Меню

Проскакивает ремень генератора симптомы

Ремень генератора: описание, возможные неисправности и способы их устранения

Многие автомобилисты, которые не имеют ни малейшего понятия об устройстве автомобиля, хотя бы раз слышали о таком устройстве как ремень генератора. Этот незаменимый элемент может быть с кондиционером и без него. Существует всего два вида приводных ремешков для автомобилей: клиновидные и поликлиновые. Клиновидные РГ считаются традиционными и используются с основном на старых образцах транспортных средств. Допускается применение таких ремней в тех автомобилях, где привод от коленвала осуществляется на сам агрегат. Такие ремешки имеют несколько подвидов, отличаются особым клиновидным профилем. Самыми популярными из них считаются зубчатые, в которых специальные зубья располагаются на внутренней поверхности профиля. Вторым видом приводных ремешков считаются поликлиновые. В настоящее время такие ремешки устанавливаются повсюду. Также поликлиновые ремни принято еще называть многоручейными. Ширина у таких ремней гораздо больше, а вот толщина – меньше. Именно эти характеристики поликлиновых ремней и делают их более гибкими.

Распространенные неисправности ремней

Как и у любого другого механизма или элемента автомобиля, у ремней генератора также есть свой список типичных неисправностей. Самой распространенной проблемой считается обрыв ремня генератора. Происходит такое неприятное явление, к счастью, не так часто, потому как для того чтобы разорвать армирующие нити необходимо достаточно большое усилие. Также обрыв РГ может быть последствием заклинивания одного из механизмов. Второй не менее распространенной причиной выхода из строя РГ считается его естественный износ. Длительное использование ремня отражается на его профиле. Со временем он будет уменьшаться, что в конечном счете может привести и к проскальзыванию ремня. А это нарушение обычно приводит к падению придаточного усилия и к тому, что агрегат будет не способным вырабатывать нужный объем энергии. Еще одной причиной неисправности может быть появление свиста. Как правило, причиной такому нарушению всегда является ослабление РГ. Также нередко случается и так, что ремень попросту проседает. Такая проблема связана с износом детали. То есть при длительной эксплуатации диаметр устройства увеличивается и ремень ослабевает. в дальнейшем именно это и приводит к его проскальзыванию.

Как избавиться от неполадок?

Поскольку одной из самых частых проблем для ремня генератора считается появление свиста, то для устранения его необходимо точно определить причину. Если свист появляется при запуске агрегата и исчезает через определенное время, то это нельзя назвать проблемой. Когда же свист не прерывается, то причина скорее всего в проскальзывании РГ. Иногда это может свидетельствовать о необходимости замены детали. Если же ремень генератора порвался, тогда единственным выходом из ситуации будет только произвести его замену. Если же наблюдается повышенная шумность при работе ремня генератора, то практически всегда такая проблема связана с твердостью элемента. Особенно часто такое происходит после установки нового ремня. Чтобы устранить нарушение достаточно просто воспользоваться специальным средством размягчителем. Делаеть это достаточно просто: брызнуть состав на внутреннюю поверхность ремня и подождать немного времени.

Более подробно о ремне генератора будет рассказано в этом видеоролике:

Источник

Приводной ремень — основные функции, признаки и причины неисправности

Конструктивные особенности ремней генератора

Ремень как ключевой элемент передачи крутящего момента от вала на генератор имеет многослойную структуру, которая обеспечивает продолжительную эксплуатацию при высоких механических нагрузках и при больших перепадах температур. Основные составляющие — внешнее покрытие, слой сжатия, волоконный тяговый слой.

Ремень генератора может иметь различное исполнение. В разных моделях легковых автомобилей встречаются:

  • зубчатые ремни постоянного зацепления, которые потенциально обеспечивают наибольшее значение передаваемого вращательного момента;
  • ремни ручейкового типа с несколькими продольными рабочими ребрами, введение которых обеспечивает повышенную эксплуатационную надежность;
  • клиновые ремни с трапециевидным поперечным сечением и боковыми рабочими поверхностями (обращение к клиновидной форме обеспечивает увеличение усилия сцепления со шкивами механизма).
Читайте также:  Перегрузка статора синхронного генератора

Каждый из этих ремней взаимодействует только со своим типом шкива.

Контроль величины натяжения

Нормальное функционирование ременного привода предполагает отсутствие проскальзывания и обеспечивается соответствующим натяжением. Из-за сложностей его прямого измерения без специализированных измерительных приборов контроль выполняется косвенно.

Натяжение считается достаточным, если величина прогиба при сильном нажатии на ленту нового ручейкового или клиновидного ремня в области его наиболее длинной свободной части между двумя шкивами не превышает 2 мм. С течением времени из-за усталостных явлений допустимо увеличение прогиба до 5 мм. При проверке к плоскости ремня прикладывается линейка, а давление можно создать ножкой штангенциркуля, на которой имеется шкала.

В случае зубчатого ремня с постоянным зацеплением прогиб заменяется боковым поворотом: угол отгиба плоскости рабочей поверхности не должен превышать 90 градусов.

