Меню

Пробный пуск дизель генераторов

Пробный пуск дизель генераторов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 11.4.4.2

Дизель-генераторный агрегат (ДГА)

Проверка состояния и пробный запуск ДГА-ПН с подключением нагрузки

Средства технологического оснащения : ампервольтомметр ЭК-2346, мультиметр В7-63 или другие измерительные приборы аналогичные по характеристикам, измерительные приборы установленные на ШУДГА, специальный комплект инструментов для технического обслуживания установки согласно перечню, приведенному в заводской инструкции по эксплуатации, дизельное топливо, диэлектрические коврики.

1.1 Настоящая технологическая карта распространяется на дизель-генераторны е агрегаты ДГА-ПН, изготовленные ООО «Энергетический центр «Президент-Нева»» по ТУ 3378.010.52161899.2005 (далее ДГА) со шкафами управления ШУДГА .

1.2 Частоту и значение вырабатываемого ДГА напряжения следует измерять стационарными измерительными приборами, установленными на ШУДГА . При необходимости измерения производятся переносными измерительными приборами. Измерительные приборы должны иметь отметку о поверке.

1.3 Проверку состояния и пробный запуск ДГА следует выполнять по согласованию с дежурным по станции (поездным диспетчером) с записью в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 (далее Журнал осмотра).

Время пробного запуска ДГА с отключением фидеров энергоснабжения должно быть согласовано с диспетчером энергоснабжающей организации.

1.4 При проверке состояния, запуске и остановке дизель-генератора следует соблюдать требования руководства по эксплуатации завода-изготовителя данного типа агрегата.

1.5 Перед началом работ необходимо проверить отсутствие предаварийной или аварийной сигнализации на ШУДГА.

При наличии предаварийной или аварийной сигнализации принять меры к выяснению и устранению ее причин.

2.1 При п роверке состояния и пробном запуске ДГА с подключением нагрузки следует руководствоваться требованиями раздела III и пунктов 5.1 и 5.2 раздела V «Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД», утвержденных Распоряжением ОАО «РЖД» от 30.09.2009 г. № 2013р., а также требованиями пунктов 3.15.1÷3.15.11 «Инструкции по охране труда для электромеханика и электромонтера устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД»», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 31.01.2007 г. № 136р, а также мерами безопасности, изложенными в руководствах по эксплуатации на дизельный двигатель, ДГА-ПН, ШУДГА и УБП (при его наличии).

2.2 Работа производится без снятия напряжения с ШУДГА и ЩСГ, в порядке текущей эксплуатации с оформлением записи в оперативном журнале, электротехническим персоналом, имеющим группу по электробезопасности при работе в электроустановках до 1000 В не ниже III .

Работа выполняется бригадой, состоящей не менее чем из двух работников. Перед началом работ члены бригады должны быть проинструктированы установленным порядком.

2.3 Подключение и отключение переносных измерительных приборов под напряжением допускается при наличии на проводах специальных наконечников с изолирующими рукоятками.

2.4 Проверку состояния ДГА, оборудованного устройством автоматического пуска, следует производить после перевода переключателя рода работ на ШУДГА из положения «ДИСТ.» в положение «ОТКЛ.».

2.5 Проверку состояния ШУДГА следует выполнять инструментом с изолированными рукоятками, стоя на диэлектрическом коврике, в необходимых случаях диэлектрических перчатках, при изъятии и установке предохранителей под напряжением – в защитных очках.

Прежде чем приступить к работе, необходимо проверить перчатки и коврики на отсутствие механических повреждений, а также на наличие на диэлектрических перчатках отметок о проверке установленной формы.

2.6 При обнаружении пролитого топлива, масла, электролита или охлаждающей жидкости необходимо немедленно их удалить (см. технологическую карту № 11.4.1.2) и проветрить помещение, а затем выяснить причины утечки.

2.7 Место работ должно иметь достаточное для их производства освещение. При необходимости следует применять переносные осветительные приборы.

3 Проверка состояния ДГА-ПН

3.1 Перед началом работ по данной технологической карте старший электромеханик (электромеханик) делает запись в Журнале осмотра.

Будет производиться проверка состояния ДГА с последующим в согласованное с энергодиспетчером время запуском ДГА с отключением обоих фидеров энергоснабжения и проверкой работы устройств СЦБ на станции при электропитании от ДГА.

