрямитель.
  10. Снимаем обмотку.
  11. Демонтируем отражательную шайбу.
  12. Выкручиваем контактный болт.
  13. Откручиваем выпрямитель.
  14. Демонтируем регулятор напряжения.
  15. Снимаем крышку щёткодержателя.
  16. Выбиваем подшипник.
  17. Проверяем контакты.
  18. Проверяем обмотку и роторную группу.
  19. Проводим замеры всех элементов.
  20. Проводим диагностику диодной цепи.
  21. Повреждённые элементы заменяются.

Сборка проводится в обратном порядке.

Возможные причины неисправностей генератора

Неисправностей генератора на Хендай Акцент может быть несколько, и сейчас рассмотрим все варианты:

  • разрыв провода между зажиганием и генератором;
  • износ щеток;
  • сгорание обмотки;
  • неплотное прилегание контактных колец;
  • сломался диодный мост;
  • неисправный регулятор напряжения;
  • плохо натянут ремень привода;
  • сломан выпрямитель;
  • окисление клемм АКБ;
  • падение напряжение по пути к АКБ.

Все эти неисправности нужно устранять при их выявлении.

Вывод

Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда можно спасти запасную часть. Это дешевле нежили каждый раз покупать новую. Стоимость ремонта может быть незначительной, а вот цена на генератор для Акцента довольно высока, чтобы менять его каждый раз. Если следовать предписанной инструкции, то владелец может сэкономить свое время и денежные средства, которые могли быть потрачены на покупку новой детали.

Источник

Adblock
detector