Вне зависимости от исполнения рекомендуется проконтролировать натяжение у нового автомобиля и проверять каждые 20 – 30 тысяч километров пробега.

Последствия разрыва ремня агрегатов

Последствия обрыва ремня могут быть разными, в зависимости от того какие узлы он приводил в движение. Так может пропасть зарядка АКБ, освещение фонарей и ламп на приборной панели. Может перестать работать ГУР, в результате чего руль будет вращаться с большим трудом. Но самое страшное в обрыве ремня агрегатов, пожалуй — перегрев двигателя. Это может случиться если ремень порвало, и помпа перестала гонять антифриз по системе. Из-за отсутствия циркуляции мотор очень быстро перегреется, в результате последствия будут очень плачевными.

Если генератор перестанет вырабатывать ток, очень скоро АКБ «разрядится в ноль» и езда будет невозможна. Разрыв ремня может иметь самые негативные последствия для двигателя вашего авто, при том, что сам ремень стоит недорого и меняется довольно просто.

Признаки износа или когда менять ремень


Видно, что ремень справа изношенный, в трещинах и подлежит замене.
Первым признаком ослабленного ремня генератора машины становится характерный свист из-под капота. Он появляется при средней или высокой нагрузке на двигатель, при одновременном включении дальнего света фар и печки и усиливается при прибавлении газа. Первоначально ничего катастрофического не происходит, если не считать уменьшения мощности, снимаемой с генератора. Степень ее падения постепенно возрастает с течением времени.

Косвенным признаком ослабления ремня даже без характерного свиста может служить плохой заряд аккумулятора, хотя он может вызываться другими причинами.

Гораздо серьезнее, если ремень начинает “свистеть” на малых оборотах и при минимальной нагрузке на бортовую сеть.

Видео: Свистит, рвется, слетает ремень генератора — ЧТО ДЕЛАТЬ? Просто о сложном

Распространенные неисправности ремней

Как и у любого другого механизма или элемента автомобиля, у ремней генератора также есть свой список типичных неисправностей. Самой распространенной проблемой считается обрыв ремня генератора. Происходит такое неприятное явление, к счастью, не так часто, потому как для того чтобы разорвать армирующие нити необходимо достаточно большое усилие. Также обрыв РГ может быть последствием заклинивания одного из механизмов. Второй не менее распространенной причиной выхода из строя РГ считается его естественный износ. Длительное использование ремня отражается на его профиле. Со временем он будет уменьшаться, что в конечном счете может привести и к проскальзыванию ремня. А это нарушение обычно приводит к падению придаточного усилия и к тому, что агрегат будет не способным вырабатывать нужный объем энергии. Еще одной причиной неисправности может быть появление свиста. Как правило, причиной такому нарушению всегда является ослабление РГ. Также нередко случается и так, что ремень попросту проседает. Такая проблема связана с износом детали. То есть при длительной эксплуатации диаметр устройства увеличивается и ремень ослабевает. в дальнейшем именно это и приводит к его проскальзыванию.

Читайте также:  Калина 126 двигатель ремень генератора

Восстановление натяжения ремня генератора авто

Натяжение ремня до штатного значения восстанавливается с помощью соответствующего штатного механизма двигателя. Необходимость этого обусловлена тем, что слабо натянутый ремень подвергается повышенному износу и уже не в состоянии передавать на генератор максимальную мощность. Демонтаж ремня при этом не производится.

Механизм натяжения ремня реализован на основе натяжного болта или в виде эксцентрика. При работе с ними потребуется гаечный ключ. Болт или эксцентрик вращаются в направлении, которое соответствует увеличению степени натяжения. Болт никогда не выкручивают полностью, а работа с эксцентриком выгодна тем, что требует выполнения не более половины оборота, правда с большими усилиями.

Если же после восстановления нормального натяжения свист не прекращается, то причина неисправности заключается в неисправности одного из подшипников генератора.

Процесс демонтажа старого и установки нового ремня

  1. Перед началом работы автомобиль устанавливают на ровную площадку, затягивают стояночный тормоз, включают первую передачу. Обязательно выключают зажигание и снимают минусовую клемму аккумулятора, что страхует от рисков короткого замыкания.
  2. Учитывают место установки натяжного механизма на двигателе. При его нижнем расположении потребуется работа из смотровой ямы.
  3. Ослабляют натяжение ремня. Для этого вращают в нужном направлении регулировочный болт или головку эксцентрика. На некоторых моделях ремень ослабляется выворачиванием крепежа генератора, который дополнительно отклоняют в сторону.
  4. После этого снимают старый ремень и проверяют его исправность.
  5. Установку нового ремня начинают со шкива вала. Только затем его одевают на шкив генератора и в последнюю очередь на шкив помпы.
  6. Заключительные этапы — восстановление нормативного натяжение, подключение аккумулятора и проверка работоспособности механизма.

На эти процедуры при наличии определенного навыка потребуется четверть часа.