3.2 Проверку состояния ДГА, оборудованного устройством автоматического пуска, следует производить после перевода переключателя рода работ на ШУДГА из положения «ДИСТ.» в положение «ОТКЛ.».

Проверка состояния ДГА проводится в соответствии с технологией, приведенной в технологической карте № 11.4.1.2. Данную работу следует совмещать с проверками, проводимыми по технологическим картам №№ 11.4.2.2, 11.4.3.1.

3.3 Перед запуском дизель-генератора с подключением нагрузки его следует предварительно проверить в работе без подключения нагрузки (порядок запуска ДГА приведен в технологической карте № 11.4.1.2).

При этом при работе ДГА по контрольным приборам проверить давление и температуру масла, температуру охлаждающей жидкости, давление воды, фазные напряжения и частоту генератора, индикацию на лицевой панели ШУДГА (согласно раздела 5 технологической карты № 11.4.1.2).

Убедившись в том, что дизель-генератор работает исправно, остановить его командой с аппарата управления ДСП.

4 Пробный запуск ДГА-ПН с отключением обоих фидеров энергоснабжения и проверка работы устройств СЦБ на станции при электропитании от ДГА

4.1 Установить переключател я рода работ ШУДГА в положени и «ДИСТ.» .

4.1 Согласовав с энергодиспетчером время отключения фидеров и получив разрешение ДСП, старший электромеханик (электромеханик) отключает во вводном устройстве электропитания поста ЭЦ (ЩВПУ, ЩВП, ВУД) автоматические выключатели или (при отсутствии вводных устройств) изымает предохранители обоих фидеров на вводной панели (в соответствии со схемой электроснабжения поста ЭЦ).

4.3 После выдержки времени, необходимого для прогрева ДГА и стабилизации частоты и уровня выходного напряжения, им вырабатываемого, должен включиться контактор ЩСГ и подключить к ДГА нагрузку.

По завершении прогрева ДГА и включении контактора в ЩСГ старший электромеханик (электромеханик) должен проконтролировать прием нагрузки на ДГА-ПН по индикации питающей установки и аппарата управления ДСП.

Читайте также:  Сорвало болт натяжителя ремня генератора

4.4 Включение ДГА на нагрузку, частоту и значение вырабатываемого им напряжения проконтролировать по индикации и измерительным приборам на ШУДГА, а также по индикации на аппарате управления ДСП (согласно раздела 5 технологической карты № 11.4.1.2).

4.5 При наличии на станции УБП, после того как ДГА-ПН принял нагрузку, проверить по показаниям средств индикации УБП (в соответствии с РЭ на УБП), что выполнена синхронизация с ДГА-ПН и УБП переключился из режима «работа от батареи» в «нормальный режим работы» (от внешнего электропитания) (см. технологическую карту № 11.3.2.1 или № 11.3.2.2 в зависимости от типа УБП).

Если УБП продолжает работать от батареи и не происходит переключения в «нормальный режим» — проверить по щитовым приборам параметры электропитания, генерируемого ДГА (напряжение, частота). Если параметры ДГА находятся вне допустимых пределов – доложить о неисправности ДГА диспетчеру дистанции СЦБ.

При нахождении параметров генерируемого электропитания в допустимых пределах выявить и устранить возможные неисправности силовых цепей подключения УБП к питающей установке, а при дальнейшей работе УБП от батареи – доложить о неисправности УБП диспетчеру дистанции СЦБ.

Если УБП осуществляет попытку подключения ДГА-ПН, с последующим отключением его и это повторяется циклически – доложить о невозможности совместной работы УБП и ДГА-ПН диспетчеру дистанции СЦБ.

4.6 В случае если ДГА не запустился проверить отсутствие аварийной сигнализации (в соответствии с технологической картой № 11.4.1.2), а также погасшее состояние зеленой лампы «напряжение сети» на лицевой панели ШУДГА (если лампа не предусмотрена конструктивно – проверить переносным измерительным прибором отсутствие напряжения на клеммах контроля сетевого напряжения ШУДГА).

При наличии аварийной сигнализации выявить и устранить неисправность ДГА При невозможности устранения причин аварийной сигнализации – доложить о неисправности ДГА диспетчеру дистанции СЦБ.

При светящейся лампе «напряжение сети» (наличии напряжения на клеммах контроля сетевого напряжения ШУДГА) выявить и устранить неисправность в питающей установке или цепях увязки ШУДГА и питающей установки.

В случае если ДГА не запустился при отсутствии аварийной сигнализации ШУДГА и потушенной лампе «напряжение сети» – доложить о неисправности ДГА-ПН диспетчеру дистанции СЦБ.

Если контактор в ЩСГ включился, но нагрузка к ДГА не подключилась (по индикации питающей установки и аппарата управления ДСП) – выявить и устранить возможные неисправности питающей установки или силовых цепей подключения ДГА к питающей установке.

Если по завершении прогрева контактор в ЩСГ не включился – выявить и устранить возможные неисправности питающей установки или цепей увязки ШУДГА и питающей установки.

Если контактор в ЩСГ не включился после нормального пуска и прогрева ДГА-ПН при отсутствии аварийной сигнализации ШУДГА и исправных питающей установки и цепей ее увязки с ШУДГА – доложить о неисправности ДГА-ПН диспетчеру дистанции СЦБ.

4.7 При нормальном запуске ДГА с подключением нагрузки дежурный по станции по устной просьбе старшего электромеханика (электромеханика) проверяет работоспособность устройств СЦБ при питании их от ДГА, задавая и отменяя несколько маршрутов с переводом стрелок и открытием светофоров на разрешающее показание.

4.8 Убедившись в правильном функционировании устройств ЭЦ, старший электромеханик (электромеханик) включает ранее выключенные автоматические выключатели (или устанавливает ранее изъятые предохранители) на вводе фидеров электропитания поста ЭЦ, тем самым восстановив электропитание нагрузки СЦБ от внешних источников энергоснабжения. При этом ДГА должен автоматически отключиться от нагрузки, а затем (по истечении времени задержки на охлаждение) – выключиться.

4.9 По индикации на питающей установке, ШУДГА и аппарате управления ДСП проконтролировать правильность завершения этого процесса.

4.10 Об окончании работ старший электромеханик (электромеханик) делает запись в Журнале осмотра.

Проверка состояния ДГА, пробный запуск ДГА с отключением обоих фидеров энергоснабжения и проверка работы устройств СЦБ на станции при электропитании от ДГА закончены. Фидеры энергоснабжения включены. Устройства СЦБ проверены, работают нормально.

5.1 По результатам проверки сделать запись в Журнале проверки питающей установки с указанием устраненных недостатков и результатов измерений.

5.2 О выполненной работе сделать запись в журнале формы ШУ-2.

Источник

Запуск дизельного генератора

Запуск дизельного генератора, при кажущейся простоте, должен производиться по определенным правилам. Особенно это касается первого запуска, либо же начала эксплуатации после длительного хранения. В инструкции к каждой модели детально описаны эти правила, но для всех них есть и общие принципы, о которых следует помнить пользователям.

Первый запуск дизельного генератора

После распаковки агрегата следует проверить его на наличие внешних повреждений и убедиться в полной комплектации поставки. Далее следует подключить аккумулятор силовыми кабелями и заполнить систему маслом. Масло заливается через специальное отверстие с пробкой-щупом.

Следующий шаг — создание давления в системе. Для этого следует выжать декомпрессор и несколько раз аккуратно прокрутить стартер по 2-3 секунды. Сигналом нормализации давления будет специальная лампа — она должна погаснуть.

Аналогичным образом выкачивается воздух из системы питания. Нужно немного открутить гайку топливного насоса, выжать декомпрессор и тоже прокрутить стартер. После появления небольшой течи гайку следует закрутить. Повторите процедуру с гайкой топливной форсунки. После этих процедур и заливки охлаждающей жидкости агрегат будет готов к работе.

Запуск при длительном простое

Желательно не допускать длительных простоев дизельных генераторов и включать его хотя бы раз в месяц. Если же простой был довольно длительным, необходимо тщательно проверить все узлы на предмет загрязнений и провести полную замену масла. Можно использовать приведенные выше рекомендации по первому пуску, но самое главное — убедиться, что на узлах нет засохшей грязи и смазки, что может блокировать работу деталей.

Читайте также:  Генератор маскирующего шума камертон 5 окоф

Запуск дизельного генератора при низких температурах

Для работы в условиях низких температур следует использовать специальное дизельное топливо и соответствующее масло. Если в комплектации не предусмотрен обогреватель, желательно приобрести подходящий для конкретной модели.