Видео:Замена ремня генератора на Приоре с ГУР или кондиционером

Признаки износа ремня генератора и его замена

В данной статье мы расскажем Вам, про основные признаки износа ремня генератора. Также обсудим как самостоятельно произвести замену ремня имея под рукой всего несколько инструментов

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА И ЕГО ЗАМЕНА

Добрый день, представляем Вашему вниманию актуальную статью для любого автолюбителя на тему: симптомы и признаки износа поликлинового

,
ручейкового
ремня или, как называют его в народе,
ремня генератора
. В статье мы также затронем, как самостоятельно произвести замену демонтаж и установку нового ремня имея под рукой всего несколько инструментов.

Почти в любом автомобиле на планете установлен поликлиновый ремень, который является самым надежным элементом передачи энергии от ведущего вала к ведомому. Сама же передача энергии осуществляется в результате взаимодействия рабочей поверхности приводного ремня с клиновидными зубцами. Благодаря ремню генератора осуществляется не только старт и завод автомобиля, благодаря работе генератора от него, но и как правило обеспечивается работа кондиционера и гидроусилителя транспортного средства. Так как в современных автомобиля очень часто объединяют функции ремня на кондиционер и генератор.

1. Проверка износа ремня генератора в домашних условиях

Как правило, по регламенту ремни генератора меняются каждые 60-80 тысяч километров, все зависит от условий эксплуатации автомобиля и его технических характеристик. Однако бывает, что ремни выходят из строя совсем не запланировано, намного раньше.

Перед тем, как производить замену поликлинового (ручейкового) ремня, мы должны наверняка убедиться в его непригодности.

Основными симптомами непригодности ремня является его четкий свист, который начинает появляться под максимальную нагрузку электроприборов в транспортном средстве, как правило, при включенном ближнем свете фар. Когда, при заводе двигателя и небольшой подаче газа, мы начинаем слышать характерный свист под капотом, то данный симптом является однозначным признаком, что произошло растяжение или ослабление ремня генератора.

Читайте также:  Как разобрать генератор ваз 2106 карбюратор

Когда мы начинаем слышать такой свист – это не критично и не страшно, но конечно не приятно. Просто такой звук начинает указывать о начале проблем с ремнем генератора и возможном скором его выходе из строя. Дело в том, что когда идет ослабевание ремня, генератору становится сложнее работать и не он не способен выдавать максимальный заряд. Самое страшное может быть то, когда постоянный звук генератора происходит без нагрузки и с нагрузкой. Это уже свидетельствует о том, что необходима срочная замена ремня.

2. Диагностика повреждений ремня генератора

До того, как производить замену поликлинового ремня, необходимо произвести его визуальный осмотр. Для этого производим его демонтаж и проверяем на наличие признаков механического износ, на порезы, глубокие трещины и разрывы. Если всего ранее описанного мы визуально не обнаружили, значит проверяем натяжение. Быстрее всего проблема кроется именно натянутости ремня.

Если все таки мы обнаружили сильные механические повреждения, то необходимо срочно производить демонтаж такого ремня, не дожидаясь его полного разрыва. Существует два вида механических повреждений: трещины

и
порезы
. И тот и тот виды повреждений довольно не приятный.

Чтобы произвести замену ремня генератора первым делом мы ослабеваем натяжение. Сам механизм натяжения состоит из натяжного болта и натяжного ролика, в зависимости от модели транспортного средства. Чтобы произвести демонтаж ремня, первым делом осматриваем, как он расположен и за что крепится. Из инструментов нам понадобится только плоская отвертка, плоскогубцы и гаечный, разводной ключ.

После полного демонтажа старого ремня, монтаж нового производится точно в такой же последовательности. Желательно на бумаге сделать пометки или начертить схему расположения деталей, где что идет, а также как крепится.

ЧТО ТАКОЕ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

3. Заключительные работы по установке и проверке нового ремня генератора

Для того, чтобы убедится, что новый ремень и старый одинаковые, после демонтажа их необходимо наглядно сравнить один с другим. К сожалению есть случаи, когда модели и номера ремней совпадают, в действительности они отличаются канавками, шириной и многим другим.

После установки нового ремня, первым делом проверяем его натяжение. Самое главное не перетянуть, так как будет происходить ускоренный износ ремня. Натяжение ремня следует производить исходя из инструкции по эксплуатации к своему автомобилю.


Отметим, что разрыв ремня генератора в движении не приведет сразу к остановке двигателя. В такой ситуации отключится кондиционер, дальний и ближний свет фар, а также руль станет крайне “тяжелым” в управлении из-за остановки работы гидроусилителя.

Видео обзор: “Признаки износа ремня генератора и его замена”

В заключении, нашей статьи, отметим то, что после замены ремня генератора, необходимо будет завести двигатель и создать максимальную мощность на электрику автомобиля. Для этого необходимо будет включить ближний или дальний свет фар, кондиционер, если он имеется, и по нажимать на педаль газа (не более 2500 оборотов в минуту). Если после этих действий свистящий звук отсутствует, значит мы все выполнили верно. Если же звук появится снова, тогда производим усиление натяжения ремня генератора и снова повторяем данную проверку до полного пропадания звука.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Источник

Adblock
detector