Для запуска генератора при низких температурах запрещено использовать любые добавки для топлива или масла. Это существенно увеличивает нагрузку на электростанцию. Также нельзя подогревать корпус открытым огнем или промышленным феном. Разница температур между узлами пагубно сказывается на деталях. Экстренный запуск на морозе допускается при выполнении всех требований инструкции — у разных производителей могут быть разные требования.

Пуск генератора с ручным стартером

Ручной стартер устанавливают на генераторах небольшой мощности. Это позволяет существенно сэкономить на стоимости. В целом ручной запуск не представляет особой сложности и выполняется следующим образом:

  • Установите генератор на ровную поверхность, проверьте заземление;
  • Откройте топливный кран, выключите прерыватель цепи;
  • Вставьте ключ зажигания в замок и поверните в положение «ВКЛ»;
  • Вытяните стартерный шнур до сопротивления и откройте декомпрессор;
  • Плавно, но энергично дерните за шнур — двигатель заработает.

Не стоит дергать шнур до упора — это вредно для стартерного механизма. После разогрева двигателя включите прерыватель цепи.

Источник

Разберем правила технической эксплуатации дизельных электростанций

ПТЭД (правила технической безопасности дизельных электростанций) – это свод установленных норм по эксплуатации оборудования, кабелей, теплотехнических коммуникаций, дизельных электростанций (далее по тексту ДЭС). Они распространяются на установки мощностью от 500 кВт и более.

Конструктивные элементы дизельной электростанции

ДЭС – это устройство, преобразовывающее вращательный элемент двигателя в энергию с помощью генератора переменного тока. Оно состоит из следующих конструктивных элементов:

  1. Четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания с одним или несколькими цилиндрами (до 8 шт., в зависимости от типа мотора);
  2. Системы подачи воздуха и топлива, состоящей из турбокомпрессора и топливного насоса;
  3. Альтернатора, представляющего собой синхронный или асинхронный генератор с одной или тремя фазами (для выработки электроэнергии 230 В или 400 В соответственно);
  4. Системы охлаждения, состоящей из насоса, радиатора, патрубок, вентилятора и охлаждающей жидкости (антифриза или воды);
  5. Системы автоматического управления, которая предназначена для запуска генератора в автоматическом режиме (без оператора установки);
  6. Топливного резервуара (в зависимости от разновидности ДЭС объём бака может варьироваться от 200 до 300 л);
  7. Стального каркаса с демпферными прокладками, предназначенного для защиты оборудования от разрушающего влияния вибрации;
  8. Внешнего каркаса (контейнера), который необходим для поглощения шумов и защиты от негативных внешних факторов (окружающая среда, физические повреждения и т. п.).

Приёмка в эксплуатацию оборудования и сооружений

Для обеспечения бесперебойной работы оборудования с сохранением заданных параметров пусковой комплекс должен соответствовать проекту установки ДЭС и состоять из следующих элементов:

  • ДЭС;
  • основных и вспомогательных зданий и сооружений, а также их частей (к примеру, складские, ремонтные, транспортные помещения);
  • комплекса управления (технологического и диспетчерского);
  • системы связи;
  • инженерных коммуникаций;
  • очистных и производственных сооружений, которые обеспечивают процесс передачи и/или отпуска электроэнергии потребителю;
  • иных устройств, зданий и сооружений, предназначенных для соблюдения безопасности, санитарно-бытовых и экологических норм.

Перед вводом пускового комплекса в эксплуатацию производятся функциональные и индивидуальные испытания оборудования, а также комплексное опробование ДЭС.

Они производятся генподрядчиком и представителями заказчика после завершения строительно-монтажных работ по подготовке работы узла.

  • Испытания предназначены для выявления дефектов и неполадок в работе оборудования и пускового комплекса.
  • Опробование – это пробные запуски ДЭС, нацеленные на проверку ее работоспособности и настройку оборудования, а также определение уровня соответствия стандартам безопасности, санитарно-бытовым и экологическим нормам.

Перед приёмкой в эксплуатацию подготавливается пакет документов, подтверждающий соответствие следующим характеристикам:

  • наличие обученного персонала для эксплуатации дизельной электростанции и проведения ремонтных работ;
  • готовность инструкций, схем, технической и иной документации для учёта и последующей отчётности о работоспособности ДЭС;
  • наличие необходимых материалов, топлива, инструментов и запчастей для обеспечения бесперебойной работы оборудования;
  • акты приёма-передачи, пусконаладочных работ и ввода в эксплуатацию ДЭС, комплекса управления и безопасности (пожарная, аварийная и вентиляционная системы);
  • наличие разрешений от надзорных органов (санитарная инспекция, Госгортехнадзор и т. д.).

Запрещена приёмка пускового комплекса и ДЭС с дефектами и недостатками.

Монтаж, перемещение, транспортировка и хранение

Для соблюдения уровня безопасности и эффективности установки ДЭС монтаж производится только специализированной организаций, у которой имеется необходимое оборудование и обученный персонал. К этому виду работ предъявляются следующие требования:

  • выбор ДЭС в соответствии с нормами по электрической нагрузке и безопасности;
  • подготовка помещения или условий (при монтаже ДЭС на открытом воздухе), гарантирующих нормальный доступ к оборудованию для его установки, обслуживания и ремонта;
  • установка вентиляционной и охлаждающей систем при монтаже оборудования в закрытых помещениях;
  • грамотный выбор топлива, а также смазочных материалов;
  • соблюдение норм по безопасности персонала и уровню шума.

Если заказчик планирует перемещать ДЭС, то рекомендуется выбирать передвижные установки.

Они могут использоваться при мобильных работах (например, для строительства или ремонта дорожного полотна). Эти устройства снабжены специальными шасси для удобства перемещения, а также низкошумными глушителями и специальной системой вентиляции, которые гарантируют соответствие нормам безопасности.

Транспортировка ДЭС зависит от разновидности оборудования:

  1. Стационарные электростанции перевозятся в устойчивом положении. Допускается использование дополнительного кожуха, который поможет избежать смещения прибора и получения физических повреждений владельцем.
  2. Передвижные установки снабжены специальными вспомогательными устройствами (тормозом аварийного наката, буксирными крюками, стоп-сигналами и т. п.), которые помогают надёжно закрепить их на тягаче, автомобиле, тракторе или в вагоне. Перед транспортировкой необходимо проверять работоспособность всех вспомогательных устройств.
Читайте также:  Размер подшипников генератора крайслер

При хранении ДЭС нужно соблюдать следующие условия:

  • соответствие нормам температурного режима, влажности и концентрации пыли в помещении, а также противопожарным и санитарным стандартам;
  • при длительном простое оборудования рекомендуется сливать остатки топлива и масел из бака и картера, чтобы разложение нефтепродуктов не повлияло на работоспособность установки;
  • натяжение деталей в вентиляторе, генераторе, радиаторе и иных конструктивных элементах необходимо снизить, ослабив узлы;
  • аккумуляторную батарею нужно снять, а фильтры заменить.

Эксплуатация

Перед запуском ДЭС нужно тщательно проверить оборудование и его готовность к работе.

Правила эксплуатации

Каждые 250 моточасов проводятся следующие мероприятия:

  • ежедневные TO и TO-50 и доливка дистиллированной воды в аккумулятор (по мере необходимости);
  • замена масляных фильтров и масла;
  • испытания нагрузки;
  • проверка работоспособности системы отвода газов и ее прочистка (при необходимости).

Каждые 500 моточасов проводятся следующие мероприятия:

  • ежедневные TO, TO-50 и ТО-250 (эти же работы производятся каждые 750 моточасов);
  • промывка системы охлаждения и замена охлаждающей жидкости, но не реже 1 раза в год;
  • проверка и очищение воздушного и водяного радиаторов;
  • замена воздушных и топливных фильтров.

Каждые 1000 моточасов проводятся следующие мероприятия:

  • ежедневные TO, TO-50, ТО-250 и TO-500.

Каждые 2000 моточасов проводятся следующие мероприятия:

  • замена ремней вентилятора, без учёта их состояния (кроме двигателей 4000-й серии, на них эти работы производятся каждые 5000 моточасов).

Каждые 5000 моточасов проводятся следующие работы:

  • подзарядка, смазка и проверка работоспособности аккумулятора и стартера;
  • проверка венцов маховика (ремонт при наличии сколов и иных повреждений).

Кроме того, при эксплуатации производятся следующие работы:

  • проверка заземления перед запуском ДЭС;
  • промывка бака и замена топлива не реже одного раза в 2 года;
  • проверка тепловых зазоров и их регулировка в соответствии с инструкцией по эксплуатации;
  • затяжка болтов на крышке или поддоне, если подтекает масло (для этого используется герметик).

Подготовка дизельной электростанции к работе

При эксплуатации ДЭС нужно:

  • получить документы на оборудование и расходные материалы для обслуживания;
  • подготовить аккумулятор к работе.

При выключенном устройстве нужно проверить:

  • уровень масла и антифриза;
  • отсутствие протечки топлива или иных жидкостей;
  • состояние шлангов и соединительных элементов к ним;
  • состояние крепежей и их затяжку при необходимости;
  • состояние системы вентиляции;
  • соответствие шкива генератора шкиву вентилятора;
  • затяжку кабелей и перемычек;
  • состояние индикатора перегрева.

Также производится проверка работоспособности следующих элементов:

  • стартера;
  • панели управления;
  • подогревателя ОЖ;
  • подзарядки АКБ, если они установлены;
  • свечей;
  • насосов.

После запуска ДЭС необходимо произвести следующие работы:

  • проверить работоспособность индикаторов на панели управления;
  • сопоставить данные приборов с рекомендованными параметрами;
  • проверить срабатывание автозащиты ДЭС и аварийных кнопок;
  • проверить герметичность выхлопной системы;
  • провести визуальный осмотр подшипников вентилятора и положения шкива вентилятора к шкиву помпы (они должны находиться на одном уровне), а также отсутствие биения шкива генератора и состояние демпфера;
  • проверить функционирование термостата;
  • определить номинальный ток нагрузки.

Пуск и остановка электростанций

Пуск и остановка могут производиться следующим образом:

  • Вручную с панели управления ДЭС.
  • Дистанционно с ПДУ (пульт управления дизельной электростанцией).
  • В автоматическом режиме по заранее установленному сигналу. Он изменяется в контрольных параметрах сети или на вспомогательном устройстве.

Описание системы управления и поиск неисправностей

Запуск ДЭС производится следующим образом:

  • включение подогрева свечей (при его наличии);
  • открытие клапана подачи топлива;
  • отключение подогрева свечей через 2 секунды после открытия клапана.

Отключение ДЭС:

  • при первом и последующем неудачном запуске оборудования;
  • включение сирены при превышении запрограммированного количества неудачных попыток.

При неисправности в работе на панели управления могут отображаться следующие индикаторы аварийных сигналов:

  • А01 – перегрев мотора;
  • А02 – недостаточное давление масла;
  • А03 – неисправность генератора;
  • А04 – внезапная остановка мотора;
  • А05 – необходимость ТО;
  • А06 – превышение частоты генератора;
  • А07 – недостаточное количество топлива;
  • А08 – пользовательский аварийный сигнал;
  • А09 – срабатывание дифференциального переключателя;
  • А10 – отказ запуска мотора;
  • A11 – снижение частоты генератора;
  • А12 – недостаточное напряжение на аккумуляторе;
  • А13 – избыточное напряжение на аккумуляторе;
  • Е01 и Е03 – пользовательская экстренная остановка;
  • Е04 – отсутствие напряжения на генераторе.

Правила эксплуатации аккумулятора

  1. Первичная зарядка займёт от 72 до 80 часов (в зависимости от модели).
  2. Установка аккумулятора производится на кронштейн со специальными фиксаторами, которые нужно проверять перед запуском ДЭС.
  3. Для поддержания уровня заряда включается автозапуск блока внешней зарядки, соединительные элементы также проверяются перед запуском оборудования.
  4. При попадании электролита на открытые участки тела человека нужно промыть эти места под проточной водой.
  5. При его попадании в глаза нужно незамедлительно обратиться к врачу.

Наблюдение за работой ДЭС

  • проверять показания приборов контроля;
  • пополнять топливо;
  • обращать внимание на изменение уровня шума, появление стука и иных посторонних звуков в оборудовании;
  • отслеживать и регулировать частоту вращения (если не установлена автоматическая система);
  • проверять вибрацию генератора;
  • контролировать изменение шумов в подшипниках и температуру их нагрева;
  • регулировать частоту напряжения;
  • проверять работоспособность ротора и щёточного аппарата;
  • заменять подводящие цепи при их повреждениях.

Посмотрите видео на эту тему

Источник

Adblock
detector